Имидж предпринимателя и этический кодекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:31, шпаргалка

Краткое описание

Формируя себя как предпринимателя, Вы должны ясно осознавать, что такие черты, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только «в обществе», но и в обыкновенной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Файлы: 1 файл

предпринимательство.docx

— 157.53 Кб (Скачать)

6. Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащим им акций.  Акционерное общество, с точки зрения индивидуального предпринимателя, - оптимальная форма организационно-правового оформления предпринимательской деятельности. Оно может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Акционеры имеют право на долю доходов АО. Часть прибыли, выплачиваемая владельцу акции, называется дивидендом. Та часть, которая не выплачивается в качестве дивидендов, называется нераспределенной прибылью.

7. Корпорация – это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа. Большинство людей не желают подвергать риску все, что они имеют, чтобы получить возможность участвовать в бизнесе. Однако для того чтобы компания росла, процветала и являлась источником благосостояния, большое число людей должны желать вложить в нее деньги. Путем решения этой проблемы является создание искусственного лица, существующего только юридически. Такое юридическое лицо называют корпорацией. Это не более чем прием для вовлечения в бизнес людей с минимальным для них риском.

8. Производственным кооперативом (артелью) является добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной (хозяйственной) деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива. Собственность такого кооператива (артели) складывается  из паев (пай – долевая собственность). Деятельность кооператива строится на личном участии его членов в производственной (хозяйственной) деятельности, хотя в кооперативах допускается участие и юридических лиц. Производственные кооперативы создаются для совместного производства, переработки, сбыта промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, торговли, оказанию услуг. Члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность, т.е. не ограниченную размером индивидуального паевого взноса, паевой доли в общей собственности кооператива. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием.

9. Государственные и муниципальные предприятия, согласно Гражданскому кодексу РФ,  действуют в форме унитарных предприятий.

Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

В зависимости от того, кому принадлежит  собственность, унитарные предприятия  могут бытьгосударственными или муниципальными.

Такие предприятия в зависимости  от прав, предоставляемых учредителем, подразделяются на две категории:

  • с правом хозяйственного ведения;
  • с правом оперативного управления.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, то есть предприятие, функционирующее  на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении.

    1. Эволюция предпринимательской деятельности в России

Исторически возникновение предпринимательства  относится к торговой деятельности, когда купцы, используя разность цен на товары, перемещали их с рынка  на рынок. Содержание предпринимательства  ограничивалось использованием разницы  рыночных цен, а основным признаком  выступала степень риска. В России для оптовой торговли создавались  гостиные дворы. В Москве в XVII в. торговля была сосредоточена в Китай-городе, обнесенном стеною. Внутри него находились ряды лавок.

Формой организации массовой розничной  торговли служили базары. В Москве общегородские базары в тот период устраивались по средам и пятницам.

В России широко использовалась ярмарочная торговля, которая сохранилась до наших дней. К 1927 г. на территории России насчитывалось 7,5 тыс. ярмарок.

Отрасли материального производства. С развитием производительных сил  и товарно- денежных отношений сферой предпринимательства становятся отрасли материального производства. Предпринимательский успех определяется не поиском новых рынков, а нахождением наиболее рациональной комбинации применяемых факторов производства.

В России предпринимательская деятельность в отраслях материального производства активно проводится со времен Петра I. При учреждении фабрик владельцам в этот период было принято давать привилегии: свободно нанимать русских  и иноземных мастеров и учеников «платя им за труд достойную плату». В 1775 г. устройство всякого рода промышленных заведений было объявлено совершенно свободным для всех.

Таким образом, широкий простор  получил такой признак предпринимательства, как инициативная деятельность. В  результате производительность всех русских  фабрик увеличилась с 4,2 млн руб. в 1761 г. до 10 млн руб. в 1776 г.

      1. Предпринимательская деятельность: основная сущность, задачи и принципы

Предпринимательская деятельность гражданина – это осуществляемая на свой страх и риск самостоятельная  деятельность, целью которой является систематическое получение прибыли  за счет продажи работ, товаров, услуг, использования имущества. При этом гражданин, осуществляющий подобную деятельность, должен быть зарегистрирован в установленном  законом порядке.

В настоящее время в  России существует специальный перечень видов экономической деятельности (ОКВЕД). Таким образом, все виды деятельности, которые ведет предприниматель, можно осуществлять в рамках какого-либо вида экономической деятельности.

Один очень важный момент – предпринимательская деятельность может осуществляться только в случае успешного прохождения государственной  регистрации, результатом которой  будет являться получение свидетельства  о регистрации. Только такое свидетельство  дает разрешение на ведение предпринимательской  деятельности на территории РФ и за ее пределами.

Так же следует обратить внимание на то, что многие виды предпринимательской  деятельности требуют обязательной сертификации или лицензирования.

Еще одним существенным моментом является то, что предпринимательская  деятельность может осуществляться только самостоятельно физическим лицом, получившим регистрацию индивидуального  предпринимателя и имеющим соответствующее  свидетельство, а так же юридическим  лицом, участником которого может являться гражданин (физическое лицо). Все принимаемые  решения о том, как ведется  деятельность, как расходуется прибыль, как привлекаются клиенты и выстраиваются  бизнес-процессы, принимаются непосредственно  самим индивидуальным предпринимателем или всеми участниками сообщества. Именно этот круг лиц несет полную ответственность за принятые решения.

Принимая решения в  процессе реализации предпринимательской  деятельности, собственник не всегда имеет возможность видеть всю  картину целиком и не придает  значения тем или иным влияющим факторам. В этой связи появляются решения, которые могут нанести определенный ущерб деятельности, так называемые риски в предпринимательской  деятельности. Среди рисков выделяются внешние, которые связаны с внешней  экономической средой, рыночными  процессами и государственными решениями, и внутренние, появляющиеся от действий самого индивидуального предпринимателя, качества бизнес-процессов, работы персонала  и многого другого.

В рыночной экономике предпринимательская  деятельность выполнят ряд функций: ресурсная, общеэкономическая, инновационная, социальная и организаторская.

Главная цель предпринимательской  деятельности – получение прибыли. Предприниматель стремится получить наибольшую прибыль в результате максимального удовлетворения определенных общественных потребностей. Задачи пред-кой деятельности: изучение рыночной ситуации, включающее исследование спроса, обеспечение оптимального решения стратегических и тактических вопросов, поддержание ликвидности организации, соблюдение экологических и этико-социальных требований.Наряду с этими достаточно общими глобальными целями возможны и вполне реальные более узкие, локальные цели, распространяющиеся на отдельные сферы, виды не только предпринимательской, но и социальной деятельности, связанные с решением частных проблем, осуществлением проектов, программ.

Например, целями могут быть:

-  накопление денежных  средств для завоевания новых рынков и развития производства;

-  улучшение социальных  условий сотрудников предпринимательских  единиц;

-  оптимизация спроса  покупателей на продукцию предпринимательских  единиц;

-  оказание помощи в  улучшении этических и моральных  норм общества, улучшение культуры  потребления и т. д.

Предпринимательство осуществляется на основе:

  • свободного выбора предпринимателем видов предпринимательской деятельности;
  • самостоятельного формирования предпринимателем программы деятельности, выбора поставщиков и потребителей продукции, которая производится, привлечение материально-технических, финансовых и других видов ресурсов, использование которых не ограниченно законом, установление цен на продукцию и услуги согласно закону;
  • свободного найма предпринимателем работников;
  • коммерческого расчета и собственного коммерческого риска;
  • свободного распоряжения прибылью, которая остается у предпринимателя после уплаты налогов, собрания и других платежей, предусмотренных законом;
  • самостоятельного осуществления предпринимателем внешнеэкономической деятельности, использование предпринимателем надлежащей ему доли валютной выручки на свое усмотрение.

 

      1. Значение свободных экономических зон для предпринимательства

Свободные экономические зоны получили широкое распространение во многих странах. Свободные (специальные) экономические  зоны представляют собой определенные территории, где возможно создание особо благоприятного экономического режима для деятельности иностранного капитала . СЭЗ позволяют активно формировать экономику открытого типа, выступают своеобразным “передним краем”, на котором применяются современная техника и технологии, мировые научно-технические достижения, современные методы управления экономикой, иностранный капитал и т. д. В зонах свободного предпринимательства создается современная инфраструктура, необходимая для деловой активности .

Создание и становление СЭЗ  направлено на либерализацию и активную внешнеэкономическую деятельность. Экономика таких зон имеет  высокую степень открытости мировому рынку, а таможенный и налоговый  режимы благоприятны для национальных и зарубежных инвестиций.

Открытость мировому рынку делает СЭЗ привлекательными для транснациональных  компаний, миллиардные инвестиции которых  вкладываются на всех континентах. Международные  корпорации в поисках благоприятных  условий для своей коммерческой деятельности рассматривают СЭЗ  как весьма прибыльные экономические  структуры, с которыми связывают  важнейшие направления своей  экспансии.

С помощью СЭЗ происходит весьма интенсивная интеграция целых регионов в систему мирохозяйственных  связей.

Свободные экономические зоны –  области очень высокой концентрации торговых, финансовых, технологических, производственных связей. Они являются очагами высокого уровня развития рыночных отношений, предпринимательства, местом совершенствования технологии и  управленческого механизма. Эти  формирования на исходе ХХ века превратились в весомый фактор мировой экономики, и представляют собой своеобразные “коммерческие центры”, ускоряющие глобальный товарооборот и стимулирующие  внешнюю торговлю.

Под свободной экономической зоной  следует понимать часть территории одного государства, на которой ввезенные  товары рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории по отношению к праву  импорта и соответствующим налогам  и не подвергающиеся обычному таможенному  контролю. Из этого определения видно, что свобода обособленной части  государственного пространства является не абсолютной, а относительной. Свободной  эта территория является лишь в том  смысле, что ввезенные на нее товары освобождаются от таможенных пошлин, налогов на импорт и других видов  контроля за импортом, которые в соответствии с таможенным законодательством страны применяется в отношении импортируемых товаров на другие территории этой страны. В то же время законы не освобождают товаровладельцев и инвесторов от существующего экономического правопорядка, а лишь облегчают его.

Информация о работе Имидж предпринимателя и этический кодекс