Особенности непроизвольной образной памяти старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

На промышленных предприятиях существует целый ряд зданий и сооружений, аварии которых могут привести не только к экономическим потерям, но и к существенному нанесению ущерба окружающей среде. К таким опасным производственным объектам относятся практически все здания и сооружения основных производств.

Оглавление

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что память – это важнейшая характеристика психической жизни человека, она обеспечивает единство и целостность его личности. Дошкольный возраст – период интенсивного познавательного развития ребенка, когда формируется основа интеллекта. С трех до семи лет складываются наиболее благоприятные условия для развития образной памяти.

Файлы: 1 файл

детск. псих. курсовой исправлен..docx

— 2.69 Мб (Скачать)

 

 

 

Приложение 1

Первая    серия.

Воспроизведение  картинок по памяти.

Вика М. (5 лет 9 мес.).

На просьбу посмотреть картинки откликнулась с заметным интересом. Картинки смотрела внимательно. После предложения перечислить нарисованные предметы, стала быстро перечислять: «Елка, кукла, телевизор, рыба, санки». Делает небольшую паузу. Затем продолжает: «Чашка». Задумывается продолжительное время, затем говорит: «Все, больше не помню».

Правильно назвала 6 картинок.

Паша В. (5л. 7м.).

Внимательно посмотрел картинки. Перечисляет сразу после просьбы вспомнить, что он видел: «Елка». Делает паузу, затем продолжает: «Молоток». Задумывается. «Рыба». Снова пауза. «Чашка». Долго молчит, рассматривает вокруг, после чего говорит, что больше ничего не знает.

Правильно назвал 4 предмета.

Илья Л. (5л. 8м.)

Картинки смотрел внимательно, с интересом. После предложения вспомнить, картинки, которые смотрел, быстро перечисляет: «Молоток, а еще рыбка, кружка, портфель, часы, кукла».  Немного задумался и тут же сказал, что больше не запомнил.

Правильно назвал 6 предметов.

Милена Ф. (5л. 3м.)

Показанные картинки смотрела внимательно, не отвлекалась. После  предложения назвать то, что увидела начала сразу перечислять: «Запомнила: кукла, молоток, рыбка, чашка, портфель». Смотрит на потолок и говорит: «Было еще что-то, сейчас вспомню». Делает паузу, говорит: «Что-то забыла». Потом вспоминает и радостно вскрикивает:   «Ведро!»  Снова задумывается надолго, потом говорит: «Что-то не могу вспомнить, что там было».

Правильно назвала 6 предметов.

Богдан В. (5л. 1 м.)

Картинки смотрел внимательно. После предложения сказать, что  видел на картинках, называть стал сразу: «Я увидел телевизор, рыбку, еще видел, еще видел, так-так-так, м-м-м кружку, я видел куклу, ведро, елку». Пожимает плечами: «Не знаю уже».

Правильно назвал 6 картинок.

Алеша Х. (6л.)

Внимательно просмотрев картинки, и выслушав просьбу назвать их, отвечать стал сразу: «Я запомнил: была елка, еще запомнил молоток, портфель, чашка, рыбка, ведро, санки». Делает паузу. «Больше не знаю».

Правильно назвал 7 слов.

Вероника Н. (5л. 3м.)

Просмотрев картинки и  выслушав задание, сразу стала отвечать: «Запомнила: часы, елка, кукла, рыбка, санки, портфель», задумывается, «Было еще что-то…» (пожимает плечами и долго молчит), затем добавляет: «Было ведро, было…(снова молчит),  не было больше ничего».

Назвала правильно 7 предметов.

Олег Ж. (5л. 1м.)

Изображения на картинках  смотрел внимательно, но был в  постоянном движении - на стуле ерзал, вертелся, отвлекался от задания смотреть на посторонние объекты (смотрел в окно, по сторонам, на ногти). На просьбу назвать картинки ответил сразу, говорил быстро, но тоже постоянно двигался: «Рыбка, елка, молоток, кукла», задумывается и повторяет опять те же названия. После просьбы подумать, говорит на отвлеченные темы, затем делает паузу и говорит, что надоело уже и придумывает свои названия. Правильно назвал 4 картинки.

Кирилл Т. (5л.9м.) 

Картинки смотрел с  интересом. Получив задание назвать увиденные картинки, отвечает сразу: «Чашка, рыбка, санки, молоток, телевизор». Задумывается ненадолго, затем продолжает: «Кукла». Снова молчит, глядя по сторонам, и продолжает: «Портфель». Долго молчит. «Елка». Снова длительная пауза: «Больше ничего не помню».

Правильно назвал 8 предметов  на картинках.

Ваня О. (5л. 6м.)

Внимательно просмотрел картинки. Получив задание назвать изображения на картинках, задумывается, затем медленно называет предметы: «Ёлка, ведро, чашка, портфель, санки, кукла». Делает длительную паузу, смотрит по сторонам и говорит, что больше ничего не помнит.

Правильно назвал 6 предметов.

Диана А. (5л. 6м.)

Картинки смотрела внимательно, с интересом. После получения задания перечисление начинает сразу: «Ёлка, кукла, телевизор, молоток». Делает небольшую паузу  и говорит: «Не помню уже».

Правильно назвала 4 предмета на картинках.

Вика Н. (5л. 4м.)

Картинки смотрела внимательно. Получив задание назвать увиденные  картинки, начинает перечислять задумчиво: «Ну… рыба, ну…санки, ну… ель, портфель». Молчит недолго, затем продолжает: «Наверное… сумка, а! кукла». Повторяет: «Рыба, ель».

Правильно назвала 5 предметов.

Максим Г. (5л.10м.)

Картинки смотрел с  интересом. После просмотра и получения задания назвать их, задумывается и начинает перечислять: «Молоток, санки, портфель, елка». Долгая пауза, продолжает: «Чашка, рыба». Опять надолго задумался, теребит шею. «Все».

Правильно перечислил 6 увиденных картинок.

Даша Т. (5л. 9м.)

Заинтересованно просмотрев картинки, после получения задания вспомнить просмотренные изображения, быстро перечисляет: «Кукла, елка». Задумывается немного и продолжает: «Чашка, портфель, молоток, часы. Больше не помню, что там было, кажется, кустик, шапка». Задумывается и вскрикивает: «О! Рыба! что же там еще было? Больше не помню».

Правильно назвала 6 предметов.

Рома Ч. (5л. 6м.)

Картинки смотрел с  интересом. Получив задание вспомнить  увиденные картинки, не торопясь называет увиденные картинки: «Рыбка, чашка, кукла, телевизор, портфель, (немного задумывается, глядя перед собой) елка, (снова задумывается) санки». Потом надолго замолкает и говорит: «А больше ничего не было».

Правильно называет 7 предметов.

Саша С. (6л.)

Картинки смотрела с интересом. Получив задание назвать увиденные  предметы на картинках, сразу стала  перечислять: «Я увидела рыбу, елку, портфель, телевизор». Задумалась ненадолго: «Больше ничего не помню». Правильно  назвала 5 предметов.

 

 

 

 

Приложение 2

Вторая серия.

Кирилл Т. (5л.9м.)

После просмотра картинок и недолгой беседы быстро перечисляет  увиденные предметы: «Замок, елка, заяц». Задумывается и начинает шепотом перечислять названия предметных картинок. «Еще был петух, коза». Шепотом проговаривает: «Замок был, заяц был». Через некоторое время добавляет: «Шары, собака,  еще были книга, щетка (долгая пауза), еще был гриб. Все».

Правильно назвал 10 картинок. После добавления еще 6 картинок быстро выбирает правильно все 16 увиденных картинок.

Даша Т. (5л. 9м.)

Картинки смотрела внимательно. Проведя непродолжительную беседу, получила задание назвать увиденные картинки. Быстро перечисляет: «Флаг, елка, замок, собака, рыба, попугай (тут же вспоминает, что его не было), лук, коза, книга. Задумалась: «Что там еще было? Все больше не помню».

Правильно назвала 8 предметных картинок. После добавления 6 новых картинок, правильно указала на 14 просмотренных ранее картинок (кроме рыбы и флага).

Ваня О. (5л. 6м.)

После просмотра картинок, небольшой беседы получил задание  вспомнить просмотренные картинки. Быстро называет: «Флаг, м-м-м собака, м-м-м замок». Надолго задумывается, затем продолжает: «Ёлка». Опять надолго задумывается. «Флаг» - повторяет: «Мыло (задумывается слегка), коза. Все».

Правильно назвал 6 картинок. После добавления 6 новых картинок правильно и быстро показал все 16 увиденных ранее картинок.

Диана А. (5л. 6м.)

Задание посмотреть картинки выполнила внимательно, не отвлекалась. После непродолжительной беседы по просьбе вспомнить увиденные картинки быстро перечисляет: «Елка, заяц, пила, флаг, утюг, петух (задумывается), не помню больше». Снова задумывается, шепчет: «Так… не помню». Затем восклицает: «Мыло!» После паузы: «Рыба!» Снова задумывается, потом говорит, что больше ничего не помнит.

Правильно назвала 8 картинок. После добавления 6 новых картинок правильно называет 14 картинок (кроме  рыбы и флага).

Рома Ч. (5л. 6 м.)

Картинки смотрел внимательно. Немного поговорив на отвлеченную тему, получил задание припомнить увиденные картинки. Называет их сразу с небольшими паузами: «Рыба… елка… мыло… заяц… (шепчет, вспоминая), коза… шары...» Надолго задумывается и говорит, что больше ничего не помнит.

Правильно назвал 6 картинок. После добавления 6 новых картинок правильно определил все 16 показанных ранее картинок.

Максим Г. (5л.10м.)

Картинки смотрел внимательно. После беседы на отвлеченную тему, было предложено назвать увиденные картинки. Ребенок быстро называет с небольшими паузами: «Утюг… шары… елка… рыба… замок». Задумывается. Затем продолжает: «Заяц (пауза), петух, коза». Чешет затылок, задумавшись, смотрит по сторонам, пожимает плечами: «Не могу больше вспомнить, мыло».

Правильно назвал 9 картинок. После просмотра этих картинок с  добавленными 6-ю, правильно определил все 16 увиденных ранее картинок.

Вика Н. (5л. 4м.)

После просмотра каждой увиденной картинки и непродолжительной беседы, ребенок получил задание назвать изображенные предметы. Вика быстро перечисляет: «Шары, утюг, рыба, ель, флаг». Задумывается: «Что там еще было?» Повторяет названные ранее картинки: «Рыба, шарики…»

Правильно назвала 5 картинок. После добавления 6 новых картинок к увиденным ранее правильно назвала 15 (кроме флага). 6 новых картинок  определила правильно.

Вика М. (5л. 9м)

Картинки смотрела внимательно. После непродолжительной беседы было предложено назвать увиденные  картинки. Девочка немного задумалась, говорит медленно: «Э… коза,  м-м-м шарик». Через некоторое время восклицает: «А! рыбка, петух, пила, (задумчиво) мыло». Просит повторить названные ею ранее. Затем задумчиво поизносит: «Гриб… не помню больше».

Правильно назвала 7 картинок. После добавления еще 6 новых карточек и просмотра всех карточек повторно, увиденные ранее карточки назвала правильно (все 16).

Милена Ф. (5л.3м.)

К заданию посмотреть картинки отнеслась серьезно. Поговорив на отвлеченную тему, по просьбе вспомнить увиденные картинки отвечать стала сразу в некоторой задумчивости: «М-м-м рыбка, пила, сейчас подумаю, книга, утюг, что-то забыла я, елка, что-то опять забыла я. Больше не помню».

Правильно назвала 5 картинок. После добавления незнакомых картинок, увиденные ранее назвала правильно, не вспомнила 1картинку – мыло.

Паша В. (5л. 7м.)

Просмотрев картинки, поговорили о том, чем занимался мальчик  на занятиях в группе. На предложение назвать увиденные картинки вздохнул и стал называть неторопливо: «Мыло, петух, пила, ничего никак не могу придумать. О! Рыба!» Затем долго молчит, смотрит по сторонам, на ногти и говорит, что больше ничего не помнит.

Правильно назвал 4 картинки. При показе известных картинок с 6 новыми, новые картинки назвал сразу, а из увиденных ранее не назвал 2 – зайца, козу.

Алеша Х. (6л.)

Картинки просмотрел внимательно. Поговорили о животных, которые живут  у него дома. На неожиданную просьбу назвать увиденные картинки откликнулся сразу, с задумчивым видом называя предметы, нарисованные на картинках: «Я вот думаю, что вот щетка, еще гриб, еще вот коза». Рассматривает ногти, затем продолжает: «Елочка». Ковыряет ногти, долго молчит и говорит, что больше не помнит.

Правильно назвал 4 картинки. Во время показа известных картинок с незнакомыми все увиденные ранее картинки назвал правильно. 6 добавленных назвал правильно.

Илья Л. (5л.8м.)

Внимательно рассмотрев картинки, рассказал о брате, который живет с ним. Получив задание назвать просмотренные ранее картинки, отвечать стал сразу с небольшими паузами: «Елка – не забыл, еще не забыл мыло, еще козу, еще пилу, елку, мыло говорил». Теребит шорты и после продолжительного молчания говорит: «Больше ничего не вспомнил, некоторые запомнил, которые опять повторяю».

Правильно назвал 4 картинки. При показе известных картинок с незнакомыми все увиденные ранее картинки назвал правильно. Дополнительные картинки определил верно.

Олег Ж. (5л.1м.)

Картинки смотрел внимательно, но все время сидел неспокойно, вертелся, ёрзал на стульчике. Поговорили о маме, чем она занимается на работе и дома. Получив  задание вспомнить картинки,  стал быстро перечислять: «Рыба, мыло, собака, елка, пила». Ерзает на стуле, задумчиво глядит по сторонам, продолжает: «Коза, цветок, цыпленок». Долго молчит, достает платок из кармана, вытирает нос и говорит: «Елка, собака, больше не помню».

Правильно назвал 6 картинок. При показе знакомых  и незнакомых картинок, назвал правильно все картинки, показанные ранее, все добавленные правильно показал.

Богдан В. (5л.  м.)

 Картинки смотрел внимательно. После непродолжительной беседы получил задание вспомнить картинки просмотренные. Отвечать стал сразу: «Собаку я видел, так, еще видел, так-так-так лось, олень, не могу вспомнить». Долго задумчиво смотрит по сторонам, затем продолжает: «так-так-так, я не знаю, что там дальше было».

Информация о работе Особенности непроизвольной образной памяти старших дошкольников