Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 15:19, курсовая работа
Цель исследования – изучить уровень агрессивности детей дошкольного возраста в полной и неполной семье.
Объект исследования – уровень агрессивности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – уровень агрессивности детей дошкольного возраста в неполной семье.
Ведение
Глава I. Особенности агрессивности детей дошкольного возраста в
неполной семье………………………………………………………………….6
Сущность и виды агрессивности…………………………………….….6
Факторы возникновения агрессивности у детей……………………...10
1.3. Особенности воспитание детей в неполной семье …………………...14
Глава II. Исследование агрессивного поведения у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………...21
2.1 Методы и этапы исследования…………………………………………….21
2.2 Анализ результатов исследования агрессивности детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………...25
2.3. Выводы и рекомендации по проблеме агрессивного поведения детей в неполной семье……………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемой литературы………………………………………
№ |
Список детей |
Дата рождения |
Возраст на момент обследования |
1-я экспериментальная группа. (дети из неполной семьи) |
|||
1 |
Рома М. |
09.08.03 |
5 лет 7 м. |
2 |
Никита Б. |
17.07.03 |
5 лет 8 м. |
3 |
Антон Е. |
07.07.03 |
5 лет 8 м. |
4 |
Вика П. |
30.04.03 |
5 лет 9м. |
5 |
Сева Б. |
08.08.03 |
5 лет 7 м. |
6 |
Вероника И. |
29.06.03 |
5 лет 8 м. |
7 |
Никита Б.ц |
28.05.03 |
5 лет 9 м. |
8 |
Максим Р. |
01.07.03 |
5 лет 8 м. |
9 |
Анита Р. |
24.04.03 |
5 лет 10 м. |
10 |
Ульяна Н. |
21.01.03 |
6 лет |
11 |
Никита Б. |
||
2-я группа – контрольная (дети из полной семьи) |
|||
1 |
Ян Х. |
27.04.03 |
5 лет 10 м. |
2 |
Артем Л. |
25.03.03 |
5 лет 11 м. |
3 |
Лиза Д. |
21.03.03 |
5 лет 11 м. |
4 |
4.Аня Л. |
07.04.03 |
5 лет 10 м. |
5 |
Павел С. |
26.12.02 |
6 лет 2 м. |
6 |
Слава З. |
15.05.03 |
5 лет 9 м. |
7 |
Андрей И. |
03.04.03 |
5 лет 10 м. |
8 |
Руслан С. |
12.11.02 |
6 лет 2 м. |
9 |
Юля Б. |
13.05.03 |
5 лет 9 м. |
10 |
Настя П. |
15.02.03 |
6 лет |
11. |
Элиза Д. |
18.04.03 |
5 лет 10 м. |
Приложение 5
Данные признаков
№ |
Признаки агрессивности |
Количество признаков и оценка уровня агрессивности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
Дети из неполной семьи |
||||||||||
1 |
Рома М. |
+ |
+ |
+ |
3(Средн. ур.) | |||||
2 |
Никита Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
4(Высокий ур.) | ||||
3 |
Антон Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5(Высокий ур.) | |||
4 |
Вика П. |
+ |
1(Низкий ур.) | |||||||
5 |
Сева Б. |
0(Низкий ур.) | ||||||||
6 |
Вероника И. |
0(Низкий ур.) | ||||||||
7 |
Никита Б.ц. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6(Высокий ур.) | ||
8 |
Максим Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6(Высокий ур.) | ||
9 |
Анита Р. |
+ |
1(Низкий ур.) | |||||||
10 |
Ульяна Н. |
+ |
+ |
+ |
3(Средн. ур.) | |||||
11 |
Алена Б. |
+ |
+ |
2(Средний ур.) | ||||||
дети из полной семьи |
||||||||||
1 |
Ян Х. |
+ |
+ |
+ |
3(Средн. ур.) | |||||
2 |
Артем Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6(Высокий ур.) | ||
3 |
Лиза Д. |
+ |
1(Низкий ур.) | |||||||
4 |
4.Аня Л. |
0(Низкий ур.) | ||||||||
5 |
Павел С. |
+ |
+ |
2(Средний ур.) | ||||||
6 |
Слава З. |
+ |
1(Низкий ур.) | |||||||
7 |
Андрей И. |
+ |
+ |
2(Средний ур.) | ||||||
8 |
Руслан С. |
+ |
1(Низкий ур.) | |||||||
9 |
Юля Б. |
0(Низкий ур.) | ||||||||
10 |
Настя П. |
+ |
+ |
+ |
3(Средн. ур.) | |||||
11 |
Элиза Д. |
+ |
+ |
+ |
3(Средн.ур.) |
Приложение 6
Результаты
анализа рисунков по
№ |
Симптом
|
Лиза Д. |
Аня Л. |
Андрей И. |
Слава З. |
Юля Б. |
Элиза Д. |
Руслан С. |
Настя П. |
Артем Л. |
Павел С. |
Ян Х. |
Балл |
1 |
Сильная, уверенная линия рисунка |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 | |||||||
2 |
Неаккуратность рисунка |
0,1 |
0,1 |
0,1 | |||||||||
3 |
Большое количество острых углов |
0,1 |
0,1 |
0.1 |
0,1 |
0,1 |
0,1,2 | ||||||
4 |
Верхнее размещение углов |
0,1 | |||||||||||
5 |
Крупное изображение |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,1,2 | ||||||
6 |
Голова обращена вправо или анфас |
0,1 |
0,1 |
0,1 | |||||||||
7 |
Хвост поднят вверх, пышный |
0,1 | |||||||||||
8 |
Угрожающее выражение |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 | ||||||||
9 |
Угрожающая поза |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 | ||||||||
10 |
Наличие орудий нападения (зубы, когти, рога) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1,2 | ||||||||
11 |
Хищник |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 | ||||||||
12 |
Вожак или одинокий |
0.1 |
0,1 |
0,1 | |||||||||
13 |
При нападении дерется, убивает традиционными способами (зубы, когти, рога) |
0,1 | |||||||||||
14 |
Ночное животное |
0,1 |
0,1 |
01, | |||||||||
15 |
Другие признаки |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
01, | ||||||||
Количество баллов |
0,1 |
0,2 |
0,6 |
0,7 |
0,2 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
1,5-1,7 |
Приложение 7
Результаты анализа рисунков по симптомокомплексам «Рисунок несуществующего животного» детей экспериментальной группы.
№ |
Симптом
|
Вика П. |
Анита Р. |
Антон Е. |
Максим Р. |
Сева Б. |
Никита Б-ц. |
Ульяна Н. |
Вероника И. |
Рома М. |
Алена Б. |
Никита Б-л. |
Балл |
1 |
Сильная, уверенная линия рисунка |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 | |||
2 |
Неаккуратность рисунка |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 | ||||||||
3 |
Большое количество острых углов |
0,1 |
0.1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1,2 | |||||
4 |
Верхнее размещение углов |
0,1 |
0,1 |
0,1 | |||||||||
5 |
Крупное изображение |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,1,2 | |||||
6 |
Голова обращена вправо или анфас |
0,1 |
0,1 | ||||||||||
7 |
Хвост поднят вверх, пышный |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 | |||||||
8 |
Угрожающее выражение |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 | |||||||
9 |
Угрожающая поза |
0,1 |
0,1 |
0,1 | |||||||||
10 |
Наличие орудий нападения (зубы, когти, рога) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1,2 | ||||||||
11 |
Хищник |
0,1 |
0,1 |
0,1 | |||||||||
12 |
Вожак или одинокий |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 | |||||
13 |
При нападении дерется, убивает традиционными способами (зубы, когти, рога) |
0,1 | |||||||||||
14 |
Ночное животное |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
01, | ||||||||
15 |
Другие признаки |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
01, | |||||
Количество баллов |
0,2 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,3 |
0.8 |
0.5 |
0,2 |
0,9 |
0,3 |
0,8 |
1,5-1,7 |
Приложение 8
Результаты анализа данных по методике «Рука» Семаго
№ |
Параметры руки |
Баллы
| |||||||||||
Агрессия |
Указания. |
Страх |
Привязан-сть |
Коммун-ция |
Зависимость |
Демонстр- ть |
Ущербность |
Актив. Безл-ть |
Пассив. Без-ть |
Описание
| |||
Дети из неполной семьи |
|||||||||||||
1 |
Рома М. |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
8 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Никита Б. |
5 |
2 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
6 | |
3 |
Антон Е. |
5 |
3 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
3 |
1 |
- |
7 |
4 |
Вика П. |
4 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
2 |
- |
2 |
4 |
5 |
Сева Б. |
2 |
2 |
- |
3 |
3 |
1 |
- |
- |
2 |
- |
- |
-3 |
6 |
Вероника И. |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
5 |
7 |
Никита Б.ц. |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
-2 |
8 |
Максим Р. |
3 |
4 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
5 |
- |
- |
6 |
9 |
Анита Р. |
2 |
4 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
4 |
3 |
- |
3 | |
10 |
Ульяна Н. |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
1 |
11 |
Алена Б. |
2 |
1 |
- |
2 |
- |
- |
2 |
1 |
4 |
2 |
- |
1 |
Дети из полной семьи |
|||||||||||||
1 |
Ян Х. |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
2 |
2 |
Артем Л. |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
6 |
- |
- |
2 |
3 |
Лиза Д. |
2 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
- |
- |
4 |
4 |
- |
-1 |
4 |
4.Аня Л. |
2 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
4 |
- |
- |
-5 |
5 |
Павел С. |
2 |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
- |
- |
4 |
- |
- |
-1 |
6 |
Слава З. |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
6 |
1 |
- |
0 |
7 |
Андрей И. |
3 |
3 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
5 |
8 |
Руслан С. |
1 |
4 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
3 |
1 |
- |
3 |
9 |
Юля Б. |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
8 |
2 |
- |
0 |
10 |
Настя П. |
1 |
2 |
- |
3 |
- |
- |
2 |
- |
4 |
- |
- |
0 |
11. |
Элиза Д. |
3 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
4 |
1 |
- |
3 |
Информация о работе Особенности агрессивного поведения детей из неполной семьи