Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:02, отчет по практике
Все работники предприятия, включая и руководителей, должны проходить инструктаж по вопросам охраны труда, технологии работ и пожарной безопасности. Инструктаж должен проводиться в форме объяснений, оканчиваться проверкой усвоения знаний и навыков в объеме инструктажа. В зависимости от характера и времени проведения инструктажи подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.
Вводный инструктаж……………………………………………………………...5-6
Тема 1. Психологические аспекты управления…………………………………...7
1.1.Ознакомление с типом организации, ее местонахождение, формы собственности, ассортиментным профилем, методами и формой продажи, торговой площади, обслуживаемых контингентов покупателей, численностью работников, регионом работы организации……………………………………..7-9
1.2.Составить психологическую характеристику коллектива………….9-11
1.3.Составить шкалу наблюдения за чертами личности………………11-13
Тема 2. Основы психологии личности………………………………….………..14
2.1.Личностный опросник Г. Айзенка……………………………………..14
2.2.Организация исследования и вывод…………………...……………….15
Тема 3. Психология малых групп и коллектив…………………………………..16
3.1.Социометрия………………………………………………………….16-18
3.2.Определение лидеров, интеллектуальная активность, эмоциональная коммуникабельность и микроклимат коллектива……………………………18-19
Тема 4. Этапы формирования коллектива……………………………………20-21
4.1.Факторы, препятствующие эффективной работе………………….21-22
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения…………………………23
5.1. Тест К. Томаса «Стиль конфликтного поведения» Организация исследования и вывод…………………………………………………………..24-25
Тема 6. Кадровое планирование в организации……………………………...26-27
6.1.Оперативный план работы с персоналом…………………………..28-30
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров……………………………………..31-32
7.1.Составить анкету резюме на себя………………………………...…32-33
7.2 Составить план собеседования на вакантную должность «Главный менеджер» на предприятия………………………………………………….....33-36
7.3. Источники при наборе персонала……………………………………..36
Тема 8. Профориентация и адаптация персонала……………………………37-39
8.1.Составить программу введения в должность…………………...….39-41
Приложение 6
Инструкция. В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.
1. Что, по моему мнению,
я могу привнести в групповую работу:
А. Я быстро нахожу новые возможности.
Б. Я могу хорошо работать
со множеством людей.
В. У меня много новых идей.
Г. Я помогаю другим людям выдвигать их
идеи.
Д. Я способен очень эффективно работать
и мне нравится интенсивная работа.
Е. Я согласен быть непопулярным, если
в итоге это приведет к хорошим результатам.
Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.
З. У меня нет предубеждений, поэтому я
всегда даю возможность альтернативного
действия.
2. У меня есть недостатки
в групповой работе, возможно, это потому,
что:
А. Я очень напряжен, пока мероприятие
не предусмотрено, но проконтролировано,
не проведено.
Б. Я даю слишком большую свободу людям,
чью точку зрения я считаю обоснованной.
В. У меня есть слабость много говорить
самому.
Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает
мне немедленно разделять энтузиазм коллег.
Д. Если мне нужно чего-то достичь, я бываю
авторитарен.
Е. Мне трудно поставить себя в позицию
руководителя, так как я боюсь разрушить
атмосферу сотрудничества в группе.
Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями
и теряю нить происходящего в группе.
З.Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь
о несущественных деталях и переживаю,
что ничего не получится.
3. Когда я включен
в работу с другими:
А. Я влияю на людей, не подавляя их.
Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за
небрежности быть не может.
В. Я готов настаивать на каких-то действиях,
чтобы не потерять времени и не упустить
из виду главную цель.
Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.
Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение
в общих интересах.
Е. Я очень внимательно отношусь к новым
идеям и предложениям.
Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.
З. Мне можно доверить проследить, чтобы
вся основная работа была выполнена.
4. В групповой работе
для меня характерно, что:
А. Я очень заинтересован хорошо знать
своих коллег.
Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих
или придерживаюсь взглядов меньшинства.
В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы,
чтобы опровергнуть ошибочные предложения.
Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнить
работу, как только ее план нужно приводить
в действие.
Д. У меня есть склонность избегать очевидного,
предполагая что-то неожиданное.
Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести
до совершенства.
Ж. Я готов устанавливать контакты и вне
группы.
З. Хотя меня интересуют все точки зрения,
я, не колеблясь, могу принять решение
собственное, если это необходимо.
5. Я получаю удовольствие от своей работы,
потому что:
А. Мне нравится анализировать
ситуации и искать правильный выбор.
Б. Мне нравится находить практические
решения проблемы.
В. Мне нравится чувствовать, что я влияю
на установление хороших взаимоотношений.
Г. Мне приятно оказывать сильное влияние
при принятии решений.
Д. У меня есть возможность встречаться
с людьми, которые могут предложить что-то
новое.
Е. Я могу добиться согласия людей по поводу
хода выполнения работы.
Ж. Мне нравится сосредотачивать собственное
внимание на выполнении поставленных
задач.
З. Мне нравится работать в области, где
я могу применять свое воображение и творческие
способности.
6. Если я неожиданно
получил трудное задание, которое надо
выполнить в ограниченное время и с незнакомыми
людьми:
А. Я буду чувствовать себя загнанным
в угол, пока не найду выход из тупика и
не выработаю свою линию поведения.
Б. Я буду работать с тем, у кого окажется
наилучшее решение, даже если он мне не
симпатичен.
В. Я пытаюсь найти людей, между которыми
я смогу разделить на части это задание,
таким образом уменьшив объем работы.
Г. Мое врожденное чувство времени не позволит
мне отстать от графика.
Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе
своих возможностей идти прямо к цели.
Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки
любым затруднительным ситуациям.
Ж. Я готов взять осуществление работы
на себя, если увижу, что группа не справляется.
З. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать
людей высказывать новые идеи и искать
возможности продвижения к цели.
7. Что касается проблем, которые у меня
возникают, когда я работаю в группе:
А. Я всегда показываю нетерпение,
если кто-то тормозит процесс.
Б. Некоторые люди критикуют меня за то,
что я слишком аналитичен и мне не хватает
интуиции.
В. Мое желание убедиться, что работа выполняется
на самом высоком уровне, вызывает недовольство.
Г. Мне очень быстро все надоедает, и я
надеюсь только на одного-двух человек,
которые могут воодушевить меня.
Д. Мне трудно начать работу, если я четко
не представляю своей цели.
Е. Иногда мне бывает трудно объяснить
другим какие-либо сложные вещи, которые
приходят мне на ум.
Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать
то, чего сам сделать не могу.
З. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление,
то мне трудно четко изложить мою точку
зрения.
вопросы |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
1 |
Обработка результатов и интерпретация
Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов испытуемого.
Найдите сумму баллов по каждому из восьми столбцов.
Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чаще исполняете в группе.
Прочтите и проанализируйте
Ключ
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII | |
1 |
Г |
Е |
В |
З |
Ж |
Б |
А |
Д |
2 |
Б |
Д |
Ж |
Г |
А |
Е |
В |
З |
3 |
А |
В |
Г |
Ж |
З |
Д |
Е |
Б |
4 |
З |
Б |
Д |
В |
Г |
А |
Ж |
Е |
5 |
Е |
Г |
З |
А |
Б |
В |
Д |
Ж |
6 |
В |
Ж |
А |
Д |
Е |
Б |
З |
Г |
7 |
Ж |
А |
Е |
Б |
Д |
З |
Г |
В |
сумма |
Характеристика ролей в команде
I – председатель. Функции:
впитывает все возможные
II – формирователь. Функции:
лидер, соединяет усилия
III – генератор идей. Функции:
источник идеи; свойства: умен, богатое
воображение, креативность; тип:
нестандартная личность, нуждается
в мотивированном окружении,
IV – оценщик идей (критик). Функции:
анализ и логические выводы, контроль;
свойства: аналитичность,
V – организатор работы.
Функции: преобразование идей
в конкретные задания и
VI – организатор группы. Функции:
способствует согласию группы, улаживает
разногласия, знает
VII – исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней средой; свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный; тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.
VIII – завершитель. Функции:
побуждает группу все делать
вовремя и до конца; свойства:
профессиональная
Чтобы управленческая команда была эффективна, нужно, чтобы все эти роли выполнялись членами группы, чтобы они взаимно дополняли друг друга (иногда один член группы может выполнять две и больше ролей).
Приложение 7
Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно одному из вариантов (А или В) для каждого утверждения. Отвечать надо как можно быстрее.
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.
В. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.
В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
В. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы.
В, Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем.