Финансирование социальной сферы, разработка предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы (на

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования в выпускной квалификационной работе состоит в обосновании роли бюджета в финансировании социальной сферы и разработке предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

- разработка и внедрение вариативных программ, проектов, новых технологий в области социальной реабилитации детей и подростков, имеющих отклонение в физическом и умственном развитии;

- осуществление инновационной деятельности в рамках лаборатории технологий социальной интеграции детей-инвалидов.

- создание условий для улучшения качества рабочих мест, эффективного и безопасного труда и проведение мероприятий по обеспечению комплексной в учреждении.

- обеспечение потребителю уверенности в соответствии оказываемых услуг установленным требованиям, а также возможностях Реабилитационного центра оказывать заявленные услуги по социальному обслуживанию.

    Центр социальной помощи семье и детям  «Гера».

    Первоочередные  задачи для развития социального  обслуживания населения, планируемые  к решению в 2011-2012 годах:

- выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  нуждающихся в социальной поддержке;

- оказание консультативной, психологической, правовой  помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- раннее выявление и профилактика социального сиротства;

- организация индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, коррекция проблем на ранней стадии семейного неблагополучия;

- реализация в рамках проведения летней оздоровительной кампании программ духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания детей и подростков, формирования у них толерантности, уважительного отношения к культуре других стран;

-  подготовка потенциальных кандидатов в замещающие родители социально-психологическое и социально-педагогическое сопровождение замещающих семей.

    Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос».

    Задачи, планируемые к решению в 2011-2012 гг.:

    1. Повышение качества и увеличение объема социальных услуг для удовлетворения жизненно-важных потребностей населения:

- развитие социальных услуг и комплексного подхода в их предоставлении населению;

- развитие инновационных технологий в системе социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- создание условий для удовлетворения культурных и духовных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов;

- поддержание состояния СМК Учреждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).

    2. Повышение эффективности социального обслуживания населения:

    - изучение ситуации на рынке востребованности социальных услуг.

    3. Повышение эффективности управления в центре «Гелиос»:

- создание единой информационной системы по персонифицированному учету предоставленных услуг;

- развитие кадрового потенциала Учреждения;

- разработка программ, проектов по направлениям деятельности Учреждения.

    Необходимо  продолжать систематически освещать деятельность Комплексного центра социального обслуживания населения «Гелиос» для того, чтобы  население могло своевременно и  в полной мере  воспользоваться социальными услугами. А так же способствовать развитию материально-технической базы, усовершенствованию подготовки персонала, расширению спектра оказываемых услуг.

    Таким образом, социальная сфера в г. Пыть-Ях создает предпосылки для воспроизводства рабочей силы, следит за здоровьем и образованием, обеспечивает продовольственными и промышленными товарами, через сеть торговых учреждений, поддерживает культурно-нравственный потенциал людей. В целом деятельность социальной инфраструктуры направлена на удовлетворение потребностей людей. Можно сделать вывод, что уровень развития социальной сферы, оказывает огромное влияние на экономические показатели и экономику как города Пыть-Ях так и России в целом.

      

2.2 Анализ  источников финансирования социальной сферы  г. Пыть-Ях  ХМАО-Югра 

    Порядок формирования бюджета городского округа города Пыть-Ях разработан в соответствии с Постановлением Главы города от 26.03.2009 №50 «О порядке составления  проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период».

    Бюджет  МО городского округа г. Пыть-Ях формируется  и исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном  образовании городской округ  город Пыть-Ях утвержденным решением Думы  от 27.11.2007 №230.

    Средства, предусмотренные национальным проектом в области образования, направлены на повышение качества образовательных  услуг посредством введения новых  форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных  учреждений, повышение роли общественных институтов в управлении образованием; совершенствование содержания и технологий образования; повышение эффективности управления в системе образования, перехода к нормативному финансированию на всех уровнях образования, на поддержку образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, поддержку лучших учителей, способной и талантливой молодежи.

    Средства, предусмотренные национальным проектом в области здравоохранения направлены на укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, увеличение объемов оказания населению города наиболее востребованных видов высокотехнологичной медицинской помощи, дальнейшее развитие профилактической направленности здравоохранения, повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников и усиление профилактической направленности здравоохранения.

    На  территории муниципального образования  продолжается реализация приоритетного  национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам  России», нацеленного на формирование  рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории города. Результатом национального проекта должен стать рост объёмов вводимого жилья, повышение доступности жилья.

    Доля  расходов направленных на финансирование социальной сферы в расходах бюджета городского округа, исключая капитальные вложения составляет в 2005 году 44,6%, в 2006 году - 49,7%, в 2007 году - 58,4%, в 2008 году  - 47,7%, в 2009 году  - 47,6% в 2010 году - 52,3%, рисунок  8. 

    

    Рисунок 8 - Доля расходов направленных на финансирование социальной сферы

    Снижение  доли расходов бюджета в 2008, 2009, 2010 годах  по отношению к 2007 году обусловлено  внесением изменений в сеть бюджетных  учреждений. Доля расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт в общих расходах бюджета, с учетом капитальных вложений составляет: в 2005 году - 62,6%, в 2006 – 54,5% в 2007 году 68,1%, в 2008 году – 69,9%, в 2009 году - 71,4%, в 2010 году – 67,1%, рисунок 9.

    

    Рисунок 9 - Доля расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт в общих расходах бюджета г. Пыть-Ях

    Расходы, формируемые в рамках программ, в  основном производятся за счет средств, передаваемых от вышестоящего бюджета в виде субсидии, носящие инвестиционный характер.

    В сфере образования полномочия распределены между различными уровнями государственной  власти и органами местного самоуправления.

    Органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации обеспечивается предоставление дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации).

    К полномочиям органов местного самоуправления отнесен вопрос организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного  образования на территории муниципального образования, общего образования, в  части расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, организация отдыха детей в каникулярное время.

    Уточненная  бюджетная роспись на год по разделу  0700 «Образование» составляет 891 735 241,53 рубль, кассовое исполнение по данному разделу составило 852 992 107,78  рублей, или 95,66 % к уточненному плану на 2010 год.

    Подраздел 0701 «Дошкольное образование» - исполнение составило 171 723 461,74 рублей или 92,85% при плановых назначениях 184 951 759,22 рублей.

    По  данному подразделу по программе  ХМАО- Югры «Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на 2007 - 2010 годы бюджетные ассигнования  освоены согласно государственному контракту и фактически выполненных работ. Расходы на содержание учреждений дошкольного образования произведены в пределах лимитов бюджетных обязательств в рамках заключенных договоров.

    Расходы на выполнение переданных полномочий по компенсации затрат дошкольным учреждениям  общего типа на воспитание и обучение детей-инвалидов исполнены в сумме 1 203 059,91 рублей что составляет 99,84 % от плановых назначений предусмотренных на 2010 год.

    Расходы на выполнение переданного полномочия по выплате компенсации части  родительской платы на содержание ребенка  в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в части администрирования исполнены в сумме в сумме 251 597,73 рублей или на 99,41%.

    Подраздел 0702 «Общее образование» - по данному подразделу исполнение за 2010 год составляет 574 137 645,74 рублей, что составляет 96,95% при плановых назначениях 592 229 165,00 рублей.

    Выделенные  ассигнования на реализацию основных общеобразовательных программа  в виде субвенций исполнены в  сумме 289 122 961,90 рубль или на 96,23% от уточненных бюджетных ассигнований на отчетный период. Неполное освоение выделенных субвенций обусловлено тем, что, в связи с отсутствием котировочных заявок не состоялось рассмотрение и оценка котировки цен на приобретение мультимедийных компьютеров для мобильного класса и учебно-практического и лабораторного оборудования.

    Кассовые  расходы по предоставлению учащимся муниципальных общеобразовательных  учреждений завтраков и обедов составили 33 002 000,00 рублей 100% от плановых назначений отчетного периода. Фактические расходы по предоставлению учащимся завтраков, обедов и полдников за отчетный период составили 31 053 685,00 рублей. Фактическое начисление, произведено, исходя из фактических дето – дней питания учащихся, в соответствии с утвержденными нормативами. Расходы произведены в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.

    Расходы на реализацию полномочия по информационному  обеспечению общеобразовательных  учреждений произведены в сумме 312 440,02 тыс. рублей, или 57,93% к бюджетным ассигнованиям на отчетный период, оплата произведена в соответствии с заключенными договорами.

    Кассовые  расходы на выплату денежных средств  на выполнение функций классного  руководителя по состоянию на 01.01.2011 года произведены за счет средств  федерального бюджета – 6 231 307,21 рубля, из бюджета автономного округа в сумме 3 486 924,28 рублей.

    Общий объем начисленных средств, произведен за фактически отработанное время в  соответствии с табелями учета рабочего времени с учетом начислений отпускных  сумм и составляет за счет средств федерального бюджета 6 231 307,21 рублей, за счет средств автономного округа  3 486 924,28 рубля. По состоянию на 01.01.2011 года задолженность по выплатам отсутствует.

    Расходы на содержание учреждений общего образования  произведены в пределах лимитов бюджетных обязательств в рамках заключенных договоров.

    Подраздел 0703 «Начальное профессиональное образование»

    По  данному подразделу расходы исполнены  в сумме 8 064 670,79 рублей или на 93,70% при плане 8 606 968,00 рублей. Расходы произведены в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами.

Информация о работе Финансирование социальной сферы, разработка предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы (на