Понятие качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:01, реферат

Краткое описание

Управление качеством как научное понятие возникло на рубеже 19-го и 20-го веков, когда развитие промышленной революции в Европе и США положило конец ремесленничеству и потребовало новых подходов к организации и качеству труда в результате перехода к крупносерийному и массовому производству продукции.

Качество - это совокупность характерных свойств: формы, внешнего вида, условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению и нормативной документации, для удовлетворения требований потребителей. Все вышеперечисленные элементы определяют требования к качеству продукции, которые затем воплощаются на этапе проектирования в технических характеристиках изделий. Конструкторская документация, техническая, которые предусматривают качество сырья, конструкции и т.д.

Элементы составляющие качество называются показателями качества и определяются различными методами.

Оглавление

1.Понятие качества. Управление качеством в системе менеджмента предприятий торговли. ………………………………………………………………………………………3

2. Состав и классификация затрат на качество……………………………………………...7

3. Необходимость и значение повышения качества товаров………………………………11

4. Список используемой литературы………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по качеству.docx

— 39.60 Кб (Скачать)

   Большинство стран прилагают огромные усилия, чтобы повысить качество своих товаров  и тем самым отстоять свой престиж  и положение на мировом рынке  в ожесточенной борьбе против конкурентов  из Японии. Промышленные фирмы различных  стран перенимают японский опыт организации  производства и управления качеством.

   Особенно  остро проблема качества стоит и  требует своего решения в нашей  стране. Эта проблема для нас застарелая, она возникла еще в условиях директивной  экономики, когда все работы по обеспечению  и улучшению качества продукции  планировались и контролировались сверху. Однако при этом слабо учитывались  требования потребителей и качество продукции оценивалось по ее соответствию требованиям нормативных документов, которые чаще всего отставали от запросов потребителей. При монопольном положении производителей и отсутствии мощного рыночного стимула качественного роста - конкуренции - они не были заинтересованы в повышении качества продукции, в расходовании дополнительных финансовых ресурсов на эти цели. Положение с качеством продукции затем усугубилось нарастанием товарного дефицита, когда спрос все больше превышал предложение, и лишенный выбора потребитель был готов купить товар любого качества и по диктуемой цене (правда, цены были доступными).

   Так как наши производители практически  не выходили на внешний рынок (за небольшим  исключением), то отсутствовала и внешняя конкуренция и не было необходимости сопоставлять качество наших товаров с товарами других стран.

   Сейчас  же, когда рынок насыщен импортными товарами, проблема качества встала перед  нашими товаропроизводителями в  полный рост. Без ее решения наша продукция не будет иметь сбыта  ни внутри страны, ни на мировом рынке. 
 

       Список литературы

    1. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством, М.: «Радио и связь»,1999

   2. Лекции по дисциплине «Управление  качеством» ст.пр. Малова И.В.

    3. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004

Информация о работе Понятие качества