Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:13, курсовая работа
Цель исследования: теоретическое исследование типов поведения участников конфликтной ситуации.
Объект исследования: конфликтные ситуации.
Предмет исследования: типы поведения людей разного уровня конфликтности, а также, взаимозависимость особенностей типа темперамента, стратегий поведения в конфликте у сотрудников коммерческой организации.
Гипотеза исследования: типы поведения участников конфликтных ситуаций и разрешение конфликта зависят от выбранной тактики и стратегии поведения в конфликте.
Введение…………………………………………………………………………стр.3-4
Глава I……………................................................................................................стр.4-16
Конфликт: теоретическое исследование типов конфликтных ситуаций. типичные причины и факторы возникновения.
1.1. Основные виды конфликтов………………………………………………стр.4-5
1.2. Факторы возникновения конфликта по Э.Г.Фелау………………………стр.5-7
1.3. Классификация конфликтов……………………………………………….стр.7-11
1.3.1. Основные критерии……………………………………………..стр.7
1.3.2. Различия конфликтов по объему………………………………стр.7-8
1.3.3.Конфликты по длительности…………………………………...стр.8
1.3.4.Конфликты по степени влияния на компанию………………...стр.8
1.3.5.Конфликты, с точки зрения организационных уровней……...стр.9
1.3.6.По сфере возникновения и развития…………………………...стр.10
1.3.7.По распределению между сторонами потерь и выигрышей…стр.10
1.3.8.Скрытые и открытые конфликты………………………………стр.10
1.3.9.Конструктивные и деструктивные конфликты………………..стр.10-11
1.3.10.Объективные и субъективные конфликты……………………стр.11
1.4.Основные типы конфликтов……………………………………………………стр.11-12
1.5.Элементы конфликта……………………………………………………………стр.12-16
1.5.1. Объект конфликта………………………………………………стр.12-13
1.5.2.Участники конфликта…………………………………………...стр.13-16
Глава II……………………………………………………………………………….стр.16-22
Тактики поведения в конфликте.
2.1.Модель К.Томаса………………………………………………………………...стр.16-19
2.2.Типичность поведения в конфликтных ситуациях……………………………стр.19-21
2.3.Поведение людей в зависимости от темперамента……………………………стр21-22
Заключение…………………………………………………………………………..стр.22-26
1.Типы выхода из конфликта……………………………………………………….стр.22-23
1.1. Правильно построенный проблемный разговор……………….стр.24
2.Типичные причины конфликтов в организациях…………………………………стр.24-25
2.1.Принципы благоприятного управления…………………………стр.25-26
2.2.Правила конструктивной критики………………………………..стр.26
Список использованной литературы и интернет-ресурсов……
Способы урегулирования конфликтов
Материал Psylab.info - энциклопедии психодиагностики
1.
А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2.
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.
3.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
4.
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5.
А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.
6.
А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
7.
А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого.
8.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9.
А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10.
А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12.
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14.
А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15.
А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17.
А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18.
А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20.
А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.
21.
А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22.
А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23.
А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.
А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25.
А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27.
А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.
29.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий
30.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Процедура проведения
В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации.
Обработка результатов
За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.
№ | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
1 |
|
|
| А | Б |
2 |
| Б | А |
|
|
3 | А |
|
|
| Б |
4 |
|
| А |
| Б |
5 |
|
|
|
|
|
6 | Б |
|
| А |
|
7 |
|
| Б | А |
|
8 | А | Б |
|
|
|
9 | Б |
|
| А |
|
10 | А |
| Б |
|
|
11 | А |
|
|
| Б |
12 |
|
|
| Б | А |
13 | Б |
| А |
|
|
14 | Б | А |
|
|
|
15 |
|
|
| Б | А |
16 | Б |
|
|
| А |
17 | А |
|
| Б |
|
18 |
|
| Б |
| А |
19 |
| А |
| Б |
|
20 |
| А | Б |
|
|
21 |
| Б |
|
| А |
22 | Б |
| А |
|
|
23 |
| А |
| Б |
|
24 |
|
| Б |
| А |
25 | А |
|
|
| Б |
26 |
| Б | А |
|
|
27 |
|
|
| А | Б |
28 | А | Б |
|
|
|
29 |
|
| А | Б |
|
30 |
| Б |
|
| А |
Интерпритация результатов
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.
Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Приспособление: означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.
Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.
Уклонение (избегание): для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тeнденции к достижению собственных целей
Сотрудничество: когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Бланк ответов
[1] Яхонтова Е.С. Soft Management, или управление отношениями в компании.-М,2010стр.291
[2] См.приложение №1
[3] Яхонтова Е.С. Soft Management, или управление отношениями в компании.-М,2010стр.301
[4] Фелау,Эберхард Г. Конфликты на работе:Как их распознать, разрешать, предотвращать, М.2008
[5] Попов С.Г. Основы менеджмента, М.2007.
[6] Попов С.Г. Основы менеджмента, М.2007.
[7] Яхонтова Е.С. Soft Management, или управление отношениями в компании.-М,2010. Стр.316
[8] Яхонтова Е.С. Soft Management, или управление отношениями в компании.-М,2010 стр.294
[9] См.приложение №3
[10] Фелау,Эберхард Г. Конфликты на работе:Как их распознать, разрешать, предотвращать, М.2008
[11] См.приложение №2
[12] Буртовая Е.В. Конфликтология, М.:2002 раздел II,гл.4
[13] Яхонтова Е.С. Soft Management, или управление отношениями в компании.-М,2010 стр.307
[14] http://www.psylab.info
[15] См.приложение №4
[16] http://www.helion-ltd.ru
[17] Попов С.Г. Основы менеджмента, М.2007
[18] Яхонтова Е.С. Soft Management, или управление отношениями в компании.-М,2010
Информация о работе Типы поведения людей в конфликтной ситуации