Финансирование социальной сферы, разработка предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы (на

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования в выпускной квалификационной работе состоит в обосновании роли бюджета в финансировании социальной сферы и разработке предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

    Динамика  количества обслуженных граждан  и предоставленных услуг отражена в показателях диаграмм на рисунках 6 и 7.:

    

    Рисунок  6 – Динамика обслуженных граждан центром «Гелиос» в 2008-2010 гг.

    

    Рисунок  7  – Количество предоставленных  услуг центром «Гелиос» в 2008-2010 гг. 

    Таблица 5-Сравнительный анализ количества предоставленных услуг центром  «Гелиос»

    Услуги     2008 год     2009 год     2010 год
    Социально-бытовые     50215     49409     35957
    Социально-медицинские     11854     10852     7523
    Социально-психологические     602     588     814
    Социально-педагогические     418     4115     5985
    Социально-экономические     301     321     912
    Социально-правовые     20845     2115     4324
    Дополнительные     12100     12787     15217
    Всего     96335     80187     70732

    Примечание. Таблица составлена автором на основании  показателей деятельности центра «Гелиос» в 2008-2010 гг.

    Снижение  количества предоставленных услуг  в Комплексном центре социального  обслуживания населения «Гелиос» обусловлено уменьшением данного показателя в отделении временного проживания  граждан пожилого возраста и инвалидов (на 22041 услугу), в связи:

  • с временной  приостановкой деятельности отделения  в третьем квартале, с целью проведения ремонтных работ (модернизация системы освещения, разборка и монтаж окон, текущий ремонт помещений);
  • с изменением условий  оплаты за проживание в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

    В остальных отделениях центра «Гелиос» отмечается увеличение  количества обслуженных граждан  и количества предоставленных услуг:

  • в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов на 26 обслуженных и 5783 услуги;
  • в консультативном отделении  на  809 обслуженных и  2372 услуги;
  • в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста  и инвалидов на 265 обслуженных  и 1723 услуги;
  • в отделении срочного  социального обслуживания на 67 обслуженных и 2708 услуг.
  • расширением спектра  дополнительных услуг: увеличился  перечень  услуг по отделению временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, добавлена услуга «20. Предоставление клиентам предметов личной гигиены».
  • информированием граждан города о деятельности Учреждения и спектре предоставляемых услуг.
  • внедрением новых технологий.

    Важное  место в деятельности учреждения занимает разработка собственных методик  и программ, внедрение в работу новых технологий. Актуальность использования  той или иной технологии обусловлена  нуждаемостью клиентов и  проблематикой  обратившихся граждан.

      Инновационные технологии по  своей сути являются одной  из форм внедрения новых концептуальных  идей, современных форм и методов  работы. Центр «Гелиос» постоянно  работает в режиме развития. 

    За  период 2010г. в деятельность учреждения внедрены следующие новые социальные технологии, повышающие эффективность деятельности центра:

    - С февраля 2010 года на базе  центра «Гелиос» функционирует  служба «Социальный патруль». Служба  направлена на повышение эффективности  профилактики бродяжничества и  попрошайничества, а также безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и лиц без определенного места жительства, оказание им медицинской, социальной,  правовой и иной помощи,  привлечение общественных, благотворительных и некоммерческих организаций к решению задач по профилактике бродяжничества и попрошайничества. 

    - С марта 2010 года на базе консультативного  отделения внедряется программа  «В гармонии с собой». Программа  направлена на оказание психологической  поддержки молодежи с ограниченными  возможностями для повышения самооценки и развития положительной мотивации к самоопределению в социуме, а также развитие навыков общения и сотрудничества со сверстниками для интеграции в социуме и социальной адаптации.

    - С июня  2010 года на базе отделения  дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов  внедряется программа «Магия бумажных лент». Программа направлена на привлечение граждан пожилого возраста и инвалидов в активный творческий процесс посредством овладения навыками в технике квилинга.

    С целью повышения эффективности социального обслуживания населения и изучения ситуации на рынке востребованности социальных услуг проведено 2 этапа мониторинга на тему: «Оценка удовлетворенности и выявление потребности населения в оказании социальных услуг Учреждением социального обслуживания Ханты – Мансийского  автономного округа – Югры  «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос».

    Целевая группа – граждане пожилого возраста, инвалиды и другие клиенты центра «Гелиос». В ходе мониторинга выявлено, что оказываемые социальные услуги востребованы и актуальны,  удовлетворяют запросам  граждан, а так же наблюдается высокая информированность о работе Центра среди клиентов Учреждения.

