Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:12, курсовая работа
Федеральный закон определяет круг граждан, которые имеют статус военнослужащих:
1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с федеральным законом о воинской обязанности и военной службе.
1.2 Статус военнослужащих в Российской армии.
Федеральный закон определяет круг граждан, которые имеют статус военнослужащих:
1.
Военнослужащие проходят
офицеры,
прапорщики и мичманы,
курсанты
военных образовательных
сержанты и старшины,
солдаты и матросы,
проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);
офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации;
сержанты,
старшины, солдаты и матросы, проходящие
военную службу по призыву, курсанты
военных образовательных
Особенностью весеннего призыва-2008 является переход к призыву граждан на один год службы. В связи с этим изменились и сроки проведения призывной кампании. Начнется она, как и раньше 1 апреля, а завершится не 30 июня, как это было в прошлые годы, а 15 июля. Это сделано для того, чтобы молодые ребята могли закончить обучение в учебных заведениях. Также с начала 2008 года уменьшено количество оснований для предоставления отсрочек гражданам от прохождения военной службы. Из 25 оснований осталось 21. Это дает возможность призывать дополнительно еще порядка 100 тыс. человек. Начиная с 1 апреля 2008 г. планируется призвать около 133 тыс. человек, это примерно на 1000 человек больше, чем осенью прошлого года. С осени 2008 года количество призывного контингента, который будет поступать в ряды Вооруженных Сил и других войск, будет увеличен. Планируется призывать порядка 200 тысяч человек.[26]
Офицеры,
призванные на военную службу в соответствии
с указом Президента Российской Федерации,
по своему правовому положению
Условия
контракта о прохождении
2.
Граждане приобретают статус
военнослужащих с началом
На
граждан, призванных на военные сборы,
статус военнослужащих распространяется
в случаях и порядке, которые
предусмотрены настоящим
3. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества независимых государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» устанавливает, что обязанностью военнослужащих является защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:
быть верными Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;
строго
соблюдать Конституцию
дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;
совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
быть
дисциплинированными, бдительными, хранить
государственную и военную
соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Военнослужащий
считается исполняющим
1.2
Анализ проблем социальной
сферы Вооруженных сил
и путей их решения
Социальная
работа, по определению, является оказанием
помощи тем индивидам или социальным
группам, которые находятся в
трудной жизненной ситуации, уязвимом
положении, не могут самостоятельно
справиться со своими затруднениями
и поэтому нуждаются в
Однако
сама специфика профессиональной деятельности,
связанной с воинской службой, заключает
в себе определенные объективные
затруднения, которые негативно
влияют на военнослужащих и могут
препятствовать их социальному функционированию.
Подобные проблемы характерны для вооруженных
сил в любом современном
Одной из острых проблем современных российских Вооруженных Сил является наличие нескольких статусных систем в ее рядах – официальной (формальной) «уставной» системы взаимоотношений, определяемых общим законодательством и ведомственными документами: уставами, инструкциями и т.д.; «дедовской» системы, основанной на неформальном, но, тем не менее, широко распространенном приоритетном положении старослужащих солдат перед новобранцами, и «земляческой» статусной системы, в соответствии с которой власть и влияние в воинских коллективах распределяются в зависимости от принадлежности к определенной территориальной или национальной группировке. Распространение параллельных официальной неформальных статусных систем является отражением характерной для современного общества аномии, то есть распада прежде существовавших ценностных систем и симптомом общесоциального морально-психологического кризиса. Следствием подобного положения является снижение управляемости воинскими коллективами, падение дисциплины, акты насильственного поведения по отношению к ряду военнослужащих, распространение суицидов в Вооруженных Силах.
Нарастание
социально-экономических
Всеобщность
воинской службы не кажется обществу
оправданной: большинство населения
поддерживает переход Вооруженных
Сил на контрактный принцип
Неясность
планов военной реформы, кадровых перспектив
военнослужащих, массовые увольнения
офицерского состава без
Острую группу проблем составляет самочувствие лиц, принимавших участие в войнах и вооруженных конфликтах, и их реадаптация к мирной жизни. Во-первых, лица, получившие ранения в их ходе или, тем более, утратившие целиком или полностью здоровье, трудоспособность, способности к социальному функционированию, не пользуются в настоящее время адекватным уровнем социального обеспечения; они и их семьи имеют целый ряд материальных, финансовых, жилищных, медицинских и социальных проблем, на решение которых ни у них самих, ни у государства в настоящее время не хватает ресурсов.
Во-вторых,
даже те военнослужащие, которые не
получили телесных повреждений в
подобных вооруженных конфликтах, являются
в значительной степени носителями
так называемого «
Семьи военнослужащих испытывают воздействие всех тех проблем, которые характерны для любого другого типа семей, однако у них есть, кроме того, свои собственные трудности. Так, семьи военнослужащих срочной службы лишаются их заработка – нередко основного источника дохода, что при наличии ребенка ставит семью в трудное материальное положение. Выплачиваемое в таком случае пособие не покрывает потребностей содержания ребенка.
Ресурсы
семьи военнослужащего-
Общей
проблемой семей военнослужащих
является малообеспеченность, так как
их заработная плата отстает от роста
стоимости жизни, тем более, от специфических
потребностей существования в условиях
воинской службы, а дополнительный заработок
запрещен законом. Жены военнослужащих,
несмотря на, как правило, высшее образование,
часто не могут устроиться на работу при
ограниченном количестве рабочих мест,
пособие по безработице выплачивается
только незначительной их части. Социально-экономический
кризис государства с многомесячной невыплатой
денег военнослужащим нередко ставит
их семьи в ситуацию социального бедствия.