Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:25, дипломная работа
Цель и задачи исследования.
раскрыть понятие таможенного оформления и таможенного контроля;
рассмотреть некоторые международные договоры по таможенному делу в сфере таможенного дела;
раскрыть проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией и пути их решения;
изучить систему законодательства Кыргызской Республики об охране интеллектуальной собственности.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике…………………………………………………..………7
Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы……………………….7
Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………………………………….14
Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики………………………………………………………………….23
Глава 2. Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике… …………………….................31
2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности …………31
2.2. Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией……………………………………………………………………………………40
2.3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами………………………………………………………………………………………46
Глава 3. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования……………………………………………………………………….61
Заключение……………………………………………………………….………..70
Список использованной литературы…………………………………….…….73
В случае направления запроса о представлении документов и сведений срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем до двух месяцев.
При принятии положительного решения срок принятия мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности определяется с учетом сроков действия представленных документов, на основании которых принимается решение. Указанный срок не может быть более пяти лет со дня внесения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, должно быть мотивированным.
Регистрационный номер объекта интеллектуальной собственности формируется в следующем виде:
00000/ZZZZZ-AAA/XX-
где:
00000 - порядковый номер записи, присваиваемый
объекту интеллектуальной собственности
в нарастающем порядке
ZZZZZ - номер решения, присваиваемый в порядке возрастания;
ААА - порядковый номер объекта интеллектуальной собственности одной категории по решению;
XX - вид объекта интеллектуальной собственности:
АП - объект авторского права;
СП - объект смежных прав;
ТЗ - товарный знак (знак обслуживания);
НП - наименование места происхождения товаров;
ДДММГГ - день, месяц, последние цифры года внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр.
В Реестр могут быть внесены изменения и/или дополнения на основании информации, поступившей:
- от заявителя об изменении сведений, указанных в заявлении либо в прилагаемых к нему документах или иных материалах;
-
от правоохранительных или
Исчисление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, может быть приостановлено на время, необходимое для проверки, о чем заявитель и таможенные органы уведомляются не позднее следующего рабочего дня. При этом, принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляется в пределах срока
Меры,
принимаемые таможенными
Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности и перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Кыргызской Республики.
В случае, если должностным лицом таможенного органа при проверке ГТД и прилагаемых документов и/или проведении таможенного досмотра выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней.
Товары,
в отношении которых принято
решение о приостановлении
Решение
о приостановлении выпуска
Исчисление срока действия решения о приостановлении выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия.
В
ГТД либо на дополнительном листе
к основной ГТД на товары, в отношении
которых принято решение о
приостановлении выпуска
Выпуск остальных товаров, в случае их декларирования в одной ГТД, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Кыргызской Республики независимо от принятого решения о приостановлении выпуска в отношении товаров, обладающих признаками контрафактных. При этом на основном листе ГТД проставляется штамп установленного образца, свидетельствующий о выпуске товаров, с отметкой "за исключением доп. листа N _______".
Уведомления
о приостановлении выпуска
Уведомление должно содержать следующие данные:
1) декларанту:
-
описание товара, в отношении
которого принято решение о
приостановлении выпуска, с
-
выявленные признаки
-
срок, на который принято решение
о приостановлении выпуска
-
наименование и адрес
2) правообладателю:
-
наименование таможенного
-
наименование и адрес
-
место нахождения товаров,
-
описание товара, в отношении
которого принято решение о
приостановлении выпуска с
-
выявленные признаки
-
срок, на который принято решение
о приостановлении выпуска
В случае невозможности вручения уведомлений они направляются по почте заказным письмом, курьером или передаются любым иным способом, позволяющим оперативно информировать правообладателя, декларанта и определить дату получения ими уведомления. В этом случае к копиям уведомлений, остающихся на хранении в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа их передачи декларанту и правообладателю45.
С
письменного разрешения таможенного
органа правообладатель и декларант
могут брать под таможенным контролем
пробы и образцы товаров, в
отношении которых принято
По
обращению правообладателя
Информация, полученная правообладателем или декларантом является конфиденциальной и не должна им разглашаться, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В случае если правообладатель обратился в судебные органы с целью защиты его прав или в иные уполномоченные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики органы для возбуждения дела об административном правонарушении и/или уголовного дела, правообладатель до истечения срока приостановления выпуска товаров вправе подать в таможенный орган мотивированное письменное обращение о продлении приостановления выпуска товаров с указанием срока такого продления.
Решение
о продлении срока
Срок,
на который продлевается решение
о приостановлении выпуска
В ГТД в таком случае в месте проставления штампа "Выпуск приостановлен" делается запись "продлено до _________" с указанием даты, до которой продлено решение о приостановлении выпуска товаров.
Если
до истечения срока
Решение
о приостановлении выпуска
1)
правообладатель обратился в
таможенный орган с просьбой
об отмене решения о
2)
объект интеллектуальной
Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, когда стало известно о наличии вышеуказанных оснований.
Отмена
решения о приостановлении
После отмены такого решения выпуск товаров осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Кыргызской Республики.
Если
после изъятия или ареста товары
не будут конфискованы или уничтожены
в соответствии с уголовным, гражданским
законодательством или
В течение трех дней после принятия решения об отмене приостановления выпуска или принятия уполномоченными органами решения об изъятии, аресте или конфискации товаров, таможенный орган направляет в вышестоящий таможенный орган информацию, связанную с принятым решением о приостановлении выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, с указанием объекта интеллектуальной собственности, внесенного в Реестр; номера ГТД, наименования товаров, выявленных признаков контрафактности; даты уведомления правообладателя, данных об их действиях; причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска; номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров, наименование органа, принявшего такое решение47.
При
выявлении таможенными органами
признаков административных правонарушений,
производство по которым отнесено в соответствии
с законодательством Кыргызской Республики
к компетенции других государственных
органов.
Глава 3. ВВОЗ И ВЫВОЗ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Ввоз и вывоз товаров для личного пользования и применение таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров и транспортных средств регулируется Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, в соответствии с которой48:
Информация о работе Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте