Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования.

раскрыть понятие таможенного оформления и таможенного контроля;
рассмотреть некоторые международные договоры по таможенному делу в сфере таможенного дела;
раскрыть проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией и пути их решения;
изучить систему законодательства Кыргызской Республики об охране интеллектуальной собственности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике…………………………………………………..………7

Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы……………………….7
Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………………………………….14
Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики………………………………………………………………….23
Глава 2. Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике… …………………….................31

2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности …………31

2.2. Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией……………………………………………………………………………………40

2.3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами………………………………………………………………………………………46


Глава 3. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования……………………………………………………………………….61

Заключение……………………………………………………………….………..70

Список использованной литературы…………………………………….…….73

Файлы: 1 файл

Ташматов М.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

     В случае направления запроса о  представлении документов и сведений срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем до двух месяцев.

     При принятии положительного решения срок принятия мер по защите прав на объекты  интеллектуальной собственности определяется с учетом сроков действия представленных документов, на основании которых принимается решение. Указанный срок не может быть более пяти лет со дня внесения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

     Решение об отказе в принятии мер, связанных  с приостановлением выпуска товаров, должно быть мотивированным.

     Регистрационный номер объекта интеллектуальной собственности формируется в  следующем виде:

     00000/ZZZZZ-AAA/XX-ДДММГГ,

     где: 00000 - порядковый номер записи, присваиваемый  объекту интеллектуальной собственности  в нарастающем порядке независимо от его вида;

     ZZZZZ - номер решения, присваиваемый  в порядке возрастания;

     ААА - порядковый номер объекта интеллектуальной собственности одной категории по решению;

     XX - вид объекта интеллектуальной  собственности:

     АП - объект авторского права;

     СП - объект смежных прав;

     ТЗ - товарный знак (знак обслуживания);

     НП - наименование места происхождения  товаров;

     ДДММГГ - день, месяц, последние цифры года внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр.

     В Реестр могут быть внесены изменения  и/или дополнения на основании информации, поступившей:

     - от заявителя об изменении  сведений, указанных в заявлении либо в прилагаемых к нему документах или иных материалах;

     - от правоохранительных или иных  государственных органов, а также  организаций о том, что лица, указанные в Реестре в качестве  правообладателя, лишены или ограничены  в правах на объект интеллектуальной  собственности.

     Исчисление  срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, может быть приостановлено на время, необходимое для проверки, о чем заявитель и таможенные органы уведомляются не позднее следующего рабочего дня. При этом, принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляется в пределах срока

     Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных товаров.

     Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности и перемещаемые через  таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Кыргызской Республики.

     В случае, если должностным лицом таможенного  органа при проверке ГТД и прилагаемых  документов и/или проведении таможенного досмотра выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней.

     Товары, в отношении которых принято  решение о приостановлении выпуска, приобретают статус находящихся  на временном хранении.

     Решение о приостановлении выпуска товаров  принимается начальником таможенного  органа или лицом, его замещающим, в виде резолюции на рапорте, содержащем мотивированное обоснование приостановления  выпуска, составленном должностным  лицом таможенного органа незамедлительно после выявления признаков контрафактности. Решение принимается не позднее окончания рабочего дня, в течение которого составлен рапорт.

     Исчисление  срока действия решения о приостановлении  выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия.

     В ГТД либо на дополнительном листе  к основной ГТД на товары, в отношении  которых принято решение о  приостановлении выпуска товаров, проставляется штамп "Выпуск приостановлен" с указанием даты принятия решения, заверяемый подписью и проставлением оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, ответственного за выпуск товаров.

     Выпуск  остальных товаров, в случае их декларирования в одной ГТД, осуществляется в  соответствии с таможенным законодательством  Кыргызской Республики независимо от принятого решения о приостановлении выпуска в отношении товаров, обладающих признаками контрафактных. При этом на основном листе ГТД проставляется штамп установленного образца, свидетельствующий о выпуске товаров, с отметкой "за исключением доп. листа N _______".

     Уведомления о приостановлении выпуска товаров  вручаются декларанту и правообладателю (его представителю) не позднее следующего дня после дня принятия решения  о приостановлении выпуска товаров.

