Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 09:12, курсовая работа
В первом разделе дан краткий анализ производственной деятельности Филиал №6 «Мичань» ООО «Саба», использования и состава МТП, экологической обстановки земель и состояния охраны труда, выводы.
Во втором разделе составлены сводный план механизированных работ, график загрузки тракторов, определена потребность в тракторах, количестве нефтепродуктов, технических обслуживаний, мастерах-наладчиках, разработаны мероприятия по улучшению состояния охраны труда при техническом обслуживании, рассчитано освещение ПТО, обоснован выбор производственных площадей ПТО.
В третьем разделе дан обзор агрегатов по техническому обслуживанию МТП, предложена конструкция оборудования по смазке и заправке при проведении техобслуживания. Представлены шесть рисунков, конструктивные и прочностные расчеты, разработана инструкция по технике безопасности при использовании данного агрегата.
В четвертом разделе дана безопасность жизнедеятельности на производстве, Планирование мероприятий по охране труда.
В пятом разделе дан экологическая часть, анализ состояния окружающей среды. Планирование мероприятий по улучшению экологии.
В шестом разделе дана технико-экономическая оценка конструкторской разработки, произведен расчет производственных фондов и дополнительных капитальных вложений.
Введение…………………………………………………………………………...
1.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..
1.1 Общая характеристика хозяйства……………………...................................
1.2 Производственные ресурсы предприятия…………………………………..
1.3 Основные показатели развития хозяйства……………………………...
1.4 Организационная и производственная структура хозяйства………………
1.5 Специализация хозяйства……………………………………………………
1.6 Уровень интенсивности и экономическая эффективность производства..
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….
2.1 Составление сводного плана механизированных работ…………………..
2.2 Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию…………
2.3 Ежесменное техническое обслуживание(ЕТО) комбайна «ACROS»………………………………………………………………………………
3. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций ………………......................
3.2 Обоснование разработанной конструкции…………………………………
3.3 Конструктивные, прочностные и прочие расчеты…………………………
3.4 Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации агрегата……………….
4.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве……………………….
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях…………...
5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...
5.1 Анализ состояния окружающей среды……………………………………..
5.2 Планирование мероприятий по улучшению экологии………………….
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ………………………………………………………………...
6.1 Экономическая эффективность Солидолонагнетателей ………………..
6.2 Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта их сравнение………………………………………………………………………………
6.3 Расчет технико-экономических показателей проекта……………………..
Заключения……………………...…………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………...
- проверить показания мановакуумметра фильтра ГСТ при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения- номинальная).При величине разрежения , превышающей о,25 кгс/см2 ,необходимо произвести замену фильтроэлемента .Для замены фильтроэлемента необходимо со стойки гидробака демонтировать фильтр ГСТ совместно с кронштейном и установить выше первоначального бака .Замените фильтроэлемент и установите фильтр в первоначальное положение;
- проверить
и при необходимости
- запустит дизель и на холостом ходу проверить работу дизеля, механизмов управления, исполнительных узлов гидросистемы комбайна, показания приборов, выявленные отклонения устраните;
- очистить камнеуловитель;
- смазать узлы трения согласно таблице смазки;
- проверить
и при необходимости подтяните
контргайки соединения
- проверить
и при необходимости подтяните
крепление деталей привода
- проверить состояние ножей барабана и ножей противореза измельчителя, при необходимости замените вышедшие из строя нож или нож противореза.
Ножи барабана измельчителя поставляются в запасные части подобранными одной весовой группы. При необходимости замены вышедшего из строя ножа, замене подлежат два ножа, установленные на диаметрально расположенных ушках барабана, лежащих в одной плоскости.
- замену вышедшего из стоя ножа противореза противорежущего устройства рекомендуется производить следующим образом: отпустить болт и снять болт- фиксатор, повернуть противорежущего устройства до выходаножей из полости корпуса блока измельчителя, окрутить гайки, вынуть вышедший из строя нож противореза, а на его место установить новый. Далее произвести сборку в обратной последовательности.
Карта
на проведения технического
Первое техническое обслуживание (ТО-1):
- произвести операция ЕТО;
- с помощью сжатого воздуха очистит от грязи растительных остатков штекерные колодки, соединяющие между собой жгуты проводов комбайнов;
- во время
очистки внимательно
- убедится
в наличие и целостности
- очистить
аккумуляторный ящик от
- очистить
вентиляционные отверстия в
- смазать наконечники
и выводы батарей любой
- проверить уровень
электролита во всех банках
и при необходимости долейте
дистиллированный воды до
- очистить и промойте сапун гидробака гидросистемы комбайна;
- проверить уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачки гидросистемы тормозови блокировки включения скоростей;
- смазать узлы
трения согласно таблице
- проверить крепления
и при необходимости подтяните
гайки ведущих и ведомых колес
к ступицам болты деки
- проверить и при
необходимости отрегулируйте
- проверить внешним
осмотром крепления наружных
сборочных единиц и при
- проверить и при необходимости подтяните крепежные ьолты, соединяющие крышки и корпуса редукторов моста ведущих колес, коробки диапазонов;
- крепежные болты,
соединяющие корпус с крышкой
редуктора, болтовые соединения
крепления бункера к молотилке
подтянуть до необходимого
- проверить и при необходимости установите нормальное давления воздуха в шинах колес ведущего и управляемого мостов;
- слить отстой из фильтров грубой очистки;
- запустит дизель,
проверить тормозов при
- проверить степень затяжки крепления измельчителя к капоту измельчителя, противорежущего устройства измельчителя к корпусу измельчителя и при необходимости подтяните крепления.
Все обнаруженные дефекты должны быть устанены
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Допускается превышать периодичность проведения ТО-2 величину 20.
ВНИМАНИЕ! Если комбайн после наработки 240-300 моточасов будет продолжать уборку, то необходимо провести операции ТО-2:
- производить операции ЕТО и ТО-1;
- проверить
и при необходимости
- смазать узлы
трения согласно таблице
Если комбайн после наработки 240-300 моточасов не будет продолжать уборку, то операции ТО-2 совместите с операциями подготовки комбайна к хранению.
Интенсификация
Большинство сельскохозяйственной
техники состоит из подвижных узлов, которые
работают в запыленным виде и в тяжелых
условиях. Для увеличения ресурса работы
требуется периодичное техническое обслуживание.
Одним из видов технического обслуживания
сельскохозяйственной техники является
смазывание консольной смазкой трущихся
частей сельскохозяйственных машин. Для выполнения смазочных
работ в зависимости от типа смазки применяется,
классификация которого приведена на
схеме:
Существуют разнообразные виды солидолонагнетателей для технического обслуживания, но среди них нет универсального солидонагнетателя, который смог бы адаптироваться к различным условиям. Нагнетатели используются на станциях технического обслуживания тракторов и автомобилей, в пунктах технического обслуживания и ремонтных мастерских, в большинстве случаев они стационарные.
Электромеханический нагнетатель ОЗ-990.
Предназначен для смазывания под высоким давлением трущихся деталей
тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин консольными смазками .
Основные технические данные:
Давление смазывания на выходе… 40 мПа
Подача солидола…………………. 150см2/мин
Вместимость бункера…………….. 22 л
Мощность электродвигателя…….. 0,8 кВт
Длина раздаточного пистолета….. 5 м
Рисунок 3.1 - Солидолонагнетатель ОЗ-990
Солидолонагнетатель (рис. 3.1) состоит из бункера для консольной смазки, магнитного пускателя, кнопки управления, реле давления, электродвигателя, раздаточный шланг пистолетом, корпуса, в котором установлен червячный редуктор, плунжерный насос высокого давления, сетчатый фильтр, храповой механизм, шнек.
Принцип работы нагнетателя заключается в следующем. Электродвигатель приводит во вращение колесо редуктора. Закрепленный на колесо кривошип сообщает возвратно поступательное движение к штоку и соединенному к нему плунжеру насоса. При высасывающем движении плунжера открывается окно гильзы и под действием разрежения солидол заполняет гильзу. Одновременно рычаг через храповое колесо поворачивает шнек на 35°, обеспечивая небольшой подпор солидола к насосу. При нагнетательном движении плунжер перекрывает окно в гильзе, а солидол через открытый обратный клапан поступает по шлангу к пистолету. Одновременно рычаг совершает холостой ход, захватывая следующий зуб храпового колеса. Таким образом, возвратно-поступательное движение штока преобразуется храповым колесом механизма в пульсирующее вращение шнека.
Достоинства: этой установка хороша тем, что давление и производительность не зависит от внешних источников. Установлены фильтр для подачи чистой смазки.
Недостатки: этой установки предназначен для стационарного смазывания. Большие габаритные размеры.
Пневматический солидолонагнетатель модель 170.
Представляет собой передвижной насос высокого давления с пневматическим двигателем (рис 3.2).
Рисунок 3.2 - Солидолонагнетатель модель 170
Технические характеристики:
Емкость резервуара……………………………………………… .19 кг
Давление сжатого воздуха, подводимого к пневмодвигателю.. 6-10 кг/см2
Давление смазки на выходе из
пистолета…………………….. 210-350 кг/см2
Производительность насоса ……………………………………220-250
г/мин
Пневматический солидолонагнетатель состоит из резервуара, корпуса, в котором установлены: пневматический двигатель, плунжер насос, шнек, храповой механизм, золодниковый механизм.
Принцип работы механизма следующий: в пневмадвигатель поступает сжатый воздух через золодниковый механизм, который, распределяя воздух по камерам, заставляет поршень совершать возвратно поступательные движение. Поршень, сообщая движение плунжеру, нагнетает солидол в шланг, который соединен пистолетом. В это же время храповой механизм заставляет вращаться шнек рыхлитель и подает порции солидола в гильзу.
Преимущество: не требует электричества. может работать из любого компрессора.
Недостатки: установки производительность и рабочее давление магистраля зависит от давления поступающего воздуха, при значительном малом давлении может вообще не работать.
Пневматический солидолонагнетатель модель 132-1.
Состоит из бака, в котором находится запас смазки, насос с пневматическим двигателем, нагнетательный шланг с раздаточным пистолетом (рис. 3.3). Бак и насос с пневматическим двигателем установлены на тележке, имеющей колеса для передвижения. Бак плотно закрывается крышкой, прикрепляемой шестью болтами со специальными гайками, которые имеют рукоятки для быстрого и удобного закрывания и открывания крышки при заправке бака смазкой. Количество смазки в баке измеряется специальным щупом через отверстие в крышке бака. Это отверстие закрывается колпачком. Щуп помещается на рукоятке тележки.
Рисунок 3.3 - солидолонагнетатель модель 132-1
Внутри бака (над смазкой) расположен нажимной диск, который под действием сжатого воздуха под давлением 2,5—3 кг/см2 подает смазку через сетчатый фильтр в корпус насоса. Фильтр расположен в днище бака и может быть легко снят для периодической очистки от механических примесей. В крышке бака установлены предохранительные шариковые клапаны и манометр.
Пневматический двигатель крепится к корпусу насоса шпильками. Основной частью насоса пневматического двигателя является плунжерная пара, состоящая из плунжера и гильзы, запрессованной в корпусе насоса. Плунжер укреплен на резьбе в поршне двигателя и вместе с ним совершает возвратно-поступательное движение с помощью золотникового механизма, который распределяет воздух либо в правую полость цилиндра пневматического двигателя по каналу, либо в левую полость - по трубке. При ходе плунжера вправо (всасывание) в полости насоса между плунжером и шариковым клапаном создается разрежение. Когда плунжер движется вправо, открывается отверстие, и гильза заполняется солидолом, поступающим из бака через фильтр. При обратном ходе плунжера солидол под действием высокого давления нагнетается через шланг и раздаточный пистолет в пресс-масленку смазываемого узла автомобиля. Конструкция насоса обеспечивает переменное давление и производительность в зависимости от сопротивления смазки в узлах автомобиля.
Информация о работе Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию зерноуборочных комбайнов