Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 03:14, контрольная работа
TQM — это всеобщий менеджмент качества, это стратегия, которая будет определять подходы к менеджменту качества в ХХІ веке. Ведущие фирмы Японии и Западной Европы уже на практике реализуют эту стратегию, демонстрируя миру колоссальные возможности TQM. Принять методологию TQM — обеспечить беспрерывное участие каждого работника в процессе улучшения качества, перейти на новые принципы деятельности в области менеджмента качества. Это означает получить существенные преимущества в бизнесе XXI столетия
Введение…………………………………………………………………………...3
Современные методы управления качеством…………………………………...4
Понятие, основные принципы «TQM» ………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Современные методы управления качеством…………………………………...4
Понятие, основные принципы «TQM» ………………………………………….7
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
Ведя разговор о системах качества, его обеспечении и постоянном улучшении, нельзя обойти стороной такое ныне популярное во всем мире понятие, как Total Quality Management (TQM).
Что такое Total Quality Management (TQM)?
На
этот вопрос сегодня смогут ответить,
наверное, не более одного из десяти
предпринимателей. А о том, чтобы
применить это понятие к
TQM
— это всеобщий менеджмент
качества, это стратегия, которая
будет определять подходы к
менеджменту качества в ХХІ
веке. Ведущие фирмы Японии и
Западной Европы уже на
Стратегия
TQM проста, и в то же время универсальна
— выяснить нужды потребителя
и удовлетворить их. В этом секрет
успеха. Конечно, нельзя рассчитывать,
что все можно изменить очень
быстро и без проблем. Внедрение
этой системы — длительный процесс,
на освоение которого идут годы. Он требует
значительных усилий для освоения тонкостей,
разработки соответствующей системы
взглядов и ее реализации.
Современные методы управления качеством
Существуют различные концепции управления качеством. Основной является концепция всеобщего управления на основе качества "TQM", идеологию которой разработали американские ученые Уолтер Шухарт и Уильям Эдвард Деминг.
Основная идея концепции Шухарта заключается в "улучшении качества за счет уменьшения изменчивости процесса". Причины изменчивости могут быть общие или специальные. Шухарт указал на важность непрерывного и осознанного устранения вариаций из всех процессов производства продукции и услуг. В 1924 году ученый разработал концепцию производственного контроля, связанную с изобретением и последующим применением карт статистического контроля: "Контрольных карт Шухарта". Статистические методы контроля позволяют сосредоточить усилия на том, чтобы увеличить количество годных изделий за счет максимального сокращения вариаций.
Шухартом впервые была предложена циклическая модель, разделяющая управление качеством на 4 стадии: 1. Планирование (Plan), 2. Реализация (Do), 3.Проверка (Check), 4. Корректирующие воздействия (Action). Наибольшее распространение эта модель получила в Японии.
В свою очередь, Э. Деминг разработал и предложил программу, направленную на повышение качества труда, которая базируется на 3 прагматичных аксиомах:
1.
Любая деятельность может
2. Производство должно
3. Высшее руководство
1. Исследования рынка.
2. Разработка проектного задания.
3. Проектно- конструкторские работы.
4.
Составление технических
5.
Разработка технологий и
6.
Материально-техническое
7.
Изготовление инструментов и
контрольно-измерительных
8. Производство.
9.
Контроль процесса
10. Контроль готовой продукции.
11.
Испытание рабочих
12. Сбыт.
13. Техническое обслуживание.
14. Утилизация.
15. Исследование рынка.
По
концепции Джурана - непрерывное
улучшение - это движение по лестнице.
Эта концепция называется «AQL- ежегодное
улучшение качества». Её идея состоит
в получении высоких
1. Планирование улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия.
2. Разработка мероприятий направленных на исключение и предупреждение ошибок.
3. Переход от административного к планомерному управлению всей деятельностью в области качества.
Еще одним ученым, занимавшимся проблемами управления качеством, был Ф. Кросби, разработавший концепцию ZD (ноль дефектов) – «бездефектное изготовление продукции». Эта концепция базируется на следующих положениях:
1.
Упор на предупреждение
2.
Направление усилий на
3. Оправдание нужд потребителя в бездефектной продукции;
4. Формирование четких целей в области повышения качества на долгий период.
5.
Понимание того, что качество
работы кампании определяется
не только качеством
6.
Признание необходимости
Ученый Арманд Фейгенбаум
1.
Основной чертой является
2.
Необходимо введение
3. Непрерывное обучение кадров;
4.
Широкое внедрение методов
Понятие, основные принципы «TQM»
В период переходной экономики РБ необходимо внедрение ориентированных на потребителя рыночных методов управления качеством товаров и услуг во всех сферах жизни. Метод управления качеством, называемый Total Quality Management (TQM) или, по-русски, "Всеобщее управление качеством", давно и широко используется в ряде промышленно-развитых стран для непрерывного совершенствования качества продуктов и услуг. Бове и Тилл дают следующее определение ТQМ: "Всеобщее управление качеством - это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество - это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации". Качество можно представить в виде пирамиды, наверху пирамиды находится TQM – всеобщий менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя.
Основные составляющие TQM:
TQC
– Всеобщее управление
QA – Обеспечение качества;
QPolicy – Политика качества;
QPIanning – Планирование качества; QI– Улучшение качества.
Еще в послевоенные годы в СССР были заложены основные принципы TQM (например, системный подход к управлению, роль руководства, принятие решений, основанных на фактах, вовлечение работников). Доказано, что вся система менеджмента работает лучше, если организация рассматривается как единое целое, единая система. В данном случае для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM.
1.
Ориентация организации на
2.
Ведущая роль руководства.