Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:25, дипломная работа
Цель и задачи исследования.
раскрыть понятие таможенного оформления и таможенного контроля;
рассмотреть некоторые международные договоры по таможенному делу в сфере таможенного дела;
раскрыть проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией и пути их решения;
изучить систему законодательства Кыргызской Республики об охране интеллектуальной собственности.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике…………………………………………………..………7
Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы……………………….7
Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………………………………….14
Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики………………………………………………………………….23
Глава 2. Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике… …………………….................31
2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности …………31
2.2. Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией……………………………………………………………………………………40
2.3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами………………………………………………………………………………………46
Глава 3. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования……………………………………………………………………….61
Заключение……………………………………………………………….………..70
Список использованной литературы…………………………………….…….73
Порядок временного вывоза на таможенную территорию Кыргызской Республики регламентируется статьей 194 Таможенного кодекса Кыргызской Республики, в соответствии с которой российские физические лица вправе временно вывозить с таможенной территории Кыргызской Республики с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии, что:
– товары предназначены исключительно для личного пользования лица их вывозящего;
– товары вывозятся на период временного пребывания на территории иностранного государства лица их вывозящего.
В
случае если таможенным органом установлено,
что товары вывозятся физическим
лицом с целью осуществления
предпринимательской
Соответственно
при обратном ввозе таможенные пошлины,
налоги не уплачиваются только в отношении
тех товаров, которые были вывезены
ранее. В соответствии с этим, по
заявлению физического лица таможенный
орган осуществляет идентификацию временно
вывозимых товаров, если такая идентификация
будет способствовать их обратному ввозу
с полным освобождением от уплаты ввозных
таможенных пошлин, налогов. Об идентификации
товаров указывается в таможенной декларации,
один экземпляр которой возвращается
физическому лицу, вывозящему товары.
Согласно Таможенному кодексу Кыргызской
Республики при идентификации временно
вывозимых товаров могут быть использованы
идентификационные знаки, транспортные,
коммерческие и иные документы, произведено
подробное описание товаров и транспортных
средств, составлены чертежи, изготовлены
масштабные изображения, фотографии, иллюстрации,
другие средства идентификации. Отсутствие
такой идентификации не препятствует
обратному ввозу товаров физическими
лицами с полным освобождением от уплаты
ввозных таможенных пошлин, налогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время усиленно применяются экономические меры единого рынка, и выделяется борьба с незаконным ввозом и вывозом товаров через таможенную границу Кыргызской Республики. На основании Таможенного кодекса Кыргызской Республики все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Кыргызскую Республику, вывоз из Кыргызской Республики и транзит через территорию Кыргызской Республики товаров, за исключением случаев, предусмотренных законом и международными договорами, ратифицированными Кыргызской Республики.
С другой стороны, государство, запрещая ввоз и вывоз отдельных товаров, исходит из интересов государственной безопасности, морально нравственных интересов, защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей природной среды, животных и растений, защиты интересов потребителей и из других жизненно важных интересов государства. Принцип ограничения на ввоз и вывоз товаров и тpaнcпортных средств базируется на законодательных актах Президента, Правительства и международных договорах. Перемещение товаров через таможенную границу Кыргызской Республики производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном Таможенным Кодексом.
Одним
из главных показателей
Переход Кыргызской Республики к частной собственности и рыночной экономике с объективной необходимостью потребовал реформирования в этом же направлении правовой базы тех общественных отношений, которые связаны с охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности. Прежде всего, в Кыргызской Республике, как и во всем бывшем Советском Союзе, отсутствовали специальные законы об охране интеллектуальной собственности, и правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере обеспечивалось в основном подзаконными актами. Единственное исключение в этом плане составляли нормы авторского права, которые были сосредоточены в специальном законе, а с середины 60-х годов — в особом разделе Гражданского кодекса РСФСР 1964 г.
Таким образом, к настоящему времени в Кыргызская Республика в целом преодолена та кризисная ситуация, которая возникла в области охраны интеллектуальной собственности в связи с распадом СССР. Сказанное, разумеется, не следует расценивать как вывод о том, что в рассматриваемой области решены все основные проблемы. Вопросов, которые еще только предстоит решить, более чем достаточно. И главным из них является задача по воплощению в реальную жизнь тех закрепленных законами об охране интеллектуальной собственности предписаний, которые впервые в истории соответствуют требованиям цивилизованного общества.
С проблемой контрафактной и фальсифицированной продукции Кыргызской Республики столкнулась еще в начале 91-х годов, когда вместе с пришедшим товарным изобилием в нашу страну хлынул поток всевозможных подделок. Наблюдается устойчивая тенденция роста количества правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции. Проблема фальсификации и контрафакта приобрела, национальные масштабы и ставит под угрозу экономическую безопасность государства.
И так таможенное оформление товаров может быть завершено только после осуществления других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики или их вывоза с этой территории, если товары подлежат таможенному контролю.
Таким образом, дальнейшее развитие таможенных органов должно быть направлено на совершенствование систем документального контроля, что безусловно даст возможности расширения реализации основных принципов таможенного оформления и таможенного контроля.
Таковы
наиболее часто встречающиеся проблемы
по определению таможенной стоимости,
возникающие у сотрудников
Список использованной литературы
Нормативная литература:
Специальная литература:
Информация о работе Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте