Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:22, курсовая работа
Цель курсовой работы- изучить сущность социальной работы с военнослужащими, гражданами уволенными с военной службы, и членами их семей, на основе проведенного анализа выявить пути совершенствования применения данного инструмента.
В связи с поставленной целью возникают следующие задачи:
1. рассмотреть сущность социальной работы с военнослужащими;
2. проанализировать нормативно-правовую базу;
3. выявить проблемы и недостатки в организации и проведении социальной работы.
4. на основе проведенной работы сделать выводы о роли социальной работы с военнослужащими и возможности повышения её эффективности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. 5
1.1 Становление социальной помощи воинам в условиях единого Российского государства 5
1.2 Специфика социальных проблем военнослужащих 10
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ 18
2.1 Организация работы по социальной защите военнослужащих и членов их семей 18
2.2 Ожидаемые социально-экономические результаты 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ: Мероприятия государственной программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей" на 2002-2005 годы 28
|квалификации руководителей| | | | | | |
|и преподавателей учебных | | | | | | |
|центров переподготовки | | | | | | |
|военнослужащих, | | | | | | |
|специалистов | | | | | | |
|справочно-консультационных|
|пунктов и центров | | | | | | |
|социальной адаптации | | | | | | |
|военнослужащих | | | | | | |
|——————————————————————————|——
|проведение ежегодных | 2002-2005 |Минобороны России, |федераль-| 4 | 1 |выработка |
|международных форумов по | годы |МВД России, |ный | | |рекомендаций и |
|проблемам социальной | |ФПС России, |бюджет | | |предложений по |
|адаптации военнослужащих; | |Минтруд России, | | | |основным |
| | |МАП России, |внебюдже-| 5 | 1,25 |направлениям |
| | |ФСЖВ России, |тные | | |государственной |
| | |Спецстрой России |источники| | |политики в |
| | | | | | |военно-социальной|
| | | | | | |сфере |
|——————————————————————————|——
|подготовка и проведение | 2002 |Минобороны России, |федераль-| 1 | 1 |распространение и|
|всероссийского семинара по| год |ФПС России, |ный | | |обмен передовым |
|теме "Социальная адаптация| |ФСЖВ России, |бюджет | | |опытом по |
|военнослужащих: проблемы и| |МЧС России, | | | |организации |
|пути их решения" | |МВД России, |внебюдже-| 1 | 1 |работы по со- |
| | |ФАПСИ, |тные | | |циальной адапта- |
| | |МАП России, |источники| | |ции |
| | |Минтруд России, | | | |военнослужащих |
| | |Минобразование | | | | |
| | |России | | | | |
|——————————————————————————|——
|организация и проведение | 2002-2005 |Минобороны России, |федераль-| 6 | 1,5 |повышение |
|постоянно действующих | годы |Минобразование |ный | | |квалификации |
|краткосрочных курсов | |России, |бюджет | | |организаторов |
|повышения квалификации | |Минтруд России, | | | |работы по |
|специалистов в области | |органы |внебюдже-| 7 | 1,75 |социальной |
|социальной адаптации | |исполнительной |тные | | |адаптации |
|военнослужащих на | |власти субъектов |источники| | |военнослужащих |
|федеральном и региональном| |Российской | | | | |
|уровне | |Федерации | | | | |
|——————————————————————————|——
|проведение семинаров, | 2002-2005 |Минобразование |федераль-| 2 | 0,5 |расширение |
|совещаний специалистов | годы |России, |ный | | |возможностей |
|органов управления | |Минобороны России, |бюджет | | |системы |
|образованием субъектов | |Минтруд России, | | | |дополнительного |
