Имидж предпринимателя и этический кодекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:31, шпаргалка

Краткое описание

Формируя себя как предпринимателя, Вы должны ясно осознавать, что такие черты, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только «в обществе», но и в обыкновенной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Файлы: 1 файл

предпринимательство.docx

— 157.53 Кб (Скачать)

Оценка экономической эффективности  предпринимательской деятельности осуществляется на основе единого народнохозяйственного  критерия - максимизация роста прибыли, а также продукции (работ, услуг) по отношению с затратами или  примененными ресурсами.

Для измерения экономической эффективности  предпринимательской деятельности используется система обобщающих показателей  и показателей использования  труда, основных фондов, оборотных фондов, капитальных вложений, материальных ресурсов, показатели внедрения научно-технического прогресса.

В теории и практике различают эффективность: абсолютную и сравнительную, фактическую (текущую), расчетную (прогнозируемую). Различают еще экономическую, социальную и бюджетную эффективность - на основе соответствующих показателей измерения.

  • Абсолютная эффективность - это сравнение результатов, полученных в анализируемом периоде с затратами на их достижение. Ее называют еще коэффициентом экономической эффективности или рентабельностью. Обратная им величина - характеризует срок окупаемости затрат.
  • Сравнительная эффективность - это разность результатов, полученных в отчетном и базисном периодах. Обычно ее называют приростом (+), снижением (-) результатов эффективности. В качестве сравнительной эффективности может быть использован прирост (+), снижение (-) абсолютной эффективности.
  • Расчетная эффективность определяется на основе использования прогнозируемых (расчетных) результатов. Обычно ее называют перспективной (прогнозируемой) эффективностью.
  • Фактическая (текущая) эффективность определяется на основе результатов, реально полученных в отчетном (анализируемом) периоде.

В качестве сравнительных вариантов  эффективности (с учетом вида предпринимательской  деятельности) могут быть использованы следующие критерии: экономические  показатели должны быть выше прежних  по росту объемов продукции; по затратам на единицу продукции (услуг); по прибыли  на единицу продукции и в целом; по оборачиваемости оборотных средств  и окупаемости затрат (затраты/прибыль); по фондоотдаче; по фондоемкости и материалоемкости; по производительности труда; прирост производительности труда должен быть выше прироста фондовооруженности.

Информация, которая позволяет  раскрывать хозяйственно-финансовые результаты деятельности субъектов предпринимательства, в частности и малого, которая  служит основой методических подходов к оценке эффективности, к сожалению, крайне ограничена, а поэтому, кроме статистической и бухгалтерской отчетности, целесообразно использовать проведение единовременных обследований и отчеты (информацию) хозяйствующих субъектов. Информация должна позволять оценивать:

  • масштабы производственной деятельности (работ, услуг);
  • производственную структуру по всем видам предпринимательской деятельности;
  • ресурсный потенциал по всем видам ресурсов;
  • размеры инвестиционной деятельности;
  • основные экономические результаты;
  • основные социальные показатели;
  • поступление средств в местные бюджеты
    1. Структура и содержание типового бизнес-плана, его роль в деятельности предприятия

Бизнес-план – это комплексный  документ, наиболее полно отражающий важнейшие аспекты и характеристики предпринимательского начинания, либо уже действующего предприятия и  представляющий собой оформленное  инвестиционное предложение.

Процедура составления бизнес-плана  позволяет предпринимателю осмыслить  общее состояние дел в фирме  на данный момент, осуществить анализ рынка, оценить существующие и возможные  проблемы, сформулировать тактические  и стратегические цели, определить необходимые для достижения целей  финансовые, материальные, человеческие, временные ресурсы. Проработанный  и согласованный план – средство, с помощью которого можно контролировать производительность и эффективно управлять  своим бизнесом. 
Бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь капитал, который необходим для становления и развития бизнеса. Именно правильно составленный бизнес-план призван убедить инвесторов в привлекательности бизнес-идеи, в финансовой окупаемости и надежности проекта. 
Безусловно, только лишь наличие хорошего бизнес-плана не является гарантией достижения поставленным им целей, для успешной реализации задуманного от предпринимателя потребуется искусное и умелое администрирование проекта. 
Бизнес-планы составляются на самые различные проекты, например организация кафе быстрого обслуживания, мини-пекарни, мясоперерабатывающего производства, охранной фирмы, фитнес-клуба, адвокатской конторы, учебного центра по изучению иностранных языков - бизнес английский язык и др. 
Бизнес-план состоит из: 
• титульного листа, на который должны быть вынесены название предприятия, полное наименование документа, адрес, телефон, электронная почта предприятия, 
• описания фирмы содержащего информацию об уставном фонде, численности работников, основных финансово-экономических показателях и др. 
• маркетингового плана посвященного анализу рынка, оценке конкурентов, выбору маркетинговой и ценовой стратегии, 
• производственного плана дающего описание местоположения, наличия инженерных сетей, потребности в площадях и помещениях, технологии производства, потребности в транспортных средствах, 
• финансового плана, в котором приводятся расчеты предполагаемых доходов, затрат, прибыли и излагаются способы финансирования проекта, 
• организационно-правового плана – в этом разделе бизнес-плана организационная структура предприятия, состав подразделений и их функций, кадровая политика, правовое обеспечение, 
• расчета эффективности проекта содержащего расчет срока окупаемости и индекса доходности

    1. Основные разделы бизнес-плана предприятия

Ниже представлены описания основных разделов, которые должны быть в  каждом бизнес-плане.

Общая структура бизнес-плана содержит следующие основные разделы: 
1) титульный лист - обычно указывают наименование проекта; место подготовки плана; авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователей.; 
2) резюме: - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, то есть информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Резюме содержит следующие данные: идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегию и тактику достижения поставленных целей; квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров; прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год); планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования; ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий). Итак, резюме содержит основные характеристики бизнес-процесса и результаты его реализации

3) план маркетинга- Описывает какие меры будут предприниматься для стимулирования сбыта, а также требуемые ни них расходы и предполагаемую прибыль от продаж. 
4) производственный план - дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством. ; 
5) организационный план - Организационный план обосновывает выбор организационно-правовой формы предприятия, организационную и производственную структуру предприятия. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.; 
6) план по персоналу - План по персоналу определяет такие основные моменты, как потребность в персонале, фонд оплаты труда в форме штатного расписания.; 
7) финансовый план - рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы, регулирует издержки производства товаров или услуг в форме сметы затрат и себестоимости. ; 
8) эффективность и целесообразность реализации проекта - определяется целесообразность реализации проекта на основании системы показателей эффективности реализации проекта, а также выявляются результаты финансовой деятельности фирмы.; 
9) оценка и страхование риска - Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это превышение результата от производственно-хозяйственной деятельности над произведенными затратами. Или иными словами полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Прибыль - это абсолютный показатель деятельности предприятия. ; 
10) приложения.

    1. Сущность и пути формирования уставного фонда предприятия

Функционирование предприятия  какой-либо формы организации и  формы собственности начинается с формирования уставного фонда.

Размер уставного фонда предприятия  в какой-то мере определяет масштабы его производственно-хозяйственной  деятельности. 

Начальный размер уставного фонда  фиксируется в Уставе предприятия  и других учредительных документах. Размер уставного фонда характеризует первоначальную сумму собственного капитала, необходимую для создания предприятия и начала его хозяйственной деятельности. Для предприятий отдельных сфер деятельности и организационно-правовых форм минимальный размер уставного фонда регулируется законодательством.

В процессе хозяйственной деятельности величина уставного фонда может  изменяться.

    1. Механизм получения лицензии на осуществление предпринимательской деятельности

 

Для получения лицензии юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель  представляет в соответствующий  лицензирующий орган следующие  документы:

-- заявление о выдаче лицензии  с указанием наименования и  организационно-правовой формы юридического  лица, места его нахождения, наименования  банка и номера расчетного  счета в банке для юридического  лица; фамилии, имени, отчества, данных  документа, удостоверяющего личность  гражданина, -- для индивидуального  предпринимателя; лицензируемого  вида деятельности, который юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель  намерены осуществлять, и срока,  в течение которого будет осуществляться  указанный вид деятельности;

-- копии учредительных документов  и копию свидетельства о государственной  регистрации лицензиата в качестве  юридического лица (с предъявлением  оригиналов в случае, если копии  не заверены нотариусом) -- для юридических лиц;

-- копию свидетельства о государственной  регистрации гражданина в качестве  индивидуального предпринимателя  (с предъявлением оригинала в  случае, если копия не заверена  нотариусом) -- для индивидуальных предпринимателей;

-- справку о постановке лицензиата  на учет в налоговом органе;

-- документ, подтверждающий внесение  соискателем лицензии платы, за  рассмотрение лицензирующим органом  заявления соискателя лицензии.

-- сведения о квалификации работников  соискателя лицензии.

-- сопроводительное письмо, в котором  указывают название фирмы, ее  адрес, ИНН/КПП, а также перечисляют  все документы, подготовленные  для получения лицензии.

В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может  быть предусмотрено представление  иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным  лицензионным требованиям и условиям. Лицензирующий орган не вправе требовать  от соискателя лицензии представления  документов, не предусмотренных Федеральным  законом.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы  в день поступления в лицензирующий  орган принимаются по описи, копия  которой направляется соискателю лицензии. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, а также  проверку возможности выполнения соискателем  лицензии лицензионных требований и  условий. Лицензирующий орган принимает  решение о предоставлении или  об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня  поступления заявления и документов. Указанное решение оформляется  соответствующим актом лицензирующего органа. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или  об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями  о лицензировании конкретных видов  деятельности. Лицензирующий орган  обязан в указанный срок уведомить  соискателя лицензии о принятии решения  о выдаче лицензии, либо об отказе в  выдаче лицензии. Уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии в письменной форме. Уведомление  об отказе в предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии в  письменной форме с указанием  причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

    1. Государственная регистрация собственного предприятия

государственная регистрация предприятий  осуществляется при представлении  следующих документов:

1) заявления о регистрации предприятия,  составленного в произвольной  форме и подписанного учредителем  (учредителями) предприятия;

2) учредительного договора или  решения о создании предприятия.  Если предприятие создается одним  учредителем, то представляется  решение о создании предприятия;

Информация о работе Имидж предпринимателя и этический кодекс