Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования.

раскрыть понятие таможенного оформления и таможенного контроля;
рассмотреть некоторые международные договоры по таможенному делу в сфере таможенного дела;
раскрыть проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией и пути их решения;
изучить систему законодательства Кыргызской Республики об охране интеллектуальной собственности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике…………………………………………………..………7

Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы……………………….7
Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………………………………….14
Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики………………………………………………………………….23
Глава 2. Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике… …………………….................31

2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности …………31

2.2. Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией……………………………………………………………………………………40

2.3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами………………………………………………………………………………………46


Глава 3. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования……………………………………………………………………….61

Заключение……………………………………………………………….………..70

Список использованной литературы…………………………………….…….73

Файлы: 1 файл

Ташматов М.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

     • произведения науки, литературы и искусства;

     • программы для электронных вычислительных машин;

     • базы данных;

     • результаты исполнения;

     • фонограммы и видеозаписи;

     • сообщение в эфир или по кабелю радио- или телевизионных передач;

     • изобретения;

     • полезные модели;

     • промышленные образцы;

     • селекционные достижения;

     • топологии интегральных микросхем;

     • секреты производства;

     • фирменные наименования;

     • товарные знаки и знаки обслуживания;

     • наименования мест происхождения товаров;

     • коммерческие обозначения;

     • доменные имена.

     Таможенным  органам отводится ключевая роль в пресечении перемещения контрафактной  продукции через таможенную границу  Кыргызской Республики. В такой ситуации чрезвычайно важно взять под контроль и в перспективе перекрыть все возможные каналы проникновения контрафактной продукции на рынки страны, что во многом зависит от эффективности деятельности таможенных органов по данному направлению.

     Проблема  контрафакции и фальсификации товаров  затрагивает все сферы производственной и предпринимательской деятельности. Прежде чем говорить об ущербе, причиняемой контрафакцией, надо определиться в понятийном аппарате. До сих пор приходиться встречаться с тем, что даже в средствах массовой информации контрафактную продукцию нередко путают с фальсифицированной продукцией или считают эти понятия синонимичными. Поэтому целесообразно определить различия между ними.

     Фальсификация - умышленное качественное изменение продукта с целью выдать товар более низкого качества за оригинальный37.

     Контрафакция - это изготовление, продажа или способствование незаконному использованию патента, нарушение авторского права, подделка. К контрафакции относятся, например использование отдельными фирмами на своих товарах обозначений, помещаемых на популярных товарах других фирм, в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя, а также литературная подделка, воспроизведение чужого произведения38.

     С проблемой контрафактной и фальсифицированной продукции Кыргызской Республики столкнулась еще в начале 91-х годов, когда вместе с пришедшим товарным изобилием в нашу страну хлынул поток всевозможных подделок под "фирму". Наблюдается устойчивая тенденция роста количества правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции.

     Проблема  фальсификации и контрафакта  приобрела, национальные масштабы и  ставит под угрозу экономическую  безопасность государства. На протяжении ряда лет наблюдается устойчивая тенденция роста количества выявленных правонарушений в этой области (Рис. 1).

       
 
 
 
 

     Рис. 1 Тенденция выявления правонарушений в области контрафактной и  фальсифицированной продукции в  Кыргызской Республики

     Производство  и реализация контрафактной и  фальсифицированной продукции представляют серьезную угрозу экономической безопасности, как Кыргызской Республики, так и стран ближнего зарубежья.

     По  данным Исполнительного комитета Содружества  Независимых Государств, имеют место  исчисляемые значительными суммами  недопоступления налоговых платежей в национальные бюджеты. По оценкам специалистов, ежегодные убытки составляют: по Российской Федерации - около 3 млрд. долларов США, Украине - 1,5 млрд. долларов, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Республике Молдова - от 0,5 до 1,4 млрд. долларов США.

     Перечень  товаров лидирующих по количеству подделок:

     1. Одежда и обувь

     2. Кондитерские изделия и иные  продукты питания

     3. Парфюмерия и косметика, алкогольная  и табачная продукция

     4. CD- и DVD-диски, кожгалантерея, часы, аксессуары, бытовая техника

     5. Фармацевтическая продукция

     Один  из выходов из такой ситуации находится  в том, чтобы бизнес и потребитель  шли навстречу друг другу - то есть компании производили бы более доступный  для массовых слоев населения  товар, а покупатели пристальнее следили бы за качеством того, что они приобретают.

     Одна  из сегодняшних проблем, которая  не позволяет в должной мере контролировать и выявлять контрафактную продукцию  – это низкая регистрация товарных знаков правообладателями в Реестре объектов интеллектуальной собственности.

     Таможенным органам предстоит решить еще несколько проблем, и в частности необходимо совершенствовать законодательство. Одним из шагов в этом направлении, должно стать наделение таможенных органов полномочиями по приостановлению выпуска товаров без заявлений правообладателя, который в 2003 году.

      Также необходимы поправки в Административный кодекс в части, касающейся четкого  определения судьбы конфискованного  контрафакта. Согласно данным исследования Еврокомиссии, из стран независимых государств Россия занимает второе место в списке производителей подделок после Китая. А Кыргызская Республика тесно взаимосвязана с этими странами.

Рис. 3  Доля контрафактной продукции в Кыргызской Республике

     На  данный момент одна из проблем это - недостаточность знаний у должностных лиц таможенных органов по идентификации контрафактной продукции. Его предложено решать, организовав на постоянной основе проведение учебных занятий с должностными лицами таможенных органов региона, участвующими в процессе оформления товаров.

     Занятия будут проводить специалисты  по идентификации контрафактной продукции. Такого рода обучения необходимо проводить в таможнях, в зоне деятельности которых,  предполагается ввоз или вывоз контрафактной продукции. Здесь значительную помощь окажут разработанные правообладателями методические и справочные материалы по идентификации контрафактной продукции39.

     Еще одна проблема - это отсутствие информирования правообладателями таможенных органов о потоках, каналах поставок, местах сокрытия контрафактных товаров. Ведь именно правообладатели, создавая специальные службы безопасности, нанимая юридические и охранные компании, привлекая к работе различные компетентные государственные и правоохранительные органы, отслеживая конъюнктуру рынка и работая с розничными торговыми сетями и пострадавшими потребителями, становятся обладателями полной оперативной информации, необходимой для выявления поддельной продукции.

     Следующая проблема, которая сегодня приобретает серьезные масштабы – это перемещение через таможенную границу контрафактной продукции физическими лицами. Крупные партии поддельных товаров дробятся за рубежом, перевозятся на российскую территорию, где аккумулируются на складах, формируются в товарные партии, которые реализуются в Кыргызской Республике.

     Возникающие проблемы у таможенных органов при осуществлении в пределах своей компетенции защиты прав на интеллектуальную собственность - нежелание самих правообладателей, отказ от применения к нарушителям мер административного воздействия. Наболевшая проблема для нашего региона, возникающая при применении таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товара, обладающего признаками контрафактных, не единственная.

     Одной из проблем, возникающих у таможенных органов – это низкая правовая грамотность фирм-правонарушителей, которые зачастую не знают о принципах правового регулирования интеллектуальной собственности или недооценивают его практическое значение. Это происходит в силу того, что фирмы-правообладатели недостаточно информируют рядовых потребителей о своих правах на данный товарный знак и о последствиях за незаконное использование торговой марки.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами

     Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами разработано на основе таможенного законодательства Кыргызской Республики и законодательства Кыргызской Республики об интеллектуальной собственности, а также международных договоров и иных обязательств Кыргызской Республики в целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Кыргызской Республики товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

     Положение в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики определяет единый порядок обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, в том числе порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности, порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности40.

     Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об интеллектуальной собственности.

     Таможенные  органы принимают меры, связанные  с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления  правообладателя или его представителя.

     Меры, связанные с приостановлением выпуска  товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.

     В соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики товары, ввезенные на таможенную территорию Кыргызской Республики, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Кыргызской Республики и до момента41:

     - выпуска для свободного обращения;

     - уничтожения;

     - отказа в пользу государства;

     - обращения товаров в государственную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с таможенным законодательством Кыргызской Республики;

     - фактического вывоза товаров  и транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики.

     Отечественные товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Кыргызской Республики с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Кыргызской Республики, и до пересечения таможенной границы.

     Меры, связанные с приостановлением выпуска  товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от вида заявленного таможенного режима либо иной таможенной процедуры, под которую помещаются товары.

     Меры, связанные с приостановлением таможенными  органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

     В целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности могут применяться  методы анализа рисков для определения  товаров, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степень такой проверки.

Информация о работе Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте