Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:01, реферат
Управление качеством как научное понятие возникло на рубеже 19-го и 20-го веков, когда развитие промышленной революции в Европе и США положило конец ремесленничеству и потребовало новых подходов к организации и качеству труда в результате перехода к крупносерийному и массовому производству продукции.
Качество - это совокупность характерных свойств: формы, внешнего вида, условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению и нормативной документации, для удовлетворения требований потребителей. Все вышеперечисленные элементы определяют требования к качеству продукции, которые затем воплощаются на этапе проектирования в технических характеристиках изделий. Конструкторская документация, техническая, которые предусматривают качество сырья, конструкции и т.д.
Элементы составляющие качество называются показателями качества и определяются различными методами.
1.Понятие качества. Управление качеством в системе менеджмента предприятий торговли. ………………………………………………………………………………………3
2. Состав и классификация затрат на качество……………………………………………...7
3. Необходимость и значение повышения качества товаров………………………………11
4. Список используемой литературы………………………………………………………...15
Для
принятия оптимальных управленческих
и финансовых решений необходимо
знать свои затраты и в первую
очередь разбираться в
Для
эффективной организации
В управленческом учёте целью любой классификации затрат должно быть оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений. Следовательно суть процесса классификации затрат - выделение той части затрат, на которую может повлиять руководитель.
Существуют различные варианты классификации затрат в зависимости от целевой установки, направлений учёта затрат. Потребители внутренней информации определяют такое направление учёта, какое им требуется для обеспечения информацией по исследуемой проблеме. Перечислим направления и признаки классификации затрат для процессов, применяемых в управленческом учёте:
· принятие управленческих решений - затраты явные и альтернативные, релевантные и нерелевантные, эффективные и неэффективные;
· прогнозирование - затраты краткосрочного и долгосрочного периодов;
· планирование - затраты планируемые и непланируемые;
· нормирование - затраты в пределах установленных стандартов, норм и смет и по отклонениям от них;
· организация - затраты по местам и сферам их возникновения, функциям деятельности и центрам ответственности;
·
учёт - затраты в разрезе
· контроль - затраты контролируемые и неконтролируемые;
· регулирование - затраты регулируемые и нерегулируемые;
· стимулирование - затраты обязательные и поощрительные;
· анализ - затраты фактические, плановые, стандартные и нормативные, полные и частичные, общие и структурные.
Обобщенная классификация
затрат на качество:
1) по целевому назначению:
-на улучшение качества;
-на обеспечение качества;
-на управление
качества.
2) по экономическому характеру затрат:
-текущие;
-единовременные.
3) по виду затрат:
-производительные;
-непроизводительные.
|4) по методу определения:
-прямые;
-косвенные.
|5) по возможности учета:
-поддающиеся прямому учету;
-неподдающиеся прямому учету;
-которые экономически
нецелесообразно учитывать.
6) по стадиям жизненного цикла продукции:
-на качество при разработке продукции;
-на качество при изготовлении продукции;
-на качество при
использовании продукции.
7) по отношению к производственному процессу:
-на качество в основном производстве;
-на качество во
вспомогательном производстве;
-на качество при обслуживании производства.
8) по возможности оценки:
-планируемые;
-фактические.
9) по характеру структурирования:
-по предприятию;
-по производству.
10) по объектам формирования и учета:
-продукция;
-процессы;
-услуги.
11) по виду учета:
-оперативный;
-аналитический;
-бухгалтерский;
-целевой.
Затраты играют большую
роль в деятельности организации. От величины
затрат зависит финансовый результат
от продажи готовой продукции, выполнения
работ, услуг. Ведь финансовый результат
определяют как разницу между выручкой
от продажи продукции без вычетов, предусмотренных
законодательством, и затратами на ее
производство и реализацию, так как затраты,
связанные с производством и продажей
продукции, оказывают непосредственное
влияние на себестоимость.
3. Необходимость и значение повышения качества товаров.
В современных условиях объективная необходимость повышения уровня качества продукции обусловлена несколькими причинами:
Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, второй - практически не ограничен.
Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов.
Рост
качества продукции имеет ограничители
двоякого рода: научно-технические
достижения и производственный потенциал
общества, обусловливающий величину
затрат совокупного общественного
труда, необходимых на создание и
использование продукции. Обществу
небезразлично то количество труда,
которое требуется на создание конкретной
продукции и удовлетворение ею общественной
потребности. С экономической точки
зрения целесообразно не любое повышение
качества изделий, а только такое, которое
соответствует общественным потребностям
и удовлетворяет эти
По
мере снижения качества продукции возрастает
необходимость дополнительных затрат
труда в обществе на удовлетворение
соответствующей потребности. Так,
при снижении надежности и срока
службы технических устройств
Повышение качества обеспечивает заметную экономию средств предприятий и фирм - изготовителей продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько велика, что фирмы могут пересмотреть цены на свои товары в сторону их понижения, что значительно повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением и даже ростом прибыли.
Два
аспекта продукции - качество и количество
в определенных пределах взаимозаменяемы
в удовлетворении общественных потребностей.
Отдельная единица продукции
с данным уровнем качества способна
удовлетворить единичную
В большинстве случаев улучшение качества стимулирует рост объемов потребления, а, следовательно, и производства. Это обусловлено тем, что новое, более высокое качество не только создается для удовлетворения более высокой потребности, но и изменяет характер уже имеющихся потребностей или порождает новые и дает импульсы развитию общественного производства и повышению уровня жизни людей.
Существует ошибочное мнение, что при дефиците продукции ее качество отходит на второй план, т.к. покупается все, что производится. Но продукция низкого качества не может уменьшить дефицит, т.к. способна удовлетворить конкретную потребность далеко не полностью по всей совокупности потребительских свойств и на короткий срок, если снижаются такие показатели качества, как сохраняемость и долговечность. При этом возрастает потребная масса товаров.
Более
того, низкое качество данного вида
продукции может вызвать
Повышение
качества эквивалентно росту объема
выпускаемой продукции без
Самый надежный путь удовлетворения потребностей в товарах - повышение качества.
Развитый товарный рынок решает проблему качества просто: товар низкого качества не находит потребителя. В этих условиях качество продукции - главный показатель ее конкурентоспособности.
Устойчивое
положение фирм на рынке в условиях
конкуренции обеспечивается стабильным
поддержанием уровня качества выпускаемой
продукции. Постоянный выпуск высококачественной
продукции дает возможность крупным корпорация
В условиях острой конкурентной борьбы положение на рынке мелких и средних фирм целиком зависит от качества выпускаемой ими продукции. Если положение крупных компаний представляется практически незыблемым, ибо, потерпев неудачу в производстве одного вида продукции, они могут компенсировать ее успехом в производстве другого вида, то выпуск некачественной продукции мелкими фирмами, у которых номенклатура чаще всего ограничена, может привести к полному банкротству. Кроме того, мелкие и средние фирмы часто являются поставщиками крупных корпораций, которые предъявляют им жесткие требования в отношении качества поставляемой продукции. Контракт заключается лишь с фирмами, доказавшими свою способность производить высококачественную продукцию.
Определяющее значение качества в конкурентоспособности продукции подтверждается следующим фактом. При исследовании 200 крупных фирм США 80% опрошенных ответили, что качество продукции является основным фактором для ее реализации. Ни одна фирма не поставила цену на первое место.
В
последние годы проблема качества в
развитых странах перестает быть
заботой отдельных фирм, а рассматривается
как общенациональная проблема. Так,
проблема управления качеством продукции
рассматривается как важнейшая
национальная задача в Японии, в
США организуются ежегодные "месячники
качества", в Швеции по решению
правительства проводятся общенациональные
кампании борьбы за качество, в Голландии
разрабатывается