Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотрение опросного метода как способа изучения проблем занятости молодежи.
Цель исследования определила следующие задачи:
ознакомиться со спецификой изучения проблем занятости молодежи как объекта социологического исследования;
рассмотреть определение метода опроса, его достоинства и недостатки;
ознакомиться с основными видами метода опроса;
изучить специфику ранее проведенных исследований по изучению проблем занятости молодежи;
составить программу социологического исследования на тему: «Работа в жизни студента МИФУБа».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОПРОС КАК МЕТОД СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………..……………………………..……….…………….........5
1.1. Сущность метода опроса …………………………….……....…….........5
1.2. Виды опросов ……....…………………….................................................7
ГЛАВА 2. МЕТОД ОПРОСА В ИЗУЧЕНИИ ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ……………………………………………………………..………...12
2.1. Опыт изучения проблем занятости молодежи …………………….....12
2.2. Специфика изучения проблем занятости молодежи…………….........17
2.3. Программа социологического исследования: «Работа в жизни студента Международного Института Финансов, Управления и Бизнеса»……20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…...…34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………............36
5. Ваша сфера трудовой занятости?
6. Ваш вид трудовой деятельности?
7. Ваш график работы?
8. Соответствует ли профиль работы с вашей специальностью?
9. Хотели бы вы изменить свой профиль работы?
10. Ваш уровень дохода на данный момент?
11.Как
вы считаете: как
для студента важны
три показателя?
Учеба | Работа | Свободное время |
1.
Очень важно
2.Скорее важно, чем не важно 3.Скорее не важно, чем важно 4.Совершенно не важно |
1. Очень важно
2.Скорее важно, чем не важно 3.Скорее не важно, чем важно 4.Совершенно не важно |
1. Очень важно
2.Скорее важно, чем не важно 3.Скорее не важно, чем важно 4.Совершенно не важно |
12.
Как вы считаете,
что можно отнести к
плюсам и минусам работающего
студента? (выберите
не больше трех вариантов
ответов по каждому
критерию)
|
|
13.
Укажите приемлемую
для вас заработную
плату, но окончанию
вуза
(в рублях)
14. Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи? (дайте только один ответ)
1. Денег хватает, семья может ни в чем себе не отказывать и есть возможность делать сбережения;
2. Денег хватает, вызывает затруднение покупка дорогостоящих вещей (дома, машины, и др.)
3. Денег хватает, вызывает затруднение покупка предметов длительного пользования (телевизор, холодильник, стиральная машина и др.)
4. Денег хватает в основном только на питание;
5. Денег едва хватает от зарплаты до зарплаты даже на питание;
6. Другое(напишите)
15. Отметьте вариант вашей успеваемости:
16.
Как вы считаете, возникнет
ли у вас проблема с
трудоустройством после
получения диплома?
Еще
несколько вопросов
о вас:
1. Укажите специальность, но которой вы обучаетесь
2. Отметьте курс вашего обучения:
3. Ваш пол:
4. Ваш возраст:
1. младше 18 лет
2. 18 лет
3. 19 лет
4. 20 лет
5. 21 год
6. 22 года
7. 23 года
8. старше 24 лет.
БЛАГОДАРИМ
ВАС ЗА ВНИМАНИЕ К
ИССЛЕДОВАНИЮ!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При изучении проблем занятости молодежи, мнений и отношения к событиям опросы имеют большие преимущества перед другими методами сбора данных.
Авторы статей по изучению проблем занятости молодежи, как правило, предпочитают анкетный опрос, так как он является достоверным и экономичным.
Суммируя все определения опроса можно сказать, что это изучение мотивов, ценностей, установок различных групп населения с помощью хорошо разработанной анкеты и легкодоступных вопросов. Опрос как способ изучения проблем занятости молодежи, имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести: короткие сроки получения информации, маленькие материальные затраты, и самый большой плюс в том, что метод является надежным. К недостаткам же можно отнести то, что данные носят субъективный характер.
Выделяют большое количество видов опроса: анкетирование, интервьюирование, глубинное интервью, телефонный опрос, экспертный опрос, массовый опрос и т.д. Но мы в своей работе рассмотрели только главные методы, используемые учеными при изучении проблем занятости населения, к ним относятся: интервьюирование и анкетирование. В каждом из опросов мы так же выделили положительные и отрицательные стороны.
Кроме того рассмотрены социологические исследования по проблеме изучения проблемы занятости молодежи с помощью опроса. Данные подобных исследований можно использовать, при выборе правильных стимулирующих факторов, направленных на улучшение занятости молодежи. В настоящее время количество исследований по этой теме увеличивается. Рассматривают, как правило, поведение молодежи на рынке труда, отношение молодежи к труду, проблемы трудовой занятости молодежи, специфика положения молодежи на рынке труда, профессиональные ориентации и др.
Проблемы современной трудовой занятости молодежи необходимо решать как на общегосударственном, так и на региональном уровне в каждом конкретном регионе, объединив усилия служб занятости, образования, профцентров, молодежных организаций. Следует разрабатывать и внедрять в школах научно-методические основы трудового воспитания молодежи в новых условиях; готовить кадры, способные в разных государственных структурах помогать подрастающим гражданам достойно адаптироваться в условиях рыночных отношений.
Одной
из центральных проблем
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Опросный метод как способ изучения проблем занятости молодежи