Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования.

раскрыть понятие таможенного оформления и таможенного контроля;
рассмотреть некоторые международные договоры по таможенному делу в сфере таможенного дела;
раскрыть проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией и пути их решения;
изучить систему законодательства Кыргызской Республики об охране интеллектуальной собственности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике…………………………………………………..………7

Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы……………………….7
Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………………………………….14
Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики………………………………………………………………….23
Глава 2. Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике… …………………….................31

2.1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности …………31

2.2. Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией……………………………………………………………………………………40

2.3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами………………………………………………………………………………………46


Глава 3. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования……………………………………………………………………….61

Заключение……………………………………………………………….………..70

Список использованной литературы…………………………………….…….73

Файлы: 1 файл

Ташматов М.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

     2) таможенное сопровождение;

     3) определение маршрутов в соответствии с Таможенным Кодексом Кыргызской Республики.

     Таможенный  орган, в котором завершается  внутренний таможенный транзит, оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Кыргызской Республики, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

     Таможенный  орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в  место доставки товаров в течение двух часов с момента представления перевозчиком документов, таможенному органу и незамедлительно после регистрации выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

     В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются  в зоне таможенного контроля.

     Размещение  транспортных средств в зоне таможенного  контроля допускается в любое время суток.

     Для завершения внутреннего таможенного  транзита в таможенный орган назначения наряду с документами, предоставляемых  таможенному органу, в течение  суток после прибытия транспортного  средства в места доставки товаров представляются документы, подтверждающие принятие товаров. В течение трех дней со дня представления указанных документов таможенный орган удостоверяет доставку товаров по форме и в порядке, которые определяются непосредственно Правительством Кыргызской Республики.

     Поскольку перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу производится в соответствии с их таможенными режимами, правом выбора и применения которых наделены декларанты и таможенные брокеры, то основной частью таможенного оформления является процедура декларирования предоставляемых таможенному органу товаров и транспортных средств.

     Декларирование  — это операция, являющаяся составной  частью процедуры помещения товаров  и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию28.

     Перечень  сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Кыргызской Республики.

     Согласно  Таможенному Кодексу Кыргызской Республики в таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения:

     1) заявляемый таможенный режим;

     2) сведения о декларанте, таможенном брокере, лице, перемещающем товары, об отправителе и о получателе товаров;

     3) сведения о транспортных средствах,  используемых для международной  перевозки товаров и их перевозки по таможенной территории Кыргызской Республики под таможенным контролем;

     4) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код  товаров по ТН ВЭД;

     5) наименование страны происхождения;  наименование страны отправления; описание упаковок; количество в килограммах или в других единицах измерения; таможенная стоимость;

     6) сведения об исчислении таможенных  платежей: ставки ввозных или  вывозных таможенных пошлин, налогов,  таможенных сборов; применение льгот  по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение тарифных преференций; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; установленный Центральным банком Кыргызской Республики надень подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей;

     7) сведения о внешнеэкономической  сделке и ее основных условиях;

     8) сведения о соблюдении ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании ВЭД;

     9) сведения о производителе товаров;

     10) сведения, подтверждающие соблюдение  условий помещения товаров под  заявляемый таможенный режим;

     11) сведения о предоставляемых документах, необходимых для декларирования;

     12) сведения о лице, составившем  таможенную декларацию;

     13) место и дата составления таможенной декларации. Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица.

     Таможенная  декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Кыргызской Республики или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексу Кыргызской Республики.

     Если  срок, в 15 дней недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений, по мотивированному обращению  этого декларанта в письменной форме  таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров.

     Если  окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий  день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.

     Таможенная  декларация на товары, вывозимые с  таможенной территории Кыргызской Республики, подается до их убытия с таможенной территории Кыргызской Республики, за исключением случаев, перемещения товаров по линиям электропередач.

     Декларантом может быть только отечественное лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:

     а) физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных  с осуществлением предпринимательской деятельности;

     б) иностранными лицами, пользующимися  таможенными льготами;

     в) иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные на территории Кыргызской Республики в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

     г) иностранными перевозчиками при  заявлении таможенного режима транзита;

     д) иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Кыргызской Республики не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает отечественное лицо.

     Временное хранение товаров — таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании ВЭД, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

     Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено Таможенным Кодексом Кыргызской Республики. Склад временного хранения согласно Таможенному Кодексу Кыргызской Республики — это специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и открытые площадки, соответствующие требованиям, Таможенного Кодекса Кыргызской Республики.

     Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться  на складах или в отдельных помещениях, специально приспособленных для хранения таких товаров.

     Согласно  Таможенному Кодексу Кыргызской Республики, срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. По мотивированному запросу заинтересованного липа таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца.

     Склад временного хранение могут быть открытого или закрытого типа. Склад временного хранение являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Склад временного хранение являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и требующих особых условий хранения29.

     При декларировании ввозимых или наоборот ввезенных на таможенную территорию Кыргызской Республики товаров используются комплекты ТД3 и ТД4, а в отношении вывозимых или вывезенных с таможенной территории Кыргызской Республики товаров используются комплекты ТД1 и ТД2 либо комплекты ТД3 и ТД4. Письменной грузовой таможенной декларацией с использованием комплектов ТД1, ТД2, ТД3, ТД4 является заполненный и поданный таможенному органу комплект ТД1 или ТД3 либо заполненные и поданные таможенному органу комплекты ТД1 и ТД2 или ТД3 и ТД4.

     Декларант имеет права заявить сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим в нескольких грузовых таможенных декларациях, одновременно подаваемых в таможенный орган.

     Комплект  ТД1 или ТД3 используется для заявления  сведений об одном товаре. При этом как один товар декларируются товары одного наименования, содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Кыргызской Республики, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, или страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и применения запретов и ограничений, размеры ставок пошлин, налогов30.

     Комплекты ТД2 или ТД4 используются в дополнение к комплектам ТД1 или ТД3 соответственно, если в одной грузовой таможенной декларации заявляются сведения о двух и более товарах. В каждом из комплектов ТД2 или ТД4 могут заявляться сведения о трех товарах. Количество используемых при декларировании партии товаров комплектов ТД2 или ТД4 не ограничено. 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике

     2.1. Характеристика прав интеллектуальной собственности таможенными органами

     Среди объектов гражданских прав, то есть тех материальных и духовных благ, по поводу которых субъекты гражданского права вступают между собой в правовые отношения, называет результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Одновременно законодатель использует для их обозначения такое собирательное понятие, как интеллектуальная собственность. В обобщенном виде содержание данного понятия раскрывает Гражданский Кодекс Кыргызской Республики, который указывает, что в случаях и в порядке, установленных законодательством и другими законами, признается исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполненных работ или услуг31.

     Термин «интеллектуальная собственность» обычно связывается с французским законодательством конца XVIII века, что во многом является справедливым. Действительно, традиция проприетарного подхода к авторскому и патентному праву не только родилась во Франции, но и опиралась в своей основе на теорию естественного права, которая получила наиболее последовательное развитие именно в трудах французских философов-просветителей. В соответствии с данной теорией право создателя любого творческого результата, будь то литературное произведение или изобретение, является его неотъемлемым, природным правом, возникает из самой природы творческой деятельности и существует независимо от признания этого права государственной властью. Возникающее у творца право на достигнутый результат сродни праву собственности, которое проявляется у лица, трудом которого создана материальная вещь. Как и право собственности, право на результат творческой деятельности обеспечивает его обладателю исключительную возможность распоряжаться этим результатом по своему усмотрению, с устранением всех третьих лиц от вмешательства в исключительную сферу правообладателя. Указанные теоретические воззрения на природу авторского и патентного прав были последовательно воплощены в законах революционной Франции. Так, во вводной части французского Патентного закона от 7 января 1791 г. говорилось, что «всякая новая идея, провозглашение и осуществление которой может быть полезным для общества, принадлежит тому, кто ее создал, и было бы ограничением прав человека не рассматривать новое промышленное изобретение как собственность его творца». Логическим следствием такого подхода стало закрепление во французском законодательстве понятий литературной и промышленной собственности32.

Информация о работе Основные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте