Отчет по практике в "Бахетле"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:02, отчет по практике

Краткое описание

Все работники предприятия, включая и руководителей, должны проходить инструктаж по вопросам охраны труда, технологии работ и пожарной безопасности. Инструктаж должен проводиться в форме объяснений, оканчиваться проверкой усвоения знаний и навыков в объеме инструктажа. В зависимости от характера и времени проведения инструктажи подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Оглавление

Вводный инструктаж……………………………………………………………...5-6
Тема 1. Психологические аспекты управления…………………………………...7
1.1.Ознакомление с типом организации, ее местонахождение, формы собственности, ассортиментным профилем, методами и формой продажи, торговой площади, обслуживаемых контингентов покупателей, численностью работников, регионом работы организации……………………………………..7-9
1.2.Составить психологическую характеристику коллектива………….9-11
1.3.Составить шкалу наблюдения за чертами личности………………11-13
Тема 2. Основы психологии личности………………………………….………..14
2.1.Личностный опросник Г. Айзенка……………………………………..14
2.2.Организация исследования и вывод…………………...……………….15
Тема 3. Психология малых групп и коллектив…………………………………..16
3.1.Социометрия………………………………………………………….16-18
3.2.Определение лидеров, интеллектуальная активность, эмоциональная коммуникабельность и микроклимат коллектива……………………………18-19
Тема 4. Этапы формирования коллектива……………………………………20-21
4.1.Факторы, препятствующие эффективной работе………………….21-22
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения…………………………23
5.1. Тест К. Томаса «Стиль конфликтного поведения» Организация исследования и вывод…………………………………………………………..24-25
Тема 6. Кадровое планирование в организации……………………………...26-27
6.1.Оперативный план работы с персоналом…………………………..28-30
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров……………………………………..31-32
7.1.Составить анкету резюме на себя………………………………...…32-33
7.2 Составить план собеседования на вакантную должность «Главный менеджер» на предприятия………………………………………………….....33-36
7.3. Источники при наборе персонала……………………………………..36

Тема 8. Профориентация и адаптация персонала……………………………37-39
8.1.Составить программу введения в должность…………………...….39-41

Файлы: 1 файл

Министерство.....docx

— 151.83 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6


 

Инструкция. В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:  
А. Я быстро нахожу новые возможности. 

Б. Я могу хорошо работать со множеством людей.  
В. У меня много новых идей.  
Г. Я помогаю другим людям выдвигать их идеи.  
Д. Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа.  
Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.  
Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.  
З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.

2. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это потому, что:  
А. Я очень напряжен, пока мероприятие не предусмотрено, но проконтролировано, не проведено.  
Б. Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной.  
В. У меня есть слабость много говорить самому.  
Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.  
Д. Если мне нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.  
Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе.  
Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе.  
З.Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.

3. Когда я включен в работу с другими:  
А. Я влияю на людей, не подавляя их.  
Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.  
В. Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять времени и не упустить из виду главную цель.  
Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.  
Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.  
Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям.  
Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.  
З. Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.


4. В групповой работе для меня характерно, что:  
А. Я очень заинтересован хорошо знать своих коллег.  
Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.  
В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.  
Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнить работу, как только ее план нужно приводить в действие.  
Д. У меня есть склонность избегать очевидного, предполагая что-то неожиданное.  
Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.  
Ж. Я готов устанавливать контакты и вне группы.  
З. Хотя меня интересуют все точки зрения, я, не колеблясь, могу принять решение собственное, если это необходимо.


5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:  
А. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.  
Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.  
В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.  
Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.  
Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.  
Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы.  
Ж. Мне нравится сосредотачивать собственное внимание на выполнении поставленных задач.  
З. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности.


6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:  
А. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения.  
Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне не симпатичен.  
В. Я пытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить на части это задание, таким образом уменьшив объем работы.  
Г. Мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика.  
Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих возможностей идти прямо к цели.  
Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным ситуациям.  
Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группа не справляется.  
З. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели.

7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:  
А. Я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.  
Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции.  
В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство.  
Г. Мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только на одного-двух человек, которые могут воодушевить меня.  
Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.  
Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум.  
Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, чего сам сделать не могу.  
З. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить мою точку зрения.


вопросы

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З







7

               

Обработка результатов  и интерпретация

Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с  соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов испытуемого.

Найдите сумму баллов по каждому  из восьми столбцов.


Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти  роли вы чаще исполняете в группе.

Прочтите и проанализируйте описания ролей в групповом взаимодействии: I роль - председатель; II роль - формирователь; III роль - генератор идей; IV роль - оценщик  идей; V роль - организатор работы; VI роль - организатор группы; VII роль - исследователь ресурсов; VIII роль - завершитель.


Ключ

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

Г

Е

В

З

Ж

Б

А

Д

2

Б

Д

Ж

Г

А

Е

В

З

3

А

В

Г

Ж

З

Д

Е

Б

4

З

Б

Д

В

Г

А

Ж

Е

5

Е

Г

З

А

Б

В

Д

Ж

6

В

Ж

А

Д

Е

Б

З

Г

7

Ж

А

Е

Б

Д

З

Г

В

сумма

               

 

Характеристика ролей  в команде

I – председатель. Функции:  впитывает все возможные мнения  и принимает решения; свойства: умеет слушать, хорошо говорит,  логичный, решительный; тип: спокойный,  стабильный, нуждается в высокомотивированной  группе.

II – формирователь. Функции:  лидер, соединяет усилия членов  группы в единое целое; свойства: динамичный, решительный, напористый; тип: доминируюший экстраверт, нуждается  в компетентной умелой группе. I и II – два противоположных  подхода к общему управлению  группой.

III – генератор идей. Функции:  источник идеи; свойства: умен, богатое  воображение, креативность; тип:  нестандартная личность, нуждается  в мотивированном окружении, которое  будет воспринимать его идеи.

IV – оценщик идей (критик). Функции:  анализ и логические выводы, контроль; свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы»,  возвращает к реальности; тип:  рассудительный, волевой тип личности, нуждается в постоянном притоке  информации и новых идей.


V – организатор работы. Функции: преобразование идей  в конкретные задания и организация  их выполнения; свойства: организатор,  волевой, решительный; тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях и идеях группы.

VI – организатор группы. Функции:  способствует согласию группы, улаживает  разногласия, знает потребности,  проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность,  доброта, коммуникативность; тип:  эмпативный и коммуникативный  тип личности, нуждается в постоянном  контакте со всеми членами  группы.


VII – исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с  внешней средой; свойства: общительный,  увлекающийся, энергичный, привлекательный;  тип: «напористый экстраверт»,  нуждается в свободе действий.

VIII – завершитель. Функции:  побуждает группу все делать  вовремя и до конца; свойства: профессиональная педантичность,  обязательность, ответственность; тип:  педантичный тип личности, нуждается  в групповой ответственности,  обязательности.

Чтобы управленческая команда  была эффективна, нужно, чтобы все  эти роли выполнялись членами  группы, чтобы они взаимно дополняли  друг друга (иногда один член группы может  выполнять две и больше ролей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7


 

Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно одному из вариантов (А или В) для каждого утверждения. Отвечать надо как можно быстрее.

 

1.  А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

        В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2.  А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Я пытаюсь уладить  дело с учетом всех интересов другого  и моих собственных.

3.  А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я стараюсь успокоить  другого и, главным образом, сохранить  наши отношения.

4.  А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов  другого человека.

5.  А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

В. Я стараюсь сделать  все, чтобы избежать бесполезной  напряженности.

6.  А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.

В. Я стараюсь добиться своего.

7.  А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

В. Я считаю возможным  в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8.  А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят  все затронутые интересы.

9.  А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

В. Я прилагаю усилия, чтобы  добиться своего.

10.  А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

В. Я пытаюсь найти компромиссное  решение.


11.  А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы.

В, Я стараюсь успокоить  другого и, главным образом, сохранить  наши отношения.

12.  А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В. Я даю возможность  другому в чем-то остаться при  своем мнении, если он тоже идет навстречу  мне.

13.  А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.  А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.  А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

В. Я стараюсь сделать  так, чтобы избежать напряженности.

16.  А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я пытаюсь убедить  другого в преимуществах моей позиции.

17.  А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

В. Я стараюсь сделать  все, чтобы избежать бесполезной  напряженности.

18.  А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем.

Информация о работе Отчет по практике в "Бахетле"