     Уведомление должно содержать следующие данные:

     1) декларанту:

     - описание товара, в отношении  которого принято решение о  приостановлении выпуска, с указанием  представленных на товар документов, достаточных для их идентификации,  с указанием объекта интеллектуальной  собственности, включенного в Реестр, признаки контрафактности которого содержит товар;

     - выявленные признаки контрафактности;

     - срок, на который принято решение  о приостановлении выпуска товаров  и дату его принятия;

     - наименование и адрес правообладателя;

     2) правообладателю:

     - наименование таможенного органа, принявшего решение о приостановлении  выпуска товаров, его почтовый  адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты;

     - наименование и адрес декларанта  товаров;

     - место нахождения товаров, выпуск  которых приостановлен, с указанием адреса;

     - описание товара, в отношении  которого принято решение о  приостановлении выпуска с указанием  наименования объекта интеллектуальной  собственности, включенного в  Реестр, признаки контрафактности  которого содержит товар;

     - выявленные признаки контрафактности;

     - срок, на который принято решение  о приостановлении выпуска товаров  и дату его принятия.

     В случае невозможности вручения уведомлений  они направляются по почте заказным письмом, курьером или передаются любым  иным способом, позволяющим оперативно информировать правообладателя, декларанта и определить дату получения ими уведомления. В этом случае к копиям уведомлений, остающихся на хранении в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа их передачи декларанту и правообладателю45.

     С письменного разрешения таможенного  органа правообладатель и декларант  могут брать под таможенным контролем  пробы и образцы товаров, в  отношении которых принято решение  о приостановлении выпуска, проводить их исследование, а также осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать такие товары46.

     По  обращению правообладателя таможенный орган может предоставить дополнительную информацию, которая может понадобиться правообладателю для доказывания нарушения его прав за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

     Информация, полученная правообладателем или декларантом  является конфиденциальной и не должна им разглашаться, передаваться третьим  лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

     В случае если правообладатель обратился  в судебные органы с целью защиты его прав или в иные уполномоченные в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики органы для возбуждения дела об административном правонарушении и/или уголовного дела, правообладатель до истечения срока приостановления выпуска товаров вправе подать в таможенный орган мотивированное письменное обращение о продлении приостановления выпуска товаров с указанием срока такого продления.

     Решение о продлении срока приостановления  выпуска товаров принимается  начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в виде резолюции "Продлить до _________" на обращении правообладателя с  указанием даты окончания срока продления, определяемого с учетом сроков, указанных в обращении.

     Срок, на который продлевается решение  о приостановлении выпуска товаров, не может превышать 10 рабочих дней.

     В ГТД в таком случае в месте  проставления штампа "Выпуск приостановлен" делается запись "продлено до _________" с указанием даты, до которой продлено решение о приостановлении выпуска товаров.

     Если  до истечения срока приостановления  выпуска товаров таможенным органом  не будет получено решение об изъятии  товаров или наложении ареста на товары либо не будет получено решение об их конфискации, решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров.

     Решение о приостановлении выпуска товаров  подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:

     1) правообладатель обратился в  таможенный орган с просьбой  об отмене решения о приостановлении  выпуска товаров;

     2) объект интеллектуальной собственности  исключен из Реестра.

     Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, когда стало известно о наличии вышеуказанных оснований.

     Отмена  решения о приостановлении выпуска  товаров осуществляется начальником  таможенного органа, принявшим такое  решение, или лицом, его замещающим, в виде резолюции на соответствующем обращении правообладателя или на рапорте уполномоченного должностного лица таможенного органа, составленном в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров.

     После отмены такого решения выпуск товаров  осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Кыргызской Республики.

     Если  после изъятия или ареста товары не будут конфискованы или уничтожены в соответствии с уголовным, гражданским  законодательством или законодательством  об административных правонарушениях, оборот таких товаров на территории Кыргызской Республики допускается после их выпуска таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Кыргызской Республики.

     В течение трех дней после принятия решения об отмене приостановления выпуска или принятия уполномоченными органами решения об изъятии, аресте или конфискации товаров, таможенный орган направляет в вышестоящий таможенный орган информацию, связанную с принятым решением о приостановлении выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, с указанием объекта интеллектуальной собственности, внесенного в Реестр; номера ГТД, наименования товаров, выявленных признаков контрафактности; даты уведомления правообладателя, данных об их действиях; причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска; номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров, наименование органа, принявшего такое решение47.

     При выявлении таможенными органами признаков административных правонарушений, производство по которым отнесено в соответствии с законодательством Кыргызской Республики к компетенции других государственных органов. 
 
 
 
 
 

     Глава 3.  ВВОЗ И ВЫВОЗ  ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИЧНОГО  ПОЛЬЗОВАНИЯ

     Ввоз  и вывоз товаров для личного  пользования и применение таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров и транспортных средств регулируется Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, в соответствии с которой48:

Информация о работе Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте