Имидж предпринимателя и этический кодекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:31, шпаргалка

Краткое описание

Формируя себя как предпринимателя, Вы должны ясно осознавать, что такие черты, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только «в обществе», но и в обыкновенной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Файлы: 1 файл

предпринимательство.docx

— 157.53 Кб (Скачать)

Прежде всего нужно определиться не попадает ли Ваша деятельность под специальные налоговые режимы (ЕНВД и ЕСХН), которые применяются для ограниченного перечня видов деятельности.

В случае, если организация осуществляет один из видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, то она автоматически (в силу закона) обязана применять именно систему налогообложения в виде ЕНВД, а именно:

  1. оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению; 
    2) оказания ветеринарных услуг; 
    3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; 
    4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок); 
    5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;  
    6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; 
    7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; 
    8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания; 
    9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; 
    10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций; 
    11) размещения рекламы на транспортных средствах; 
    12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров; 
    13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей; 
    14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
  2. Если Ваша деятельность включена в один из этих пунктов, значит она попадает под ЕНВД. В том случае, если Ваша фирма будет заниматься производством сельскохозяйственной продукции то ваш выбор так же определен - единый сельскохозяйственный налог Если же Ваша деятельность не попадает под спецрежимы, то настал момент «решить вопрос с НДС». Нужен ли Вам НДС (Налог на добавленную стоимость), можно определить очень простым способом - просто ответив на вопрос: кому вы собираетесь продавать Ваш товар? 
    - если юридическим лицам (фирмам, организациям) - то тогда Ваш вариант ОСНО. Так как в большинстве случаев компаниям выгодней работать с фирмами-поставщиками, которые выставляют счет-фактуру, тем самым дают им «входной НДС», уменьшающий налог к уплате. 
    - если физическим лицам, розничным магазинам (переведенным на ЕНВД или УСН) - то Ваш вариант УСН. Так как при расчетах с физ. лицом (конечным покупателем) НДС не учитывается.

Теперь определимся с видом УСН: 
- 6% (доходы) - выгодней тем, кто занимается предоставлением услуг; 
- 10% (доходы минус расходы) - выгодней тем, кто занимается перепродажей товаров физическим лицам.

При этом для того чтобы сделать  окончательный выбор между объектами  налогообложения УСН - «доходы» или  «доходы за вычетом расходов» - необходимо оценить некоторые показатели деятельности фирмы: соотношение доходов и  расходов, фонд оплаты труда, стоимости  основных средств и НМА. Если расходы организации превышают 80% от выручки, то однозначно следует принять решение в пользу системы "доходы минус расходы", в случае если расходы составляют меньше 60%, то выбор падает на систему "доходы" с 6% единым налогом, в промежуточном интервале расходов от 60% до 80% следует оценить размер страховых взносов на пенсионное страхование.

 

      1. Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности

Финансирование предпринимательских  организаций — это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства. Под финансированием понимается процесс образования денежных средств или в более широком плане процесс образования капитала фирмы во всех его формах. Понятие «финансирование» довольно тесно связано с понятием «инвестирование», если финансирование — это образование денежных средств, то инвестирование — это их использование. Оба понятия взаимосвязаны, однако первое предшествует второму. Фирме невозможно планировать какие-либо инвестиции, не имея источников финансирования. Вместе с тем образование финансовых средств фирмы происходит, как правило, с учетом плана их использования.

При выборе источников финансирования деятельности предприятия необходимо решить пять основных задач

             определить потребность в кратко- и долгосрочном капитале;

  • выявить возможные изменения в составе активов и капитала в целях определения и оптимального состава и структуры;
  • обеспечить постоянную платежеспособность и, следовательно, финансовую устойчивость;
  • с максимальной прибылью использовать собственные и заемные средства;
  • снизить расходы на финансирование хозяйственной деятельности.

Источники финансирования предприятия  делят на внутренние (собственный  капитал) и внешние (заемный и  привлеченный капитал). Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств и прежде всего — чистой прибыли и амортизационных отчислений. 
Финансирование за счет собственных средств имеет ряд преимуществ:

  1. за счет пополнения из прибыли предприятия повышается его финансовая устойчивость;
  2. формирование и использование собственных средств происходит стабильно;
  3. минимизируются расходы по внешнему финансированию (по обслуживанию долга кредиторам);
  4. упрощается процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия, так как источники покрытия дополнительных затрат известны заранее.

Уровень самофинансирования предприятия  зависит не только от его внутренних возможностей, но и от внешней среды (налоговой, амортизационной, бюджетной, таможенной и денежно-кредитной  политики государства).

Внешнее финансирование предусматривает  использование средств государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых компаний и граждан. Кроме того, оно  предполагает использование денежных ресурсов учредителей предприятия. Такое привлечение необходимых  финансовых ресурсов часто бывает наиболее предпочтительным, так как обеспечивает финансовую независимость предприятия  и облегчает в дальнейшем условия  получения банковских кредитов.

В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная  деятельность фирмы невозможна без  использования заемных средств, к которым относятся: кредиты  банков, коммерческие кредиты, т.е. заемные  средства других организаций; средства от выпуска и продажи акций  и облигаций организации; бюджетные  ассигнования на возвратной основе и  др.

Привлечение заемных средств позволяет  фирме ускорять оборачиваемость  оборотных средств, увеличивать  объемы совершаемых хозяйственных  операций, сокращать объемы незавершенного производства. Однако использование  данного источника приводит к  возникновению определенных проблем, связанных с необходимостью последующего обслуживания принятых на себя долговых обязательств. До тех пор пока размер дополнительного дохода, обеспеченного  привлечением заемных ресурсов, перекрывает  затраты по обслуживанию кредита, финансовое положение фирмы остается устойчивым, а привлечение заемного капитала является эффективным.

При равенстве этих показателей  возникает вопрос о целесообразности привлечения заемных источников формирования финансовых ресурсов как  не обеспечивающих дополнительного  дохода. В ситуации же, когда размер затрат по обслуживанию кредиторской задолженности превышает размер дополнительных доходов от ее использования, неизбежно ухудшение финансовой ситуации в организации.

Таким образом, финансирование на основе заемного капитала не столь выгодно, поскольку кредиторы предоставляют  денежные средства на условиях возвратности и платности, т е не участвуют  своими деньгами в собственном капитале предприятия, а выступают в роли заимодавца.

Сравнение различных методов финансирования позволяет предприятию выбирать оптимальный вариант финансового  обеспечения текущей эксплуатационной деятельности и покрытия капитальных  затрат.

      1. Методы и порядок расчета сумм амортизации

Амортизация — процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции.

НК, Глава 25. Налог на прибыль организаций, Статья 259. Методы и порядок расчета сумм амортизации:

1. В целях настоящей главы налогоплательщики вправе выбрать один из следующих методов начисления амортизации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой:

1) линейный метод;

2) нелинейный метод.

Метод начисления амортизации устанавливается  налогоплательщиком самостоятельно применительно  ко всем объектам амортизируемого имущества (за исключением объектов, амортизация  по которым начисляется линейным методом) и отражается в учетной  политике для целей налогообложения. Изменение метода начисления амортизации  допускается с начала очередного налогового периода. При этом налогоплательщик вправе перейти с нелинейного  метода на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в  пять лет.

2. Сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно в порядке, установленном настоящей главой. Амортизация начисляется отдельно по каждой амортизационной группе при применении нелинейного метода начисления амортизации или отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода начисления амортизации.

В отношении прочих объектов амортизируемого  имущества независимо от срока введения объектов в эксплуатацию применяется  только метод начисления амортизации, установленный налогоплательщиком в учетной политике для целей  налогообложения.

3. Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

4. Если организация в течение какого-либо календарного месяца была учреждена, ликвидирована, реорганизована или иначе преобразована таким образом, что в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса налоговый период для нее начинается либо заканчивается до окончания календарного месяца.

5. Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, имеют право не применять установленный настоящей статьей порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. В этом случае расходы указанных организаций на приобретение электронно-вычислительной техники признаются материальными расходами налогоплательщика в порядке.

      1. Основные средства и порядок определения их первоначальной стоимости

К основным средствам (имущество индивидуального предпринимателя, непосредственно используемое им в процессе осуществления предпринимательской деятельности) относится часть имущества, используемого в качестве средств труда для изготовления и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Первоначальная стоимость амортизируемого  основного средства, приобретенного для осуществления предпринимательской  деятельности по операциям, облагаемым НДС, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для  использования, за исключением суммы  НДС и сумм налогов, учитываемых  в составе расходов в соответствии с НК.

Суммы НДС, уплаченные поставщикам  основных средств, непосредственно  используемых в процессе осуществления  предпринимательской деятельности по операциям, не облагаемым НДС, учитываются  в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2 статьи 170 НК.

Суммы НДС, уплаченные поставщикам  основных средств, используемых в предпринимательской  деятельности по операциям, как облагаемым, так и не облагаемым НДС, включаются в их стоимость или принимаются  к вычету в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК.

Стоимость объектов основных средств, созданных самим индивидуальным предпринимателем для целей осуществления  предпринимательской деятельности, определяется как сумма фактических  расходов на их создание (в том числе  материальных расходов, расходов на услуги сторонних организаций).

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных по договору мены, признается рыночная стоимость  обмениваемого имущества.

Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения.

К работам по достройке, дооборудованию относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или  иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Информация о работе Имидж предпринимателя и этический кодекс