Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:39, дипломная работа
Цель исследования в выпускной квалификационной работе состоит в обосновании роли бюджета в финансировании социальной сферы и разработке предложений по усилению роли государственного бюджета в финансировании социальной сферы.
- разработка и внедрение вариативных программ, проектов, новых технологий в области социальной реабилитации детей и подростков, имеющих отклонение в физическом и умственном развитии;
- осуществление инновационной деятельности в рамках лаборатории технологий социальной интеграции детей-инвалидов.
- создание условий для улучшения качества рабочих мест, эффективного и безопасного труда и проведение мероприятий по обеспечению комплексной в учреждении.
- обеспечение потребителю уверенности в соответствии оказываемых услуг установленным требованиям, а также возможностях Реабилитационного центра оказывать заявленные услуги по социальному обслуживанию.
Центр социальной помощи семье и детям «Гера».
Первоочередные задачи для развития социального обслуживания населения, планируемые к решению в 2011-2012 годах:
- выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
- оказание консультативной, психологической, правовой помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- раннее выявление и профилактика социального сиротства;
- организация индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, коррекция проблем на ранней стадии семейного неблагополучия;
- реализация в рамках проведения летней оздоровительной кампании программ духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания детей и подростков, формирования у них толерантности, уважительного отношения к культуре других стран;
- подготовка потенциальных кандидатов в замещающие родители социально-психологическое и социально-педагогическое сопровождение замещающих семей.
Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос».
Задачи, планируемые к решению в 2011-2012 гг.:
1. Повышение качества и увеличение объема социальных услуг для удовлетворения жизненно-важных потребностей населения:
- развитие социальных услуг и комплексного подхода в их предоставлении населению;
- развитие инновационных технологий в системе социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- создание условий для удовлетворения культурных и духовных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
- поддержание состояния СМК Учреждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).
2. Повышение эффективности социального обслуживания населения:
- изучение ситуации на рынке востребованности социальных услуг.
3. Повышение эффективности управления в центре «Гелиос»:
- создание единой информационной системы по персонифицированному учету предоставленных услуг;
- развитие кадрового потенциала Учреждения;
- разработка программ, проектов по направлениям деятельности Учреждения.
Необходимо продолжать систематически освещать деятельность Комплексного центра социального обслуживания населения «Гелиос» для того, чтобы население могло своевременно и в полной мере воспользоваться социальными услугами. А так же способствовать развитию материально-технической базы, усовершенствованию подготовки персонала, расширению спектра оказываемых услуг.
Таким
образом, социальная сфера в г. Пыть-Ях
создает предпосылки для
2.2 Анализ
источников финансирования
Порядок формирования бюджета городского округа города Пыть-Ях разработан в соответствии с Постановлением Главы города от 26.03.2009 №50 «О порядке составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период».
Бюджет МО городского округа г. Пыть-Ях формируется и исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях утвержденным решением Думы от 27.11.2007 №230.
Средства, предусмотренные национальным проектом в области образования, направлены на повышение качества образовательных услуг посредством введения новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, повышение роли общественных институтов в управлении образованием; совершенствование содержания и технологий образования; повышение эффективности управления в системе образования, перехода к нормативному финансированию на всех уровнях образования, на поддержку образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, поддержку лучших учителей, способной и талантливой молодежи.
Средства,
предусмотренные национальным проектом
в области здравоохранения
На
территории муниципального образования
продолжается реализация приоритетного
национального проекта «
Доля
расходов направленных на финансирование
социальной сферы в расходах бюджета городского
округа, исключая капитальные вложения
составляет в 2005 году 44,6%, в 2006 году - 49,7%,
в 2007 году - 58,4%, в 2008 году - 47,7%, в 2009 году
- 47,6% в 2010 году - 52,3%, рисунок 8.
Рисунок 8 - Доля расходов направленных на финансирование социальной сферы
Снижение доли расходов бюджета в 2008, 2009, 2010 годах по отношению к 2007 году обусловлено внесением изменений в сеть бюджетных учреждений. Доля расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт в общих расходах бюджета, с учетом капитальных вложений составляет: в 2005 году - 62,6%, в 2006 – 54,5% в 2007 году 68,1%, в 2008 году – 69,9%, в 2009 году - 71,4%, в 2010 году – 67,1%, рисунок 9.
Рисунок 9 - Доля расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт в общих расходах бюджета г. Пыть-Ях
Расходы, формируемые в рамках программ, в основном производятся за счет средств, передаваемых от вышестоящего бюджета в виде субсидии, носящие инвестиционный характер.
В сфере образования полномочия распределены между различными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивается предоставление дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации).
К полномочиям органов местного самоуправления отнесен вопрос организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, общего образования, в части расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, организация отдыха детей в каникулярное время.
Уточненная бюджетная роспись на год по разделу 0700 «Образование» составляет 891 735 241,53 рубль, кассовое исполнение по данному разделу составило 852 992 107,78 рублей, или 95,66 % к уточненному плану на 2010 год.
Подраздел 0701 «Дошкольное образование» - исполнение составило 171 723 461,74 рублей или 92,85% при плановых назначениях 184 951 759,22 рублей.
По данному подразделу по программе ХМАО- Югры «Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на 2007 - 2010 годы бюджетные ассигнования освоены согласно государственному контракту и фактически выполненных работ. Расходы на содержание учреждений дошкольного образования произведены в пределах лимитов бюджетных обязательств в рамках заключенных договоров.
Расходы на выполнение переданных полномочий по компенсации затрат дошкольным учреждениям общего типа на воспитание и обучение детей-инвалидов исполнены в сумме 1 203 059,91 рублей что составляет 99,84 % от плановых назначений предусмотренных на 2010 год.
Расходы
на выполнение переданного полномочия
по выплате компенсации части
родительской платы на содержание ребенка
в муниципальных
Подраздел 0702 «Общее образование» - по данному подразделу исполнение за 2010 год составляет 574 137 645,74 рублей, что составляет 96,95% при плановых назначениях 592 229 165,00 рублей.
Выделенные ассигнования на реализацию основных общеобразовательных программа в виде субвенций исполнены в сумме 289 122 961,90 рубль или на 96,23% от уточненных бюджетных ассигнований на отчетный период. Неполное освоение выделенных субвенций обусловлено тем, что, в связи с отсутствием котировочных заявок не состоялось рассмотрение и оценка котировки цен на приобретение мультимедийных компьютеров для мобильного класса и учебно-практического и лабораторного оборудования.
Кассовые
расходы по предоставлению учащимся
муниципальных
Расходы
на реализацию полномочия по информационному
обеспечению
Кассовые расходы на выплату денежных средств на выполнение функций классного руководителя по состоянию на 01.01.2011 года произведены за счет средств федерального бюджета – 6 231 307,21 рубля, из бюджета автономного округа в сумме 3 486 924,28 рублей.
Общий объем начисленных средств, произведен за фактически отработанное время в соответствии с табелями учета рабочего времени с учетом начислений отпускных сумм и составляет за счет средств федерального бюджета 6 231 307,21 рублей, за счет средств автономного округа 3 486 924,28 рубля. По состоянию на 01.01.2011 года задолженность по выплатам отсутствует.
Расходы на содержание учреждений общего образования произведены в пределах лимитов бюджетных обязательств в рамках заключенных договоров.
Подраздел 0703 «Начальное профессиональное образование»
По данному подразделу расходы исполнены в сумме 8 064 670,79 рублей или на 93,70% при плане 8 606 968,00 рублей. Расходы произведены в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами.