Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 09:12, курсовая работа
В первом разделе дан краткий анализ производственной деятельности Филиал №6 «Мичань» ООО «Саба», использования и состава МТП, экологической обстановки земель и состояния охраны труда, выводы.
Во втором разделе составлены сводный план механизированных работ, график загрузки тракторов, определена потребность в тракторах, количестве нефтепродуктов, технических обслуживаний, мастерах-наладчиках, разработаны мероприятия по улучшению состояния охраны труда при техническом обслуживании, рассчитано освещение ПТО, обоснован выбор производственных площадей ПТО.
В третьем разделе дан обзор агрегатов по техническому обслуживанию МТП, предложена конструкция оборудования по смазке и заправке при проведении техобслуживания. Представлены шесть рисунков, конструктивные и прочностные расчеты, разработана инструкция по технике безопасности при использовании данного агрегата.
В четвертом разделе дана безопасность жизнедеятельности на производстве, Планирование мероприятий по охране труда.
В пятом разделе дан экологическая часть, анализ состояния окружающей среды. Планирование мероприятий по улучшению экологии.
В шестом разделе дана технико-экономическая оценка конструкторской разработки, произведен расчет производственных фондов и дополнительных капитальных вложений.
Введение…………………………………………………………………………...
1.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..
1.1 Общая характеристика хозяйства……………………...................................
1.2 Производственные ресурсы предприятия…………………………………..
1.3 Основные показатели развития хозяйства……………………………...
1.4 Организационная и производственная структура хозяйства………………
1.5 Специализация хозяйства……………………………………………………
1.6 Уровень интенсивности и экономическая эффективность производства..
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….
2.1 Составление сводного плана механизированных работ…………………..
2.2 Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию…………
2.3 Ежесменное техническое обслуживание(ЕТО) комбайна «ACROS»………………………………………………………………………………
3. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций ………………......................
3.2 Обоснование разработанной конструкции…………………………………
3.3 Конструктивные, прочностные и прочие расчеты…………………………
3.4 Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации агрегата……………….
4.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве……………………….
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях…………...
5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...
5.1 Анализ состояния окружающей среды……………………………………..
5.2 Планирование мероприятий по улучшению экологии………………….
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ………………………………………………………………...
6.1 Экономическая эффективность Солидолонагнетателей ………………..
6.2 Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта их сравнение………………………………………………………………………………
6.3 Расчет технико-экономических показателей проекта……………………..
Заключения……………………...…………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………...
Технические характеристики:
Емкость бака ……………………………………18л
Давление сжатого воздуха на входе …..…… 4-8кг/см2
Давление смазки на выходе из пистолета
……..180-380кг/см2
Преимущество: не требует электричества, может работать из любого компрессора.
Недостатки: производительность
и рабочее давление магистраля зависит
от давления поступающего воздуха, а так
же при значительном малом давлении может
вообще не работать. Установку можно использовать
на стационарных технических обслуживаниях.
Солидолонагнетатель с электроприводом модель С-322М.
Предназначен для смазывания через пресс-масленки
трущихся частей автомобилей, тракторов
и других машин в автотранс-портных предприятиях
и станциях технического обслуживания.
В качестве смазки применять солидол С,
пресс-солидол С ГОСТ 4366-76 или литол 24
(рис. 3.4).
Рисунок 3.4 - солидолонагнетатель модель С-322М
Технические характеристики:
Емкость бака ……………………………………25л
Синхронная частота вращения вала, об/мин …..…… 1000 об/мин.
Режим давления …………………………… ……..40-50 Мпа Масса……………………………………….. не более 60 кг
Все
узлы солидолонагнетателя смонтированы
на плите, установленной на четырех колесах,
что позволяет легко перекатывать его
в пределах длиныприсоидинительного электрического
шнура.
На плите смонтированы бункер
для солидола, насос высокого давления,
сетчатый съемный фильтр, установленный
на пути поступления солидола из бункера
в приемник насоса, электродвигатель с
пусковой аппаратурой и реле давления.
Подача и нагнетание смазки
в шланг с пистолетом производятся при
помощи рыхлителя со шнеком, находящегося
в бункере, плунжерным насосом высокого
давления, приводимым в действие электродвигателем
через шестеренчатый двухступенчатый
редуктор, расположенный под плитой и
закрытый поддоном.
Насос высокого давления состоит
из притертой плунжерной пары и механизма,
обеспечивающего возвратно-поступательное
движение плунжера.
Для предупреждения чрезмерного
повышения давления и возможной в связи
с этим порчи шланга в нагнетательной
сети предусмотрено реле давления, автоматически
отключающее электродвигатель при спаде
давления ниже 120 кГ/см².
Достоинства: это установка хороша
тем, что давление и
Недостатки: предназначен для стационарного смазывания, нельзя использовать в напряженный период в полевых условиях.
Ручной солидолонагнетатель 1797 АРАС (Италия)
Солидолонагнетатель высокого давления и большого объёма, хорошо подходит для использования с землеройным и сельхозоборудованием. Разработан для применения в области обслуживания автомобильного механизмов транспорта, судовых и для других мест, где требуется быстрая и мобильная смазка (рис. 3.5).
Рисунок 3.5 - солидолонагнетатель модель 1797 АРАС (Италия)
Высокий объём подачи смазки
за один ход делает этот
насос более
Емкость бака ……………………………………16л
максимальное давление в корпусе насоса …..…… 200 бар
производительность за один ход поршня …………8 гр. Масса………………………………………………. 7,5 кг
Длина шланга……………………………………... 1,5 метр
Достоинства: не требует электричества, сжатого воздуха, можно использовать в полевых условиях а так же на стационаре . Из-за его легкости и малого габаритного размера легко перемещать и транспортировать.
Недостатки: для обслуживания таких установок сельскохозяйственной техники требуются физических усилий, и двух персоналов.
3.2.Обоснование разрабатываемой конструкции
Стационарные средства технического обслуживания имеют преимущества по сравнению с передвижными: они позволяют обслуживать машины в любое время года и на более высоком уровне, а также полностью выполнять правила производственной санитарии и техники безопасности.
Однако специфические условия эксплуатации МТП в сельском хозяйстве, обусловленные значительной расредоточенностью мест работы машин, наряду со стационарными, требуют применения передвижных средств технического обслуживания. Применение передвижных средств позволяет сократить непроизводственные (холостые) переезды машин, а в период напряженных полевых работ уменьшить нагрузку на стационарные средства, обеспечивая своевременное обслуживание.
Значительную долю в операции по техническому обслуживанию занимают смазочно-заправочные работы. В напряженный период при работе в 2-3 смены, операции по ТО проводятся в полевых условиях. Учитывая это на рассмотрение предлагается конструкция смазки и заправки тракторов при проведения ТО-1 и ТО-2 в период напряженных полевых работ (в поле).
Техническая характеристика.
Тип агрегата- стационарный, установлен на тележке;
Установка обслуживает один трактор или комбайн;
Суммарная вместимость емкостей, л-60;
В том числе: дизельное масло, л-20
Бункер для солидола, кг-22;
Приводится в действие от электродвигателя;
Частота вращения вала мотор-редуктора n=90 об/мин;
Частота вращения вала привода насоса n=1500 об/мин;
Выдача масла осуществляется через раздаточный пистолет;
Подача солидола производится через редуктор при помощи шнека.
Принцип работы агрегата: агрегат расположен на трехколесной тележке; от баков по раздаточным рукавам масло и солидол соответственно нагнетается насосом и шнеком; во время заправки маслом картеров одновременно контролируется его уровень щупом; подача солидола производится с помощью шнека из бункера вместимостью 22кг через раздаточный рукав и смазочный пистолет к обслуживаемому узлу.
3.3 Конструктивные, прочностные и прочие расчеты.
Определяем производительность насоса по формуле (3.11) [ ]
Q =(n·q·η)/1000 , (3.11)
где Q- производительность насоса, л/мин;
n - обороты вала насоса, мин¹;
q - объемная постоянная насоса;
η - коэффициент полезного действия.
Q=(1500·10·0,55)/1000=5,5 л/мин
Определяем мощность привода формуле (3.12) [ ]:
N=(P·Q)/99.81·1.36·450·ηo , (3.12)
где P=490,5 кПа - давление настройки предохранительного клапана;
ηo=0,85-полнный КПД насоса.
N=(490,5·5,5)/9,81·1,36·450·0,
По расчетам видно, что мощность, передаваемая электродвигателем достаточна для привода насоса.
Расчет предохранительного клапана. Ограждение площади сечения проходной щели находим по формуле (3.13) [ ]:
f=π·d·t , (3.13)
Находим перепад давлений по формуле (3.14) [ ]
ΔР=V/2q·(Q/μ·π·d·t)²·98,1 , (3.14)
где Q – расход жидкости через клапан, см³/мин ;
d=1,2 см – диаметр клапана;
V=0,00085 кг/ см³ – удельная плотность жидкости;
μ=0,52÷0,55 – коэффициент расхода;
t – ширина щели в сечении, см.
Ширина щели для тарелки клапана определяется по формуле (3.15) [ ]:
t=h·Sin α , (3.15)
где h-высота клапана, мм.
t=10 ·Sin 45°=7,07 мм
Подставляем все значения в формулу (30):
ΔР=(0,00085/2·9,81)( ·26,7/0,53·3,14·1,2·0,707)²·
Давление, при котором клапан оторвется от своего седла, определяется условием равновесия формула (3.16) [ ]:
Ркр=Рн·fкл , (3.16)
где Рн - давление в начале открытия клапана, кПа;
fкл - площадь проекции поверхности клапана, находящимся под давлением жидкости, см².
fкл=π·τ²=3,14·0,6²=1,13 см²
Принимаем Ркр=490,5 кПа=0,490 Мпа
Зазор между витками при рабочей нагрузке 0,101≤S≤0.25t
Зазор между витками S=0,25 мм;
L=498.8 мм;
g=1560·10¯³ H;
Q=1.25 см³/мин.
Выбор и расчет на прочность шпоночного соединения.
Угловая скорость вала находится по формуле (3.17) [ ]
ω=(π·n)/30 , (3.17)
где n=1000, об/мин.
ω=3,14·1000/30=104,7 с¯¹
Номинальный момент находится по формуле (3.18) [ ]
Мном=(N·1000)/ ω , (3.18)
Мном=0.49·1000/104.7=4.7 Н·м
Максимальный момент находится по формуле (3.19) [ ]
Ммах=R·Мном , (3.19)
где R-коэффициент режима работы (R=2).
Ммах=2·4.7=9,4 Н·м
Для посадки на вал обгонной муфты применяем призматическую шпонку с размерами 6´6´35 по ГОСТ 23360-78
Проверку шпонки на смятие ведем, по максимальному моменту и находим по формуле (3.20) [21]:
τсм=2М/d·(h-t1)·lр≤[τ]см , (3.20)
где d-диаметр вала, мм;
lр-рабочая длина шпонки, мм;
lр=L-b, b=6мм-ширина;
lр=35-6=29мм;
[τ]см- допустимое напряжение смятию принимается по стальной ступице 100÷200 Н/мм², по чугунной ступице 50÷60 Н/мм².
[τ]см=2·9400/18·(6-3,5)·29=14,
Расчет шлицевого соединения. Шлицевые соединения проверяются на смятие рабочих граней шлица по формуле (3.21) [ ]:
τсм =М/0,75·Z·F·Rсм≤[τ]см , (3.21)
где Rсм-средний радиус соединения,мм;
F-расчетная площадь,мм²;
Z=4-число шлицев; средний радиус соединения
[τ]см=20-30 Н/мм².
Для прямобочного шлицевого соединения площадь определяется по формуле (3.22) [29]
F=((D-d)/2-2·Z)·l, (3.22)
где l=21мм, длина ступицы насаживаемой на вал деталей.
F=((14-10)/2-2·4)·21=21мм²
Средний радиус соединения определяется по формуле (3.23) [ ]
Rсм=(D+d)/4, (3.23)
Rсм=(14+10)/4=6,0мм
Подставляем полученные значения в формулу
τсм =9400/0,75·4·21·6=24,9 Н/мм²
τсм=24,9 Н/мм²<[τ]см=20-30 Н/мм²-условие соблюдается.
Проверка кулачковой муфты на смятие определяется по формуле (3.24) [ ]
δсм=2М/Do·Z·F, (3.24)
где Do-диаметр окружности, проходящий через середину кулачков, мм;
Z-число кулачков;
F-площадь поверхности кулачков, мм².
Принято Do=32мм; Z=3; F=50мм²
δсм=2·9400/32·3·50=3,9 Н/мм²
Определение внутренних размеров топливопровода. Внутренний диаметр топливопровода определяется по формуле (3.25) [ ]:
d=0.46·√¯Q/V, (3.25)
где Q-расход нефтепродукта, л/мин;
V-скорость движения жидкости, м/с.
Скорость движения жидкости определяется по формуле (3.26) [29]:
где P=245 кПа -рабочее давление.
Vн=0,1·245/98.1=0,25м/с - для нагнетательного трубопровода
Vвс=0,1м/с - для всасывающего трубопровода
dн =0.46√¯1,74/0,25=12мм - диаметр трубы нагнетания
dн=19мм - диаметр трубы всасывания
Расчет маслопроводов на давление определяется по формуле (3.27) [ ]:
Pн=(2000·S·R)/d, (3.27)
где S - номинальная толщина стенки, мм;
R - дополнительное напряжение, Мпа (R=40% - сопротивление на разрыв стали).
R=(50·40/1000)·98,1=196,2 МПа.
Pн=(2000·1·196,2)/12=32700 МПа.
Расчетное давление маслопровода удовлетворяет нормам.
Выбор мотор-редуктора солидолонагнетателя:
Исходные данные:
где N=0,49кВт - потребная мощность привода;
nвом=1000об/мин - частота вращения вала;
nшн=(40-60) об/мин - частота вращения шнека;
Марка насоса НШ-10;
Q =5,5л/мин - производительность насоса.
Определяем передаточное отношение по формуле :
ίоб= nв / nшн, (3.28)
ί=1000/50=20.
Общее передаточное отношение определяется по формуле :
ίоб= ίцп·ίр, (3.29)
где ίцп - передаточное отношение цепной передачи, ίцп=2;
ίр - передаточное отношение редуктора.
ίр - передаточное отношение редуктора.
ίр= ίоб/ ίцп=20/2=10
По передаточному отношению и передаточной мощности подбираем вертикальный мотор-редуктор марки МПз-2 по ГОСТ 21356-75
Рисунок 3.5 – Пневматический солидолонагнетатель
Схема привода солидолонагнетателя:
1-цепная передача
2-насос НШ-10
3-муфта
4-редуктор
5-вал солидолонагнетателя.
Расчет цепной передачи:
Расчетная мощность определяется по формуле:
Рр=Р1·Кэ·Кz·Кn≤[Рр], (3.30)
где z1=25-число зубьев ведущей шестерни [ ].
z2= z1·ίцп=25·2=50
Р1=0,49 кВт - передаваемая мощность ;
Кэ - коэффициент эксплуатации;
Кn - коэффициент частоты вращения;
Кz - коэффициент числа зубьев.
Коэффициент эксплуатации определяется по формуле :
Кэ=Кд·Ка·Кн·Крег·Кп·Крсм, (3.
где Кд - коэффициент равномерной дополнительной нагрузки табл. .
[ ];
Ка - коэффициент межосевого расширения (при а≤25·Рц; Ка=1,25 табл. [ ])
а - межцентровое расширение, мм;
Рц=12,7мм - предварительно выбранный шаг цепи;
Кн=1 - коэффициент наклона табл. [ ];
Крег=1,1 - коэффициент регулировки звездочек (при регулировке нажимными роликами табл. [ ]);
Кп=1,3 - коэффициент, учитывающий условия пыльной среды [ ];
Крсм=1 - коэффициент режима сменности работы.
Кэ=1·1,25·1·1,1·1,3·1=1,7875.
Коэффициент числа зубьев определяется по формуле :
Кz=zо/z1, (3.32)
где zо - условная величина количества зубьев, zо=25 табл. [ ]
Кz=25/25=1.
Коэффициент частоты вращения определяется по формуле :
Кn=nо/nвом, (3.33)
где nо- частота вращения ближайшая к расчетной, об/мин (табл. [ ]; nо=1000 об/мин.
Информация о работе Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию зерноуборочных комбайнов