Имидж предпринимателя и этический кодекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:31, шпаргалка

Краткое описание

Формируя себя как предпринимателя, Вы должны ясно осознавать, что такие черты, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только «в обществе», но и в обыкновенной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Файлы: 1 файл

предпринимательство.docx

— 157.53 Кб (Скачать)

·  Производственный кооператив.

Производственный кооператив отличается от обществ и товариществ тем, что предполагает личное трудовое участие  его членов деятельности предприятия. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение  граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной  деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении  его членами (участниками) имущественных  паевых взносов. 
В соответствии ГК РФ граждане могут вести предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Эта деятельность должна быть зарегистрирована в налоговых органах. Для предпринимателей без образования юридического лица существует 2 возможности:

    1. Просто зарегистрировать факт ведения предпринимательской деятельности;
    2. Зарегистрироваться в качестве субъекта малого предпринимательства, действующего в рамках "Упрощенной системы налогообложения предпринимателя".

В настоящее время существует проект на установление вмененного налога по видам деятельности.

    1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности малого предприятия

В соответствии с налоговым законодательством  упрощенная система налогообложения  является специальным налоговым  режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе. Упрощенная система налогообложения, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, распространяется на организацию в целом, а не на какой- либо отдельный вид деятельности. При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики уплачивают единый налог, исчисленный по результатам их хозяйственной деятельности за налоговый период (без учета деятельности, переведенной на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход). Уплата единого налога организациями заменяет уплату (п. 2 ст. 346.11 НК РФ): налога на прибыль организаций; налога на имущество организаций; единого социального налога; НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации). Уплата единого налога индивидуальными предпринимателями заменяет уплату (п. 3 ст. 346.11 НК РФ): налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности); налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности); единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности; выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Следует отметить, что ни организации, ни индивидуальные предприниматели не освобождаются от уплаты указанных налогов в случае исполнения ими обязанностей налоговых агентов. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с п. 1 ст. 34612 НК РФ для перехода на упрощенную систему налогообложения должны подать заявление в налоговые органы в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году применения указанного налогового режима. В этот же период они должны осуществить выбор объекта налогообложения.

    1. Государственная поддержка развития малого предпринимательства

Малое предпринимательство России пользуется поддержкой государства, что  нашло отражение в Федеральном  законе от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации», в указе  Президента РФ от 4 апреля 1996 г. «О первоочередных мерах государственной поддержки  малого предпринимательства в Российской Федерации» и в других документах.

Государственная поддержка малого бизнеса осуществляется по следующим  направлениям:

  • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
  • создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационно-технических ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
  • установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с другими странами;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

 

В соответствии с Законом «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в РФ федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующее:

  • разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;
  • проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке;
  • подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;
  • организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ и услуг для федеральных нужд;
  • подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;
  • оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;
  • координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.
    1. Основные преимущества и недостатки малого предпринимательства

Малые предприятия имеют свои достоинства.

Прежде всего, это известный предпринимательский дух. Люди, пришедшие работать на малое предприятие, гораздо ощутимее чувствуют успехи и неудачи фирмы.

С точки зрения вопросов управления к малым имеет смысл  относить предприятия, которые управляются  одним-двумя руководителями, что  обеспечивает оперативность управления.

Другим не менее  важным преимуществом малых фирм является более высокая скорость прохождения информации. В первую очередь это обстоятельство объясняется значительно меньшим объемом информации на малых фирмах. Менеджеры крупной компании на различных уровнях управления в условиях дефицита времени и интенсивного потока информации вынуждены подразделять информацию на срочную и долговременную (которая иной раз попадает под "сукно"), причем вероятность того, что в разряд последней попадет срочная информация, достаточно велика, а не принятое, равно как и невыполненное, вовремя решение оборачивается значительными потерями. Менеджер мелкой фирмы может себе позволить подходить ко всей информации относительно равноценно, что существенно снижает риск возможных потерь.

Кроме того, наличие  большого числа уровней управления в крупных корпорациях увеличивает протяженность между объектом и субъектом управления, что также снижает оперативность в работе. Хотя компьютеризация и внедрение различного рода гибких организационных структур в определенной степени компенсируют эти недостатки, преимущества малых фирм в этом отношении очевидны.

Все сотрудники на виду, их работа происходит на глазах у всего предприятия. Поскольку  фирма может постоянно пребывать  в зоне риска (а средний срок жизни  малых фирм— шесть лет), то это стимулирует сотрудников на непрерывные поиски улучшений.

Если малое  предприятие не является дочерней организацией и предоставлено само себе, то оно  имеет гораздо большую маневренность, поскольку ограничения, накладываемые головной компанией, не сковывают ее. Однако при неудачах отсутствуют страховка и поддержка, которые головная компания оказывает дочерним фирмам.

Поэтому мелкий производитель экономит не только на издержках, но и оперативно получает информацию о том, что можно  продать, где и за сколько.

Помимо общественной поддержки небольшие предприятия, как правило, имеют определенные налоговые льготы и другие, законодательно предоставляемые преимущества.

Серьезные фирмы  разрабатывают определенную, на их взгляд, лучшим образом функционирующую  структуру управления, под которую  впоследствии подлаживается и хозяйственная  деятельность. Небольшие по размеру фирмы не имеют такой строго очерченной структуры и взаимоотношения между сотрудниками складываются скорее не из их первоначальных обязанностей, а в большей степени обусловлены оперативной ситуацией.

Крупные фирмы  должны следить за поддержанием внутреннего  равновесия, а на малых оно по большей части достигается автоматически.

Кроме того, определенным образом построенная управленческая структура малых предприятий гораздо в большей степени адаптирована к возможным изменениям внешней среды, и менеджеру приходиться не заниматься процессом формализации связей между сотрудниками, а лишь учитывать их в своей работе.

Таким образом, малые размеры  фирмы обеспечивают ей управляемость  и что важнее — преданность  делу. При этом создается такое  положение, при котором не теряются значение и роль каждого отдельного работника.

Недостатками  крупных фирм то, что советы директоров далеки от нужд рынка, они одобряют и утверждают планы, а не товары, управляющие крупных компаний не привержены к риску и нововведениям.

Для малых фирм характерны также совмещение профессий, универсальные знания и умения (в  отличие от узкой специализации  на конвейере).

Управленцам на крупных фирмах, чтобы достичь  такой квалификации и активности сотрудников, приходится тратить много  времени, отвлекать значительные средства на обучение и переобучение персонала.

  • Малые предприятия не способны проводить научных исследований и вкладывать серьезные средства в перспективные начинания.Однако в любом отрицательном явлении имеются свои положительные стороны.
  • Малые предприятия успешно функционируют именно в тех направлениях, где не требуется значительных вложений в основные средства и сравнительно низки управленческие расходы, что положительно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции и повышает адаптационные возможности предприятия. Даже в предприятиях научной ориентации небольшой коллектив работает с колоссальной отдачей.

У малого предприятия  нет возможности покупать сырье  со значительными оптовыми скидками, так как закупки его ограничены масштабом производства, им также  не по средствам организовать собственную  службу маркетинга и дилерскую сеть. Кроме того, ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое  предприятие уязвимым с точки  зрения конъюнктуры рынка.

На крупных  фирмах применим принцип Парето: на 20% потребителей приходится 80% сбыта; 20% запасов дают 80% движения капитала; 20% сотрудников управления выполняют 80% всей управленческой работы. На мелких фирмах это правило не действует, поскольку из-за незначительных объемов производства и численности персонала нагрузка распределяется более равномерно.

Малому бизнесу  практически нет применения в  фондоемких, наукоемких отраслях, отраслях, требующих больших капиталовложений. Сфера их деятельности ограничена.

    1. Сущность малого предпринимательства и его роль в экономике

Влияние на деятельность предпринимательского предприятия оказывают составляющие внутренней среды предприятия. Их можно сгруппировать следующим образом:

• производственно-технические  факторы;

• социальные условия и составляющие;

• экономические  факторы;

• информационная составляющая;

• маркетинговый  фактор;

• фактор деловых отношений и поведения  сотрудников. 

1)Производственно-технические  факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.

От состава  машин и оборудования, инструментов и приспособлений, их прогрессивности, уровня физического и морального износа, интенсивности применения, технологии и качества обслуживания во многом зависит успех деятельности предприятия: количество и качество выпускаемой продукции, уровень рентабельности и размер прибыли.

Не меньшее  влияние на эти показатели деятельности предприятия оказывают состав и качество используемых сырья и материалов, полуфабрикатов. Значительную роль и воздействие на все составляющие внутренней среды предприятия оказывают применяемые на предприятии технологии. В современных условиях, когда все большее применение на предприятиях находят высокие технологии, эта роль и воздействие многократно возрастают. Применяемые на предприятии технологии оказывают влияние на все составляющие внутренней среды, они взаимосвязаны с ними. В данном случае мы имеем в виду персонал предприятия, его квалификацию и уровень образования, методы стимулирования труда, культуру поведения. 

2) Здесь мы переходим к социальной составляющей внутренней среды предприятия. Понятие социальной составляющей очень широко. Сюда входит весь сложный комплекс отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий. Не случайно во всех промышленно развитых странах, включая и Россию, уделяется большое внимание подбору кадров, их расстановке на предприятии, повышению их квалификации, созданию ясной и четкой системы продвижения по служебной лестнице.

В последние  годы большое внимание уделяется  формированию организационной культуры. Высокая организационная культура помогает предприятию успешно достигать поставленных целей и задач. Важное значение приобретает профессиональная этика, отражающая особенности нравственного сознания, поведения и взаимоотношений людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности. В современных условиях выделяются три наиболее важные и сложные проблемы на пути формирования деловой этики любого предпринимателя:

Информация о работе Имидж предпринимателя и этический кодекс