Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа
На промышленных предприятиях существует целый ряд зданий и сооружений, аварии которых могут привести не только к экономическим потерям, но и к существенному нанесению ущерба окружающей среде. К таким опасным производственным объектам относятся практически все здания и сооружения основных производств.
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что память – это важнейшая характеристика психической жизни человека, она обеспечивает единство и целостность его личности. Дошкольный возраст – период интенсивного познавательного развития ребенка, когда формируется основа интеллекта. С трех до семи лет складываются наиболее благоприятные условия для развития образной памяти.
Приложение 1
Первая серия.
Воспроизведение картинок по памяти.
Вика М. (5 лет 9 мес.).
На просьбу посмотреть картинки откликнулась с заметным интересом. Картинки смотрела внимательно. После предложения перечислить нарисованные предметы, стала быстро перечислять: «Елка, кукла, телевизор, рыба, санки». Делает небольшую паузу. Затем продолжает: «Чашка». Задумывается продолжительное время, затем говорит: «Все, больше не помню».
Правильно назвала 6 картинок.
Паша В. (5л. 7м.).
Внимательно посмотрел картинки. Перечисляет сразу после просьбы вспомнить, что он видел: «Елка». Делает паузу, затем продолжает: «Молоток». Задумывается. «Рыба». Снова пауза. «Чашка». Долго молчит, рассматривает вокруг, после чего говорит, что больше ничего не знает.
Правильно назвал 4 предмета.
Илья Л. (5л. 8м.)
Картинки смотрел внимательно, с интересом. После предложения вспомнить, картинки, которые смотрел, быстро перечисляет: «Молоток, а еще рыбка, кружка, портфель, часы, кукла». Немного задумался и тут же сказал, что больше не запомнил.
Правильно назвал 6 предметов.
Милена Ф. (5л. 3м.)
Показанные картинки смотрела внимательно, не отвлекалась. После предложения назвать то, что увидела начала сразу перечислять: «Запомнила: кукла, молоток, рыбка, чашка, портфель». Смотрит на потолок и говорит: «Было еще что-то, сейчас вспомню». Делает паузу, говорит: «Что-то забыла». Потом вспоминает и радостно вскрикивает: «Ведро!» Снова задумывается надолго, потом говорит: «Что-то не могу вспомнить, что там было».
Правильно назвала 6 предметов.
Богдан В. (5л. 1 м.)
Картинки смотрел внимательно. После предложения сказать, что видел на картинках, называть стал сразу: «Я увидел телевизор, рыбку, еще видел, еще видел, так-так-так, м-м-м кружку, я видел куклу, ведро, елку». Пожимает плечами: «Не знаю уже».
Правильно назвал 6 картинок.
Алеша Х. (6л.)
Внимательно просмотрев картинки, и выслушав просьбу назвать их, отвечать стал сразу: «Я запомнил: была елка, еще запомнил молоток, портфель, чашка, рыбка, ведро, санки». Делает паузу. «Больше не знаю».
Правильно назвал 7 слов.
Вероника Н. (5л. 3м.)
Просмотрев картинки и выслушав задание, сразу стала отвечать: «Запомнила: часы, елка, кукла, рыбка, санки, портфель», задумывается, «Было еще что-то…» (пожимает плечами и долго молчит), затем добавляет: «Было ведро, было…(снова молчит), не было больше ничего».
Назвала правильно 7 предметов.
Олег Ж. (5л. 1м.)
Изображения на картинках смотрел внимательно, но был в постоянном движении - на стуле ерзал, вертелся, отвлекался от задания смотреть на посторонние объекты (смотрел в окно, по сторонам, на ногти). На просьбу назвать картинки ответил сразу, говорил быстро, но тоже постоянно двигался: «Рыбка, елка, молоток, кукла», задумывается и повторяет опять те же названия. После просьбы подумать, говорит на отвлеченные темы, затем делает паузу и говорит, что надоело уже и придумывает свои названия. Правильно назвал 4 картинки.
Кирилл Т. (5л.9м.)
Картинки смотрел с интересом. Получив задание назвать увиденные картинки, отвечает сразу: «Чашка, рыбка, санки, молоток, телевизор». Задумывается ненадолго, затем продолжает: «Кукла». Снова молчит, глядя по сторонам, и продолжает: «Портфель». Долго молчит. «Елка». Снова длительная пауза: «Больше ничего не помню».
Правильно назвал 8 предметов на картинках.
Ваня О. (5л. 6м.)
Внимательно просмотрел картинки. Получив задание назвать изображения на картинках, задумывается, затем медленно называет предметы: «Ёлка, ведро, чашка, портфель, санки, кукла». Делает длительную паузу, смотрит по сторонам и говорит, что больше ничего не помнит.
Правильно назвал 6 предметов.
Диана А. (5л. 6м.)
Картинки смотрела внимательно, с интересом. После получения задания перечисление начинает сразу: «Ёлка, кукла, телевизор, молоток». Делает небольшую паузу и говорит: «Не помню уже».
Правильно назвала 4 предмета на картинках.
Вика Н. (5л. 4м.)
Картинки смотрела внимательно.
Получив задание назвать
Правильно назвала 5 предметов.
Максим Г. (5л.10м.)
Картинки смотрел с интересом. После просмотра и получения задания назвать их, задумывается и начинает перечислять: «Молоток, санки, портфель, елка». Долгая пауза, продолжает: «Чашка, рыба». Опять надолго задумался, теребит шею. «Все».
Правильно перечислил 6 увиденных картинок.
Даша Т. (5л. 9м.)
Заинтересованно просмотрев картинки, после получения задания вспомнить просмотренные изображения, быстро перечисляет: «Кукла, елка». Задумывается немного и продолжает: «Чашка, портфель, молоток, часы. Больше не помню, что там было, кажется, кустик, шапка». Задумывается и вскрикивает: «О! Рыба! что же там еще было? Больше не помню».
Правильно назвала 6 предметов.
Рома Ч. (5л. 6м.)
Картинки смотрел с интересом. Получив задание вспомнить увиденные картинки, не торопясь называет увиденные картинки: «Рыбка, чашка, кукла, телевизор, портфель, (немного задумывается, глядя перед собой) елка, (снова задумывается) санки». Потом надолго замолкает и говорит: «А больше ничего не было».
Правильно называет 7 предметов.
Саша С. (6л.)
Картинки смотрела с интересом.
Получив задание назвать
Приложение 2
Вторая серия.
Кирилл Т. (5л.9м.)
После просмотра картинок и недолгой беседы быстро перечисляет увиденные предметы: «Замок, елка, заяц». Задумывается и начинает шепотом перечислять названия предметных картинок. «Еще был петух, коза». Шепотом проговаривает: «Замок был, заяц был». Через некоторое время добавляет: «Шары, собака, еще были книга, щетка (долгая пауза), еще был гриб. Все».
Правильно назвал 10 картинок. После добавления еще 6 картинок быстро выбирает правильно все 16 увиденных картинок.
Даша Т. (5л. 9м.)
Картинки смотрела внимательно. Проведя непродолжительную беседу, получила задание назвать увиденные картинки. Быстро перечисляет: «Флаг, елка, замок, собака, рыба, попугай (тут же вспоминает, что его не было), лук, коза, книга. Задумалась: «Что там еще было? Все больше не помню».
Правильно назвала 8 предметных картинок. После добавления 6 новых картинок, правильно указала на 14 просмотренных ранее картинок (кроме рыбы и флага).
Ваня О. (5л. 6м.)
После просмотра картинок, небольшой беседы получил задание вспомнить просмотренные картинки. Быстро называет: «Флаг, м-м-м собака, м-м-м замок». Надолго задумывается, затем продолжает: «Ёлка». Опять надолго задумывается. «Флаг» - повторяет: «Мыло (задумывается слегка), коза. Все».
Правильно назвал 6 картинок. После добавления 6 новых картинок правильно и быстро показал все 16 увиденных ранее картинок.
Диана А. (5л. 6м.)
Задание посмотреть картинки выполнила внимательно, не отвлекалась. После непродолжительной беседы по просьбе вспомнить увиденные картинки быстро перечисляет: «Елка, заяц, пила, флаг, утюг, петух (задумывается), не помню больше». Снова задумывается, шепчет: «Так… не помню». Затем восклицает: «Мыло!» После паузы: «Рыба!» Снова задумывается, потом говорит, что больше ничего не помнит.
Правильно назвала 8 картинок. После добавления 6 новых картинок правильно называет 14 картинок (кроме рыбы и флага).
Рома Ч. (5л. 6 м.)
Картинки смотрел внимательно. Немного поговорив на отвлеченную тему, получил задание припомнить увиденные картинки. Называет их сразу с небольшими паузами: «Рыба… елка… мыло… заяц… (шепчет, вспоминая), коза… шары...» Надолго задумывается и говорит, что больше ничего не помнит.
Правильно назвал 6 картинок. После добавления 6 новых картинок правильно определил все 16 показанных ранее картинок.
Максим Г. (5л.10м.)
Картинки смотрел внимательно. После беседы на отвлеченную тему, было предложено назвать увиденные картинки. Ребенок быстро называет с небольшими паузами: «Утюг… шары… елка… рыба… замок». Задумывается. Затем продолжает: «Заяц (пауза), петух, коза». Чешет затылок, задумавшись, смотрит по сторонам, пожимает плечами: «Не могу больше вспомнить, мыло».
Правильно назвал 9 картинок. После просмотра этих картинок с добавленными 6-ю, правильно определил все 16 увиденных ранее картинок.
Вика Н. (5л. 4м.)
После просмотра каждой увиденной картинки и непродолжительной беседы, ребенок получил задание назвать изображенные предметы. Вика быстро перечисляет: «Шары, утюг, рыба, ель, флаг». Задумывается: «Что там еще было?» Повторяет названные ранее картинки: «Рыба, шарики…»
Правильно назвала 5 картинок. После добавления 6 новых картинок к увиденным ранее правильно назвала 15 (кроме флага). 6 новых картинок определила правильно.
Вика М. (5л. 9м)
Картинки смотрела внимательно. После непродолжительной беседы было предложено назвать увиденные картинки. Девочка немного задумалась, говорит медленно: «Э… коза, м-м-м шарик». Через некоторое время восклицает: «А! рыбка, петух, пила, (задумчиво) мыло». Просит повторить названные ею ранее. Затем задумчиво поизносит: «Гриб… не помню больше».
Правильно назвала 7 картинок. После добавления еще 6 новых карточек и просмотра всех карточек повторно, увиденные ранее карточки назвала правильно (все 16).
Милена Ф. (5л.3м.)
К заданию посмотреть картинки отнеслась серьезно. Поговорив на отвлеченную тему, по просьбе вспомнить увиденные картинки отвечать стала сразу в некоторой задумчивости: «М-м-м рыбка, пила, сейчас подумаю, книга, утюг, что-то забыла я, елка, что-то опять забыла я. Больше не помню».
Правильно назвала 5 картинок. После добавления незнакомых картинок, увиденные ранее назвала правильно, не вспомнила 1картинку – мыло.
Паша В. (5л. 7м.)
Просмотрев картинки, поговорили о том, чем занимался мальчик на занятиях в группе. На предложение назвать увиденные картинки вздохнул и стал называть неторопливо: «Мыло, петух, пила, ничего никак не могу придумать. О! Рыба!» Затем долго молчит, смотрит по сторонам, на ногти и говорит, что больше ничего не помнит.
Правильно назвал 4 картинки. При показе известных картинок с 6 новыми, новые картинки назвал сразу, а из увиденных ранее не назвал 2 – зайца, козу.
Алеша Х. (6л.)
Картинки просмотрел внимательно. Поговорили о животных, которые живут у него дома. На неожиданную просьбу назвать увиденные картинки откликнулся сразу, с задумчивым видом называя предметы, нарисованные на картинках: «Я вот думаю, что вот щетка, еще гриб, еще вот коза». Рассматривает ногти, затем продолжает: «Елочка». Ковыряет ногти, долго молчит и говорит, что больше не помнит.
Правильно назвал 4 картинки. Во время показа известных картинок с незнакомыми все увиденные ранее картинки назвал правильно. 6 добавленных назвал правильно.
Илья Л. (5л.8м.)
Внимательно рассмотрев картинки, рассказал о брате, который живет с ним. Получив задание назвать просмотренные ранее картинки, отвечать стал сразу с небольшими паузами: «Елка – не забыл, еще не забыл мыло, еще козу, еще пилу, елку, мыло говорил». Теребит шорты и после продолжительного молчания говорит: «Больше ничего не вспомнил, некоторые запомнил, которые опять повторяю».
Правильно назвал 4 картинки. При показе известных картинок с незнакомыми все увиденные ранее картинки назвал правильно. Дополнительные картинки определил верно.
Олег Ж. (5л.1м.)
Картинки смотрел внимательно, но все время сидел неспокойно, вертелся, ёрзал на стульчике. Поговорили о маме, чем она занимается на работе и дома. Получив задание вспомнить картинки, стал быстро перечислять: «Рыба, мыло, собака, елка, пила». Ерзает на стуле, задумчиво глядит по сторонам, продолжает: «Коза, цветок, цыпленок». Долго молчит, достает платок из кармана, вытирает нос и говорит: «Елка, собака, больше не помню».
Правильно назвал 6 картинок. При показе знакомых и незнакомых картинок, назвал правильно все картинки, показанные ранее, все добавленные правильно показал.
Богдан В. (5л. м.)
Картинки смотрел внимательно. После непродолжительной беседы получил задание вспомнить картинки просмотренные. Отвечать стал сразу: «Собаку я видел, так, еще видел, так-так-так лось, олень, не могу вспомнить». Долго задумчиво смотрит по сторонам, затем продолжает: «так-так-так, я не знаю, что там дальше было».
Информация о работе Особенности непроизвольной образной памяти старших дошкольников