Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:01, реферат
Управление качеством как научное понятие возникло на рубеже 19-го и 20-го веков, когда развитие промышленной революции в Европе и США положило конец ремесленничеству и потребовало новых подходов к организации и качеству труда в результате перехода к крупносерийному и массовому производству продукции.
Качество - это совокупность характерных свойств: формы, внешнего вида, условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению и нормативной документации, для удовлетворения требований потребителей. Все вышеперечисленные элементы определяют требования к качеству продукции, которые затем воплощаются на этапе проектирования в технических характеристиках изделий. Конструкторская документация, техническая, которые предусматривают качество сырья, конструкции и т.д.
Элементы составляющие качество называются показателями качества и определяются различными методами.
1.Понятие качества. Управление качеством в системе менеджмента предприятий торговли. ………………………………………………………………………………………3
2. Состав и классификация затрат на качество……………………………………………...7
3. Необходимость и значение повышения качества товаров………………………………11
4. Список используемой литературы………………………………………………………...15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ивановский
филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу:
«Управление качеством»
Выполнил:
студент группы 2 МО СП
Королёва
Н.А.
Проверил:
Ст.пр. Малова
И.В.
Иваново,
2011
Вариант 1.
1.Понятие качества.
Управление качеством в
2. Состав и
классификация затрат на
3. Необходимость и значение повышения качества товаров………………………………11
4. Список используемой
литературы……………………………………………………
1. Понятие качества. Управление качеством в системе менеджмента предприятий торговли.
Управление качеством как научное понятие возникло на рубеже 19-го и 20-го веков, когда развитие промышленной революции в Европе и США положило конец ремесленничеству и потребовало новых подходов к организации и качеству труда в результате перехода к крупносерийному и массовому производству продукции.
Качество - это совокупность характерных свойств: формы, внешнего вида, условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению и нормативной документации, для удовлетворения требований потребителей. Все вышеперечисленные элементы определяют требования к качеству продукции, которые затем воплощаются на этапе проектирования в технических характеристиках изделий. Конструкторская документация, техническая, которые предусматривают качество сырья, конструкции и т.д.
Элементы составляющие качество называются показателями качества и определяются различными методами.
Основные
элементы пригодности товаров, определяемые
технической характеристикой
Степень соответствия
В
70-х годах 19-го века на заводе Кольта
в США родилась идея стандартного
качества: оружие собиралось не из подогнанных
частей, а из партии взаимозаменяемых
деталей. Появилась должность
Несмотря на значительные успехи в организации производства уровень качества продукции в первой половине 20-го столетия оставался низким, а хорошее качество достигалось значительными затратами на совершенствование и увеличение объема контроля.
Во второй половине 50-х годов в Японии, очень зависящей от экспорта своей продукции, началось движение к постоянному улучшению качества. Агитатором этого движения стал американский ученый Э.Деминг, не нашедший у себя на родине сторонников и уехавший в Японию для реализации своих идей. Вместе с учеными М.Джураном (США) и К. Исикава (Япония) он разработал новую систему управления качеством, которая в дальнейшем получила название TQC - система тотального контроля качества. Эта система во многом была ориентирована на потребителя продукции и на массовое и сознательное вовлечение руководителей и работников фирмы - изготовителя в работу по повышению качества выпускаемых изделий. Система получила громадный резонанс во всех промышленных странах мира, в том числе и в СССР. Конечно, это во многом было связано с «японским феноменом», который заключался в том, что при систематических экономических кризисах в капиталистических странах в послевоенное время в Японии в течение более 20 лет был ежегодный, близкий к 10%, прирост ВВП (валового внутреннего продукта). Японский феномен особенно беспокоил советских экономистов, так как не вписывался в марксистские экономические теории.
Победное
шествие по всему миру японского
опыта управления качеством привело
к массовому обогащению этой системы
разработками ученых и опытом практиков
передовых в экономическом
Новая обогащенная мировым опытом система управления качеством получила в 80-х годах во многих литературных источниках название TQM - тотальный менеджмент качества или система всеобщего управления качеством.
В 90-х годах на первый план в обеспечении качества продукции начали выходить понятия «система качества» и «сертификация систем качества». Новая система управления качеством только, по-видимому, нарождается.
Основное отличие новой системы от вышеупомянутых систем заключается в том, что потребителю дается гарантия на качество не отдельного образца продукции, а на всю выпускаемую продукцию. Это достигается за счет сертификации (подтверждения соответствия) системы качества предприятия, обеспечивающей качество изделия и его экологичность на всех этапах жизненного цикла.
Современное предприятие, выходящее со своей продукцией на международный рынок, использует при достижении запланированного качества изделия элементы всех перечисленных выше систем управления качеством.
Стратегия
качества в компании (организации) должна
предусматривать постоянное, непрерывное
и личное участие высшего руководства
в вопросах, связанных с качеством.
Это одно из основных и обязательных
условий успешного внедрения TQM и
является залогом успешной работы компании
в вопросах обеспечения качеством,
Если руководитель компании не проникся
необходимостью TQM для успеха в конкурентной
борьбе за потребителя, то, как показывает
мировая практика, “борьба за качество”
останется только лозунгом. Руководитель
должен включать аспекты качества в
цели компании и поддерживать её деятельность
финансированием качества, моральными
стимулами и возможностями
Таким образом, стратегия
-фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей;
-обеспечивать возможности и реальные участие каждого в процессе достижения главной цели – удовлетворять запросы потребителя;
-фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели – максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизации его стоимости, как для потребителя, так и производителя;
-постоянно и непрерывно улучшать качество продукта;
-базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте её работников.
Для того чтобы стратегия качества была успешной, как внутренний, так и внешний потребитель должен быть не только удовлетворены и вовлечены в процесс, обеспечивающий это удовлетворения, но и принимать непосредственное участи в непрерывном улучшении качества этого процесса. Для эффективного участия каждого сотрудника компании (начиная от низшего звена и кончая высшим руководством) стратегии качества необходимым:
- обучение персонала основам TQM;
- обучение персонала концепция постоянного улучшения работы;
- наделение всех работников, являющихся владельцами своей работы, ответственности и правами, соответствующими выполняемой работе;
- выявление реальной заинтересованности работников в результатах своего труда;
- поощрение улучшения результатов работы.
Лишь
при выполнении всех перечисленных
требований можно ожидать успешного
выполнения программ улучшения качества.
Вовлечение всех поставщиков в работу
по улучшению качества являются также
обязательным условием успешной работы
компании. Тенденции сегодняшнего дня
является уменьшение числа поставщиков
даже в том случае, если это не
даёт наименьшей стоимости поставляемых
материалов. Основная задача компании,
работающих в условиях TQM с поставщиками,
- это совместное их участие и
заинтересованность в постоянном улучшении
качества конечного продукта, ответственность,
уверенность в качестве поставляемого
поставщиком материала.
Поддерживая и разрабатывая программу
непрерывного улучшения качества в конкретной
организации, следует обращать внимание
на следующее:
- будьте уверенны, что ваша программа включена в стратегический план организации;
- высшие руководители должны быть вовлечены в процесс непрерывного улучшения качества и стать в нём лидерами;
- руководители среднего звена должны быть движимы целями TQM;
- весь персонал должен быть информирован о ходе процесса и его результатах;
- персонал, прошедший обучение технологии TQM, должен быть включён в группы по улучшению качества;
- необходима поддержка групп TQM и награждение их за достигнутые результаты;
- считайте TQM изменением в культуре;
- сравнивайте собственные показатели с показателями конкурентов;
- постоянно сравнивайте уровень TQM в организации со стандартами ISO.
Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат.
2. Состав и классификация затрат на качество.
Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на ее изготовление, таким образом, себестоимость - это выраженные в денежной форме текущие затраты организации на производство и сбыт продукции.
Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер.
Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учета, который можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений.