Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования.

раскрыть понятие таможенного оформления и таможенного контроля;
рассмотреть некоторые международные договоры по таможенному делу в сфере таможенного дела;
раскрыть проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией и пути их решения;
изучить систему законодательства Кыргызской Республики об охране интеллектуальной собственности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике…………………………………………………..………7

Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы……………………….7
Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………………………………….14
Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики………………………………………………………………….23
Глава 2. Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике… …………………….................31

2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности …………31

2.2. Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией……………………………………………………………………………………40

2.3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами………………………………………………………………………………………46


Глава 3. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования……………………………………………………………………….61

Заключение……………………………………………………………….………..70

Список использованной литературы…………………………………….…….73

Файлы: 1 файл

Ташматов М.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

     В пятых принцип таможенного оформления относится к его месту и времени производства. Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики4.

     В шестых принцип таможенного оформления говорит о документах и сведениях, которые обязаны предоставлять таможенным органам. В свою очередь таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления предоставления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики и предоставление которых предусмотрено Таможенным кодексом Кыргызской Республики. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются Государственной Таможенной Службой при Правительстве Кыргызской Республики. Они подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования.

     Таможенные  органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного  оформления, из-за наличия в них  неточностей, не влияющих на определение  размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, предоставившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган предоставляет указанное уведомление в письменной форме.

     В седьмых принцип по требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при производстве таможенного оформления5.

     В восьмых принцип, в котором таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Кыргызской Республики. Государственная Таможенная Служба при Правительстве Кыргызской Республики вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов6.

     В девятых принцип, в котором таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с законами и иными правовыми актами Кыргызской Республики7.

     Десятый принцип. При ввозе на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрошенном виде и в первоочередном порядке.

     Согласно  Таможенному кодексу Кыргызской Республики формами таможенного контроля являются8:

     1) проверка документов и сведений;

     2) устный опрос;

     3) получение объяснений;

     4) осмотр товаров и транспортных  средств;

     5) таможенный досмотр;

     6) личный досмотр;

     7) маркировка товаров специальными  марками, либо нанесение на  них идентификационных знаков  в случаях, предусмотренных действующим  законодательством Кыргызской Республики;

     8) контроль на основе методов  аудита.

     Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с Таможенным Кодексом, с целью установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений.

     При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, предварительных и иных таможенных процедурах должностные лица таможенных органов Кыргызской Республики вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменном виде9.

     Сотрудники таможенного органа имеют права получать объяснений от лиц, перемещающих товары, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации.

     Сотрудники  Таможенного органа с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии, количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации осуществляют осмотр товаров и транспортных средств.

     Осмотр  товаров и транспортных средств  согласно Таможенному Кодексу Кыргызской республики - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, наличия таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, если такой осмотр не связан с вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

     Существуют  зоны таможенного контроля. В зоне таможенного контроля может производиться осмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при осмотре10.

     Согласно Таможенному Кодексу Кыргызской Республики по результатам осмотра товаров и транспортных средств сотрудниками таможенных органов составляется акт по форме, утверждаемой инструкцией Министерства финансов Кыргызской Республики. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и транспортных средств11.

     5. Таможенный досмотр - осмотр товаров  и транспортных средств, связанный  с вскрытием упаковки товаров  или грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

     Таможенный  досмотр, как правило, производится после подачи таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики, таможенный досмотр может производиться с целью идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства с целью проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе управления рисками при соблюдении принципа выборочной проверки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Начало и завершение  таможенного оформления  и таможенного  контроля

     Таможенное  оформление товаров начинается, при  ввозе товаров - в момент представления  таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 273 Таможенного Кодекса Кыргызской Республики в зависимости от того, какое действие совершается ранее, а в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. В случаях и порядке, которые определяются государственным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

     С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода  физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло  сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через  специально обозначенное место для  прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме12.

     При вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление13.

     При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

     Согласно  законодательству Кыргызской Республики таможенный орган не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений.

     Если  документы, предусмотренные Таможенным Кодексом Кыргызской Республики14, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

     Таможенное  оформление товаров и транспортных средств начинается в момент представления таможенному органу первого документа в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, а в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики - устного заявления, либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление15.

     Таможенное  оформление завершается совершением  таможенных операций, необходимых в  соответствии с Таможенным Кодексом Кыргызской Республики для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей16.

     При ввозе на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, скоропортящихся  товаров, живых животных, радиоактивных  материалов, международных почтовых отправлений, экспресс грузов, сообщений и других материалов для целей массовой информации, и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрощенном виде и в приоритетном порядке17.

     В целях упрощения и ускорения  таможенного оформления Таможенным Кодексом Кыргызской Республики устанавливаются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц18:

     - не имеющих, на день обращения  в таможенный орган о применении  в отношении их специальных  упрощенных процедур, вступивших  в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных Законом Кыргызской Республики "Об административной ответственности";

     - ведущих систему учета своей  коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

     - осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность не менее трех  лет.

     Согласно  законодательству Кыргызской Республики лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в уполномоченный государственный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета. Уполномоченный государственный орган не вправе отказать в принятии заявлений от лиц, отвечающих критериям применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, установленных пунктом 1 статьи 281 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.

Информация о работе Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте