Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию зерноуборочных комбайнов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

В первом разделе дан краткий анализ производственной деятельности Филиал №6 «Мичань» ООО «Саба», использования и состава МТП, экологической обстановки земель и состояния охраны труда, выводы.
Во втором разделе составлены сводный план механизированных работ, график загрузки тракторов, определена потребность в тракторах, количестве нефтепродуктов, технических обслуживаний, мастерах-наладчиках, разработаны мероприятия по улучшению состояния охраны труда при техническом обслуживании, рассчитано освещение ПТО, обоснован выбор производственных площадей ПТО.
В третьем разделе дан обзор агрегатов по техническому обслуживанию МТП, предложена конструкция оборудования по смазке и заправке при проведении техобслуживания. Представлены шесть рисунков, конструктивные и прочностные расчеты, разработана инструкция по технике безопасности при использовании данного агрегата.
В четвертом разделе дана безопасность жизнедеятельности на производстве, Планирование мероприятий по охране труда.
В пятом разделе дан экологическая часть, анализ состояния окружающей среды. Планирование мероприятий по улучшению экологии.
В шестом разделе дана технико-экономическая оценка конструкторской разработки, произведен расчет производственных фондов и дополнительных капитальных вложений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...
1.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..
1.1 Общая характеристика хозяйства……………………...................................
1.2 Производственные ресурсы предприятия…………………………………..
1.3 Основные показатели развития хозяйства……………………………...
1.4 Организационная и производственная структура хозяйства………………
1.5 Специализация хозяйства……………………………………………………
1.6 Уровень интенсивности и экономическая эффективность производства..
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….
2.1 Составление сводного плана механизированных работ…………………..
2.2 Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию…………
2.3 Ежесменное техническое обслуживание(ЕТО) комбайна «ACROS»………………………………………………………………………………
3. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций ………………......................
3.2 Обоснование разработанной конструкции…………………………………
3.3 Конструктивные, прочностные и прочие расчеты…………………………
3.4 Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации агрегата……………….
4.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве……………………….
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях…………...
5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...
5.1 Анализ состояния окружающей среды……………………………………..
5.2 Планирование мероприятий по улучшению экологии………………….
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ………………………………………………………………...
6.1 Экономическая эффективность Солидолонагнетателей ………………..
6.2 Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта их сравнение………………………………………………………………………………
6.3 Расчет технико-экономических показателей проекта……………………..
Заключения……………………...…………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

пояснилка.docx

— 943.47 Кб (Скачать)

 

 

 

2.2 Проектирование  мероприятий по техническому  обслуживанию.

2.2.1 Организация  технического обслуживания машин.

 

Улучшение использования машинно-тракторного парка (МТП) сельского хозяйства осуществляется на базе научно-обоснованной системы техобслуживания, позволяющей обеспечивать достаточную работоспособность и исправность машин. Необходимая работоспособность и исправность машин в сельском хозяйстве достигается рациональной эксплуатацией, которая включает в себя совокупность работ по техническому обслуживанию (ТО).

Техническое обслуживание-комплекс работ по поддержанию работоспособности и исправности машин, при их использовании, хранении и транспортировке. Работы носят планово-предупредительный характер и выполняются  в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации машины, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

ТО включает: обкаточные, моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации и расконсервации машин и их составных частей.

При подготовке трактора к эксплуатационной обкатке должны быть выполнены следующие операции: трактор осматривают и очищают от пыли и грязи; удаляют консервационную смазку; осматривают и подготавливают к работе аккумуляторы; проверяют уровни масла в составных частях и при необходимости дозаправляют маслом; смазывают через пресс-масленки, составные части; проверяют и при необходимости подтягивают наружные резьбовые и другие соединения трактора; проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней (привода, вентилятора, генератора, компрессора), механизмы управления, натяжение гусеничных цепей, давление воздуха в шинах; заправляют соответственно охлаждающей жидкостью и топливом системы охлаждения и питания дизеля; прослушивают двигатель;  проверяют визуально   показания   контрольных  приборов  на  соответствие установленным  нормам.

При проведении эксплуатационной обкатки трактора: очищают от пыли и грязи трактор; проверяют внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла и электролита и при необходимости устраняют подтекания; проверяют уровни масла в поддоне картера двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают до заданных уровней; проверяют работоспособность дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов; через три смены дополнительно проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней приводов вентилятора и генератора.

По окончании эксплуатационной обкатки:

визуально осматривают и очищают трактор; проверяют и при необходимости регулируют: натяжение приводных ремней, давление воздуха в шинах, зазоры между клапанами и коромыслами дизеля, муфту сцепления, механизмы управления трактором и тормоза; проводят техническое обслуживание воздухоочистителей; проверяют и при необходимости восстанавливают герметичность воздухоочистителя и подтягивают наружные крепления составных частей (в том числе крепления головки дизеля); проверяют батарею аккумуляторов и при необходимости очищают поверхности аккумуляторов, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду; сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсат из воздушных баллонов; очищают центробежный маслоочиститель; промывают фильтры гидравлических систем, смазывают клеммы наконечников проводов, смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазки; заменяют масло в дизеле и его составных частях, трансмиссии (при отсутствии фильтра для очистки масла); осматривают и прослушивают в работе составные части трактора; промывают смазочную систему дизеля  при  неработающем дизеле.

Обнаруженные  неисправности  должны   быть  устранены.

 

2.2.2 Техническое  обслуживание трактора при использовании

          При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО) выполняют следующие операции: очищают от пыли и грязи трактор; проверяют внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла и электролита и при необходимости устраняют подтекания; проверяют уровни масла в поддоне картера дизеля, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают до заданных уровней; проверяют осмотром и прослушиванием работоспособность дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.

Допускается дозаправлять дизель трактора маслом в течение смены.

При первом техническом обслуживании (ТО-1): очищают от пыли и грязи трактор; осматривают (визуально) трактор; проверяют осмотром отсутствие течи топлива, масла и электролита и при необходимости устраняют подтекания; проверяют уровни масла в поддоне картера дизеля, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают до заданных уровней; проверяют работоспособность рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов, механизма блокировки запуска дизеля;

проверяют и при необходимости регулируют: натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах; проверяют работоспособность дизеля и продолжительность его пуска, давление масла в главной масляной магистрали; проверяют засоренность и герметичность соединений воздухоочистителя; проверяют продолжительность вращения ротора центробежного маслоочис-тителя после установки дизеля; проводят техническое обслуживание воздухоочистителей согласно инструкции по эксплуатации; проверяют аккумуляторы и при необходимости очищают поверхности аккумуляторов, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду; сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсат из воздушных баллонов, смазывают клеммы и наконечники проводов; проверяют уровни масла в составных частях трактора (согласно таблице и схеме смазывания) и при необходимости доливают до установленного уровня; смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазки.

Как видно из изложенного перечня, содержание ТО-1 отличается от ЕТО большим числом проверочных и смазочных операций, а также дополнительными операциями по сливу отстоя из фильтров и конденсата из баллонов.

При втором техническом обслуживании (ТО-2): очищают от пыли и грязи трактор; осматривают визуально трактор; проверяют осмотром отсутствие течи топлива, масла и электролита и при необходимости устраняют подтекания; проверяют уровни масла в поддоне картера дизеля, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают до заданных уровней; проверяют работоспособность дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов; проверяют и при необходимости регулируют: натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах; проверяют аккумуляторы и при необходимости очищают поверхность аккумуляторов, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду; проверяют плотность электролита и при необходимости подзаряжают батареи; сливают: отстой из фильтров грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсат из воздушных баллонов; смазывают клеммы и наконечники проводов; смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазки;проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, сходимость направляющих колес трактора, механизм рулевого колеса, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовка  пальцев, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления; прочищают дренажные отверстия генераторов; заменяют масло и смазывают составные части трактора согласно таблице смазки; очищают центробежный маслоочиститель; проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтягивают; промывают смазочную систему дизеля; проверяют мощность дизеля.

После окончания обслуживания трактора должна быть проверена герметичность разъемов воздухоочистителя и впускных воздухопроводов дизеля.

При наличии сигнализатора и поступлении от него сигнала о засорении воздухоочистителя последний должен быть очищен и промыт при очередном техническом обслуживании.

Проверяют продолжительность пуска дизеля, давление масла в главной магистрали смазочной системы, продолжительность вращения ротора центробежного маслоочистителя после остановки дизеля, работу механизма блокировки запуска двигателя.

Характерным отличием ТО - 2 от ТО - 1 является замена масла и промывка смазочной системы двигателя, а также выполнение дополнительных смазочных операций, проверочных и регулировочных работ по результатам использования диагностических средств (встроенных контрольно-измерительных приборов или внешних средств диагностирования).

При третьем техническом обслуживании (ТО-3): очищают от пыли и грязи трактор; проверяют внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла, электролита и при необходимости устраняют подтекания; заменяют масло в поддоне картера дизеля, проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают до заданного уровня; проверяют работоспособность дизеля, рулевого управления системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов; осматривают (визуально) трактор; проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах; проверяют аккумуляторы и при необходимости очищают поверхности аккумуляторов, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду;  проверяют плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости проводят подзарядку или заменяют их заряженными; сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсат из воздушных баллонов; смазывают клеммы и наконечники проводов; проверяют и при необходимости регулируют: зазоры между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма дизеля; муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоз увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, сходимость направляющих колес трактора,, механизм рулевого колеса, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев, механизм блокировки запуска двигателя, полный ход рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления; очищают дренажные отверстия генератора; заменяют масло и смазывают составные части трактора согласно таблице смазывания; очищают центробежный маслоочиститель; проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтягивают;   промывают смазочную систему дизеля;

проверяют и при необходимости регулируют: форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива, угол начала нагнетания топлива, топливный насос на стенде и угол начала впрыскивания топлива на дизеле, зазоры между электродами свечи и контактами прерывателя магнето, муфту сцепления пускового устройства дизеля, подшипники направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевое перемещение кареток подвески, подшипники конечных передач, зацепление червяк — сектор, сектор — гайка гидроусилителя (при необходимости — с подтяжкой гайки-сектора и сошки), агрегаты гидравлических систем, стояночный тормоз, подшипники промежуточной опоры карданной передачи, пневматическую систему, очищают и промывают фильтр-отстойник бака пускового дизеля, топливоподводящий штуцер и карбюратор, крышку и фильтр бака основного и пускового двигателей, фильтры турбокомпрессора и гидравлических систем гидроусилителя руля; прочищают отверстия в пробках баков основного и пускового двигателей; проверяют: износ шин или гусеничной цепи, шаг и профиль зубьев ведущих звездочек, техническое состояние кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, продолжительность пуска дизеля, давление масла в главной магистрали смазочной системы, техническое состояние цилиндропоршневой группы, деталей кривошипношатунной группы, механизмы газораспределения и шестерен распределения дизеля, охлаждающую способность радиатора системы охлаждения, работоспособность всережимного регулятора (по неравномерности, минимальной и максимальной частотам вращения коленчатого вала), давление, развиваемое подкачивающим насосом, давление перед фильтрами тонкой очистки топлива, продолжительность вращения ротора центробежного маслоочистителя после остановки дизеля; проверяют реле-регулятор и при необходимости регулируют; проверяют состояние изоляции электропроводки, поврежденные места изолируют; проверяют показания контрольных приборов на соответствие их эталону и при необходимости заменяют; заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива; проверяют на герметичность воздушные баллоны; проверяют (без разборки) и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач; проверяют при необходимости восстанавливают плотность посадки фланцев карданных валов; проверяют и при необходимости переставляют местами v гусеницы и ведущие звездочки; осматривают шипы и при необходимости устраняют повреждения; промывают систему охлаждения дизеля; проверяют мощность и часовой расход топлива дизеля; проверяют в движении работоспособность механизмов трактора.

Отличительной особенностью содержания ТО - 3 является проверка мощности часового расхода топлива двигателя, а также оценка технического состояния и при необходимости регулирование основных систем и механизмов трактора с использованием диагностических средств. ТО-3 содержит сложные операции, которые требуют специального оборудования, и поэтому его проводят на стационарных постах технического обслуживания.

При ТО-3, предшествующем плановому текущему или капитальному ремонту (за исключением гарантийной наработки), проводится ресурсное диагностирование трактора для определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт.

Периодичность технического обслуживания в килограммах расходуемого топлива представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.1 - Периодичность ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР, КР

Марки тракторов

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ТР

КР

кг.

кг.

кг.

кг.

кг.

МТЗ-82/80

650

2400

9600

19200

57600

ДТ-75

780

3120

12480

24960

74880

К- 701

2700

10800

43200

86400

259200


 

Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов можно производить различными методами: графическим, графоаналитическим и аналитическим.

Для хозяйства Филиал №6 «Мичан» ООО «Саба»  предлагается следующее: годовое количество техобслуживания и ремонтов определяем из нормативного расхода горючего. При расчетах используем нормативную периодичность проведения ТО и ремонтов.  Учитывая периодичность проведения ТО и расход топлива тракторами, определяем количество ТО и ремонтов по видам для каждой марки тракторов на планируемый год.

Количество капитальных ремонтов определяем по формуле (18) [   ]

Nкр=(Q·n)/Wкр, (18)

где   Q - среднегодовое количество израсходованного топлива,  кг.;

n- количество тракторов данной марки, шт;

Информация о работе Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию зерноуборочных комбайнов