Основные принципы TQM

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 03:14, контрольная работа

Краткое описание

TQM — это всеобщий менеджмент качества, это стратегия, которая будет определять подходы к менеджменту качества в ХХІ веке. Ведущие фирмы Японии и Западной Европы уже на практике реализуют эту стратегию, демонстрируя миру колоссальные возможности TQM. Принять методологию TQM — обеспечить беспрерывное участие каждого работника в процессе улучшения качества, перейти на новые принципы деятельности в области менеджмента качества. Это означает получить существенные преимущества в бизнесе XXI столетия

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Современные методы управления качеством…………………………………...4
Понятие, основные принципы «TQM» ………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12

Файлы: 1 файл

TQM.docx

— 26.58 Кб (Скачать)

    3. Вовлечение сотрудников. Весь  персонал - от высшего руководства  до рабочего - должен быть вовлечен  в деятельность по управлению  качеством. Персонал рассматривается  как самое большое богатство  организации, и создаются все  необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и  использовать его творческий  потенциал. Сотрудники, вовлекаемые  в процесс реализации целей  организации, должны иметь соответствующую  квалификацию для выполнения  возложенных на них обязанностей. Также руководство организации  должно стремиться к тому, чтобы  цели отдельных сотрудников были  максимально приближены к целям  самой организации. Огромную роль  здесь играет материальное и  моральное поощрение сотрудников.  Персонал организации должен  владеть методами работы в  команде. Работы по постоянному  улучшению преимущественно организуются  и проводятся группами. При этом  достигается такой эффект, при  котором совокупный результат  работы команды существенно превосходит  сумму результатов отдельных  исполнителей.

    4. Процессный подход. Для достижения  наилучшего результата соответствующие  ресурсы и деятельность, в которую  они вовлечены, нужно рассматривать  как процесс. Процессная модель  предприятия состоит из множества  бизнес-процессов, участниками которых  являются структурные подразделения  и должностные лица организационной  структуры предприятия. Про бизнес-процессом  понимают совокупность различных  видов деятельности, которые вместе  создают результат, имеющий ценность  для самой организации, потребителя,  клиента или заказчика. Обычно  на практике применяются следующие  виды бизнес-процессов:

    - основной, на базе которого осуществляется выполнение функций по текущей деятельности предприятия по производству продукции или оказанию услуг;

    - обслуживающий, на базе которого осуществляется обеспечение производственной и управленческой деятельности организации.

    Бизнес-процессы реализуются посредством осуществления  бизнес-функций. При применении процессного  подхода структура управления предприятием включает два уровня:

     - управление в рамках каждого бизнес-процесса;

      - управление группой бизнес-процессов на уровне всей организации.

    Основой управления отдельным бизнес-процессом  и группой бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых  можно выделить:

    - затраты на осуществление бизнес-процесса

    - расчет времени на осуществление бизнес-процесса

    - показатели качества бизнес-процесса.

    На  основе этого принципа организация  должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции  или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге  управление результатами процесса переходит  в управление самим процессом. Также  ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые  другие процессы (анализ со стороны  руководства, корректирующие и предупреждающие  действия, внутренние проверки системы  качества и т.д.) Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования  ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.

    5. Системный подход к управлению. Результативность и эффективность  деятельности организации, в соответствии  с принципами TQM, могут быть повышены  за счет создания, обеспечения  и управления системой взаимосвязанных  процессов. Это означает, что организация  должна стремиться к объединению  процессов создания продукции  или услуг с процессами, позволяющими  отследить соответствие продукции  или услуги потребностям заказчика.  Только при системном подходе  к управлению станет возможным  полное использование обратной  связи с заказчиком для выработки  стратегических планов и интегрированных  в них планов по качеству.

    6. Постоянное улучшение. В этой  области организация должна не  только отслеживать возникающие  проблемы, но и, после тщательного  анализа со стороны руководства,  предпринимать необходимые корректирующие  и предупреждающие действия для  предотвращения таких проблем  в дальнейшем. Цели и задачи  основываются на результатах  оценки степени удовлетворенности  заказчика (полученной в ходе  обратной связи) и на показателях  деятельности самой организации.  Улучшение должно сопровождаться  участием руководства в этом  процессе, а также обеспечением  всеми ресурсами, необходимыми  для реализации поставленных  целей.

    7. Подход к принятию решений,  основанный на фактах. Эффективные  решения основываются только  на достоверных данных. Источниками  таких данных могут быть результаты  внутренних проверок системы  качества, корректирующих и предупреждающих  действий, жалоб и пожеланий заказчиков  и т.д. 

    8. Отношения с поставщиками. Так  как организация тесно связана  со своими поставщиками, целесообразно  налаживать с ними взаимовыгодные  отношения с целью дальнейшего  расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются  документированные процедуры, обязательные  для соблюдения поставщиком на  всех этапах сотрудничества.

    9. Минимизация потерь, связанных с  некачественной работой. Минимизация  потерь, связанных с некачественной  работой, обеспечивает возможность  предлагать продукцию за меньшую  цену при прочих равных условиях. Стандартом работы является отсутствие  дефектов, или - "делай правильно  с первого раза". 

Заключение

    В последние десятилетия качество стало одной из наиболее важных идей в области менеджмента. Разнообразие потребителей, требований к продукции, услугам, персоналу и методам  менеджмента обусловило необходимость  наполнения понятия «качества» новым  содержанием. На смену традиционных представлений школ бизнеса о  том, что успех компании заключается  в быстром и дешевом производстве продукции и представлении услуг  пришли новые принципы, которые провозгласили: делать продукцию качественно –  наилучший способ делать ее быстрее  и дешевле; все, что делается для  улучшения качества в любом подразделении  организации, повышает качество организации  в целом.

      Всеобщее Управление Качеством  (Total Quality Management) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности  управления производством, заинтересованности  работников, увеличения выпуска  готовой качественной продукции.

      Основная суть TQM заключается в  том, что ключевым понятием  в бизнесе является качество  работ, направленное на наиболее  полное удовлетворение потребностей  клиентов. И этим качеством необходимо  управлять. Естественно, что за  простой сутью скрывается кропотливая  работа как по созданию системы,  способной эффективно управлять  качеством, так и по созданию  условий, при которых качество  будет поставлено во главу  производственного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы

1. Гличев А. В., Круглов М. И. «Управление качеством продукции»

    М: «Экономика» 1979.

2. Гличев А.В. « Современные методы управления качеством»/

    ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г.

3. Каплен Г. «Практическое введение в управление качеством»

    М: «Издательство стандартов»,1976г.

4. http://www.standard.ru/

Информация о работе Основные принципы TQM