Финансирование социальной сферы, разработка предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы (на

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования в выпускной квалификационной работе состоит в обосновании роли бюджета в финансировании социальной сферы и разработке предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

    Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей».

    По  данному подразделу в 2010 году были направлены средства на функционирование учреждений молодежной политики, на реализацию программы  ХМАО-Югры «Содействие занятости  населения на 2008 – 2010 годы» и городских  целевых программ «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи городского округа Пыть-Ях на 2008 – 2010 годы», «Развитие молодежной политики в городе Пыть-Яхе на 2008 – 2010 годы».

      За 2010 год в целом по подразделу 0707 «Молодежная политика» кассовые  расходы составили 74 261 326,80 рублей при плановых назначениях 79 669 729,31 рублей или 93,21%.

      Расходные обязательства по обеспечению  финансирования расходов в сфере  культуры, кинематографии и средств  массовой информации направлены  на организацию библиотечного  обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры, созданию условий для реализации местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе городе Пыть-Яхе.

    По  разделу 0800 «Культура, кинематография и СМИ» за 2010 год исполнение составило 79 973 287,06 рублей при плановых назначениях 83 620 884,57 рубля, или 95,6%. 

    По  подразделу 0801 «Культура» за 2010 год  кассовые расходы составили  42 965 201,10 рублей при плановых назначения 46 436 575,77 рублей или 92,52%.  По экономическим статьям расходов бюджетной классификации расходы произведены в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами.

    В 2010 году по данному подразделу запланированы  бюджетные ассигнования:

- расходы на комплектование книжных  фондов библиотек в сумме 130 200,00 рублей, где исполнение составило 100% и приобретено 725 экземпляров литературы;

- расходы на содержание муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр» составили 20 691 157,55 рублей при плане 22 851 474,42 рубля, или 90,55% от плана.

- расходы на содержание  муниципального учреждения культуры «Краеведческий экомузей» составили 3 633 620,88рублей при плане 3 999 690 рубля, или 90,85% от плана.

- расходы на содержание муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» составили 14 450 997,51 рублей при плане 15 394 995,62 рублей, или 93,87% от плана.

- проведены расходы в рамках программы «Содействие занятости населения» на 2008-2010 годы в сумме 10 205,26 рублей, или 100% от плановых назначений.

    Расходные обязательства муниципального образования  городской округ город Пыть – Ях по обеспечению финансирования расходов в сфере здравоохранения, спорта и физической культуры. По данному разделу произведены расходы в сумме 503 426,581,66 рублей на текущее содержание учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта, а также на реализацию национального проекта в области здравоохранения, что составило 85,50% от годовых назначений 588 833 081,60 рубль.

    Подраздел  09 01  Больница. Расходы по данному  подразделу за отчетный период, с учетом внебюджетной деятельности составили  386 996 137,51 рублей  или 99,91%  к   плановым  назначениям 387 358 529,68  рублей.

    Обеспечение бесплатными молочными продуктами питания детей до 3-х лет осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства ХМАО – Югры от 27.12.2004 года № 482-п (в ред. от 13.08.2009). Плановые назначения на 2010 год составляют 6 976 800,00  рублей.  Расходы по состоянию на 01.01.2011 составили 6 969 722,94 руб., или 99,90%. По состоянию на 01.01.2011  г. среднее количество человек получивших бесплатные молочные продукты составляет 629 человек. Средний расход на 1-го получателя в месяц по фактическим расходам составил 968,7 рублей, при плане 894,5 рубля. Норматив расхода сложился выше планового в связи с  тем, что отпускались более дорогостоящие молочные продукты (в частности сухие смеси импортного производства).

    Подраздел 0902  Поликлиники. Расходы по данному  подразделу за отчетный период, с учетом внебюджетной деятельности составили 63 013 756,53 рублей  или 93,76% к плановым назначениям 67 208 156,77 рублей. В связи поступлением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в последних числах декабря, учитывая процедуру размещения заказов для муниципальных услуг, расходы произведены в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами.

    Расходы на оплату труда и начисления за отчетный период составили  49 718 846,20 рублей или 96,07% к плану 51 751 648,00 рублей, фактические расходы за счёт бюджета произведены в пределах кассовых расходов. Средняя заработная плата с учётом  единовременных выплат на 1 ставку составила 23 304  рублей. Расходы на обеспечение деятельности учреждения здравоохранения составляют 13 294 909,92   рублей или 86% при плановых назначениях 15 456 509,37  рублей. Средства освоены не в полном объеме в связи с тем, что доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности поступили в последних числах декабря. Учитывая процедуру размещения заказов для муниципальных услуг, расходы произведены в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами.

    Расходы по разделу  1000  «Социальная политика» за  отчетный  период   составили 87 133 829,24 рублей или 94,16 %  к плановым назначениям, которые составили 92 542 350,00 рублей.

    Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение». По подразделу 1001 произведены расходы на выплату  доплаты к пенсии муниципальным служащим в сумме  1 308 668,00  рублей, что составляет 99,07 % от плановых назначений 1 321 000,00 рублей.

    Подраздел 1003 «Социальное обеспечение населения». Плановые назначения составили 43 229 250,00 рублей.  Расходы  за отчетный период составили 39 747 196,64  рублей или 91,95 % от плана.

    Подраздел 1004 «Охрана семьи и детства».   По данному подразделу расходы за 2010 год составили 39 754 964,60 рублей или 95,41 % от плановых назначений - 41 669 100,00  рублей.  В разрезе видов расходов по данному подразделу неисполнение объясняется следующими причинами:

- выплата единовременных пособий, при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения. Запланировано средств на отчетный период 362 800,00 рублей. Исполнение составило 100,00 %.

- выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей. Выделенные ассигнования в размере 34 153 000,00  рублей выполнены в полном объёме.

    Структура расходов бюджета м.о. г. Пыть-Ях на протяжении последних трех лет представлена в таблице 6.

    Таблица 6-Расходы местного бюджета м.о. г. Пыть-Ях за 2008-2010 гг. по разделам

Расходные разделы 2008 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ.

расход.,

    %

2009 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ.

расход.,

    %

2010 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ.

расход.,

    %

    Расходы всего 2674654,1 100,00 2817126,4 100 2416779,30 100,00
    Общегосударственные вопросы 237417,6 8,88 272745,2 9,68 255791,60 10,58
    Правоохранительная  деятельность  125647,5 4,70 145499,8 5,16 134763,00 5,58
    Национальная  экономика  78942,8 2,95 83157,7 2,95 83679,50 3,46
    Жилищно-коммунальное хозяйство  467203,6 17,47 545984,3 19,38 412410,70 17,06
    Охрана  окружающей среды 425,8 0,02 511,5 0,02 1556,90 0,06
    Образование 888446,0 33,22 960863,7 34,11 852992,10 35,29
    Культура  и искусство  95686,0 3,58 106181,6 3,77 79973,30 3,31
    Здравоохранение и физическая культура 497294,7 18,59 542797,4 19,27 503426,00 20,83
    Социальная  политика 196890,6 7,36 154756,3 5,49 87133,80 3,61
    Прочие  расходы 86699,5 3,24 4628,9 0,16 5052,40 0,21

    Примечание. Таблица составлена автором на основании данных исполнения бюджета м.о. г. Пыть-Ях в 2008-2010 гг.

    В графическом виде структура расходов бюджета на социальные сферы представлена на рисунке 10.

    

    Рисунок 10 - Структура расходов бюджета на социальные отрасли г. Пыть-Ях в 2008-2010 гг. 

    Таким образом, в 2010 году расходы на содержание и функционирование отраслей социальной сферы (обеспечение предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики) было направлено 1 436 392,0 тыс. руб., что составило 59,4 % от общего объема расходов бюджета города.

    Отчет об исполнении бюджета города Пыть-Яха  по разделам, подразделам, целевым статьям  расходов, видам расходов функциональной классификации расходов за 2010 год представлен в приложении А.

    Для достижения главной цели – повышение  уровня и качества жизни населения  муниципального образования, обеспечения  своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы бюджетникам, исполнения социальных и иных обязательств, необходимо максимально эффективно использовать имеющийся потенциал, сконцентрировать усилия на решении следующих задач:

- провести инвентаризацию публичных и социально обусловленных расходов бюджета;

- обеспечить максимально эффективное использование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению социальных услуг на основе муниципального задания, повысить качество предоставления гражданам социальных услуг;

- внедрять минимальные нормативы финансовых затрат на оказание социальных услуг;

- обеспечить режим жесткой экономии бюджетных средств, пересмотреть приоритетность расходования бюджетных средств, проведя подробную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения низкоэффективных и необязательных в текущей ситуации затрат, в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета на основе долгосрочных и ведомственных целевых программ;

- повысить эффективность стимулирующих выплат к заработной плате с учетом результативности и качества труда.

    Таким образом, подводя вывод данному параграфу необходимо сказать, что, бюджетная политика м.о. г. Пыть-Ях в области расходов  направлена на сохранение социальной направленности бюджета, на максимально возможное обеспечение расходных обязательств городского округа с соблюдением качества и условий предоставления социальных услуг, создание условий и стимулов для обеспечения достойной жизни жителей города, содействие  социальному и экономическому развитию города при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

    Значительная  часть расходов бюджета направлена на развитие отраслей социальной сферы, повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы. Внедрение  программного метода планирования в  сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта   позволило обеспечить тесную связь между выделяемыми средствами и предусматриваемыми результатами их использования. 

2.3 Анализ  состояния социальных отраслей  в муниципальном образовании  г. Пыть-Ях ХМАО-Югра 

    Система социального обслуживания населения  на территории муниципального образования  городской округ город Пыть-Ях в течение 2010 г. была представлена следующими Учреждениями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

- Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос»;

- Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Центр социальной помощи семье и детям  «Гера»;

- Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавушка».

      Все учреждения социального обслуживания  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенные на территории города Пыть-Ях имеют сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008).

          Деятельность данных Учреждений направлена на удовлетворение потребности общества в оказании семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, повышении качества жизни граждан, содействие в улучшении их социального и материального положения, обеспечение социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

    Учреждения  осуществляют социальное обслуживание посредством предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых, социально-психологических  социально-педагогических услуг, услуг  по социальной адаптации и реабилитации гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учетом социальных показаний.

    Всего за 2010 год Учреждениями предоставлено 525195 услуг 19142 гражданам. За 2009 год предоставлено 644977 услуг 17878 гражданам.

Информация о работе Финансирование социальной сферы, разработка предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы (на