Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 03:14, контрольная работа
TQM — это всеобщий менеджмент качества, это стратегия, которая будет определять подходы к менеджменту качества в ХХІ веке. Ведущие фирмы Японии и Западной Европы уже на практике реализуют эту стратегию, демонстрируя миру колоссальные возможности TQM. Принять методологию TQM — обеспечить беспрерывное участие каждого работника в процессе улучшения качества, перейти на новые принципы деятельности в области менеджмента качества. Это означает получить существенные преимущества в бизнесе XXI столетия
Введение…………………………………………………………………………...3
Современные методы управления качеством…………………………………...4
Понятие, основные принципы «TQM» ………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12
3.
Вовлечение сотрудников. Весь
персонал - от высшего руководства
до рабочего - должен быть вовлечен
в деятельность по управлению
качеством. Персонал
4.
Процессный подход. Для достижения
наилучшего результата
- основной, на базе которого осуществляется выполнение функций по текущей деятельности предприятия по производству продукции или оказанию услуг;
- обслуживающий, на базе которого осуществляется обеспечение производственной и управленческой деятельности организации.
Бизнес-процессы
реализуются посредством
- управление в рамках каждого бизнес-процесса;
- управление группой бизнес-процессов на уровне всей организации.
Основой
управления отдельным бизнес-процессом
и группой бизнес-процессов
- затраты на осуществление бизнес-процесса
- расчет времени на осуществление бизнес-процесса
- показатели качества бизнес-процесса.
На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества и т.д.) Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.
5.
Системный подход к управлению.
Результативность и
6.
Постоянное улучшение. В этой
области организация должна не
только отслеживать
7.
Подход к принятию решений,
основанный на фактах. Эффективные
решения основываются только
на достоверных данных. Источниками
таких данных могут быть
8.
Отношения с поставщиками. Так
как организация тесно связана
со своими поставщиками, целесообразно
налаживать с ними
9.
Минимизация потерь, связанных с
некачественной работой.
Заключение
В
последние десятилетия качество
стало одной из наиболее важных идей
в области менеджмента. Разнообразие
потребителей, требований к продукции,
услугам, персоналу и методам
менеджмента обусловило необходимость
наполнения понятия «качества» новым
содержанием. На смену традиционных
представлений школ бизнеса о
том, что успех компании заключается
в быстром и дешевом
Всеобщее Управление Качеством
(Total Quality Management) помогает решить проблемы,
связанные с повышением
Основная суть TQM заключается в
том, что ключевым понятием
в бизнесе является качество
работ, направленное на
Список используемой литературы
1. Гличев А. В., Круглов М. И. «Управление качеством продукции»
М: «Экономика» 1979.
2. Гличев А.В. « Современные методы управления качеством»/
ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г.
3. Каплен Г. «Практическое введение в управление качеством»
М: «Издательство стандартов»,1976г.
4. http://www.standard.ru/