Опросный метод как способ изучения проблем занятости молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотрение опросного метода как способа изучения проблем занятости молодежи.

Цель исследования определила следующие задачи:
ознакомиться со спецификой изучения проблем занятости молодежи как объекта социологического исследования;
рассмотреть определение метода опроса, его достоинства и недостатки;
ознакомиться с основными видами метода опроса;
изучить специфику ранее проведенных исследований по изучению проблем занятости молодежи;
составить программу социологического исследования на тему: «Работа в жизни студента МИФУБа».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОПРОС КАК МЕТОД СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………..……………………………..……….…………….........5

1.1. Сущность метода опроса …………………………….……....…….........5

1.2. Виды опросов ……....…………………….................................................7

ГЛАВА 2. МЕТОД ОПРОСА В ИЗУЧЕНИИ ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ……………………………………………………………..………...12

2.1. Опыт изучения проблем занятости молодежи …………………….....12

2.2. Специфика изучения проблем занятости молодежи…………….........17

2.3. Программа социологического исследования: «Работа в жизни студента Международного Института Финансов, Управления и Бизнеса»……20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…...…34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………............36

Файлы: 1 файл

Изучение занятости молодежи.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

       Работающий  студент – это социальный тип, обладающий высокой трудовой мотивацией, вполне адаптированный к современным условиям развития рыночной экономики, активный субъект трансформации нашего общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Структурная интерпретация:

       Работа  в жизни студента МИФУБа 

    1. Получается  ли совмещение учебы и работы:
    • получается совмещать;
    • не получается;
    • по разному.
    1. Работает ли студент:
    • Да;
    • нет.
    1. Вид трудовой деятельности:
    • Постоянная;
    • время от времени;
    • разовые;
    • только летом;
    • вообще не работаю.
    1. График работы:
    • полный рабочий день;
    • неполный рабочий день;
    • только по выходным;
    • по ночам;
    • посменно;
    • скользящий.
    1. Оформление:
    • Официальное;
    • не официальное.
    1. Сфера занятости:
    • Торговля;
    • Медицина;
    • Образование;
    • Недвижимость;
    • и др.
    1. В соответствии с профилем:
    • Соответствует;
    • не соответствуетет.
    1. Уровень дохода.
    1. Мотивы выбора работы:
      • желание иметь свои личные деньги;
      • необходимость обеспечивать себе средств существования;
      • работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в будущем;
      • надо помогать родителям;
      • стремление к собственной реализации;
      • желание лучше овладеть изучаемой профессией;
      • надо платить за жилье;
      • необходимость платить за учебу;
      • желание быть среди интересных людей;
      • другое.
    1. Почему не работают:
    • не хватает времени;
    • я материально обеспечен;
    • в поиске работы;
    • другой вариант.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Факторная интерпретация 

    1. Семейное  положение:
    • женат (замужем);
    • холост (не замужем);
    • разведен(а).
    1. Пол:
    • Мужской;
    • Женский.
    1. Возраст
    1. Образование:
    • среднее;
    • средне – специальное;
    • высшее (незаконченное высшее).
    1. Материальное положение:
    • можем позволить себе все (в том числе недвижимость);
    • можем позволить себе все (кроме недвижимости);
    • можем позволить себе не все (в пределах бытовой техники);
    • можем позволить себе одежду, питание, лечение;
    • можем позволить себе лишь питание и «плохонькую» одежду;
    • еле-еле сводим концы с концами.
    1. Курс:
    • 1курс
    • 2 курс
    • 3 курс
    • 4 курс
    • 5 курс
    1. Успеваемость. 
       
       
       

      Гипотезы: 

       Перед началом исследования выдвинем несколько  гипотез, которые мы хотим проверить  в ходе исследования:

  1. основной причиной занятости, является желание повысить свое материальное положение.
  2. чем старше курс, тем вероятнее что студент работает
  3. хорошее материальное положение семьи снижает вероятность совмещения учебы и работы студентом. 
 
 

       Выборка: 

       Генеральной совокупностью в данном социологическом  исследовании выступают студенты (парни  и девушки 1-5 курса, очного отделения) Международного Института Финансов, управления и Бизнеса г. Тюмени. Она равна 3726 студентов. Выборочную совокупность моего исследования будут представлять 186 человек (в соответствии с таблицей соотношения выборочной совокупности, проценту необходимой точности исследования и объёму генеральной совокупности).

       Так как  наша генеральная совокупность неоднородна, поэтому генеральную  совокупность разбиваем на 2 группы (страты). (То есть используем стратифицированный тип выборки)

       1-ая  страта: так как малая вероятность того, что студенты 1-2 курсов работают, поэтому среди этих студентов мы будем проводить случайную выборку. Будем приходить в группы, и опрашивать людей случайно, всего  66 человек. 
 
 

  наименование Курс Генеральная совокупность Выборка (5%)
Магистры Экономика 1 25 1
2 15 1
Менеджмент 1 16 1
2 15 1
Специалитет Информационный  менеджмент 1 24 1
2 43 2
Таможенное  дело 1 71 4
2 90 5
Управление  качеством 1 48 5
2 74 4
Социология 2 28 1
Бакалавриат Социология 1 40 2
Экономика 1 281 14
2 359 18
Менеджмент 1 65 3
2 57 3
ИТОГО:     1251 66
 

       2-ая  страта: Более взрослые студенты, здесь наиболее часто встречаются  работающие студенты. Поэтому   мы используем механический тип  выборки, чтоб более подробно  опросить студентов.

       У нас на каждый курс есть список студентов, из этого списка мы будем опрашивать по номеру в списке, начиная с  первого, затем  каждого двадцатого, у нас получится 123 человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Наименование Курс Генеральная совокупность Выборка (5%)
Специалитет Бухгалтерский учет 4 27 1
5 128 7
Экономика управления на предприятии 4 16 1
5 65 3
Финансы и кредит 4 153 8
5 519 26
Национальная  экономика 5 22 1
Международная экономика 5 43 2
Таможенное  дело 3 53 3
4 89 4
5 98 5
Управление  качеством 3 45 2
4 41 2
5 55 3
Социология 3 31 2
4 42 2
5 48 2
Менеджер  организации  5 85 4
Бакалавриат Экономика 3 337 17
4 488 24
Менеджмент 3 38 2
4 48 2
ИТОГО:     2475 123
 

       В общей сумме мы будем опрашивать 186 человека. Методом анкетного опроса. 
 
 
 

     Анкета

Уважаемый респондент!

     Кафедра социологии и социального  управления Тюменского государственного университет  проводит исследование на тему: «Работа  в жизни студента МИФУБа»

     Просим  Вас принять участие  в этом исследовании и добросовестно ответить на вопросы анкеты.

     Внимательно прочитайте вопросы  и варианты ответов  на него, выберете тот  вариант ответа, который  является наиболее подходящим для Вас, и обведите его в кружок. Если в перечне ответов, нет подходящего  для вас ответа то, выскажите свою точку зрения самостоятельно в специально отведённом для этого месте. Свою фамилию сообщать не надо, информация после обработки на компьютере будет использована лишь в обобщенном виде.

      1. Работаете ли  вы помимо учебы?

  1. Да
  2. Нет ( переход к №4)
  3. Иногда
    1. Получается ли у вас совмещать учебу и работу?
        1. Да
        2. Скорее да, чем нет
        3. Скорее нет, чем да
        4. Нет.
 
    1. Укажите причины, по которым  вы нуждаетесь в работе?
    1. Желание иметь свои личные деньги
    2. Работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в будущем
    3. Надо помогать родителям
    4. Стремление к собственной реализации
    5. Желание лучше овладеть изучаемой профессией
    6. Надо платить за жилье
    7. Необходимость платить за учебу
    8. Желание быть среди интересных людей
    9. Другое.
 

       4. Укажите причину, по которой вы не нуждаетесь в работе?

  1. не хватает времени
  2. я материально обеспечен
  3. в поиске работы
  4. Другое.

Информация о работе Опросный метод как способ изучения проблем занятости молодежи