Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:25, дипломная работа
Цель и задачи исследования.
раскрыть понятие таможенного оформления и таможенного контроля;
рассмотреть некоторые международные договоры по таможенному делу в сфере таможенного дела;
раскрыть проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией и пути их решения;
изучить систему законодательства Кыргызской Республики об охране интеллектуальной собственности.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике…………………………………………………..………7
Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы……………………….7
Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………………………………….14
Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики………………………………………………………………….23
Глава 2. Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике… …………………….................31
2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности …………31
2.2. Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией……………………………………………………………………………………40
2.3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами………………………………………………………………………………………46
Глава 3. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования……………………………………………………………………….61
Заключение……………………………………………………………….………..70
Список использованной литературы…………………………………….…….73
Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики специальные упрощенные процедуры предусматривают:
выпуск
товаров при наличии
-
последующее заполнение
- заполнение единой декларации на все товары, ввезенные или вывезенные за рассматриваемый период;
-
проведение таможенного
Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления не может освобождать лиц от соблюдения требований и условий, установленных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными правовыми актами Кыргызской Республики, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения нетарифных мер регулирования, а также условий таможенных режимов.
В качестве декларанта могут выступать лица, перемещающие товары, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики распоряжаться товарами при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 3 статьи 286 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.
Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики ответственность за подачу таможенной декларации таможенному органу несет лицо, перемещающее товары.
Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики декларантом может быть только отечественное лицо, за исключением следующих случаев перемещения товаров через таможенную границу:
При декларировании товаров и совершении иных таможенных процедур при таможенном оформлении декларант вправе19:
1)
до подачи таможенной
2) присутствовать при проведении проверки товаров сотрудниками таможенных органов, при взятии ими проб и образцов, то есть должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для исследования. О взятии проб или образцов составляется акт по форме, определяемой инструкцией Министерства финансов Кыргызской Республики, второй экземпляр которого подлежит вручению лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю.
В необходимых случаях взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста. Пробы или образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.
Декларанты и их представители вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов и других государственных органов. Должностные лица таможенных органов имеют права присутствовать при взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных органов, а также иными лицами.
Согласно законодательству должностные лица таможенных органов вправе брать пробы или образцы товаров в отсутствие декларантов и их представителей. О взятии проб или образцов составляется акт по форме, определяемой инструкцией Министерства финансов Кыргызской Республики, второй экземпляр которого подлежит вручению лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю20.
Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб или образцов товаров, взятых другими государственными органами. Порядок получения проб или образцов товаров, находящихся под таможенным контролем, а также сроки и порядок их исследования устанавливаются инструкцией Министерства финансов Кыргызской Республики в соответствии с Таможенным Кодексом и иными правовыми актами Кыргызской Республики. По окончании исследования пробы или образцы возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики21.
Экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций в отношении них, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Экспертиза проводится экспертами соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами Кыргызской Республики с согласия декларанта. Согласно Таможенному Кодексу Кыргызской Республики в качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы организации либо эксперты привлекаются на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица, указанные лица вправе представить таможенным органам Кыргызской Республики предложения по кандидатурам экспертов.
Признав необходимым назначение экспертизы, сотрудник таможенного органа с согласия начальника таможенного органа или его заместителя составляет об этом постановление, в котором указываются основания для проведения экспертизы, фамилия эксперта или наименование организации, которыми должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом или организацией, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта или организации22.
Расходы по проведению экспертиз, возникшие у таможенных органов, заинтересованные лица не возмещают, за исключением случаев проведения экспертизы по инициативе этих лиц либо если по результатам таможенного контроля лица привлекаются к уголовной или административной ответственности – согласно Таможенному кодексу и иным актам законодательства Кыргызской Республики.
В заключение эксперта заключение дается в письменной форме от своего имени. Заключение содержит проведенные им исследования, используемые при этом методы, сделанные в результате исследований выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при проведении экспертизы установит имеющиеся существенные для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
Согласно законодательству Кыргызской Республики эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы. Сообщение о невозможности дать заключение представляется таможенному органу, назначившему экспертизу, в письменном виде.
При
недостаточной ясности или
В случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности может быть назначена повторная экспертиза, поручаемая другим эксперту или организации.
Согласно Таможенному Кодексу Кыргызской Республики при назначении и проведении экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители вправе23:
Если
удовлетворения ходатайства декларанта,
иного лица или их представителя должностное
лицо таможенного органа, назначившего
экспертизу, выносит соответствующее
постановление либо изменяет или дополняет
свое постановление о назначении экспертизы.
1.3. Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики
Таможенное оформление является совокупностью таможенных процедур. К ним относятся:
Рассмотрим процедуры внутренний таможенный транзит. И так внутренний таможенный транзит – это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Кыргызской Республики без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании внешнеторговой деятельности24.
Внутренний таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Кыргызской Республики, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории Кыргызской Республики, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.
Согласно статье 48 Таможенного Кодекса Кыргызской Республики внутренний таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.
Внутренний таможенный транзит осуществляется на основе транзитной декларации, в качестве которой таможенный орган отправления принимает любые коммерческие, транспортные документы и таможенные документы, содержащие сведения25.
Согласно статье 49 Таможенного Кодекса Кыргызской Республики срок внутреннего таможенного транзита устанавливается таможенным органом отправления, исходя из обычного срока перевозки товаров, вида транспорта и возможностей транспортного средства, его маршрута и других условий перевозки. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает первоначально установленный срок внутреннего таможенного транзита.
Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа26.
Таможенный орган отправления вправе принять следующие меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики при внутреннем таможенном транзите27:
1)
обеспечение уплаты таможенных
платежей в отношении
Информация о работе Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте