Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:02, отчет по практике
Все работники предприятия, включая и руководителей, должны проходить инструктаж по вопросам охраны труда, технологии работ и пожарной безопасности. Инструктаж должен проводиться в форме объяснений, оканчиваться проверкой усвоения знаний и навыков в объеме инструктажа. В зависимости от характера и времени проведения инструктажи подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.
Вводный инструктаж……………………………………………………………...5-6
Тема 1. Психологические аспекты управления…………………………………...7
1.1.Ознакомление с типом организации, ее местонахождение, формы собственности, ассортиментным профилем, методами и формой продажи, торговой площади, обслуживаемых контингентов покупателей, численностью работников, регионом работы организации……………………………………..7-9
1.2.Составить психологическую характеристику коллектива………….9-11
1.3.Составить шкалу наблюдения за чертами личности………………11-13
Тема 2. Основы психологии личности………………………………….………..14
2.1.Личностный опросник Г. Айзенка……………………………………..14
2.2.Организация исследования и вывод…………………...……………….15
Тема 3. Психология малых групп и коллектив…………………………………..16
3.1.Социометрия………………………………………………………….16-18
3.2.Определение лидеров, интеллектуальная активность, эмоциональная коммуникабельность и микроклимат коллектива……………………………18-19
Тема 4. Этапы формирования коллектива……………………………………20-21
4.1.Факторы, препятствующие эффективной работе………………….21-22
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения…………………………23
5.1. Тест К. Томаса «Стиль конфликтного поведения» Организация исследования и вывод…………………………………………………………..24-25
Тема 6. Кадровое планирование в организации……………………………...26-27
6.1.Оперативный план работы с персоналом…………………………..28-30
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров……………………………………..31-32
7.1.Составить анкету резюме на себя………………………………...…32-33
7.2 Составить план собеседования на вакантную должность «Главный менеджер» на предприятия………………………………………………….....33-36
7.3. Источники при наборе персонала……………………………………..36
Тема 8. Профориентация и адаптация персонала……………………………37-39
8.1.Составить программу введения в должность…………………...….39-41
Тестовый материал
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Дружелюбие |
Враждебность | ||||||||
Согласие |
Несогласие | ||||||||
Удовлетворенность |
Неудовлетворенность | ||||||||
Продуктивность |
Непродуктивность | ||||||||
Теплота |
Холодность | ||||||||
Сотрудничество |
Несогласованность | ||||||||
Взаимная поддержка |
Недоброжелательность | ||||||||
Увлеченность |
Равнодушие | ||||||||
Занимательность |
Скука | ||||||||
Успешность |
Безуспешность |
Обработка и анализ результатов теста
Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).
На основании индивидуальных
профилей создается средний профиль,
который и характеризует
Приложение 2
Приложение 3
Инструкция: Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся особенностей вашего поведения. Оцените себя мысленно, согласны или не согласны вы с предлагаемым суждением. Над ответами долго не задумывайтесь, но обязательно отвечайте.
Обработка данных.
При совпадении ответов с ключом начисляется один балл. Подсчитайте сумму баллов по трем показателям (А, Б, В) в отдельности.
Присвойте балл каждому ответу "Да", если вы дали его на вопросы №№ 6, 24, 36.
Присвойте балл каждому ответу "Нет", если вы дали его на вопросы №№ 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Присвойте балл каждому ответу "Да", если вы дали его на вопросы №№ 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56.
Присвойте балл каждому ответу "Нет", если вы дали его на вопросы №№ 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.
Присвойте балл каждому ответу "Да", если вы дали его на вопросы №№ 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Если по шкале А получено более 4 баллов - результаты считаются недостоверными, так как ответы были неискренни. Для определения типа темперамента нужно найти точку в пространстве по двум координатам: Показатель Б по горизонтальной оси, показатель В - по вертикальной оси.
Круг Айзенка
Если точка попадает на
ось (один из показателей равен 12), то
проявляется промежуточный
Сангвиник
Повышенная активность, возбудимость. Живо и с большим энтузиазмом откликается на всё, привлекшее его внимание. Живая мимика и выразительные движения. По его лицу легко угадать, каково его настроение, каково его отношение к предмету или человеку. Быстро сосредоточивает внимание, при выполнении какого-либо дела работает быстро, может долго работать, не утомляясь, энергично принимается за новое дело. Быстрота ума, находчивость. Чувства, настроения, интересы и стремления очень изменчивы. Он легко сходится с новыми людьми. Легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Азартен, склонен к риску. Может быть лидером и вести за собой, умеет увлекать других своими идеями. Не всегда чувствителен к переживаниям и проблемам окружающих, хорошо справляется лишь с той работой, которая для него интересна и важна. Не всегда ответственно выполняет то, что ему не очень нужно или неинтересно.
Холерик
Бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив, но так же легко отходит и забывает об обидах. Устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, высокая ответственность, переживает за результаты и последствия своих действий, не любит расстраивать окружающих. Общителен, открыт, умеет сопереживать, сочувствовать, энергичный, работоспособный, быстро переключается с одного дела на другое, но не всегда внимателен и организован. Тревожен, беспокоен, не всегда чётко определяет приоритеты.
Флегматик
Мало эмоционален. Трудно рассмешить, разгневать или опечатать. Когда все смеются по какому-либо поводу, остаётся невозмутимым. При больших неприятностях остаётся спокойным. Мимика и движения не выразительны. Энергичен, отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Медленный темп движений и речи, ненаходчив. Медленно сосредоточивает внимание. С трудом переключает внимание, приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки. С трудом сходится с новыми людьми и откликается на внешние впечатления.
Меланхолик
Повышенная чувствительность,
незначительный повод может вызвать
слёзы на глазах. Чрезмерно обидчив,
раним, мнителен. Мимика и движения
не выразительны. Голос тихий. Плачет
и смеётся тихо. Пониженная активность.
Нерешителен, не уверен в себе, робок,
малейшая трудность заставляет опускать
руки, неэнергичен, ненастойчив, легко
утомляется и мало работоспособен.
Легко отвлекаемое и
Приложение 4
Приложение 5
Инструкция. Вам предлагается 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его на бланке ключа.
1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да; б) нет. 2. Считаете ли Вы, что
многие из окружающих вас а) да; б) нет. 3. Находясь на собрании
людей, равных вам по а) да; б) нет. 4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей? а) да; б) нет. 5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-либо, кто вам до этого возражал? а) да; б) нет. 6. Случается ли, что вас
называют нерешительным а) да; б) нет. 7. Согласны ли вы с
утверждением: «Все самое полезное
в мире есть творение а) да; б) нет. 8. Испытываете ли вы
настоятельную необходимость в
советчике, который бы мог а) да; б) нет. 9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми? а) да; б) нет. 10. Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что окружающие побаиваются вас? а) да; б) нет. 11. Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание? а) да; б) нет. 12. Считаете ли обычно, что ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление? а) да; б) нет. 13. читаете ли вы себя мечтателем? а) да; б) нет. 14. Легко ли вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением? а) да; б) нет. 15. Случалось ли вам
по личной инициативе а) да; б) нет. 16. Если мероприятие, которым
вы занимаетесь, не дает а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого; б) умеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было принято. 17. Какое из этих двух мнений приближается к вашему собственному? а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах; б) настоящий руководитель должен уметь управлять. 18. С кем вы предпочитаете работать ? а) с людьми покорными; б) с людьми строптивыми. 19. Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий? а) да; б) нет. 20. Всегда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? а) да; б) нет. 21. Умеете ли вы в
профессиональной дискуссии а) да; б) нет. 22. Представьте такую сцену:
во время прогулки с друзьями
в лесу вы потеряли дорогу.
Приближается вечер. Нужно а) Вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе; б) Вы просто полагаетесь на решение других. 23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы вы делали выбор, то что бы вы предпочли: а)Быть первым в деревне; б)Быть вторым в городе. 24. Считаете ли, что вы человек, сильно влияющий на других людей? а) да; б) нет. 25. Может ли неудачный
прошлый опыт заставить вас
никогда больше не проявлять
значительной личной а) да; б) нет. 26. С вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто: а) самый компетентный; б) у кого самый сильный характер. 27. Всегда ли Вы стараетесь понимать (оценивать) людей? а) да; б) нет. 28. Умеете ли вы уважать дисциплину вокруг вас? а) да; б) нет. 29. Какой из двух типов
руководителей кажется вам а) Тот, который все решает сам; б) Тот, который постоянно советуется. 30. Какой из двух типов
руководства, по вашему мнению,
является наиболее а) Коллегиальный тип; б) Авторитарный тип. 31. Часто ли у вас бывает впечатление, что другие вами злоупотребляют? а) да; б) нет. 32. Какой из двух следующих портретов больше приближается к вашему образу? а) Громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет; б) Негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд. 33. На рабочем совещании вы один имеете мнение, противоположное мнению других, но вы уверены в своей правоте. Как вы поведете себя? а) Будете молчать; б) Будете отстаивать свою точку зрения. 34. Указывают ли вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела? а) да; б) нет. 35. Если на вас возложена
очень большая ответственность
за какое-то дело, то испытываете
ли вы при этом чувство а) да; б) нет. 36. Что вы предпочли бы в своей профессиональной деятельности? а) Работать под руководством хорошего руководителя; б) Работать независимо. 37. Как вы относитесь
к такому утверждению: «Чтобы
семейная жизнь была удачной,
нужно, чтобы важные решения
принимались одним из супругов» а) Это верно. б) Это неверно. 38. Случалось ли вам покупать что-то, в чем вы не испытывали необходимости, под влиянием мнения других лиц? а) да; б) нет. 39. Считаете ли вы, что
ваши организаторские а) да; б) нет. 40. Как вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями? а) Трудности обескураживают. б) Трудности заставляют действовать активнее. 41. Часто ли вы делаете
резкие упреки сотрудникам, а) да; б) нет. 42. Считаете ли, что ваша
нервная система успешно а) да; б) нет. 43. Если вам предстоит произвести реорганизацию, то как вы поступаете? а) Ввожу изменения немедленно. б) Предлагаю медленные, эволюционные изменения. 44. Если это необходимо,
сумеете ли вы прервать а) да; б) нет. 45. Согласны ли вы с такой мыслью: «Чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? а) да; б) нет. 46. Считаете ли вы, что
каждый из людей, благодаря
своим человеческим а) да; б) нет. 47. Кем (из предложенных профессий) вам в молодости хотелось стать? а) Известным художником, композитором, поэтом и т.д. б) Руководителем коллектива. 48. Какую музыку вам приятней слушать? а) торжественную, могучую; б) тихую, лирическую. 49. Испытываете ли вы
некоторое волнение при а) да; б) нет. 50. Часто ли вы встречаете
человека с более сильной а) да; б) нет. Ключ |
Результат. Подсчитайте количество набранных баллов. При ответе на вопрос вы получаете балл, только за вариант («а» или «б») в левой колонке. Степень выраженности лидерства: до 25 баллов: лидерство выражено слабо; до 26-35 баллов: средняя выраженность лидерства; 36-40 баллов: лидерство выражено в сильной степени; свыше 40 баллов: склонность к диктату. |