Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:25, дипломная работа
Цель и задачи исследования.
раскрыть понятие таможенного оформления и таможенного контроля;
рассмотреть некоторые международные договоры по таможенному делу в сфере таможенного дела;
раскрыть проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией и пути их решения;
изучить систему законодательства Кыргызской Республики об охране интеллектуальной собственности.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике…………………………………………………..………7
Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы……………………….7
Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………………………………….14
Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики………………………………………………………………….23
Глава 2. Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике… …………………….................31
2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности …………31
2.2. Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией……………………………………………………………………………………40
2.3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами………………………………………………………………………………………46
Глава 3. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования……………………………………………………………………….61
Заключение……………………………………………………………….………..70
Список использованной литературы…………………………………….…….73
• произведения науки, литературы и искусства;
• программы для электронных вычислительных машин;
• базы данных;
• результаты исполнения;
• фонограммы и видеозаписи;
• сообщение в эфир или по кабелю радио- или телевизионных передач;
• изобретения;
• полезные модели;
• промышленные образцы;
• селекционные достижения;
• топологии интегральных микросхем;
• секреты производства;
• фирменные наименования;
• товарные знаки и знаки обслуживания;
• наименования мест происхождения товаров;
• коммерческие обозначения;
• доменные имена.
Таможенным органам отводится ключевая роль в пресечении перемещения контрафактной продукции через таможенную границу Кыргызской Республики. В такой ситуации чрезвычайно важно взять под контроль и в перспективе перекрыть все возможные каналы проникновения контрафактной продукции на рынки страны, что во многом зависит от эффективности деятельности таможенных органов по данному направлению.
Проблема
контрафакции и фальсификации товаров
затрагивает все сферы
Фальсификация - умышленное качественное изменение продукта с целью выдать товар более низкого качества за оригинальный37.
Контрафакция - это изготовление, продажа или способствование незаконному использованию патента, нарушение авторского права, подделка. К контрафакции относятся, например использование отдельными фирмами на своих товарах обозначений, помещаемых на популярных товарах других фирм, в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя, а также литературная подделка, воспроизведение чужого произведения38.
С
проблемой контрафактной и
Проблема фальсификации и контрафакта приобрела, национальные масштабы и ставит под угрозу экономическую безопасность государства. На протяжении ряда лет наблюдается устойчивая тенденция роста количества выявленных правонарушений в этой области (Рис. 1).
Рис.
1 Тенденция выявления
Производство и реализация контрафактной и фальсифицированной продукции представляют серьезную угрозу экономической безопасности, как Кыргызской Республики, так и стран ближнего зарубежья.
По
данным Исполнительного комитета Содружества
Независимых Государств, имеют место
исчисляемые значительными
Перечень товаров лидирующих по количеству подделок:
1. Одежда и обувь
2. Кондитерские изделия и иные продукты питания
3.
Парфюмерия и косметика,
4. CD- и DVD-диски, кожгалантерея, часы, аксессуары, бытовая техника
5. Фармацевтическая продукция
Один из выходов из такой ситуации находится в том, чтобы бизнес и потребитель шли навстречу друг другу - то есть компании производили бы более доступный для массовых слоев населения товар, а покупатели пристальнее следили бы за качеством того, что они приобретают.
Одна из сегодняшних проблем, которая не позволяет в должной мере контролировать и выявлять контрафактную продукцию – это низкая регистрация товарных знаков правообладателями в Реестре объектов интеллектуальной собственности.
Таможенным органам предстоит решить еще несколько проблем, и в частности необходимо совершенствовать законодательство. Одним из шагов в этом направлении, должно стать наделение таможенных органов полномочиями по приостановлению выпуска товаров без заявлений правообладателя, который в 2003 году.
Также необходимы поправки в Административный кодекс в части, касающейся четкого определения судьбы конфискованного контрафакта. Согласно данным исследования Еврокомиссии, из стран независимых государств Россия занимает второе место в списке производителей подделок после Китая. А Кыргызская Республика тесно взаимосвязана с этими странами.
Рис. 3 Доля
контрафактной продукции в
На данный момент одна из проблем это - недостаточность знаний у должностных лиц таможенных органов по идентификации контрафактной продукции. Его предложено решать, организовав на постоянной основе проведение учебных занятий с должностными лицами таможенных органов региона, участвующими в процессе оформления товаров.
Занятия будут проводить специалисты по идентификации контрафактной продукции. Такого рода обучения необходимо проводить в таможнях, в зоне деятельности которых, предполагается ввоз или вывоз контрафактной продукции. Здесь значительную помощь окажут разработанные правообладателями методические и справочные материалы по идентификации контрафактной продукции39.
Еще одна проблема - это отсутствие информирования правообладателями таможенных органов о потоках, каналах поставок, местах сокрытия контрафактных товаров. Ведь именно правообладатели, создавая специальные службы безопасности, нанимая юридические и охранные компании, привлекая к работе различные компетентные государственные и правоохранительные органы, отслеживая конъюнктуру рынка и работая с розничными торговыми сетями и пострадавшими потребителями, становятся обладателями полной оперативной информации, необходимой для выявления поддельной продукции.
Следующая проблема, которая сегодня приобретает серьезные масштабы – это перемещение через таможенную границу контрафактной продукции физическими лицами. Крупные партии поддельных товаров дробятся за рубежом, перевозятся на российскую территорию, где аккумулируются на складах, формируются в товарные партии, которые реализуются в Кыргызской Республике.
Возникающие проблемы у таможенных органов при осуществлении в пределах своей компетенции защиты прав на интеллектуальную собственность - нежелание самих правообладателей, отказ от применения к нарушителям мер административного воздействия. Наболевшая проблема для нашего региона, возникающая при применении таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товара, обладающего признаками контрафактных, не единственная.
Одной
из проблем, возникающих у таможенных
органов – это низкая правовая грамотность
фирм-правонарушителей, которые зачастую
не знают о принципах правового регулирования
интеллектуальной собственности или недооценивают
его практическое значение. Это происходит
в силу того, что фирмы-правообладатели
недостаточно информируют рядовых потребителей
о своих правах на данный товарный знак
и о последствиях за незаконное использование
торговой марки.
2.3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами
Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами разработано на основе таможенного законодательства Кыргызской Республики и законодательства Кыргызской Республики об интеллектуальной собственности, а также международных договоров и иных обязательств Кыргызской Республики в целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Кыргызской Республики товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Положение в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики определяет единый порядок обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, в том числе порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности, порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности40.
Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об интеллектуальной собственности.
Таможенные
органы принимают меры, связанные
с приостановлением выпуска товаров,
обладающих признаками контрафактных,
на основании письменного
Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.
В соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики товары, ввезенные на таможенную территорию Кыргызской Республики, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Кыргызской Республики и до момента41:
-
выпуска для свободного
- уничтожения;
- отказа в пользу государства;
-
обращения товаров в
- фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики.
Отечественные товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Кыргызской Республики с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Кыргызской Республики, и до пересечения таможенной границы.
Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от вида заявленного таможенного режима либо иной таможенной процедуры, под которую помещаются товары.
Меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
В
целях обеспечения защиты прав интеллектуальной
собственности могут
Информация о работе Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте