Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования.

раскрыть понятие таможенного оформления и таможенного контроля;
рассмотреть некоторые международные договоры по таможенному делу в сфере таможенного дела;
раскрыть проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией и пути их решения;
изучить систему законодательства Кыргызской Республики об охране интеллектуальной собственности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике…………………………………………………..………7

Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы……………………….7
Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………………………………….14
Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики………………………………………………………………….23
Глава 2. Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике… …………………….................31

2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности …………31

2.2. Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией……………………………………………………………………………………40

2.3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами………………………………………………………………………………………46


Глава 3. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования……………………………………………………………………….61

Заключение……………………………………………………………….………..70

Список использованной литературы…………………………………….…….73

Файлы: 1 файл

Ташматов М.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

     Порядок временного вывоза на таможенную территорию Кыргызской Республики регламентируется статьей 194 Таможенного кодекса Кыргызской Республики, в соответствии с которой российские физические лица вправе временно вывозить с таможенной территории Кыргызской Республики с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии, что:

     – товары предназначены исключительно  для личного пользования лица их вывозящего;

     – товары вывозятся на период временного пребывания на территории иностранного государства лица их вывозящего.

     В случае если таможенным органом установлено, что товары вывозятся физическим лицом с целью осуществления  предпринимательской деятельности, таможенное оформление таких товаров  производится в общем порядке с уплатой причитающихся таможенных пошлин, налогов.

     Соответственно  при обратном ввозе таможенные пошлины, налоги не уплачиваются только в отношении  тех товаров, которые были вывезены ранее. В соответствии с этим, по заявлению физического лица таможенный орган осуществляет идентификацию временно вывозимых товаров, если такая идентификация будет способствовать их обратному ввозу с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Об идентификации товаров указывается в таможенной декларации, один экземпляр которой возвращается физическому лицу, вывозящему товары. Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики при идентификации временно вывозимых товаров могут быть использованы идентификационные знаки, транспортные, коммерческие и иные документы, произведено подробное описание товаров и транспортных средств, составлены чертежи, изготовлены масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, другие средства идентификации. Отсутствие такой идентификации не препятствует обратному ввозу товаров физическими лицами с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В настоящее время усиленно применяются  экономические меры единого рынка, и выделяется борьба с незаконным ввозом и вывозом товаров через  таможенную границу Кыргызской Республики. На основании Таможенного кодекса Кыргызской Республики все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Кыргызскую Республику, вывоз из Кыргызской Республики и транзит через территорию Кыргызской Республики товаров, за исключением случаев, предусмотренных законом и международными договорами, ратифицированными Кыргызской Республики.

     С другой стороны, государство, запрещая ввоз и вывоз отдельных товаров, исходит из интересов государственной  безопасности, морально нравственных интересов, защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей природной среды, животных и растений, защиты интересов потребителей и из других жизненно важных интересов государства. Принцип ограничения на ввоз и вывоз товаров и тpaнcпортных средств базируется на законодательных актах Президента, Правительства и международных договорах. Перемещение товаров через таможенную границу Кыргызской Республики производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном Таможенным Кодексом.

     Одним из главных показателей цивилизованности общества во все времена было и  продолжает оставаться сейчас то, какое  внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал общества и уровень его культурного развития, зависит, в конечном счете, и успех решения стоящих перед ним экономических проблем. В свою очередь, наука, культура и техника могут динамично развиваться только при наличии соответствующих условий, включая необходимые правовые предпосылки. К их числу, безусловно, следует отнести законодательное закрепление таких нормативных правил, которые адекватны складывающимся в обществе товарно-денежным отношениям.

     Переход Кыргызской Республики к частной собственности и рыночной экономике с объективной необходимостью потребовал реформирования в этом же направлении правовой базы тех общественных отношений, которые связаны с охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности. Прежде всего, в Кыргызской Республике, как и во всем бывшем Советском Союзе, отсутствовали специальные законы об охране интеллектуальной собственности, и правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере обеспечивалось в основном подзаконными актами. Единственное исключение в этом плане составляли нормы авторского права, которые были сосредоточены в специальном законе, а с середины 60-х годов — в особом разделе Гражданского кодекса РСФСР 1964 г.

     Таким образом, к настоящему времени в  Кыргызская Республика в целом преодолена та кризисная ситуация, которая возникла в области охраны интеллектуальной собственности в связи с распадом СССР. Сказанное, разумеется, не следует расценивать как вывод о том, что в рассматриваемой области решены все основные проблемы. Вопросов, которые еще только предстоит решить, более чем достаточно. И главным из них является задача по воплощению в реальную жизнь тех закрепленных законами об охране интеллектуальной собственности предписаний, которые впервые в истории соответствуют требованиям цивилизованного общества.

     С проблемой контрафактной и фальсифицированной продукции Кыргызской Республики столкнулась еще в начале 91-х годов, когда вместе с пришедшим товарным изобилием в нашу страну хлынул поток всевозможных подделок. Наблюдается устойчивая тенденция роста количества правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции. Проблема фальсификации и контрафакта приобрела, национальные масштабы и ставит под угрозу экономическую безопасность государства.

     И так таможенное оформление товаров может быть завершено только после осуществления других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики или их вывоза с этой территории, если товары подлежат таможенному контролю.

     Таким образом, дальнейшее развитие таможенных органов должно быть направлено на совершенствование систем документального контроля, что безусловно даст возможности расширения реализации основных принципов таможенного оформления и таможенного контроля.

     Таковы  наиболее часто встречающиеся проблемы по определению таможенной стоимости, возникающие у сотрудников отдела таможенной стоимости и валютного  контроля в процессе таможенного  оформления товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     Нормативная литература:

  1. Таможенный кодекс Кыргызской Республики, 2004 г.
  2. Конституция Республики Казахстан, Астана, Фолиант, 2002 г.
  3. Таможенный кодекс Республики Казахстан, Алматы, Данекер, 2004 г.
  4. Уголовный Кодекс Кыргызской Республики – Б.: Академия, 2005год.
  5. Налоговый Кодек Кыргызской Республики – Б. Академия 2009год..
  6. Налоговый кодекс РФ. Часть первая и вторая.- Москва: ТК Велби; Проспект. 2005.- 624 с.
  7. Таможенный Кодекс РФ ст. 367-369, ст. 371, 372, 376.
  8. Федеральный закон РФ от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «О таможенном тарифе» (вступил в силу с 1 июля 2006 года).
  9. Статья VII ГАТТ.
  10.   Указ Президента Кыргызской Республики, "О таможенном деле" 2003 г.
  11.   Указ Президента Кыргызской Республики "О налогах и других обязательных платежах". – 2004г.
  12.   Закон «О валютном регулировании в Кыргызской Республики» , 2003 г.
  13.   Постановление Президента Кыргызской Республики от 25.02.99г. 173 Бишкек, 2000 г.
  14.   Указ Президента Кыргызской Республики "О таможенном деле" от 20.07.04г. 2369 Бишкек, Юридическая литература, 2004 г.
  15.   "Вести Министерства финансов Республики Казахстан" 2 2005 - доклад Председателя Таможенного Комитета "Об итогах деятельности таможенных организаций".
  16.   Инструкция Министерства финансов "О порядке заполнения грузовой таможенной декларации" Алматы, Данекер, 2004 г.
  17.   О государственном регулировании внешнеторговой деятельности': Закон РФ от 07.07.95.
  18.   О закрытом административно – территориальном образовании: Закон РФ от 14.07.92     № 3297-1.
  19.   О таможенном тарифе : Закон Российской Федерации от 25.05.93.
 

Специальная литература:

  1.   Алымкулов С.А. Административное право КР – Б.: 2001г.
  2.   Бакаев О.Ю., Матиенко Г.Ю. Таможенное право – М.: 2006г.
  3.   Зайков Ф.А., Мещеряков В.Н. Таможенное право. – Б. 2006г.
  4.   Шерипов Н.Т. Таможенное право КР. – Б.: 2006г.
  5.   Кольчугин В.П. Архивные материалы Таможенное дело – для студентов. – М. 2003г.
  6.   Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. – Москва-Ростов-на-Дону: Изд. Центр «МарТ», 2007. – 51 с.
  7.   Толкушкин А.В. Таможенное дело. – Москва: Юрайт, 2008.
  8.   Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД: учебное пособие. – Москва: Экономистъ, 2004.
  9.   Дюмулен И.И. Новое таможенное законодательство России. – 2004.
  10.   Безлепкин Б.И. Новый порядок контроля за правильностью определения таможенной стоимости // Иностранный капитал в России.- 2004.
  11.   Старикова О.Г., Чепко И.Б., Бондаренко Н.П. и др. Теория и практика таможенного дела: учебное пособие Ч. 1.- Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 2005.
  12.   Малиярова Д.М. Международные транспортные перевозки и управление таможенным делом. - Алматы, 2000
  13.   Алибеков С.Т. Таможенное право. - Алматы. Адилет пресс 2003
  14.   Алибеков С.Т. Казахстанское таможенное право. - Алматы 2003
  15.   Алибеков С.Т. Таможенное дело в Республики Казахстан. - Алматы. Адилет пресс 2003
  16.   Аметбаев А.В. Правовые и организационные проблемы личного досмотра при таможенном контроле. - Вестник КазГНУ 5 2004
  17.   Артемьев А.А., Кудрявцева И.В. Статистика таможенных платежей. Курс лекций. - Алматы. КазГНУ 2004
  18.   Вибол Е.В. Органы таможенного контроля на местах. - Алматы. Фемида 2003
  19.   Сарсенбаев М.А. Основы таможенного дела. - Алматы 2000
  20.   www.customs/gov.kg
  21.   www.MSEU.RU.

Информация о работе Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте