Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотрение опросного метода как способа изучения проблем занятости молодежи.
Цель исследования определила следующие задачи:
ознакомиться со спецификой изучения проблем занятости молодежи как объекта социологического исследования;
рассмотреть определение метода опроса, его достоинства и недостатки;
ознакомиться с основными видами метода опроса;
изучить специфику ранее проведенных исследований по изучению проблем занятости молодежи;
составить программу социологического исследования на тему: «Работа в жизни студента МИФУБа».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОПРОС КАК МЕТОД СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………..……………………………..……….…………….........5
1.1. Сущность метода опроса …………………………….……....…….........5
1.2. Виды опросов ……....…………………….................................................7
ГЛАВА 2. МЕТОД ОПРОСА В ИЗУЧЕНИИ ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ……………………………………………………………..………...12
2.1. Опыт изучения проблем занятости молодежи …………………….....12
2.2. Специфика изучения проблем занятости молодежи…………….........17
2.3. Программа социологического исследования: «Работа в жизни студента Международного Института Финансов, Управления и Бизнеса»……20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…...…34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………............36
Работающий
студент – это социальный тип, обладающий
высокой трудовой мотивацией, вполне адаптированный
к современным условиям развития рыночной
экономики, активный субъект трансформации
нашего общества.
Структурная интерпретация:
Работа
в жизни студента МИФУБа
Факторная
интерпретация
Гипотезы:
Перед началом исследования выдвинем несколько гипотез, которые мы хотим проверить в ходе исследования:
Выборка:
Генеральной совокупностью в данном социологическом исследовании выступают студенты (парни и девушки 1-5 курса, очного отделения) Международного Института Финансов, управления и Бизнеса г. Тюмени. Она равна 3726 студентов. Выборочную совокупность моего исследования будут представлять 186 человек (в соответствии с таблицей соотношения выборочной совокупности, проценту необходимой точности исследования и объёму генеральной совокупности).
Так как наша генеральная совокупность неоднородна, поэтому генеральную совокупность разбиваем на 2 группы (страты). (То есть используем стратифицированный тип выборки)
1-ая
страта: так как малая вероятность того,
что студенты 1-2 курсов работают, поэтому
среди этих студентов мы будем проводить
случайную выборку. Будем приходить в
группы, и опрашивать людей случайно, всего
66 человек.
наименование | Курс | Генеральная совокупность | Выборка (5%) | |
Магистры | Экономика | 1 | 25 | 1 |
2 | 15 | 1 | ||
Менеджмент | 1 | 16 | 1 | |
2 | 15 | 1 | ||
Специалитет | Информационный менеджмент | 1 | 24 | 1 |
2 | 43 | 2 | ||
Таможенное дело | 1 | 71 | 4 | |
2 | 90 | 5 | ||
Управление качеством | 1 | 48 | 5 | |
2 | 74 | 4 | ||
Социология | 2 | 28 | 1 | |
Бакалавриат | Социология | 1 | 40 | 2 |
Экономика | 1 | 281 | 14 | |
2 | 359 | 18 | ||
Менеджмент | 1 | 65 | 3 | |
2 | 57 | 3 | ||
ИТОГО: | 1251 | 66 |
2-ая
страта: Более взрослые студенты,
здесь наиболее часто
У
нас на каждый курс есть список студентов,
из этого списка мы будем опрашивать
по номеру в списке, начиная с
первого, затем каждого двадцатого,
у нас получится 123 человека.
Наименование | Курс | Генеральная совокупность | Выборка (5%) | |
Специалитет | Бухгалтерский учет | 4 | 27 | 1 |
5 | 128 | 7 | ||
Экономика управления на предприятии | 4 | 16 | 1 | |
5 | 65 | 3 | ||
Финансы и кредит | 4 | 153 | 8 | |
5 | 519 | 26 | ||
Национальная экономика | 5 | 22 | 1 | |
Международная экономика | 5 | 43 | 2 | |
Таможенное дело | 3 | 53 | 3 | |
4 | 89 | 4 | ||
5 | 98 | 5 | ||
Управление качеством | 3 | 45 | 2 | |
4 | 41 | 2 | ||
5 | 55 | 3 | ||
Социология | 3 | 31 | 2 | |
4 | 42 | 2 | ||
5 | 48 | 2 | ||
Менеджер организации | 5 | 85 | 4 | |
Бакалавриат | Экономика | 3 | 337 | 17 |
4 | 488 | 24 | ||
Менеджмент | 3 | 38 | 2 | |
4 | 48 | 2 | ||
ИТОГО: | 2475 | 123 | ||
В
общей сумме мы будем опрашивать
186 человека. Методом анкетного опроса.
Анкета
Уважаемый респондент!
Кафедра социологии и социального управления Тюменского государственного университет проводит исследование на тему: «Работа в жизни студента МИФУБа»
Просим Вас принять участие в этом исследовании и добросовестно ответить на вопросы анкеты.
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов на него, выберете тот вариант ответа, который является наиболее подходящим для Вас, и обведите его в кружок. Если в перечне ответов, нет подходящего для вас ответа то, выскажите свою точку зрения самостоятельно в специально отведённом для этого месте. Свою фамилию сообщать не надо, информация после обработки на компьютере будет использована лишь в обобщенном виде.
1. Работаете ли вы помимо учебы?
4. Укажите причину, по которой вы не нуждаетесь в работе?
Информация о работе Опросный метод как способ изучения проблем занятости молодежи