Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию зерноуборочных комбайнов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

В первом разделе дан краткий анализ производственной деятельности Филиал №6 «Мичань» ООО «Саба», использования и состава МТП, экологической обстановки земель и состояния охраны труда, выводы.
Во втором разделе составлены сводный план механизированных работ, график загрузки тракторов, определена потребность в тракторах, количестве нефтепродуктов, технических обслуживаний, мастерах-наладчиках, разработаны мероприятия по улучшению состояния охраны труда при техническом обслуживании, рассчитано освещение ПТО, обоснован выбор производственных площадей ПТО.
В третьем разделе дан обзор агрегатов по техническому обслуживанию МТП, предложена конструкция оборудования по смазке и заправке при проведении техобслуживания. Представлены шесть рисунков, конструктивные и прочностные расчеты, разработана инструкция по технике безопасности при использовании данного агрегата.
В четвертом разделе дана безопасность жизнедеятельности на производстве, Планирование мероприятий по охране труда.
В пятом разделе дан экологическая часть, анализ состояния окружающей среды. Планирование мероприятий по улучшению экологии.
В шестом разделе дана технико-экономическая оценка конструкторской разработки, произведен расчет производственных фондов и дополнительных капитальных вложений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...
1.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..
1.1 Общая характеристика хозяйства……………………...................................
1.2 Производственные ресурсы предприятия…………………………………..
1.3 Основные показатели развития хозяйства……………………………...
1.4 Организационная и производственная структура хозяйства………………
1.5 Специализация хозяйства……………………………………………………
1.6 Уровень интенсивности и экономическая эффективность производства..
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….
2.1 Составление сводного плана механизированных работ…………………..
2.2 Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию…………
2.3 Ежесменное техническое обслуживание(ЕТО) комбайна «ACROS»………………………………………………………………………………
3. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций ………………......................
3.2 Обоснование разработанной конструкции…………………………………
3.3 Конструктивные, прочностные и прочие расчеты…………………………
3.4 Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации агрегата……………….
4.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве……………………….
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях…………...
5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...
5.1 Анализ состояния окружающей среды……………………………………..
5.2 Планирование мероприятий по улучшению экологии………………….
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ………………………………………………………………...
6.1 Экономическая эффективность Солидолонагнетателей ………………..
6.2 Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта их сравнение………………………………………………………………………………
6.3 Расчет технико-экономических показателей проекта……………………..
Заключения……………………...…………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

пояснилка.docx

— 943.47 Кб (Скачать)

     - проверить  показания мановакуумметра фильтра ГСТ при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения- номинальная).При величине разрежения , превышающей о,25 кгс/см2 ,необходимо произвести замену фильтроэлемента .Для замены фильтроэлемента необходимо со стойки гидробака  демонтировать фильтр ГСТ совместно с кронштейном и установить выше первоначального бака .Замените фильтроэлемент и установите фильтр в первоначальное положение;

      - проверить  и при необходимости отрегулируйте  натяжение цепных и ременных  передач;

      - запустит  дизель и на холостом ходу  проверить работу дизеля, механизмов  управления, исполнительных узлов  гидросистемы комбайна, показания приборов, выявленные отклонения  устраните;

     - очистить  камнеуловитель;

      - смазать  узлы трения согласно таблице  смазки;

      - проверить  и при необходимости подтяните  контргайки соединения шарниров  со штоками гидроцилиндров моста  управляемых колес;

     - проверить  и при необходимости подтяните  крепление деталей привода режущего  аппарата;

     - проверить состояние ножей барабана и ножей противореза измельчителя, при необходимости замените вышедшие из строя нож или нож противореза.

     Ножи барабана  измельчителя поставляются в запасные части подобранными одной весовой группы. При необходимости замены вышедшего из строя ножа, замене подлежат два ножа, установленные на диаметрально расположенных ушках барабана, лежащих в одной плоскости.

     - замену вышедшего  из стоя ножа противореза противорежущего устройства рекомендуется производить следующим образом: отпустить болт и снять болт- фиксатор, повернуть противорежущего устройства до выходаножей из полости корпуса блока измельчителя, окрутить гайки, вынуть вышедший из строя нож противореза, а на его место установить новый. Далее произвести сборку в обратной последовательности.

       Карта  на проведения технического обслуживание- №1 комбайна приведена в приложении  …………

 

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1):

 

   - произвести операция ЕТО;

     - с помощью  сжатого воздуха очистит от  грязи растительных остатков  штекерные колодки, соединяющие  между собой жгуты проводов  комбайнов;

     - во время  очистки внимательно осматривают  соединительные колодки электрооборудование  с целью выявления возможных  повреждений их корпусов и убедитесь в надежности фиксации штекеров в гнездах колодок, выявления дефекта устраните;

     - убедится  в наличие и целостности резиновых  защитных втулок в местах прохода  проводов и жгутов через острые  кромки деталей комбайна, а также  в отсутствии соприкосновения  с нагретыми и движущимся частями комбайна;

     - очистить  аккумуляторный ящик от растительных  остатков, снимите защитные крышки  с аккумуляторных батарей, очистите  поверехность батарей от пыли и грязи; электролит, попавший на поверхность батарей, вытрите чистой ветошью, смоченный в десятипроцентном растворе кальцинированный соды;

     - очистить  вентиляционные отверстия в пробках;

     - смазать наконечники  и выводы батарей любой консистентной  смазкой;

    - проверить уровень  электролита во всех банках  и при необходимости долейте  дистиллированный воды до требуемого  уровня;

    - очистить и промойте сапун гидробака гидросистемы комбайна;

    - проверить уровень  и при необходимости долейте  тормозную жидкость в бачки  гидросистемы тормозови блокировки включения скоростей;

    - смазать узлы  трения согласно таблице смазки;

    - проверить крепления  и при необходимости подтяните  гайки ведущих и ведомых колес  к ступицам болты деки домолачивающего  устройства;

   - проверить и при  необходимости отрегулируйте разгружающий  механизм подборщика или механизм  уравновешивание жатки;

    - проверить внешним  осмотром крепления наружных  сборочных единиц и при необходимости  подтяните резьбовые соединения;

    - проверить и  при необходимости подтяните  крепежные ьолты, соединяющие крышки и корпуса редукторов моста ведущих колес, коробки диапазонов;

    - крепежные болты, соединяющие корпус с крышкой  редуктора, болтовые соединения  крепления бункера к молотилке  подтянуть до необходимого момента  затяжки;

    - проверить и  при необходимости установите  нормальное давления воздуха в шинах колес ведущего и управляемого мостов;

    - слить отстой  из фильтров грубой очистки;

    - запустит дизель, проверить тормозов при движении  на ровном участке и блокировку  включения скоростей, механизмов  управления и устаните отклонения;

    - проверить степень  затяжки крепления измельчителя к капоту измельчителя, противорежущего устройства измельчителя к корпусу измельчителя и при необходимости подтяните крепления.

    Все обнаруженные  дефекты должны быть устанены

 

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

   

Допускается превышать периодичность проведения ТО-2 величину 20.

ВНИМАНИЕ! Если комбайн после наработки 240-300 моточасов будет продолжать уборку, то необходимо провести операции ТО-2:

     - производить  операции ЕТО и ТО-1;

     - проверить  и при необходимости произвести  установку сходимости колес и  устраните осевой люфт;

     - смазать узлы  трения согласно таблице смазки.

Если комбайн после наработки 240-300 моточасов не будет продолжать уборку, то операции ТО-2 совместите с операциями подготовки комбайна к хранению.

 

 

 

 

 

 

3.РАЗРАБОТКА  КОНСТРУКЦИИ

               

3.1 Обзор и анализ существующих  конструкций

 

 

         Интенсификация растениеводства, перевод  его на индустриальные рельсы  требует наведения строгой технологической  дисциплины при выполнении механизированных  полевых работ. Для этого необходимо  разработать и внедрить научно-обоснованную  машинную технологию, учитывающую  зональные особенности производства. То есть использование техники  строго по операционным технологическим  стандартам, что позволит поднять  урожайность сельскохозяйственных  культур за счёт улучшения  качества и своевременности выполнения  работ.

Большинство сельскохозяйственной техники состоит из подвижных узлов, которые работают в запыленным виде и в тяжелых условиях. Для увеличения ресурса работы требуется периодичное техническое обслуживание. Одним из видов технического обслуживания сельскохозяйственной техники является смазывание консольной смазкой трущихся частей сельскохозяйственных машин. Для выполнения смазочных работ в зависимости от типа смазки применяется, классификация которого приведена на схеме: 

Существуют   разнообразные виды  солидолонагнетателей для технического обслуживания, но среди них нет универсального солидонагнетателя, который смог бы адаптироваться к различным условиям. Нагнетатели используются на станциях технического обслуживания тракторов и автомобилей, в пунктах технического обслуживания и ремонтных мастерских, в большинстве случаев они стационарные. 

Электромеханический нагнетатель ОЗ-990.

Предназначен для смазывания под высоким  давлением  трущихся деталей

тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин консольными смазками .

 

 

Основные технические данные:

         Давление смазывания на выходе… 40 мПа

Подача солидола…………………. 150см2/мин

Вместимость бункера…………….. 22 л

Мощность электродвигателя…….. 0,8 кВт

Длина раздаточного пистолета….. 5 м

 

 

 

 

                   Рисунок 3.1 - Солидолонагнетатель ОЗ-990

 

 

 

 

          Солидолонагнетатель (рис. 3.1) состоит из бункера для консольной смазки, магнитного пускателя, кнопки управления, реле давления, электродвигателя,  раздаточный шланг пистолетом, корпуса, в котором установлен  червячный редуктор, плунжерный насос высокого давления, сетчатый фильтр, храповой механизм, шнек.

Принцип работы нагнетателя заключается в следующем. Электродвигатель приводит во вращение колесо редуктора. Закрепленный на колесо кривошип  сообщает возвратно поступательное движение к штоку и соединенному к нему плунжеру насоса. При высасывающем движении плунжера открывается окно гильзы и под действием разрежения солидол заполняет гильзу. Одновременно рычаг через храповое колесо поворачивает шнек на 35°, обеспечивая небольшой подпор солидола к насосу. При нагнетательном движении плунжер перекрывает окно в гильзе, а солидол через открытый обратный клапан поступает по шлангу  к пистолету. Одновременно рычаг совершает холостой ход, захватывая следующий зуб храпового колеса. Таким образом, возвратно-поступательное движение штока преобразуется храповым колесом механизма в пульсирующее вращение шнека.

Достоинства: этой установка хороша тем, что давление и производительность не зависит от внешних источников. Установлены фильтр для подачи чистой смазки. 

Недостатки: этой установки предназначен для стационарного смазывания. Большие габаритные размеры.

 

 

 

 

 

 

Пневматический солидолонагнетатель модель 170.

Представляет собой  передвижной  насос высокого давления с пневматическим двигателем (рис 3.2).

Рисунок 3.2 - Солидолонагнетатель модель 170

 

Технические характеристики:

Емкость резервуара……………………………………………… .19 кг

Давление сжатого воздуха, подводимого к пневмодвигателю..  6-10 кг/см2

Давление смазки на выходе из пистолета…………………….. 210-350 кг/см2      
  Производительность насоса ……………………………………220-250 г/мин

 

Пневматический солидолонагнетатель состоит из резервуара, корпуса, в котором установлены: пневматический двигатель, плунжер насос, шнек, храповой механизм, золодниковый механизм.

Принцип работы  механизма следующий: в пневмадвигатель поступает сжатый воздух через золодниковый механизм, который, распределяя воздух по камерам, заставляет поршень совершать возвратно поступательные движение. Поршень, сообщая движение  плунжеру,  нагнетает солидол в шланг, который соединен пистолетом. В это же время храповой механизм заставляет вращаться шнек рыхлитель и подает порции солидола в гильзу. 

Преимущество: не требует электричества. может работать из любого компрессора.

Недостатки:  установки  производительность и рабочее давление магистраля зависит от давления поступающего воздуха, при значительном малом давлении может вообще не работать.

 

Пневматический солидолонагнетатель модель 132-1.

 Состоит из бака, в котором находится запас смазки, насос с пневматическим    двигателем, нагнетательный шланг  с раздаточным    пистолетом (рис. 3.3). Бак и насос с пневматическим   двигателем установлены на тележке, имеющей колеса для   передвижения.  Бак плотно закрывается  крышкой, прикрепляемой   шестью болтами со специальными   гайками, которые имеют рукоятки для быстрого и удобного закрывания и открывания крышки при заправке бака   смазкой. Количество смазки в баке измеряется специальным щупом   через   отверстие в крышке     бака.    Это отверстие закрывается колпачком. Щуп помещается на рукоятке  тележки.

 

Рисунок 3.3 - солидолонагнетатель модель 132-1

 

          Внутри бака (над смазкой) расположен  нажимной диск, который под действием сжатого воздуха под давлением 2,5—3 кг/см2 подает смазку через сетчатый фильтр в корпус насоса. Фильтр расположен в днище бака и может быть легко снят для периодической очистки от механических примесей. В крышке бака установлены предохранительные шариковые клапаны и манометр.

Пневматический двигатель крепится к корпусу насоса шпильками. Основной частью насоса пневматического двигателя является плунжерная пара, состоящая из плунжера и гильзы, запрессованной в корпусе насоса. Плунжер укреплен на резьбе в поршне двигателя и вместе с ним совершает возвратно-поступательное движение с помощью золотникового механизма, который распределяет воздух либо в правую полость цилиндра пневматического двигателя по каналу, либо в левую полость - по трубке. При ходе плунжера вправо (всасывание) в полости насоса между плунжером и шариковым клапаном создается разрежение. Когда плунжер движется вправо, открывается отверстие, и гильза заполняется солидолом, поступающим из бака через фильтр. При обратном ходе плунжера солидол под действием высокого давления нагнетается через шланг и раздаточный пистолет в пресс-масленку смазываемого узла автомобиля. Конструкция насоса обеспечивает переменное давление и производительность в зависимости от сопротивления смазки в узлах автомобиля.

Информация о работе Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию зерноуборочных комбайнов