Сравнение психологических свойств лидеров в студенческих группах физико-математического факультета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 10:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – определение оптимальных социально-психологических основ лидерства студентов высших учебных заведений.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи исследования:
 проанализировать существующие в отечественной и зарубежной литературе теоретические подходы по проблеме исследования;
 рассмотреть особенности межличностного взаимодействия в студенческом коллективе;
 обосновать и апробировать научно-методическое оснащение психологического лидерства в студенческом коллективе;
 провести экспериментальное исследование в студенческой группе;
 проанализировать полученные результаты в ходе исследования и выявить особенности студенческого коллектива, сравнить полученные результаты с действительностью.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теорико-методологические основы лидерства
1.1 Руководство – лидерство как феномен психологического исследования ……………………………………………………7
1.2 Особенности формирования студенческого коллектива…….21
1.3 Лидерство как один из этапов социализации личности студентов………………………………………………………..29
1.4 Выводы…………………………………………………………..39
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических свойств лидеров в студенческих группах
2.1 Организация и методы исследования……………………………...……43
2.2. Описание и анализ результатов………………………………………...44
2.3 Выводы……………………………………………………………………54
Заключение…...……………………………………………………………...55
Список литературы….……………………………………………………..57
Приложение……...…………………………………………………………..62

Файлы: 1 файл

Дипломная работа для загрузки.doc

— 462.50 Кб (Скачать)
  1. сумму баллов, выставленных каждым экспертом по всем 9 показателям;
  2. средний балл ПХЛР по результатам работы каждого эксперта;
  3. сумму баллов, выставленных всеми экспертами по каждому из 9 показателей;
  4. средний балл по каждому из 9 показателей по результатам работы всех экспертов;
  5. общую сумму баллов ПХЛР по результатам работы всех экспертов.

Оценка, баллы

Характеристика

<21

Практическая непригодность к выполнению функций руководителя

21—27

низкий уровень пригодности к выполнению функций руководителя

28—36

средний уровень пригодности к выполнению функций руководителя

>36

высокий уровень пригодности к выполнению функций руководителя


 

Номер признака

Содержание признака

Оценка, баллы

1,1

Проявляет интерес к деятельности руководителя

 

1,2

Самостоятельно включается в организаторскую работу

 

1,3

Проявляет интерес к планированию деятельности коллектива (группы)

 

1,4

Проявляет интерес к организационной стороне деятельности руководителя

 

1,5

Проявляет интерес к регулированию взаимоотношений членов коллектива (группы)

 

1,6

Проявляет интерес к контролю за деятельностью членов коллектива (группы)

 
 

Средний балл

 

2,1

Считает, что главное — это результат и качество труда

 

2,2

Считает, что руководитель несет ответственность за результаты деятельности коллектива (группы)

 

2,3

Считает необходимым поддержание дисциплины

 

2,4

Считает, что в работе в равной степени важны как организационные, так и воспитательные аспекты

 

2,5

Считает, что руководитель обязан способствовать инициативной и самостоятельной работе членов коллектива (группы)

 

2,6

Считает, что отношения не должны носить формальный характер

 

2,7

Считает, что труд руководителя важен для коллектива (группы)

 
 

Средний балл

 

3,1

Считает, что труд руководителя важен для коллектива (группы)

 

3,2

Стремится получить социальное признание

 

3,3

Стремится наиболее полно раскрыть свои организаторские способности

 

3,4

Стремится работать так, чтобы избежать претензий со стороны коллектива (группы)

 

3,5

Стремится инициативно и ответственно выполнять свои обязанности

 

3,6

Стремится получить удовлетворение от своей организаторской работы

 

3,7

Стремится к позитивным взаимоотношениям с коллективом (группой)

 
 

Средний балл

 

4,1

Способен давать точные характеристики

 

4,2

Способен быстро оценивать особенности и состояние других людей

 

4,3

Способен представить себя в ситуации, переживаемой другим человеком

 

4,4

Способен анализировать особенности поведения других людей

 

4,5

Способен к сопереживанию и сочувствию

 

4,6

Способен проявлять интерес и внимание к своим товарищам

 

4,7

Способен ориентироваться во взаимоотношениях

 
 

Средний балл

 

5,1

Способен находить правильный тон во взаимоотношениях

 

5,2

Способен находить индивидуальный подход к людям

 

5,3

Способен проявлять участливость, приходить на помощь

 

5,4

Способен находить общий язык с разными людьми в разных обстоятельствах

 

5,5

Способен проявлять взвешенность в оценках

 

5,6

Способен общаться с людьми без наигранности и нарочитости

 

5,7

Способен общаться с людьми без грубости и чванства

 
 

Средний балл

 

6,1

Способен воздействовать убедительностью доводов

 

6,2

Способен к волевому воздействию

 

6,3

Способен к эмоциональному воздействию

 

6,4

Способен воздействовать личным примером (действием)

 

6,5

Способен вызывать уверенность в успехе дела

 

6,6

Способен словом побуждать коллектив (группу) к действию (делу)

 

6,7

Способен правильно выбрать момент для воздействия

 
 

Средний балл

 

7,1

Способен смело предъявлять требования

 

7,2

Способен проявлять самостоятельность в предъявлении требований

 

7,3

Способен проявлять гибкость в требованиях

 

7,4

Способен проявлять настойчивость в требованиях

 

7,5

Способен проявлять постоянство в требованиях

 

7,6

Способен выражать требование в разной форме (от шутки до приказа)

 

7,7

Способен находить должную меру требования

 
 

Средний балл

 

8,1

Способен проявлять самостоятельность в оценках других людей

 

8,2

Способен проявлять прямоту и смелость критики, но без придирчивости

 

8,3

Способен к доброжелательной критике

 

8,4

Способен логично и аргументировано делать критические замечания

 

8,5

Способен проявлять глубину и сущность в критических замечаниях

 

8,6

Способен точно дифференцировать поведение и действия людей

 

8,7

Способен к самокритичности в оценках своего поведения

 
 

Средний балл

 

9,1

Способен объективно оценить свои успехи и неудачи

 

9,2

Способен работать с полной отдачей сил

 

9,3

Способен довести до конца начатое дело

 

9,4

Способен интересы дела ставить выше личных интересов

 

9,5

Способен видеть в ошибках коллектива прежде всего свои личные ошибки как руководителя

 

9,6

Способен признавать ошибочность своих решений

 

9,7

Способен ответственно выполнять любую работу

 
 

Средний балл

 

 

 


 



Информация о работе Сравнение психологических свойств лидеров в студенческих группах физико-математического факультета