|Российской Федерации, | |органы |внебюдже-| 2,4 | 0,6 |профессионального|
|руководителей | |исполнительной |тные | | |образования |
|образовательных | |власти субъектов |источники| | |военнослужащих |
|учреждений, центров | |Российской | | | | |
|социальной адаптации | |Федерации | | | | |
|военнослужащих - | | | | | | |
|участников Программы | | | | | | |
|——————————————————————————|——
|проведение курсов | 2002-2005 |Минобороны России, |федераль-| 2 | 0,5 |совершенствование|
|повышения квалификации | годы |Минобразование |ный | | |функционирования |
|руководителей внештатных | |России, |бюджет | | |системы |
|справочно-консультационных|
|пунктов | | |внебюдже-| 2 | 0,5 |льтационных |
| | | |тные | | |пунктов |
| | | |источники| | | |
|——————————————————————————|——
|19. Разработка модели и | 2002-2005 |Минобороны России, |федераль-| 10 | 2,5 |создание сети |
|осуществление пилотного | годы |Минобразование |ный | | |учреждений |
|проекта открытого | |России, |бюджет | | |открытого |
|образования военнослужащих| |Минтруд России, | | | |образования на |
|в военных гарнизонах, | |СГУ, |внебюдже-| 9 | 3 |основе технологий|
|воинских частях, учебных | |МЭСИ, |тные | | |дистанционного |
|заведениях с | |МИМ "ЛИНК" |источники| | |обучения с |
|использованием технологий | | | | | |использованием |
|дистанционного обучения на| | | | | |телекоммуникацио-|
|базе СГУ, МЭСИ, МИМ "ЛИНК"| | | | | |нных и |
| | | | | | |информационных |
| | | | | | |систем |
|——————————————————————————|——
|Итого по разделу | | |федераль-| 476,219 | 132,109 | |
| | | |ный | | | |
| | | |бюджет | | | |
| | | | | | | |
| | | |внебюдже-| 472,605 | 133,896 | |
| | | |тные | | | |
| | | |источники| | | |
|—————————————————————————————
| IV. Трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вовлечение их в |
|
|—————————————————————————————
|20. Ежегодное проведение | 2002-2005 |Минтруд России, |федераль-|источники и средства, |обеспечение |
|ярмарок вакансий для | годы |Минобороны России, |ный | предусмотренные на |возможности |
|решения проблем | |органы |бюджет |текущее финансирование|
|трудоустройства | |исполнительной | | |установление |
|увольняемых | |власти субъектов | | |контактов с |
|военнослужащих, граждан, | |Российской | | |работодателями |
|уволенных с военной | |Федерации | | | |
|службы, и членов их семей | | | | | |
|——————————————————————————|——
|21. Оказание адресной | 2002-2005 |Минтруд России, |федераль-| 23,0 | 5,5 |обеспечение |
|помощи в трудоустройстве | годы |Минобороны России, |ный | | |трудоустройства |
|военнослужащих, прошедших | |МВД России, |бюджет | | |до 150 тыс. |
|профессиональную | |ФПС России, | | | |граждан, |
|переподготовку и уволенных| |ФСБ России, |внебюдже-| 19,459 | 6,364 |уволенных с |
|с военной службы, а также | |ФАПСИ, |тные | | |военной службы, в|
|членов их семей во | |МЧС России, |источники| | |том числе в |
|взаимодействии с органами | |ФСЖВ России, | | | |2002 году - до |
|службы занятости, биржами | |Спецстрой России | | | |40 тыс. человек, |
|труда, трудовыми | | | | | |оказание |
|агентствами | | | | | |содействия в |
| | | | | | |трудоустройстве |
| | | | | | |до 50 процентов |
| | | | | | |членов семей |
| | | | | | |военнослужащих |
|——————————————————————————|——
|22. Разработка проектов по| 2002-2005 |Минобороны России, |федераль-| 9 | 2,41 |повышение |
|созданию новых рабочих | годы |МАП России, |ный | | |эффективности |
|мест, развитию малого | |Минтруд России, |бюджет | | |трудоустройства |
|предпринимательства на | |МВД России, | | | |граждан, |