Шпаргалка по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Социологии".

Файлы: 32 файла

1.docx

— 34.68 Кб (Открыть, Скачать)

10.docx

— 18.82 Кб (Открыть, Скачать)

11.docx

— 29.25 Кб (Открыть, Скачать)

12.docx

— 20.23 Кб (Открыть, Скачать)

13.docx

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

14.docx

— 15.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.docx

— 17.30 Кб (Открыть, Скачать)

16.docx

— 23.39 Кб (Открыть, Скачать)

17.docx

— 30.84 Кб (Открыть, Скачать)

18.docx

— 32.22 Кб (Открыть, Скачать)

19.docx

— 16.31 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 14.07 Кб (Открыть, Скачать)

20.docx

— 15.63 Кб (Открыть, Скачать)

21.docx

— 24.87 Кб (Открыть, Скачать)

22.docx

— 12.57 Кб (Открыть, Скачать)

23.docx

— 16.85 Кб (Открыть, Скачать)

24.docx

— 25.23 Кб (Скачать)

Регистрационная карточка представляет собой кодировальную матрицу, в  которой отмечается количество единиц счета, характеризующее единицы  анализа. Протокол контент-анализа  каждого конкретного документа  заполняется на основе подсчета данных всех регистрационных карточек, относящихся  к этому документу.

Формализованность контент-анализа  и сложность его инструментария зачастую отталкивают начинающих социологов от использования данного метода. Тем самым они обедняют свое исследование, снижают его эвристичность. Если этот метод применяется впервые, то допускаются многочисленные ошибки. Отметим наиболее часто встречающиеся  просчеты.

1. Анализ документов опережает  разработку исследовательской программы.

2. Анализируются документы, не  связанные с гипотезами исследования (имеющие сходство с темой исследования  лишь по названию).

3. Не проверена подлинность документа.

4. Не уточнено его авторство.

5. Неполно учтено его предназначение.

6. Категории анализа не определены  до такой степени, которая позволяет  четко различать смысловые единицы  текста документа.

7. Категории анализа не субординарны  и не приведены в соответствие  с теми дефинициями и операционализирующими  их терминами, которые зафиксированы  в программе исследования.

8. Категории анализа несопоставимы  со смыслом и языком текста  анализируемого документа.

9. Единицы анализа характеризуют  категории анализа лишь внешне, а не по существу, а поэтому  единицы анализа не позволяют  идентифицировать содержание документа  в полном соответствии с категориями  анализа.

10. Анализ документа ведется  без предварительной подготовки  всего комплекса методических  инструментов.

11. Классификатор имеет недочеты, составлен с нарушением правил  логики.

12. Регистраторы (кодировщики) не  получили должной методической  подготовки.

13. Инструкция по регистрации  и кодировке недостаточно полная, составлена исследователем, который  сам предварительно не апробировал  инструментарий.

14. Кодировка не соответствует  программе математической обработки  данных исследования.

15. Результаты контент-анализа не  перепроверены информацией, собранной  иными методами.

Установлены три существенные условия  развития коммуникативных процессов, при которых использование контент-анализа  является наиболее эффективным:

1. Когда мы имеем непрямой  выход на говорящего, автора. Обычного  собесед-ника мы можем спросить, что именно означают его слова,  зачем он это сказал. Но есть  целый круг ситуаций, когда прямой  вопрос невозможен. Например, ко-гда  речь идет о президенте недружественного  государства, о давно умершем  писателе, о чужой пропаганде. Во  всех этих случаях перед нами  есть только не-прямые выходы. Так, в условиях дефицита информации, например, американцы анализировали  отношения Ельцина и военных  на основе того, застегнул ли  он пуговицы на пиджаке, поднимаясь  из президиума для выступления.

2. Когда языковой фактор является  решающим для исследования. Есть  специ-фические задачи, где язык  очень важен, или только языковой  подтекст доступен для исследователя.  Например, установление шизофрении, поиск автора анонимного текста. Установление авторства текстов,  принадлежащих Шекспиру, Шолохову  и т.д. -это тоже задача контент-анализа.

3. Когда объем материала слишком  велик. Мы имеем подобные объемы  в случаях массовой коммуникации, литературы, кино. Именно опора на  совершенно иные объемы дает  новые результаты. Джон Несбит  заложил основы анализа тенденций,  который публикуется раз в  квартал, на базе контент-анализа  6000 газет. Наше индивидуальное  прочтение одной-двух газет не  дает возможности увидеть то, что показывает анализ целого  массива.

В качестве недостатка контент-анализа  обычно указывают на субъективизм при  определении исходных данных: как  понимать содержание; зависит ли оно  от интерпретации получателя информации или определяется целью коммуникации и темой; насколько выбор категорий  объективен; каков должен быть оптимальный  объем текстового материала при  определении зависимостей категорий  и индикаторов в терминах частотности  и др.

Предлагаются альтернативные подходы  к содержательному анализу информации. Наиболее оптимальным вариантом  контент-анализа считается функциональный, в котором категории выделяются на основе их функций. Так, например, средства массовой коммуникации и их содержательная информация могут классифицироваться на основе их доминирующей функции  по отношению к аудитории. Любопытны  в этом плане исследования коммуникации, связанной с политической сферой деятельности. Так, в частности, американский исследователь Д. Грабер обосновал  набор функций "политической коммуникации", который и использовал в качестве системы категорий контент-анализа  и как измерение намерений (замысла) коммуникатора, а именно - привлечение внимания, установление связей, определение ситуаций, принятие обязательств, коммуникации.

Р. Тернер к числу преимуществ  контент-анализа относит следующие  характеристики:

? это ненавязчивый метод (нет  взаимодействия с фоном исследования, который мог бы исказить результаты);

? это косвенный метод (выводы  исходят из того, что непосредственно  не наблюдается);

? он дает представление об  объектах, которые исследователь  непосредственно не наблюдает  (к примеру, тенденции вражеской  пропаганды или понимание культур  и социальных структур прошлого).

Заключение

Контент-анализ используется в таких  областях, как изучение социальных оценок тех или иных событий, анализ пропаганды, методов журналистики, изучение арсенала средств массовой коммуникации, психологические, психоаналитические исследования. Контент-анализу подвергаются книги, газетные или журнальные статьи, объявления, телевизионные выступления, кино- и видеозаписи, фотографии, лозунги, этикетки, рисунки, другие произведения искусства, а также, разумеется, и  официальные документы. Контент-анализ -это всегда сопоставление двух потоков. Он нацелен на выработку количественного  описания смыслового и символического содержания документа, на фиксацию его  объективных признаков и подсчет  последних.


25.docx

— 15.42 Кб (Открыть, Скачать)

26.docx

— 30.63 Кб (Открыть, Скачать)

27.docx

— 17.27 Кб (Открыть, Скачать)

28.docx

— 18.53 Кб (Открыть, Скачать)

29..docx

— 10.21 Кб (Открыть, Скачать)

29.pdf

— 614.58 Кб (Открыть, Скачать)

3.docx

— 17.53 Кб (Открыть, Скачать)

30.docx

— 18.24 Кб (Открыть, Скачать)

31.docx

— 18.64 Кб (Открыть, Скачать)

4.docx

— 19.83 Кб (Открыть, Скачать)

5.docx

— 49.65 Кб (Открыть, Скачать)

6.docx

— 17.48 Кб (Открыть, Скачать)

7.docx

— 16.86 Кб (Открыть, Скачать)

8.docx

— 0 байт (Скачать)

9.docx

— 11.40 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"