Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:22, курсовая работа
Цель курсовой работы- изучить сущность социальной работы с военнослужащими, гражданами уволенными с военной службы, и членами их семей, на основе проведенного анализа выявить пути совершенствования применения данного инструмента.
В связи с поставленной целью возникают следующие задачи:
1. рассмотреть сущность социальной работы с военнослужащими;
2. проанализировать нормативно-правовую базу;
3. выявить проблемы и недостатки в организации и проведении социальной работы.
4. на основе проведенной работы сделать выводы о роли социальной работы с военнослужащими и возможности повышения её эффективности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. 5
1.1 Становление социальной помощи воинам в условиях единого Российского государства 5
1.2 Специфика социальных проблем военнослужащих 10
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ 18
2.1 Организация работы по социальной защите военнослужащих и членов их семей 18
2.2 Ожидаемые социально-экономические результаты 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ: Мероприятия государственной программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей" на 2002-2005 годы 28
|базе высвобождаемых | |ФПС России, |внебюдже-| 57 | 14,5 |уволенных с |
|военных городков с | |МЧС России, |тные | | |военной службы, и|
|использованием военного | |ФСЖВ России, |источники| | |членов их семей, |
|имущества и военной | |Спецстрой России, | | | |поддержка |
|инфраструктуры, апробация | |органы | | | |предпринимательс-|
|пилотного проекта на | |исполнительной | | | |кой инициативы до|
|территории Московского | |власти субъектов | | | |30 тыс. человек, |
|военного округа в | |Российской | | | |в том числе в |
|Московской и Тверской | |Федерации, | | | |2002 году - |
|областях (гг.Наро-Фоминск,| |фонд "ФРАМОС"(10), | | | |7-8 тыс. человек,|
|Тверь, Торжок) | |ОАО "АвтоВАЗ", | | | |профориентирова- |
| | |союз "ФПФ", | | | |ние, |
| | |РЭФ "ТЕХЭКО", | | | |переподготовка, |
| | |РИА(11) | | | |трудоустройство |
| | | | | | |на |
| | | | | | |подготавливаемых |
| | | | | | |ОАО "АвтоВАЗ" |
| | | | | | |рабочих местах |
| | | | | | |(до 250 человек |
| | | | | | |ежегодно), |
| | | | | | |решение жилищных |
| | | | | | |проблем |
|——————————————————————————|——
| Итого по разделу | | |федераль-| 32 | 7,91 | |
| | | |ный | | | |
| | | |бюджет | | | |
| | | | | | | |
| | | |внебюдже-| 76,459 | 20,864 | |
| | | |тные | | | |
| | | |источники| | | |
|—————————————————————————————
| V. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение, международное сотрудничество в области |
|
|—————————————————————————————
|23. Осуществление | 2002-2003 |Минобороны России, |федераль-| 11,5 | 6 |повышение |
|научно-исследовательской | годы |Минтруд России, |ный | | |эффективности |
|работы по вопросу | |Минобразование |бюджет | | |работы |
|разработки и создания | |России | | | |консультантов и |
|объединенной | | | | | |специалистов |
|информационно-аналитичес- | | | | | |службы занятости |
|кой системы по проблемам | | | | | |населения, |
|социальной адаптации | | | | | |заблаговременное |
|военнослужащих, подлежащих| | | | | |консультирование |
|увольнению с военной | | | | | |и более |
|службы, и членов их семей | | | | | |качественная |
| | | | | | |профессиональная |
| | | | | | |ориентация |
| | | | | | |увольняемых |
| | | | | | |военнослужащих с |
| | | | | | |учетом имеющихся |
| | | | | | |у них |
| | | | | | |специальностей и |
| | | | | | |потребностей |
| | | | | | |региональных |
| | | | | | |рынков труда, |
| | | | | | |снижение уровня |
| | | | | | |социальной |
| | | | | | |напряженности в |
| | | | | | |ходе |
| | | | | | |осуществления |
| | | | | | |военной реформы |
|——————————————————————————|——
|24. Осуществление | 2002-2003 |Минтруд России, |федераль-| 8 | 4 |повышение |
|научно-исследовательской | годы |Минобороны России |ный | | |эффективности |
|работы по разработке | | |бюджет | | |профессиональной |
|оптимальных моделей | | | | | |адаптации |
|социальной интеграции и | | | | | |увольняемых |
|поддержки на рынке труда | | | | | |военнослужащих, |
|увольняемых военнослужащих| | | | | |снижение |
|и членов их семей, | | | | | |социальной |
|проживающих в отдаленных | | | | | |напряженности в |
|военных городках и | | | | | |военной среде, |
|гарнизонах, наиболее | | | | | |ожидаемый |
|нуждающихся в социальной | | | | | |экономический |
|защите | | | | | |эффект от роста |
| | | | | | |занятости может |
| | | | | | |составить до 100 |
| | | | | | |млн. рублей |
| | | | | | |ежегодно |
|——————————————————————————|——
|25. Проведение | 2002 |Минобразование |федераль-| 9,9 | 4,1 |повышение |
|исследовательской | год |России, |ный | | |эффективности |
|(мониторинговой) работы по| |Минтруд России, |бюджет | | |деятельности |
|оценке потребности в | |Минобороны России | | | |территориальных |
|гражданских профессиях | | | | | |органов |
|военнослужащих, подлежащих| | | | | |Минобразования |
|увольнению с военной | | | | | |России и органов |
|службы | | | | | |военного |
| | | | | | |управления |
| | | | | | |Минобороны России|
| | | | | | |по |
| | | | | | |предварительной и|
| | | | | | |качественной |
| | | | | | |профессиональной |
| | | | | | |подготовке |
| | | | | | |увольняемых |
| | | | | | |военнослужащих и |
| | | | | | |членов их семей, |
| | | | | | |снижение |
| | | | | | |финансовых затрат|
| | | | | | |за счет |
| | | | | | |интенсификации и |
| | | | | | |оптимизации |
| | | | | | |работы, ожидаемый|
| | | | | | |эффект от |
| | | | | | |внедрения |
| | | | | | |результатов |
| | | | | | |работы может |
| | | | | | |составить |
| | | | | | |100-150 млн. |
| | | | | | |рублей |
|——————————————————————————|——
|26. Осуществление | 2002 |Минобороны России, |федераль-| 6 | 6 |апробация системы|
|научно-исследовательской | год |Минтруд России, |ный | | |социальной |
|работы по созданию единой | |Минобразование |бюджет | | |адаптации |