Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:22, курсовая работа
Цель курсовой работы- изучить сущность социальной работы с военнослужащими, гражданами уволенными с военной службы, и членами их семей, на основе проведенного анализа выявить пути совершенствования применения данного инструмента.
В связи с поставленной целью возникают следующие задачи:
1. рассмотреть сущность социальной работы с военнослужащими;
2. проанализировать нормативно-правовую базу;
3. выявить проблемы и недостатки в организации и проведении социальной работы.
4. на основе проведенной работы сделать выводы о роли социальной работы с военнослужащими и возможности повышения её эффективности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. 5
1.1 Становление социальной помощи воинам в условиях единого Российского государства 5
1.2 Специфика социальных проблем военнослужащих 10
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ 18
2.1 Организация работы по социальной защите военнослужащих и членов их семей 18
2.2 Ожидаемые социально-экономические результаты 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ: Мероприятия государственной программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей" на 2002-2005 годы 28
| | | | | | |власти субъектов |
| | | | | | |Российской |
| | | | | | |Федерации |
|——————————————————————————|——
|4. Разработка: | 2002 |Минобороны России, |федераль-|в пределах| |разработка |
|порядка и условий | год |Минтруд России, |ный |средств | |механизма |
|профессиональной | |Минобразование |бюджет |федераль- | |профессиональной |
|переподготовки | |России, | |ного | |переподготовки |
|военнослужащих, проходящих| |МВД России, | |бюджета, | |военнослужащих, |
|военную службу по | |ФПС России | |предусмот-| |подлежащих |
|контракту, по одной из | | | |ренных | |увольнению, и |
|гражданских специальностей| | | |исполните-| |процесса ее |
|в год увольнения с военной| | | |лям | |финансирования |
|службы и совместного | | | | | | |
|приказа Минобороны России,| | | | | | |
|Минтруда России и | | | | | | |
|Минобразования России по | | | | | | |
|данному вопросу | | | | | | |
|——————————————————————————|——
|направлений взаимодействия| 2002 |Минобороны России, |федераль-|в пределах| |совершенствование|
|Минобороны России и | год |Минтруд России |ный |средств | |процесса |
|Минтруда России по | | |бюджет |федераль- | |взаимодействия |
|вопросам | | | |ного | |заинтересованных |
|военно-профессиональной | | | |бюджета, | |федеральных |
|ориентации военнослужащих | | | |предусмот-| |органов |
|и граждан, состоящих в | | | |ренных | |исполнительной |
|запасе, и совместного | | | |исполните-| |власти в |
|приказа по данному вопросу| | | |лям | |профессиональной |
| | | | | | |ориентации |
| | | | | | |военнослужащих и |
| | | | | | |граждан, |
| | | | | | |уволенных с |
| | | | | | |военной службы |
|——————————————————————————|——
|5. Подготовка и издание | 2002-2004 |Минобороны России, |федераль-| 1,5 | 1 |обеспечение |
|сборников нормативных | годы |Минтруд России, |ный | | |условий для |
|правовых актов по вопросам| |Минобразование |бюджет | | |широкого |
|социальной адаптации | |России, | | | |использования |
|военнослужащих, подлежащих| |МВД России, | | | |нормативных |
|увольнению, граждан, | |ФСЖВ России | | | |правовых актов в |
|уволенных с военной | | | | | |практике |
|службы, и членов их семей | | | | | |социальной |
| | | | | | |адаптации |
| | | | | | |военнослужащих |
|——————————————————————————|——
|6. Подготовка для органов | 2002 |Минобороны России, |федераль-| 0,5 | 0,5 |переход на |
|исполнительной власти | год |Минобразование |ный | | |программно-целе- |
|субъектов Российской | |России, |бюджет | | |вое обеспечение |
|Федерации рекомендаций по | |Минтруд России, | | | |процесса |
|разработке типовых | |МВД России, | | | |социальной защиты|
|региональных программ | |ФПС России, | | | |военнослужащих, |
|(подпрограмм в программах | |МЧС России, | | | |граждан, |
|обеспечения занятости | |ФАПСИ, | | | |уволенных с |
|населения) социальной | |ФСЖВ России | | | |военной службы, и|
|адаптации военнослужащих, | | | | | |членов их семей в|
|подлежащих увольнению, | | | | | |рамках |
|граждан, уволенных с | | | | | |федеральных |
|военной службы, и членов | | | | | |округов и |
|их семей | | | | | |субъектов |
| | | | | | |Российской |
| | | | | | |Федерации |
|——————————————————————————|——
|7. Разработка с участием | 2002 |Минобороны России, |федераль-| 1 | 1 |унификация |
|научно-исследовательских и| год |МВД России, |ный | | |процесса |
|образовательных учреждений| |МЧС России, |бюджет | | |социальной защиты|
|для федеральных органов | |ФСЖВ России, | | | |военнослужащих в |
|исполнительной власти, в | |ФАПСИ, | | | |рамках |
|которых законом | |ФПС России, | | | |федеральных |
|предусмотрена военная | |Спецстрой России, | | | |органов |
|служба, единой концепции | |Минобразование | | | |исполнительной |
|социальной адаптации | |России, | | | |власти, в которых|
|военнослужащих, подлежащих| |Минтруд России | | | |законом |
|увольнению, граждан, | | | | | |предусмотрена |
|уволенных с военной | | | | | |военная служба |
|службы, и членов их семей | | | | | | |
|——————————————————————————|——
| Итого по разделу | | |федераль-| 5 | 3 | |
| | | |ный | | | |
| | | |бюджет | | | |
|—————————————————————————————
| II. Профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей |
|—————————————————————————————
|8. Создание при воинских | 2002 |Минобороны России, |федераль-| 2 | 1 |обеспечение |
|частях, военкоматах, | год |Минтруд России, |ный | | |условий для |
|военно-учебных заведениях,| |Минобразование |бюджет | | |получения |
|органах службы занятости | |России, | | | |военнослужащими, |
|населения Минтруда России | |ФСБ России, | | | |увольняемыми с |
|справочно-консультационных|
|пунктов, обеспечение их | |органы | | | |квалифицированной|
|необходимой оргтехникой, | |исполнительной | | | |консультации и |
|сборниками нормативных | |власти субъектов | | | |информации по |
|правовых актов | |Российской | | | |вопросам |
| | |Федерации | | | |переподготовки и |
| | | | | | |трудоустройства |
|——————————————————————————|——
|9. Организация и | 2002-2005 |Минобороны России, |федераль-| 1 | 0,2 |создание |
|проведение | годы |МВД России, |ный | | |постоянно |
|профориентационной работы | |ФПС России, |бюджет | | |действующей |
|с военнослужащими, | |МЧС России, | | | |системы по |
|подлежащими увольнению, и | |ФАПСИ, | | | |профессиональной |
|членами их семей в | |ФСЖВ России, | | | |ориентации и |
|нештатных | |Спецстрой России, | | | |выбору |
|справочно-консультационных|
|пунктах и центрах | |России | | | |направлений |
|социальной адаптации | | | | | |трудоустройства с|
|военнослужащих, центрах | | | | | |учетом |
|профориентации, | | | | | |региональных |
|территориальных органах | | | | | |потребностей |
|Минтруда России по | | | | | |рынков труда, |
|вопросам занятости | | | | | |оказание не менее|
|населения с привлечением | | | | | |300 тыс. |
|юристов, психологов, | | | | | |увольняемых |
|представителей бирж труда,| | | | | |военнослужащих и |
|агентств по | | | | | |до 500 тыс. |
|трудоустройству, | | | | | |членов семей |