Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 09:12, курсовая работа
В первом разделе дан краткий анализ производственной деятельности Филиал №6 «Мичань» ООО «Саба», использования и состава МТП, экологической обстановки земель и состояния охраны труда, выводы.
Во втором разделе составлены сводный план механизированных работ, график загрузки тракторов, определена потребность в тракторах, количестве нефтепродуктов, технических обслуживаний, мастерах-наладчиках, разработаны мероприятия по улучшению состояния охраны труда при техническом обслуживании, рассчитано освещение ПТО, обоснован выбор производственных площадей ПТО.
В третьем разделе дан обзор агрегатов по техническому обслуживанию МТП, предложена конструкция оборудования по смазке и заправке при проведении техобслуживания. Представлены шесть рисунков, конструктивные и прочностные расчеты, разработана инструкция по технике безопасности при использовании данного агрегата.
В четвертом разделе дана безопасность жизнедеятельности на производстве, Планирование мероприятий по охране труда.
В пятом разделе дан экологическая часть, анализ состояния окружающей среды. Планирование мероприятий по улучшению экологии.
В шестом разделе дана технико-экономическая оценка конструкторской разработки, произведен расчет производственных фондов и дополнительных капитальных вложений.
Введение…………………………………………………………………………...
1.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..
1.1 Общая характеристика хозяйства……………………...................................
1.2 Производственные ресурсы предприятия…………………………………..
1.3 Основные показатели развития хозяйства……………………………...
1.4 Организационная и производственная структура хозяйства………………
1.5 Специализация хозяйства……………………………………………………
1.6 Уровень интенсивности и экономическая эффективность производства..
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….
2.1 Составление сводного плана механизированных работ…………………..
2.2 Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию…………
2.3 Ежесменное техническое обслуживание(ЕТО) комбайна «ACROS»………………………………………………………………………………
3. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций ………………......................
3.2 Обоснование разработанной конструкции…………………………………
3.3 Конструктивные, прочностные и прочие расчеты…………………………
3.4 Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации агрегата……………….
4.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве……………………….
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях…………...
5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...
5.1 Анализ состояния окружающей среды……………………………………..
5.2 Планирование мероприятий по улучшению экологии………………….
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ………………………………………………………………...
6.1 Экономическая эффективность Солидолонагнетателей ………………..
6.2 Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта их сравнение………………………………………………………………………………
6.3 Расчет технико-экономических показателей проекта……………………..
Заключения……………………...…………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………...
Wкр - периодичность капитальных ремонтов, кг;
Проведем расчет на примере трактора МТЗ-82:
Nкр=5031·8/57600=0,7, принимаем Nкр=1
Количество текущих ремонтов определяем по формуле (19) [ ]
Nтр=(Q·n)/Wтр-Nкр, (19)
где Wтр - периодичность текущих ремонтов, кг;
Nтр=(5031·8/19200)-1=1.
Количество ТО-3 определяем по формуле (20) [ ]
NТО-3=(Q·n)/WТО-3-(Nкр+ Nтр), (20)
где WТО-3 - периодичность ТО-3, кг ;
NТО-3=(5031·8/9600)-(1+1)=2.
Количество ТО-2 определяем по формуле (21) [ ]
NТО-2=(Q·n)/WТО-2 -(Nкр+Nтр+NТО-3), (21)
где WТО-2 - периодичность ТО-2,кг;
NТО-2=(5031 ·8/2400)-(1+1+2)=12,8, принимаем 13.
Количество ТО-1определяем по формуле (2.15) [ ]
NТО-1=(Q· n )/WТО-2-(Nкр+ Nтр+NТО-3+NТО-2 ), (22)
где WТО-1 - периодичность ТО-1,кг;
NТО-1=(5031·8/600)-(1+1+2+13)=
Аналогично производится расчет по другим видам тракторов.
Принимаем на начало 2010года трактора в следующем состоянии:
Тракторы К-701:
№05 – после капитального ремонта;
№06,№07,№08 – после ТО-1.
Тракторы ДТ-75М:
№09 ,№10 – после ТО-1;
№11 – после текущего ремонта;
№12,№13 – после ТО-1.
Тракторы МТЗ-82:
№14-№20 – после ТО-1;
№21 – после ТО-3.
Для определения трудоемкости ТО учитываем два сезонных техобслуживания СзО - осенне-зимний и в весенне-летний периоды.
После построения графиков составим таблицу видов технических обслуживаний.
Таблица 2.2 - Виды технических обслуживаний и ремонтов
Марка тракто- ра |
Коли- чество тракторов |
Количество ТО и ремонтов | |||||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СТО |
ТР |
КР | ||
К-701 |
4 |
20 |
5 |
1 |
8 |
1 |
- |
ДТ-75М |
5 |
50 |
13 |
1 |
10 |
- |
1 |
МТЗ-82 |
8 |
51 |
16 |
1 |
16 |
- |
- |
Рассчитаем трудоемкость ТО всех тракторов.
Для каждой марки тракторов трудоемкость будет находиться по формуле (23) [ ] для К-701; ДТ-75; МТЗ-82:
Нто=qто-1·n1+qто-2·n2+qто-3·
где q то-1.2.3- трудоемкость каждого вида обслуживания;
n 1.2.3 - количество ТО;
qсзо- трудоемкость сезонного ТО;
nсзо - количество сезонного ТО.
Таблица 2.3 - Трудоемкость одного технического обслуживания
Марка трактора |
Трудоемкость одного технического обслуживания, чел.час | |||
qто-1 |
qто-2 |
Qто-3 |
Qсзо | |
МТЗ-82 |
2,0 |
7,0 |
17 |
10 |
ДТ-75 |
2,3 |
8,5 |
20 |
25 |
К-701 |
2,6 |
9,1 |
30 |
25 |
Для трактора К-701:
Нто,Т-150К =(2,6·20+9,1·5+30·1+25·8 ) =327,5 чел.час
Для трактора МТЗ-82:
Нто,МТЗ-82 =(2,0·51+7,0·16+17·1+10·16) =391 чел.час
Для трактора ДТ-75:
Нто,ДТ-75 =(2,3·50+8,5 · 13+20·1+25·10 )=495,5 чел.час
Рассчитаем суммарную трудоемкость ТО:
S Нто = Нто,Т-150К+Нто,МТЗ-82
+Нто,ДТ-75=327,5+391+495,5=
Далее рассчитаем трудоемкость ТО СХМ и трудоемкость устранения неисправностей тракторов и СХМ.
Трудоемкость ТО СХМ:
Нсхм=(0,35…0,45) · S Нто=1214 · 0,45=546,3 чел.час
Устранение неисправностей
Ннеиспр=(0,25…0,35)·S Нто=1214·0,35=424,9 чел.час
После этого определим общую трудоемкость ТО всего МТП
S Нобщ=S Нто+ Ннеиспр+ Нсхм=1438,2+546,3+424,9=2409,4 чел.час
2.2.3 Расчет численности мастеров-наладчиков.
Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин выполняется силами и средствами хозяйства. Для проведения ТО-1 и ТО-2 привлекается специализированное звено, состоящее из слесарей-наладчиков и мастера-наладчика. При участии тракториста-машиниста специализированное звено выполняет ТО-1 и ТО-2 трактора и агрегатируемых с ним сельскохозяйственных машин на месте использования (поле), с помощью передвижных агрегатов технического обслуживания или на пунктах технического обслуживания.
Техническое обслуживание ТО-3 трактора проводится теми же исполнителями, как правило, в центральной ремонтной мастерской хозяйства или на станции технического обслуживания.
1. Состав службы технического
обслуживания и его
определяются количественным составом машинно-тракторного парка, организационными формами использования техники, наличием производственной базы и другими конкретными условиями.
2. Для хозяйств с парком
40 и более тракторов
3. Звено мастеров-наладчиков
комплектуют из расчета один
рабочий на парк в 20-25 тракторов.
При такой загрузке звено
4. Звено слесарей-ремонтников машинного двора выполняет
следующие виды работ: послесезонное обслуживание, постановка на длительное хранение, контроль за сохранностью машинного парка; текущий ремонт сельскохозяйственных машин по мере освобождения их от работы, участие в ремонте комбайнового парка; снятие машин с хранения, их технологическая настройка и выдача в работу с комплектованием агрегатов; проведение текущих ремонтов по устранению случайных поломок машин во время полевых работ.
При такой функциональной направленности звеньев они комплектуются из расчета один рабочий на парк сельхозмашин, агрегатируемых с 20-25 тракторами.
5. Для хозяйств с парком
до 40 тракторов целесообразно
6. Выполнение технологических
работ (кузнечных, сварочных, станочных),
обслуживание топливной и
7. При техническом обслуживании
тракторов предусматривается
Среднегодовую численность мастеров-наладчиков для технического обслуживания тракторов и СХМ находим по формуле (24) [28]
hм-н= S Нобщ /Фм-н, (24)
где Фм-н – годовой фонд рабочего времени одного мастера наладчика, ч.
Фм-н=Др·Тр·tсм·d, (25)
где Др – количество рабочих дней в году;
Тр – продолжительность рабочего дня, ч;
d – коэффициент участия мастера наладчика (0,5);
tсм – коэффициент использования времени смены мастера-наладчика (при работе на стационарном пункте технического обслуживания tсм=0,7…0,8, при использовании передвижных средств tсм=0,6…0,7)
Фм-н=253·7·0,7·0,5=619 ч.
Подставляем все значения в формулу (24)
hм-н= 2409,4/619=3,9 Принимаем 4- мастера наладчика.
2.2.4 Выбор пункта технического обслуживания
Пункты технического обслуживания (ПТО) включают комплекс построек и сооружений с набором соответствующего оборудования, приспособлений и инструмента, запасных деталей и материалов, позволяющий качественно и своевременно выполнять: техническое обслуживание новых или отремонтированных машин при обкатке; ежесменном техническом обслуживание; периодическое техническое обслуживание; сезонное техническое обслуживание; периодические технические осмотры; работы по подготовке к хранению, обслуживанию и снятию с хранения.
На ПТО также устраняют неисправности и отказы, возникающие в процессе использования машин. Кроме того, на ПТО собирают новые сельскохозяйственные машины.
В хозяйстве Филиал №6 «Мичан» ООО «Саба» рекомендуется построить пункт по типовому проекту № 819-162, разработанным институтом “Гипросельхозпром” на сорок тракторов с соответствующим комплексом сельскохозяйственных машин и орудий.
ПТО включает: мастерскую, площадку для наружной мойки машин (с оборотным водоснабжением), навес для регулирования сельскохозяйственных машин и их агрегатов, площадки для межсменной стоянки и длительного хранения машин и агрегатов, площадки для комплектования сельскохозяйственных агрегатов и ремонта машин, пост заправки машин нефтепродуктами, источниками тепло- и электроснабжения, служебно-бытовое помещение, пожарный резервуар, дороги и проезды.
Мастерская ПТО состоит из следующих участков: 1-кладовая, 2-бытовое помещение, 3-слесарно-механический, 4- аккумуляторная, 5-технического обслуживания, 6-кузнечно-сварочный, 7-ухода за топливной аппаратурой. Ведомость оборудования указана в приложении к дипломной работе.
Обоснование выбранных площадей.
Площадь участков ПТО определяется по формуле (26) [ ]
Fуч= (Fоб+ Fм)·σ, м², (26)
где Fоб=22 м²- площадь оборудования на участке техобслуживания;
Fм=26,6 м²- площадь занимаемая двумя тракторами Т-150;
σ=4,0÷4,5- коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы.
Fуч= (22+ 26,6)·4,5=218,7 м²
Принимаем площадь участка
технического обслуживания равной
228 м², т.к. плиты перекрытия 6 метров и несущие
стены и перегородки устанавливаются
с учетом строительных норм.
Экспликация помещений мастерской ПТО и их площадь:
1) кладовая -8м²;
2) бытовое помещение -10м²;
3) слесарно-механический участок -42м²;
4) аккумуляторная -16м²;
5) участок технического обслуживания -228м²;
6) кузнечно-сварочный участок -42м²;
7) участок ухода за топливной аппаратурой -16м².
2.3 Ежесменное техническое обслуживание(ЕТО) комбайна «ACROS»:
- очистить
от скопления растительных
- проверить герметичность трубопроводов топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните. Особое внимание обращать на состояние гидроагрегатов и маслопроводов в моторном отстеке и площадке входа;
- проверить надежность закрепления жгутов проводов , отсуствие касаний к движущимся и нагревающимся частями комбайна ,отсуствие износа или повреждения изоляции проводов;
-проверять
крепление барабана и
-проверять регулировку предохранительных муфт на велечину передаваемого крутящего момента , наличие и исправность сигнализаторов муфт;
- проверить
степень затяжки контактных
- проверить
и при необходимости
- проверить и при необходимости долейте масло и гидробак гидросистемы;
- проверить и при необходимости замените фильтроэлемент гидробака. Состояние фильтроэлемента контралируется при раогретом масле и работающем двигателе (частота вращения номинальная).При чистом фильтроэлементе должна отсуствовать световая и звуковая сигнализация;при загрязненном фильтре на блоке звуковой и световой сигнализации загорается или мигает пиктограмма «Н» ,одновременно подается звуковой сиганл в блоке , в этом случае необходимо заменить фильтроэлемент. Для замены фильтроэлемента основной гидросистемы снимите крышку фильтра и замените фильтроэлемент .сборку произведите в обратной последовательности. Указанная пиктограмма может загореться на 5-10 мин после запуска двигетеля и при чистом фильтрующем элементе , если в гидросистеме холодное загустевшее масло. После разогрева масла пиктограмма должна погаснуть;
Информация о работе Проектирование мероприятий по техническому обслуживанию зерноуборочных комбайнов