Особенности агрессивного поведения детей из неполной семьи

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить уровень агрессивности детей дошкольного возраста в полной и неполной семье.
Объект исследования – уровень агрессивности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – уровень агрессивности детей дошкольного возраста в неполной семье.

Оглавление

Ведение
Глава I. Особенности агрессивности детей дошкольного возраста в
неполной семье………………………………………………………………….6
Сущность и виды агрессивности…………………………………….….6
Факторы возникновения агрессивности у детей……………………...10
1.3. Особенности воспитание детей в неполной семье …………………...14
Глава II. Исследование агрессивного поведения у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………...21
2.1 Методы и этапы исследования…………………………………………….21
2.2 Анализ результатов исследования агрессивности детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………...25
2.3. Выводы и рекомендации по проблеме агрессивного поведения детей в неполной семье……………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ.docx

— 186.34 Кб (Скачать)

 

Список детей

Дата рождения

Возраст на момент обследования

 

1-я экспериментальная группа.

(дети из неполной семьи)

   

1

Рома М.

09.08.03

5 лет 7 м.

2

Никита Б.

17.07.03

5 лет 8 м.

3

Антон Е.

07.07.03

5 лет 8 м.

4

Вика П.

30.04.03

5 лет 9м.

5

Сева Б.

08.08.03

5 лет 7 м.

6

Вероника И.

29.06.03

5 лет 8 м.

7

Никита Б.ц

28.05.03

5 лет 9 м.

8

Максим Р.

01.07.03

5 лет 8 м.

9

Анита Р.

24.04.03

5 лет 10 м.

10

Ульяна Н.

21.01.03

6 лет

11

Никита Б.

   
 

2-я группа – контрольная

(дети из полной семьи)

   

1

Ян Х.

27.04.03

5 лет 10 м.

2

Артем Л.

25.03.03

5 лет 11 м.

3

Лиза Д.

21.03.03

5 лет 11 м.

4

4.Аня Л.

07.04.03

5 лет 10 м.

5

Павел С.

26.12.02

6 лет 2 м.

6

Слава З.

15.05.03

5 лет 9 м.

7

Андрей И.

03.04.03

5 лет 10 м.

8

Руслан С.

12.11.02

6 лет 2 м.

9

Юля Б.

13.05.03

5 лет 9 м.

10

Настя П.

15.02.03

6 лет

11.

Элиза Д.

18.04.03

5 лет 10 м.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 Данные признаков агрессивности  детей определенные воспитателем  и в ходе наблюдения по схеме (М. Алворда и П. Бейкера)

 

 

Признаки агрессивности

Количество признаков и оценка уровня агрессивности

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

Дети из неполной семьи

                 

1

Рома М.

   

+

 

+

   

+

3(Средн. ур.)

2

Никита Б.

 

+

+

   

+

 

+

4(Высокий ур.)

3

Антон Е.

+

+

+

   

+

 

+

5(Высокий ур.)

4

Вика П.

             

+

1(Низкий ур.)

5

Сева Б.

               

0(Низкий ур.)

6

Вероника И.

               

0(Низкий ур.)

7

Никита Б.ц.

+

+

+

 

+

+

 

+

6(Высокий ур.)

8

Максим Р.

+

+

+

 

+

+

 

+

6(Высокий ур.)

9

Анита Р.

             

+

1(Низкий ур.)

10

Ульяна Н.

   

+

 

+

   

+

3(Средн. ур.)

11

 Алена Б.

   

+

       

+

2(Средний ур.)

 

дети из полной семьи

                 

1

Ян Х.

       

+

+

 

+

3(Средн. ур.)

2

Артем Л.

+

+

+

 

+

+

 

+

6(Высокий ур.)

3

Лиза Д.

             

+

1(Низкий ур.)

4

4.Аня Л.

               

0(Низкий ур.)

5

Павел С.

         

+

 

+

2(Средний ур.)

6

Слава З.

             

+

1(Низкий ур.)

7

Андрей И.

         

+

 

+

2(Средний ур.)

8

Руслан С.

             

+

1(Низкий ур.)

9

Юля Б.

               

0(Низкий ур.)

10

Настя П.

       

+

+

 

+

3(Средн. ур.)

11

Элиза Д.

 

+

+

       

+

3(Средн.ур.)


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

    Результаты  анализа рисунков по симптомокомплексам  «Рисунок несуществующего животного» детей экспериментальной группы.

Симптом

 

 

Лиза Д.

Аня Л.

Андрей И.

Слава З.

Юля Б.

Элиза Д.

Руслан С.

Настя П.

Артем Л.

Павел С.

 

 Ян Х.

Балл

1

Сильная, уверенная линия рисунка

 

0,1

0,1

   

0,1

0,1

       

0,1

2

Неаккуратность рисунка

             

0,1

0,1

   

0,1

3

Большое количество острых углов

     

0,1

   

0,1

0.1

 

0,1

0,1

0,1,2

4

Верхнее размещение углов

                     

0,1

5

Крупное изображение

   

0,2

0,2

0,1

0,2

     

0,1

 

0,1,2

6

Голова обращена вправо или анфас

   

0,1

             

0,1

0,1

7

Хвост поднят вверх, пышный

                     

0,1

8

Угрожающее выражение

   

0,1

0,1

         

0,1

 

0,1

9

Угрожающая поза

     

0,1

 

0,1

       

0,1

0,1

10

Наличие орудий нападения (зубы, когти, рога)

0,1

   

0,1

 

0,1

         

0,1,2

11

Хищник

   

0,1

0,1

   

0,1

       

0,1

12

Вожак или одинокий

 

0.1

             

0,1

 

0,1

13

При нападении дерется, убивает традиционными способами (зубы, когти, рога)

                     

0,1

14

Ночное животное

           

0,1

0,1

     

01,

15

Другие признаки

       

0,1

   

0,1

0,1

   

01,

 

Количество баллов

0,1

0,2

0,6

0,7

0,2

0,5

0,4

0,4

0,2

0,4

0,3

1,5-1,7


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Результаты анализа рисунков по симптомокомплексам «Рисунок несуществующего животного» детей экспериментальной группы.

Симптом

 

 

 

 

Вика П.

Анита Р.

Антон Е.

Максим Р.

Сева Б.

Никита Б-ц.

Ульяна Н.

Вероника И.

Рома М.

Алена Б.

Никита Б-л.

Балл

1

Сильная, уверенная линия рисунка

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

   

0,1

0,1

 

0,1

2

Неаккуратность рисунка

     

0,1

       

0,1

 

0,1

0,1

3

Большое количество острых углов

 

0,1

 

0.1

 

0,1

0,1

 

0,1

 

0,1

0,1,2

4

Верхнее размещение углов

       

0,1

     

0,1

   

0,1

5

Крупное изображение

     

0,1

 

0,2

0,1

0,1

 

0,1

0,2

0,1,2

6

Голова обращена вправо или анфас

     

0,1

             

0,1

7

Хвост поднят вверх, пышный

0,1

0,1

0,1

     

0,1

       

0,1

8

Угрожающее выражение

 

0,1

0,1

           

0,1

0,1

0,1

9

Угрожающая поза

         

0,1

   

0,1

   

0,1

10

Наличие орудий нападения (зубы, когти, рога)

 

0,1

     

0,1

0,1

       

0,1,2

11

Хищник

     

0,1

       

0,1

   

0,1

12

Вожак или одинокий

   

0,1

 

0,1

0,1

0,1

 

0,1

 

0,1

0,1

13

При нападении дерется,  убивает традиционными способами (зубы, когти, рога)

                     

0,1

14

Ночное животное

   

0,1

         

0,1

 

0,1

01,

15

Другие признаки

   

0,1

0,1

 

0,1

 

0,1

0,1

 

0,1

01,

 

Количество баллов

0,2

0,5

0,6

0,7

0,3

0.8

0.5

0,2

0,9

0,3

0,8

1,5-1,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Результаты анализа данных по методике «Рука» Семаго

 

 

Параметры руки

 Баллы 

 

 

 

 

Агрессия

Указания.

Страх

Привязан-сть

Коммун-ция

Зависимость

Демонстр- ть

Ущербность

Актив. Безл-ть

Пассив. Без-ть

Описание

 

 

 

 

 

 

Дети из неполной семьи

                       

1

Рома М.

1

1

-

-

1

-

1

-

8

1

2

1

2

Никита Б.

5

2

-

1

 

-

-

-

-

-

3

6

3

Антон Е.

5

3

-

-

1

-

-

1

3

1

-

7

4

Вика П.

4

1

-

-

-

1

-

-

2

-

2

4

5

Сева Б.

2

2

-

3

3

1

-

-

2

-

-

-3

6

Вероника И.

4

1

-

-

-

-

-

-

4

-

-

5

7

Никита Б.ц.

1

-

-

2

1

-

-

-

5

-

-

-2

8

Максим Р.

3

4

-

-

-

1

-

-

5

-

-

6

9

Анита Р.

2

4

-

1

1

-

1

 

4

3

-

3

10

Ульяна Н.

2

2

-

-

2

1

-

-

2

1

-

1

11

Алена Б.

2

1

-

2

-

-

2

1

4

2

-

1

 

Дети из полной семьи

                       

1

Ян Х.

2

2

-

2

-

-

-

-

4

-

-

2

2

Артем Л.

2

1

-

1

-

-

-

-

6

-

-

2

3

Лиза Д.

2

-

-

-

1

2

-

-

4

4

-

-1

4

4.Аня Л.

2

3

1

3

3

3

-

-

4

-

-

-5

5

Павел С.

2

1

1

2

-

1

-

-

4

-

-

-1

6

Слава З.

1

1

-

1

1

-

-

1

6

1

-

0

7

Андрей И.

3

3

-

-

-

1

-

-

3

1

-

5

8

Руслан С.

1

4

1

-

1

-

-

-

3

1

-

3

9

Юля Б.

1

1

-

1

1

-

-

-

8

2

-

0

10

Настя П.

1

2

-

3

-

-

2

-

4

-

-

0

11.

Элиза Д.

3

2

1

1

-

-

1

-

4

1

-

3


 

 


 



Информация о работе Особенности агрессивного поведения детей из неполной семьи