Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:02, отчет по практике
Все работники предприятия, включая и руководителей, должны проходить инструктаж по вопросам охраны труда, технологии работ и пожарной безопасности. Инструктаж должен проводиться в форме объяснений, оканчиваться проверкой усвоения знаний и навыков в объеме инструктажа. В зависимости от характера и времени проведения инструктажи подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.
Вводный инструктаж……………………………………………………………...5-6
Тема 1. Психологические аспекты управления…………………………………...7
1.1.Ознакомление с типом организации, ее местонахождение, формы собственности, ассортиментным профилем, методами и формой продажи, торговой площади, обслуживаемых контингентов покупателей, численностью работников, регионом работы организации……………………………………..7-9
1.2.Составить психологическую характеристику коллектива………….9-11
1.3.Составить шкалу наблюдения за чертами личности………………11-13
Тема 2. Основы психологии личности………………………………….………..14
2.1.Личностный опросник Г. Айзенка……………………………………..14
2.2.Организация исследования и вывод…………………...……………….15
Тема 3. Психология малых групп и коллектив…………………………………..16
3.1.Социометрия………………………………………………………….16-18
3.2.Определение лидеров, интеллектуальная активность, эмоциональная коммуникабельность и микроклимат коллектива……………………………18-19
Тема 4. Этапы формирования коллектива……………………………………20-21
4.1.Факторы, препятствующие эффективной работе………………….21-22
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения…………………………23
5.1. Тест К. Томаса «Стиль конфликтного поведения» Организация исследования и вывод…………………………………………………………..24-25
Тема 6. Кадровое планирование в организации……………………………...26-27
6.1.Оперативный план работы с персоналом…………………………..28-30
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров……………………………………..31-32
7.1.Составить анкету резюме на себя………………………………...…32-33
7.2 Составить план собеседования на вакантную должность «Главный менеджер» на предприятия………………………………………………….....33-36
7.3. Источники при наборе персонала……………………………………..36
Тема 8. Профориентация и адаптация персонала……………………………37-39
8.1.Составить программу введения в должность…………………...….39-41
Министерство труда занятости и социальной защиты РТ
ГАОУ СПО «Казанский
торгово-экономический
Отчет
Практики по профилю специальности
по специальности 080501 «Менеджмент»
Выполнил:
студент группы М-393
очного отделения
Назмиева Р. Р.
Научный руководитель:
преподаватель
управленческой
психологии
Анисимова О. В.
Работа допущена к защите
дата __________________
подпись _______________
на защите показал (а)
_________________ знания
оценка _____ дата _______
подпись _______________
Казань, 2012
Содержание
Вводный инструктаж……………………………………………………
Тема 1. Психологические аспекты управления…………………………………...7
1.1.Ознакомление с типом
организации, ее
1.2.Составить психологическую
характеристику коллектива………….
1.3.Составить шкалу
Тема 2. Основы психологии личности………………………………….………..14
2.1.Личностный опросник Г. Айзенка……………………………………..14
2.2.Организация исследования и вывод…………………...……………….15
Тема 3. Психология малых групп и коллектив…………………………………..16
3.1.Социометрия………………………………………
3.2.Определение лидеров,
интеллектуальная активность, эмоциональная
коммуникабельность и
Тема 4. Этапы формирования коллектива……………………………………20-21
4.1.Факторы, препятствующие эффективной работе………………….21-22
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения…………………………23
5.1. Тест К. Томаса «Стиль
конфликтного поведения» Организация
исследования и вывод…………………………………………………………..
Тема 6. Кадровое планирование в организации……………………………...26-27
6.1.Оперативный план работы с персоналом…………………………..28-30
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров……………………………………..31-32
7.1.Составить анкету резюме на себя………………………………...…32-33
7.2 Составить план собеседования
на вакантную должность «Главный менеджер»
на предприятия…………………………………………………
7.3. Источники при наборе персонала……………………………………..36
Тема 8. Профориентация и адаптация персонала……………………………37-39
8.1.Составить программу
введения в должность…………………...
Заключение……………………………………………..…
Список использованной литературы……………….……………………………..
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
График написания отчета
Вводный инструктаж |
10.02.2012 |
Тема 1. Психологические аспекты управления |
13.02.2012 – 15.02.2012 |
Тема 2. Основы психологии личности |
16.02.2012 – 17.02.2012 |
Тема 3. Психология малых групп и коллектив |
18.02.2012 – 20.02.2012 |
Тема 4. Этапы формирования коллектива |
21.02.2012 – 22.02.2012 |
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения |
23.02.2012 – 24.02.2012 |
Тема 6. Кадровое планирование в организации |
25.02.2012 – 27.02.2012 |
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров |
28.02.2012 – 29.02.2012 |
Тема 8. Профориентация и адаптация персонала |
01.03.2012 – 03.03.2012 |
Вводный инструктаж
Все работники предприятия, включая и руководителей, должны проходить инструктаж по вопросам охраны труда, технологии работ и пожарной безопасности. Инструктаж должен проводиться в форме объяснений, оканчиваться проверкой усвоения знаний и навыков в объеме инструктажа. В зависимости от характера и времени проведения инструктажи подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.
Вводный инструктаж должен проводиться по вопросам охраны труда и пожарной безопасности. Инструктаж проводится индивидуально. Разрешается проведение группового инструктажа с лицами, прибывшими в командировку на предприятие для выполнения работ, на практику или обучение. Запись о проведении вводного инструктажа необходимо сделать в журнале регистрации вводного инструктажа, а также в документе о приеме работника на работу. Проводится при приеме на работу (постоянную или временную), а также с лицами, прибывшими в командировку для выполнения работ из других организаций, на практику или обучение.
Первичный инструктаж должен проводиться на рабочем месте после обучения принятых на предприятие работников (постоянно или временно) перед началом самостоятельной работы, а также с работниками, которые переводятся из одного цеха производства в другой, находящимися в командировке на предприятии и берущими участие в производственном процессе, студентами, учениками, воспитанниками, прибывшими на производственную практику. Проводится при приеме на работу, смене рабочего места, с временными работниками перед выполнением работ по ремонту, наладке, обслуживанию оборудования, строительству, монтажу, изготовлению продукции, с лицами, прибывшими в командировку для выполнения работ, на практику или обучение. Программа первичного инструктажа разрабатывается руководителем подразделения, согласовывается со службой охраны труда и утверждается руководителем предприятия.
Повторный инструктаж должен проводиться непосредственным руководителем (мастер, инженер, начальник лаборатории и др.) на рабочем месте со всеми работниками индивидуально или с группой работников, выполняющих однотипные работы по программам, утвержденным руководителями структурных подразделений.
Внеплановый инструктаж должен проводиться при необходимости на рабочем месте непосредственным руководителем работающего. Инструктажи должны проводиться индивидуально или с группой работников в объеме и по содержанию в зависимости от причин и обстоятельств, которые привели к необходимости его проведения. Проводятся после введения новых НД или при изменениях в действующих НД, при изменениях в технологическом процессе или модернизации оборудования, при нарушениях правил безопасности труда, которые могут создать угрозу или привести к аварии, взрыву, пожарам, травмам, по требованию государственных и отраслевых органов надзора, после перерывов в работе с повышенной опасностью – 30 дней, остальные – 60 дней. Целевой инструктаж проводится с работниками при: проведении работ, на которые оформляется наряд-допуск или распоряжение; ликвидации аварий, стихийного бедствия; выполнении разовых работ, не связанных с непосредственными обязанностями по профессии (погрузка, разгрузка, разовые работы за пределами предприятия, цеха и др.); экскурсиях на предприятие; организации массовых мероприятий (спортивные соревнования, экскурсии, походы и т.п.).
«Инструкция ИТО 30-2009 по охране труда студентов, проходящих производственную практику в качестве продавца продовольственных товаров»
«Инструкция ИТО 29-2009 по охране труда студентов, проходящих производственную практику в качестве продавца непродовольственных товаров»
Тема 1. Психологические аспекты управления
Психологические аспекты в организации «Бахетле», представителем которой является Гузель Тарзановна, являются неотъемлемым примером управления персоналом.
Говорят, что самое сложное в управлении бизнесом - заставить работника работать. Причем, наверняка, при отборе персонала в любую компанию, дают согласие только тем соискателям, которые демонстрируют полную готовность работать на благо организации. То есть выбирают только тех, кто «замотивирован». Что же происходит с «горящими глазами» сотрудников в процессе работы? Почему приходится руководителю или HR-специалисту ломать голову над тем, как же заставить персонал выполнять свои непосредственные обязанности?
По мнению нашей администрации, приходя на работу в компанию, человек «приносит с собой» свою мотивацию (энтузиазм, надежды, желание добиться выдающихся результатов и т.д.). «Ошибки при подборе, конечно же, случаются. Но мотивация заниматься тем, ради чего пришел, пропадает в процессе работы, а не в процессе подбора».
Мотивация отвечает на вопрос: почему так, а не иначе поступает человек. Разобраться с этим вопросом мы можем только в том случае, если постараемся определить все внутренние и внешние движущие силы, объясняющие поведение человека. В качестве внутренних движущих сил рассматривают мотивы, потребности, цели, намерения, желания, интересы человека. К внешним относят стимулы, исходящие из сложившейся ситуации.
Спросите у любого жителя столицы Татарстана, где в Казани можно купить свежую, по-домашнему вкусную выпечку, готовый ужин или традиционные татарские сладости? Вам, без сомнения, ответят, что в «Бахетле». Этот супермаркет домашней еды теперь известен не только жителям Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска: с 2006 года и у москвичей есть возможность покупать готовую продукцию, что значительно облегчает быт домохозяек.
Развиваясь на протяжении десяти
лет, компания «Бахетле» завоевала признание
На данный момент у компании
20 магазинов со своей "изюминкой"
- продукцией собственного приготовления.
Благодаря этой специализации компания
стала одним из региональных «брендов» Татарст
Удивить гостей изысканностью
праздничного стола покупатели «Бахетле» мог
Кулинарные цеха с высококачественным швейцарским оборудованием есть в каждом супермаркете, продукцию готовят прямо за стенами магазина, поэтому и на прилавки она поступает в самом что ни на есть свежайшем виде. Причем, в компании используют только очищенную воду, не применяют красители и консерванты.
Другое конкурентное преимущество — это широкий ассортимент продукции: более 40 тысяч наименований. В «Бахетле» можно найти все: от дорогих элитных вин и коньяков, коллекционного шоколада, конины, живой рыбы, экзотических фруктов до домашних супов в баночках. Здесь создан специальный отдел для диабетиков, где они могут купить печенье, конфеты, варенье и другие «безопасные» для них сладости.
Еще одно доказательство заботы о покупателях — возможность получить здесь же бесплатную консультацию врача эндокринолога и педиатра.
Психологические аспекты в организации «Бахетле» являются неотъемлемым примером управления персоналом.
Говорят, что самое сложное в управлении бизнесом - заставить работника работать. Причем, наверняка, при отборе персонала в любую компанию, дают согласие только тем соискателям, которые демонстрируют полную готовность работать на благо организации. То есть выбирают только тех, кто «замотивирован». Что же происходит с «горящими глазами» сотрудников в процессе работы? Почему приходится руководителю или HR-специалисту ломать голову над тем, как же заставить персонал выполнять свои непосредственные обязанности?
Мотивация отвечает на вопрос: почему так, а не иначе поступает человек. Разобраться с этим вопросом мы можем только в том случае, если постараемся определить все внутренние и внешние движущие силы, объясняющие поведение человека. В качестве внутренних движущих сил рассматривают мотивы, потребности, цели, намерения, желания, интересы человека. К внешним относят стимулы, исходящие из сложившейся ситуации.
Исходя из этого, сформулируем некоторые выводы, которые позволят выбрать методы управления мотивацией:
1) Мотивация представляет собой комплекс мотивов. Важно определить несколько мотивирующих факторов и учитывать, что мотивы связаны между собой. Воздействие на один мотив без учета другого неэффективно.