Финансирование социальной сферы, разработка предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы (на

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования в выпускной квалификационной работе состоит в обосновании роли бюджета в финансировании социальной сферы и разработке предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

    Примечание. Таблица составлена автором на основании  показателей деятельности центра «Гера» в 2008-2010 гг.

    Общая сумма от  предоставленных платных  услуг в 2010 году составляет 180 500 рублей 74 копейки.

    Увеличение  количества оказанных услуг, количества обслуженных граждан и  семей  с детьми за 2010 год  произошло  за счет:

- реализации инновационных программ;

- продолжения работы комплексной программы профилактики безнадзорности несовершеннолетних «Дети – детям»;

- проведения благотворительной акции «Семья помогает семье»;

- информирования населения города о деятельности учреждения через СМИ;

- открытия с 1 марта 2010 года  нового отделения -  семейного устройства и сопровождения замещающих семей;

- осуществления участковыми специалистами по социальной работе поквартирного обхода;

- приближения участковых консультативных пунктов  к месту проживания граждан в микрорайонах города.

    Главным объектом работы специалистов Центра социальной помощи семье и детям «Гера» является семья и дети. Одной из форм работы с семьей и детьми является социальный патронат, который представляет собой надёжную и эффективную форму вмешательства в конкретную ситуацию семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Семья, попадающая под социальный патронат, получает  особый статус. Она становится клиентом не только «своего», работающего непосредственно с ней специалиста, но и Учреждения в целом. На 31.12.2010 года в Центре социальной помощи семье и детям «Гера» на учете состоит 111 семей.

    Для организации комплексной  работы в решении социальных проблем  семьи, отдельных категорий граждан  в Учреждении действует участковая социальная работа. Участковый принцип организации социального обслуживания населения обеспечивает доступность и качество социальной помощи гражданам и семьям на участке по месту их проживания. За 2010 год  выявлено 197 семей, нуждающихся в помощи социальных служб, осуществлено 4960  поквартирных обхода.

    С целью максимального приближения  сферы социального обслуживания к населению, в рамках взаимодействия с учреждениями системы профилактики, участковыми специалистами в  2010 году принято на участковых пунктах 195 человек. Основная проблематика обращений:   жилищные проблемы – 73 человека, полагающиеся льготы и пособия – 94 человека, взаимоотношения супругов – 27  человек, услуги оздоровления – 1 человек.

    В Центре социальной помощи семье и детям «Гера» с  апреля 2010 года реализуется практический этап программы подготовки и сопровождения замещающих семей «Вместе мы – семья!». В рамках программы проведены следующие мероприятия: 

- занятия-практикумы с элементами тренинга -  49 занятий, с участием 116 человек. По итогам занятий участники повысили уровень психолого-педагогической компетентности  по вопросам воспитания и развития детей, получили необходимые знания об особенностях детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, приобрели практические навыки для самостоятельного разрешения возможных проблем, возникающих в диаде «взрослый-ребенок»;

- консультирование по вопросам воспитания и развития детей, информационно-справочное консультирование по интересующим граждан вопросам, по социально-правовым вопросам, по социально-экономическим вопросам - 188 консультаций, с участием 171 человек;

- к Международному Дню семьи организовано и проведено культурно-досуговое мероприятие «Семейные посиделки «В солнечном кругу семьи», на базе отделения семейного устройства и сопровождения замещающих семей, с участием 21 человека;

- встречи, рекламно-просветительские акции «Подарите детям тепло», на базе МУ КСК «Факел», МОУ ДОУ «Улыбка»,  «Родничок», «Елочка», «Фантазия» МЛПУ ЦГБ «Женская консультация», с участием 834 человек;

- поздравление матерей в рамках празднования Дня матери «Хорошо рядом с мамой», адресно,  с участием 6 человек;

- семейные посиделки «Нам вместе весело» в рамках празднования Дня матери, на базе отделения, с участием  34 человек.

    Для повышения престижа многодетной семьи в обществе, формирования и сохранения семейных ценностей и традиций проведено несколько мероприятий:

- в рамках презентации клуба поддержки многодетных семей «Домашний очаг» проведено мероприятие «Давайте познакомимся» с участием  8 многодетных семей.

- на базе МУ МСДД «Жемчужина» проведена игра по станциям «В гостях у Берендея» с участием 6 многодетных семей. 

- на базе  КСК «Кедр» в рамках программы клуба поддержки многодетных семей «Домашний очаг» проведено мероприятие «Семейные посиделки» с участием 20 многодетных семей.

- поздравление с Днем матери 10 многодетных мам, из числа членов клуба поддержки многодетных семей «Домашний очаг».

    Целью Учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос» является  удовлетворение потребности общества в оказании семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи  в  реализации законных прав и интересов, содействие  в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

    Основным  контингентом населения, которое обслуживает  Комплексный центр социального  обслуживания населения «Гелиос»  являются:

    - граждане  пожилого возраста и инвалиды;

    - граждане  и семьи, оказавшиеся в экстремальной жизненной ситуации.

    Для  удовлетворения потребностей граждан  пожилого возраста и инвалидов  города  в  различных    видах   социальных   услуг определены приоритетные направления деятельности:

- выявление потребности населения в оказании социальных услуг;

- создание условий доступности социальных услуг и расширение их спектра для граждан пожилого возраста и инвалидов  города;

- создание  возможностей в центре социального обслуживания населения «Гелиос», обеспечивающих комплексное  социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;

- внедрение системы оценки показателей эффективности и качества предоставленных услуг, работы центра «Гелиос» в целом;

- внедрение инновационных технологий в системе социального обслуживания населения;

- развитие кадрового потенциала Учреждения;

- материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности центра «Гелиос».

    Деятельность  Комплексного центра социального обслуживания населения «Гелиос» ориентирована  на повышение качества жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем обеспечения доступности и расширения спектра социальных услуг; реализацию законных прав и интересов граждан; улучшение их социального, материального положения и психологического статуса; внедрение и развитие новых форм социального обслуживания населения и методов работы. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами – одно из главных направлений деятельности Учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Комплексного центра социального обслуживания «Гелиос».

    Одним из критериев эффективности работы центра «Гелиос» является кадровый потенциал  сотрудников:

    - штатная численность центра «Гелиос»  составляет 52 шт. ед.;

    - коэффициент укомплектованности  кадрами составляет – 100 % (из  них 2 ед.   совмещение);

    -  количество работников – 51 человек.;

    Анализ  кадрового состава по уровню образования, рисунок 5:

    

    Рисунок 5 - Анализ кадрового состава по уровню образования центра «Гелиос» 

- количество работников, имеющих  высшее  профессиональное образование – 23 чел. (45%);

- количество работников, имеющих  среднее специальное образование – 18 чел.  (35%);

- количество работников, имеющих среднее (полное) общее образование – 10 чел. (20%);

    Уровень высшего образования по профилю  – 23 чел.  (45%), из них:

- педагогическое –  5 чел.  (10%);

- медицинское – 1 чел. (2%);

- юридическое – 3 чел. (6%);

- другое –  14 чел. (27%).

    Коэффициент текучести кадров составляет – 31 %.

    С целью развития кадрового потенциала и повышения качества, оказываемых  социальных услуг проведена работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов:

  • прошли обучение на курсах повышения квалификации - 3 человека, из них: 1 руководитель, 2 специалиста;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • приняли участие в работе семинаров – 9 человек, из них: 3 руководителя, 6  специалистов;
  • 2 сотрудника Учреждения (2 специалиста) прошли обучение по программе «Сестринское дело в терапии».

    Развитие  центра «Гелиос», полнота и качество предоставляемых услуг во многом зависит от уровня материально-технического и финансового обеспечения. В  рамках укрепления материально-технической  базы центра «Гелиос» были проведены следующие мероприятия направленные на противопожарную безопасность, на текущий ремонт.

    Объем финансирования согласно предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности (оказание платных социальных услуг) за 2010 год составляет 160 909 руб. 36 коп.

          В целях повышения  качества обслуживания граждан, учета  предоставляемых услуг в октябре 2010 года установлена программа «Автоматизированная  информационная система Учреждения социального обслуживания населения» на программно – аппаратных средствах Учреждения. Количество подключенных рабочих станций к АИС УСОН – 8; количество отделений подключенных к АИС УСОН – 3; количество внесенных электронных личных дел граждан – 677; количество внесенных услуг в электронных личных делах граждан – 5517.

    В центре «Гелиос» разработаны стандарты  социальных услуг, которые позволяют  установить требования к объему, качеству, порядку и условиям гарантированных  государством социальных услуг. С целью  создания необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей клиентов, повышения эффективности качества услуг, улучшения социального обслуживания населения и регламентации процесса предоставления услуг  во всех отделениях «Комплексного центра социального обслуживания населения «Гелиос». 

    За 2010 год в деятельность центра «Гелиос» внедрены 57 видов услуг в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание. Основные виды социальных услуг».

    Доля  внедренных услуг от количества услуг, утвержденных национальным стандартом, составляет 52%. Учреждением оказываются 57 наименований социальных услуг, из них:

    - Социально-бытовые – 19;

    - Социально-медицинские – 18;

    - Социально-психологические – 6;

    - Социально-педагогические – 2;

    - Социально-экономические – 3;

    - Социально-правовые – 9;

    - Дополнительные – 20.

    Проведя анализ деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения  «Гелиос» за 2010 год в сравнении  с 2008 и 2009 годами, отмечается тенденция  увеличения обслуженных граждан  на 1164 человека (в 2009 году 2490 человек, а в 2010 году 3654 человека) и снижение количества предоставляемых услуг (на  9455 услуг). 

Информация о работе Финансирование социальной сферы, разработка предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы (на