Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение классических типологий поведения личности в группе на конкретных примерах.
Для реализации этой цели ставятся и решаются следующие задачи:
1)Сбор, анализ и обобщение теоретического материала
2)Структурировать классические типологии поведения
3)Выявить факторы, влияющие на поведение человека в группе
4)Провести исследование в группе
Введение…………………………………………………………………….3 стр.
Глава 1. Психологические типы и поведение человека в группе
1.1. Понятие психологических типов…………………………………..5стр.
1.2. Классические типологии поведения личности…………………..стр.
1.3. Факторы, влияющие на поведение человека в группе………...стр.
Глава 2. Практическое исследование персонала в группе…………стр.
2.1. Характеристика исследуемой группы……………………………стр.
2.2. Метод исследования и его апробация в группе…………………стр.
2.3. Результаты и выводы исследования……………………………...стр.
Заключение………………………………………………………………..стр.
Список использованной литературы………………………………….стр.
Приложения……………………………………………………………….стр.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Психологические типы и поведение человека в группе
1.1. Понятие психологических типов…………………………………..5стр.
1.2.
Классические типологии
поведения личности…………………..
1.3.
Факторы, влияющие
на поведение человека
в группе………...стр.
Глава 2. Практическое исследование персонала в группе…………стр.
2.1. Характеристика исследуемой группы……………………………стр.
2.2. Метод исследования и его апробация в группе…………………стр.
2.3.
Результаты и выводы
исследования……………………………...стр.
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….стр.
Приложения……………………………………………………
Введение
Человек всегда находится в обществе, его повсюду окружают другие люди - знакомые и незнакомые: в семье, в учебном заведении, на работе, в магазине и т.д.
5)Проанализировать результаты исследования и сформулировать выводы
Глава 1. Психологические типы и поведение человека в группе
1.1. Понятие психологических типов
Типология личности - фундаментальная
проблема психологического
Все
психологические типологии
Большинство существующих типологий относятся к первой группе — они описывают скорее типы поведения или типы сложившегося характера, а типологий из второй группы — единицы. В этой главее разговор пойдет об одной из них — самой интересной и самой ценной в практическом приложении — о теории психологических типов Карла Юнга.
Кому из нас не знакомо чувство растерянности, когда не удается установить контакт с некоторыми коллегами? И мы начинаем искать причины: анализируем свое поведение в отношении сотрудника, присматриваемся к его реакциям и положению в коллективе1.
Однако в успешном взаимодействии с коллегами важны не частности, а знание психологических особенностей типов личности людей. Самая известная с древних времен классификация, основывается на динамических особенностях личности и представляет собой четыре типа темперамента людей: сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики.
Специалисты отмечают, что существует много параметров, по которым можно провести классификацию типов сотрудников.
При переустройстве всех сфер нашей жизни — экономики, политики, культуры, — когда приходится отказываться от большинства устаревших понятий, кроме множества различных дефицитов, обнаружился еще один важнейший дефицит — дефицит знания о человеке.
Остававшиеся долгие годы за бортом отечественной психологии классические работы Уильяма Джеймса, Зигмунда Фрейда, Карла Густава Юнга послужили фундаментом для западных исследователей, занимающихся проблемами управления. Люди, стоящие у руля экономики США, Японии и других промышленно развитых стран поняли простую вещь: чтобы эффективно управлять, нужно знать главный объект управления, то есть, человека.
Понять
образ мыслей и мотивы поведения
человека — значит сделать шаг
к организации его труда
Так что же такое типология?
Разнообразны психические особенности людей, изучаемые в психологии. Однако все они – способности и интеллект, темперамент и характер человека, черты его личности – обладают общей фундаментальной характеристикой, а именно: глубоко индивидуальны. Индивидуальность человека есть та совокупность психических особенностей, которая будучи взятой как целое, отличает его от другого.
Выделение
закономерностей сочетания
Способы выделения классов или типов индивидуальностей различаются также по характеру используемых критериев. Это могут быть эмпирические критерии, полученные при анализе и обобщении конкретных опытных данных. Как правило, эмпирическая классификация индуктивно, путем закономерного перехода от частных случаев к общим. Дедуктивный же способ построения типологии индивидуальностей – от общего к частному – предполагает теоретическое выделение ее основных принципиальных признаков, различений и затем – проверку и обоснование полученных типов на эмпирическом материале.
Общие
подходы к типологии
Первый из них связан с поиском объективных основ тех или иных устойчивых сочетаний психических свойств и качеств конкретных людей. Такова собственно познавательная задача изучения индивидуальности. Как правило, попытки ее объяснения выходят здесь за пределы собственно психических свойств и направлены на установление их соответствия особенностям организма – аналитическим и физиологическим – данным природой. Наличие психотелесных соответствий, если только оно доказано статистически, получает свое практическое значение: знание о них может стать хорошей опорой успешных профессиональных и межличностных отношений.
Второй
подход дифференциально-
Третий
подход отвечает задаче осознания, осмысление
человеком собственной
Каждый из названных подходов связан, главным образом, с изучение одного из трех основных уровней индивидуальности: организма, социального индивида, личности. Описание разнообразия типичных сочетаний психических черт, поведенческих реакций и относится, прежде всего, к прижизненным образованием и изменениям социального индивида. Понимание принципов разделения индивидуальностей на типы дает человеку средства сознательного овладения своим поведением самоопределения, личностного развития.
Теория
психологических типов
Изучение собственного психологического типа помогает узнать, почему некоторые сферы жизни даются легко, а другие только после упорной борьбы. Изучение психологических типов окружающих помогает найти наиболее эффективный способ общения с ними и понимание того, в каких сферах они проявляют себя лучше всего2.
Типология
широко применяется. Она особенно примечательна
своей незаменимостью в областях
личного роста и
1.2. Классические типологии поведения личности
Слово «темперамент» и
1) Преобладание жёлтой желчи (холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком.
2) Преобладание
лимфы (флегма, «мокрота») делает
человека спокойным и
3) Преобладание
крови (сангвис, «кровь»)
4) Преобладание чёрной желчи (мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом.