Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:02, отчет по практике
Все работники предприятия, включая и руководителей, должны проходить инструктаж по вопросам охраны труда, технологии работ и пожарной безопасности. Инструктаж должен проводиться в форме объяснений, оканчиваться проверкой усвоения знаний и навыков в объеме инструктажа. В зависимости от характера и времени проведения инструктажи подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.
Вводный инструктаж……………………………………………………………...5-6
Тема 1. Психологические аспекты управления…………………………………...7
1.1.Ознакомление с типом организации, ее местонахождение, формы собственности, ассортиментным профилем, методами и формой продажи, торговой площади, обслуживаемых контингентов покупателей, численностью работников, регионом работы организации……………………………………..7-9
1.2.Составить психологическую характеристику коллектива………….9-11
1.3.Составить шкалу наблюдения за чертами личности………………11-13
Тема 2. Основы психологии личности………………………………….………..14
2.1.Личностный опросник Г. Айзенка……………………………………..14
2.2.Организация исследования и вывод…………………...……………….15
Тема 3. Психология малых групп и коллектив…………………………………..16
3.1.Социометрия………………………………………………………….16-18
3.2.Определение лидеров, интеллектуальная активность, эмоциональная коммуникабельность и микроклимат коллектива……………………………18-19
Тема 4. Этапы формирования коллектива……………………………………20-21
4.1.Факторы, препятствующие эффективной работе………………….21-22
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения…………………………23
5.1. Тест К. Томаса «Стиль конфликтного поведения» Организация исследования и вывод…………………………………………………………..24-25
Тема 6. Кадровое планирование в организации……………………………...26-27
6.1.Оперативный план работы с персоналом…………………………..28-30
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров……………………………………..31-32
7.1.Составить анкету резюме на себя………………………………...…32-33
7.2 Составить план собеседования на вакантную должность «Главный менеджер» на предприятия………………………………………………….....33-36
7.3. Источники при наборе персонала……………………………………..36
Тема 8. Профориентация и адаптация персонала……………………………37-39
8.1.Составить программу введения в должность…………………...….39-41
2) Мотивация всегда
3) Мотивы, интересы, ценности подвержены изменениям. Изменения могут происходить как по мере развития личности, так и под влиянием внешних условий. На этом основаны механизмы коррекции мотивации.
4) Мотивацию принято делить
на материальную и
Лучший показатель ведущих мотивов сотрудников - их поведение. Наблюдательные управляющие знают, что манеры поведения и поступки людей сигнализируют об их ведущем мотиве. При этом управляющий должен выполнять правило: фиксировать именно модель поведения человека, а не отдельные его черты. Модель поведения - это наиболее часто повторяющийся, а, следовательно, характерный для человека набор реакций. Именно поэтому по данному набору можно выявить мотивационный тип подчиненного - и решить, чем стимулировать его желание работать и добиваться процветания для родной компании.
Для определения психологического климата коллектива в отделе «Бакалея» я использовала методику, которая помогла выявить психологический климат. (Приложение 1)
Вывод: Все трудовые коллективы различаются по психологическим особенностям. Благоприятный климат в коллективе позволяет значительно поднять эффективность труда, создать атмосферу взаимной поддержки и помощи, где сообща вырабатываются пути решения проблем и добиваются их разрешения. Неблагоприятный климат, «плохое» настроение работников резко снижают результативность труда, создают множество проблем для руководителей.
Таким образом, морально-психологический климат трудового коллектива при его благоприятном характере способствует созданию такого психологического состояния его членов, при котором люди удовлетворены своей работой, а коллектив постепенно сплачивается, обретает все новые и новые силы.
По результатам теста
я пришла к выводам, что психологический
климат в отделе «Бакалея» супермаркета
«Бахетле» благоприятен. Люди в коллективе
организации достаточно уравновешенного
характера, ответственные, к своей
работе относятся серьезно, среди
них также есть лидеры. Общение
в нерабочее время у
Я составила шкалу
наблюдения за чертами
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
НА РАБОТЕ |
1.Вежливая |
* |
2.Искренная |
|
3.Доброжелательная |
|
4.Приветливая |
* |
5.Трудолюбивая |
* |
6.Аккуратная |
* |
7.Работоспособная |
* |
8.Самостоятельная |
* |
9.Обладает чувством |
|
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА |
|
1.Нетактичная |
|
2.Несовместная |
|
3.Несдержанная |
* |
4.Неуверенная |
|
5.Нерешеительная |
|
6.Хладнокровная |
|
7.Непредприимчивая |
|
8.Ленивая |
|
9.Без энтузиазма |
|
10.Недобросовестная |
Вывод: Черты личности – стабильные устойчивые характеристики личности, практически неизменно и при этом отчетливо проявляются на поведенческом уровне. Как правило, исследователи черт личности выделяют три основные и при этом обязательные их свойства: обязательными свойствами черт личности являются степень выраженности их у разных людей, трансситуативность (черты личности индивида проявляются в любых ситуациях) и потенциальная измеримость (черты личности доступны измерению с помощью специально разработанных опросников и тестов).
Черты личности характеризуют лишь самый общий контур возможных личностных проявлений. Конкретные поведенческие особенности и формы личностных проявлений, обусловленных наличием тех или иных черт личности, по-разному реализуются в группах разного уровня социально-психологического развития.
Любой человек ведет себя с определенным постоянством и не так, как другие.
Подсчитав результаты шкалы наблюдения, я пришла к выводам, что Ивановой Татьяны обладает следующими положительными характеристиками: аккуратна, работоспособна, трудолюбива, приветлива, вежливая. И отрицательными: несдержанна.
Тема 2. Основы психологии личности
Психология личности — это раздел науки, позволяющий понять суть человеческой натуры и индивидуальности. Современная психология не может сегодня предложить единого, общепринятого определения личности. Причина этого кроется в сложности и разнообразии того явления, которое понятием личности. Большое число различных концепций и гипотез о природе и механизмах развития личности объединены в основные теории личности. В зарубежной психологии активно развиваются несколько теорий личности, наиболее значимыми из которых называют следующие пять: психодинамическая, феноменологическая, диспозициональная, поведенческая, когнитивная.
2.1. Личностный опросник Г. Айзенка
Эта методика, разработанная Г. Айзенка, несмотря на свою лаконичность является весьма информативной. В первую очередь, с помощью опросника легко определяются типологические особенности индивида, ведущие черты его темперамента. Кроме того, она способствует выявлению спектра наиболее подходящих каждому конкретному обследуемому лицу видов профессиональной деятельности и преобладающих деловых качеств. По результатам обследования легко понять, насколько уравновешенным является индивид, какие особенности темперамента, в благоприятной ли он находится ситуации или дезадаптирован. Поэтому тест может успешно использоваться в профориентации, при отборе и расстановке кадров, в семейном консультировании, в сфере образования в целях индивидуализации подхода к отдельной личности. Время выполнения теста - 30 минут.
2.2. Организация исследования и вывод
Исследование проводилась в обычных условиях в компании «Бахетле». В опроснике учавствовали 7 человек (девушки) в возрасте от 18 до 30 лет.
Согласно этой цели проводила «Личностный опросник Г. Айзенка». (Приложение 3). С помощью опросника легко определяются типологические особенности индивида, ведущие черты его темперамента.
После чего я сделала вывод, что большинство моих испытуемых Сангвиник (57%), потом Холерик (29%) и Меланхолик (14%).
Значит Сангвиник - повышенная активность, возбудимость. Живо и с большим энтузиазмом откликается на всё, привлекшее его внимание. Живая мимика и выразительные движения. По его лицу легко угадать, каково его настроение, каково его отношение к предмету или человеку. Быстро сосредоточивает внимание, при выполнении какого-либо дела работает быстро, может долго работать, не утомляясь, энергично принимается за новое дело. Быстрота ума, находчивость. Чувства, настроения, интересы и стремления очень изменчивы. Он легко сходится с новыми людьми. Легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Азартен, склонен к риску. Может быть лидером и вести за собой, умеет увлекать других своими идеями. Не всегда чувствителен к переживаниям и проблемам окружающих, хорошо справляется лишь с той работой, которая для него интересна и важна. Не всегда ответственно выполняет то, что ему не очень нужно или неинтересно.
Анализ данных представлен в Приложении 4 в процентном отношении.
Тема 3. Психология малых групп и коллектив
При помощи социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп. Социометрическая процедура может иметь целью:
а) измерение степени сплоченности
б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;
в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.
Использование социометрии позволяет проводить измерение авторитета формального и неформального лидеров для перегруппировки людей в командах так, чтобы снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых членов группы. Социометрическая методика проводится групповым методом, ее проведение не требует больших временных затрат (до 15 мин.). Она весьма полезна в прикладных исследованиях, особенно в работах по совершенствованию отношений в коллективе. Но она не является радикальным способом разрешения внутригрупповых проблем, причины которых следует искать не в симпатиях и антипатиях членов группы, а в более глубоких источниках.
При проведении социологического исследования в трудовом коллективе организации куда входят:
Иванова Татьяна. –работник торгового зала,35 лет.
Сунгатуллина Айгуль – упаковщица покупок,30 лет.
Шрипова Лиана – упаковщица покупок,26 лет.
Шайдуллова Назиля –работник торгового зала,23 года.
Гиниятова Раиля – упаковщица покупок,30 лет.
Моя задача определить социометрический статус, положение которое занимает человек в группе.
Социометрический статус
имеет определенные градации - от положительного
через нулевой к
Таким образом, можно сделать вывод, что:
-в группе «звезды лидеры»,
находится Гиниятова Раиля
- в группе «предпочитаемые»
находятся Иванова Татьяна,
- к группе «пренебрегаемые»
принадлежит Шайдуллова Назиля.
Она самая молодая из всех
и находится не так давно
в коллективе, поэтому ее пока
не воспринимают как «сильного»
После того как в группе сформировалась определенная система межличностных отношений, образуются малые психологические группы, которые, согласно теории человеческих отношений, называются неформальными группами.