           За 2010 год в  отделениях Учреждения осуществлялось:

    Взаимодействие  с  общественной организацией ветеранов ВОВ и труда г. Пыть-Ях по выявлению потенциальных клиентов из числа вновь принятых членов организации, нуждающихся в социальном обслуживании и остро нуждающихся граждан в срочном социальном обслуживании:

  • в рамках службы «Домашнее визитирование» выявлены 7 человек, нуждающихся в социальном обслуживании на дому;
  • организовано сопровождение  клиентов Учреждения 12 человек на  городские мероприятия;
  • проведены консультации по вопросу оказания единовременной помощи ветеранам ВОВ, нуждающихся в срочном социальном обслуживании (7 чел.);
  • проведены акты обследования жилищно-бытовых условий ветеранов ВОВ (13 чел.);
  • обследованы жилищные условия участников ВОВ и лиц, к ним приравненных. Выявлены 5 чел., нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Сотрудничество  с общественной организацией  ветеранов  войны, труда, вооруженных сил и  правоохранительных органов г. Пыть-Ях:

  • содействие в подготовке и участии в праздничных мероприятиях окружного уровня.
  • организовано сопровождение ветеранов ВОВ в г. Ханты-Мансийск на торжественное мероприятие посвященное 65-летию Победы в ВОВ (сопровождал специалист по социальной работе отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов);
  • оказано содействие в организации сопровождения медицинским работником делегации ветеранов ВОВ в г. Ханты-Мансийск;
  • организовано вручение   ветеранам Великой Отечественной войны  поздравительных открыток и подарков от имени    Губернатора автономного округа.

    Взаимодействие  с Профсоюзной организацией работников государственной системы социальных служб ХМАО – Югры:

  • направлен авансовый отчет об использовании профсоюзных денежных средств;
  • 25 мая 2010г. председатель ПК приняла участие в расширенном заседании Профсоюзной организации работников государственной системы социальных служб ХМАО - Югры   и учебе профсоюзного актива (г. Ханты-Мансийск).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ НАПРАВЛЕНИЙ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.  ПЫТЬ-ЯХ ХМАО-ЮГРА

3.1 Проблемы  развития социальных отраслей муниципального образования г. Пыть-Ях ХМАО-Югра 

      Сложность и масштабы решения задач переходного периода в России были сопряжены с немалыми издержками и потерями для народа. В отличие от других бывших социалистических стран социальная цена радикальных экономических преобразований в России оказалась чрезмерно высока. В результате период ожидания населением положительных социальных результатов экономических реформ слишком затянулся, надежды на улучшение благосостояния оказались до конца не реализованными. Этот этап сопровождался значительным ростом дифференциации доходов и имущества населения, поляризацией общества на фоне растущей криминализации экономики и социальной жизни, а также неравномерного перераспределения государственной и муниципальной собственности в процессе массовой приватизации [40, С.41].

    Бремя кризиса и экономических реформ легло в основном на обедневшие слои населения. За годы реформ практически  произошло исчезновение среднего слоя российского общества как основы его экономической и социально-политической стабильности. В результате значительно сузилась социальная база экономических реформ.

    Развитие  реформ в России привело к тому, что системный кризис приобрел хронический  характер и возникла ситуация «порочного круга», когда экономический спад ведет к снижению жизненного уровня трудящихся и деградации социальной сферы. А это в свою очередь провоцирует дальнейшее ухудшение экономического положения в стране.

    При отсутствии комплексного подхода и  без увязки с реальными возможностями  государственного бюджета эффективная реализация социальной политики невозможна.

    Существует  иллюзия выхода из кризиса путем  одновременного решения экономических  и социальных проблем. Однако социальные проблемы не могут быть быстро решены при отсутствии достаточных финансовых ресурсов и возможности в кратчайшие сроки обеспечить существенный рост производства. В последние годы социальная роль государства оказалась сильно ослабленной: из поля зрения и контроля выпали важнейшие социальные процессы. В результате системный кризис сильнее всего ударил по социальной сфере. Здесь возникли острейшие ситуации, угрожающие национальной безопасности страны: поляризация и деградация социальной структуры, обеднение населения, падение и без того недопустимо низкой цены труда, опасность массовой безработицы, глубокий кризис качества и образа жизни, превращение российского общества в общество противостояния.

      Одним из наиболее важных и актуальных аспектов социальной роли государства является снижение уровня бедности. Основные ее источники — низкая цена рабочей силы, особенно в бюджетном секторе и ряде кризисных отраслей; низкий размер пенсий; безработица; высокое число иждивенцев в семьях; наличие массы людей, оставшихся в зоне риска: беженцы, лица с ограниченной дееспособностью, граждане, потерявшие постоянный источник дохода и место жительства, асоциальные слои и т.п. Методы борьбы с бедностью:

  • введение в генеральное соглашение и другие виды коллективных договоров положения об индексации минимальной оплаты труда в связи с ростом цен;
  • укрепление финансовой базы пенсионного обеспечения;
  • привлечение к общественным работам;
  • увеличение совокупного дохода семьи за счет использования резервов трудоспособности, снижение иждивенческой нагрузки на общество;
  • введение индексации пособий по безработице ниже прожиточного минимума, установление дополнительных льгот для безработных родителей в наиболее социально незащищенных семьях;
  • сохранение пособий на детей с применением дифференцированного подхода, преимущественное увеличение их для социально благополучных, усиление контроля за обязательностью выплаты детских пособий, государственное регулирование цен на детские товары и др.;
  • ориентация фондов обязательного социального страхования на наименее обеспеченные слои населения. Трансформация российской экономики и всего общества затрагивает и сферу трудовых отношений. За последние годы произошло много изменений в собственности, оплате труда, занятости работников, в отношениях между администрацией предприятий и трудящимися[40, С.43].

Информация о работе Финансирование социальной сферы, разработка предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы (на