Имидж предпринимателя и этический кодекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:31, шпаргалка

Краткое описание

Формируя себя как предпринимателя, Вы должны ясно осознавать, что такие черты, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только «в обществе», но и в обыкновенной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Файлы: 1 файл

предпринимательство.docx

— 157.53 Кб (Скачать)

• выполнение деловыми партнерами взаимных обязательств;

• применение силовых методов в деловых отношениях;

• взаимоотношения  с властными структурами и  коррупция.

Чем выше образовательный и квалификационный уровень бизнесменов, тем нетерпимей относятся они к недобросовестности партнеров.

3) Экономическая составляющая представляет собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и денежных средств, экономические показатели деятельности предприятия. Среди последних следует выделить показатель рентабельности — соотношение затрат и доходов.

4) Особое место в ряду факторов внутренней среды предприятий занимает информационная составляющая — совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием. С появлением и развитием информационных сетей, включая интернет, успех предприятия все в большей степени определяется уровнем используемых им информационных технологий.

Основное  назначение информационных технологий — максимальное приближение персонала управления предприятием к выполнению ими основной функции — принятию решений. Информационные технологии освобождают работников от рутинных операций подготовки информации для принятия решения и выработки соответствующих рекомендаций.

5) Важное значение среди факторов внутренней среды предприятия имеет маркетинг. Он предусматривает обеспечение потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж.

6) Последняя составляющая внутренней среды предприятия — деловые отношения и поведение сотрудников — перекликается с социальными условиями. Многие предпринимательские предприятия теряют значительную долю успеха из-за несложившихся деловых отношений и поведения сотрудников. В процессе деловых отношений выделяют ряд этапов: установление контакта, ориентация в ситуации, обсуждение вопроса, проблемы, принятие решения, выход из контакта. Задача делового общения — не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них в нужном направлении.  

    1. Личные качества предпринимателей
  1. Первейшее свойство настоящего начинающего предпринимателя - это некотарая здоровая доля авантюризма. Любопытство, интерес к жизни и желание постоянно выходить за привычные скучно-серые рамки - без всего этого вам, скорее всего и не захочется покидать насиженое тёплое место у своего работодателя.
  1. Наблюдательный и пытливый ум - другое качество владельца бизнеса, совершенно необходимое для того, чтобы в повседневном потоке событий выискивать интересные идеи и нестандартные подходы для увеличения дохода.
  2. Способность (а порой даже и необходимость) брать на себя ответственность за себя, а также за других людей - отличает человека, способного к созданию своего дела от всех прочих членов общества. Груз этот по плечу насти далеко не всем.
  3. Прагматизм необходим предпринимателю для успешного ведения бизнеса не меньше, чем склонность к риску и авантюрам - ведь забывая о своей личной выгоде он скорее всего разорится, причём в кратчайшие сроки.
  4. Аналитический склад ума - также важное качество для руководителя предприятия, ведь не умея анализировать ошибки, никогда не удастся извлекать из них уроки и, в корнечном итоге, - получать выгоду от приобретённого опыта.
  5. Хорошо развитая интуиция - необходимое свойство для ведения бизнеса, особенно в российских, очень переменчивых условиях. Далеко не всегда безупречные логические построения срабатывают, поэтому иной раз проницательность и способность предвидить будущую ситуацию - единственный шанс сделать правильный выбор и шаг в верном направлении.
  6. Самоорганизация - то, без чего никакого успешного бизнеса вам не развить. Ведь  в случае своего дела над вами не стоит привычный начальник или директор, раздающий указание и придумывающий, как смотивировать вас для выполнения фронта работ - всё это сделать нужно вам и только вам, поэтому и мотивировать себя нужно научиться самостоятельно, и перебарывать свою природную лень, и планировать, в каком порядке делать дела для лучшего эффекта.
  7. Коммуникабельность, то есть умение свободно и непринуждённо общаться с людьми, быстро располагая их к себе и завоёвывая их симпатию и доверие - это личное качество очень сложно переоценить, особенно важно оно на начальном этапе сатновления бизнеса, когда именно вам, лично, придётся налаживать контакты с партнёрами, клиентами, поставщиками, работниками и многими другими людьми. Все они - разные, и ко всем надо подобрать свой ключик - тогда ваше дело быстро пойдёт в гору. И более того, атмосфера вашего бизнеса будет приятной и комфортной.
  8. Здоровая доля недоверия - очень полезна для любого предпринимателя, ведь окружающий мир полон конкурентов и завистников, поэтому ко всем своим решениям, действиям и даже словам нужно подходить весьма критически - любое неверное движение может повлечь за собой крах того, что вы так долго и кропотливо создавали. Если вы решились стать владельцем бизнеса, вам нужно заранее привыкнуть к тому, что доверять нельзя никому.
  9. Принимать решения, касающиеся своего дела, необходимо быстро. Мир слишком изменчив, чтобы медлить и подолгу размышлять. При этом, конечно, недопустимы решения опрометчивые или необдуманные, но то, что предпринимателю необходимо соображать быстро - бесспорный факт. 
  10. Целеустремлённость в сочетании с упорством - очнь важны при достижении любых поставленных целей, в том числе и для развития вашего бизнеса. В любом деле неминуемы взлёты и падения, поэтому, чтобы не опускать руки, когда возникают какие-то непредвиденные сложности, чтобы всё равно идти к цели и искать пути выхода из сложных ситуаций - вам обязательно понадобится способность "видеть цель", несмотря на суету повседневных дел.
  11. Но не стоит слишком перегибать - ведь иногда, когда дальнейшее упорство бессмысленно и вредно, необходимо проявить гибкость и отступить. Мир меняется и то, что принесло успех вчера, не обязательно даст возможность повторить его завтра.
  12. Креативность - способность нестандартно решать имеющиеся задачи, придумывать совершенно новые и уникальные методы и схемы действий - вот, пожалуй качество, наиболее сильно отличающее предприимчивого человека от обычного, дейсвующего по шаблонам, принятым в обществе. Но этого не достаточно, вам нужно уметь "нести свои идеи" с высоко поднятой головой. Несмотря на то, что они могут вызвать смех или недоверие со стороны окружающих. Уверенность в своих идеях - непременное условие для реализации своих творческих порывов.
    1. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности

Субъекты и объекты предпринимательской  деятельности, в сущности, являются двумя сторонами одного процесса. Объект предпринимательства – это  вид деятельности предпринимателя. А субъект – это лицо, которое  занято в этой самой деятельности. То есть субъекты производят объекты.

К объектам предпринимательства можно  отнести любую выполненную работу, изготовленную продукцию и оказанную  услугу, ценные бумаги и операции с  ними, консультирование, посредничество, патенты и художественную деятельность, даже целые предприятия или торговые марки – все, что приносит прибыль, удовлетворяет спрос и что  можно предложить на рынке. Объекты  предпринимательства можно классифицировать по виду деятельности:

- Исследования, инновации, разработки, технические и информационные  услуги. В странах первого мира  больше двух третей предпринимателей  связаны именно с такими объектами.

- Выпуск товара, оказание услуг.

- Посредничество, торговля, перепродажа.  Такие объекты господствуют в  странах, где рынок сильно не  развит и большая инфляция.

Некоторые виды предпринимательства  могут быть запрещены. Например, если они нарушают экологию или медицинские  нормы. Для некоторых видов требуются  специальные лицензии и государственный  контроль. Это банковская деятельность, страховая и строительная. Определенные объекты могут монополией только государства. Обычно это производство и ремонт любого вида оружия или  сопутствующих материалов, переработка  драгоценных руд или радиоактивных, производство и продажа медикаментов с наркотическим эффектом.

Субъектами предпринимательства, как уже упоминалось, являются непосредственно  предприниматели, которые ведут  хозяйственную деятельность. У них  есть хозяйственные обязанности  и права, они наделены компетенцией и обладают своим имуществом, обязательно  зарегистрированные. Вся деятельность и ответственность происходит от их имени. Не обязательно субъект  – один человек. Это может быть группа лиц.

У субъекта предпринимательства есть следующие права:

- Создание предприятия

- Приобретение имущества у другого  субъекта или участие в его  деятельности

- Выбор у кого покупать и  кому продавать (поставщиком или  потребителем может быть даже  государство)

- Наем или увольнение работников

- Выбор тарифа или цены за  свой товар (услугу)

- Проведение любых банковских  и валютных операций

- Свободное распоряжение доходом

И также обязанности:

- Оплачивать наемный труд

- Не препятствовать профсоюзам

- Оплачивать социальное страхование

- Соблюдать законодательство и  трудовые договоры

- Беречь экологию

- Выплачивать налоги

Не все граждане могут стать  субъектами предпринимательства. Обычно государство запрещает подобную деятельность своим служащим, работающим в контролирующих органах (суд, прокуратура, армия, охрана порядка, инспекции). В  некоторых случаях запрет на предпринимательство  выносит суд.

    1. Основные составляющие внутренней предпринимательской среды

Влияние на деятельность предпринимательского предприятия оказывают составляющие внутренней среды предприятия. Их можно сгруппировать следующим образом:

• производственно-технические  факторы;

• социальные условия и составляющие;

• экономические  факторы;

• информационная составляющая;

• маркетинговый  фактор;

• фактор деловых отношений и поведения  сотрудников.

1)Производственно-технические  факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.

От состава  машин и оборудования, инструментов и приспособлений, их прогрессивности, уровня физического и морального износа, интенсивности применения, технологии и качества обслуживания во многом зависит успех деятельности предприятия: количество и качество выпускаемой продукции, уровень рентабельности и размер прибыли.

Не меньшее  влияние на эти показатели деятельности предприятия оказывают состав и качество используемых сырья и материалов, полуфабрикатов. Значительную роль и воздействие на все составляющие внутренней среды предприятия оказывают применяемые на предприятии технологии. В современных условиях, когда все большее применение на предприятиях находят высокие технологии, эта роль и воздействие многократно возрастают. Применяемые на предприятии технологии оказывают влияние на все составляющие внутренней среды, они взаимосвязаны с ними. В данном случае мы имеем в виду персонал предприятия, его квалификацию и уровень образования, методы стимулирования труда, культуру поведения. 

2) Здесь мы переходим к социальной составляющей внутренней среды предприятия. Понятие социальной составляющей очень широко. Сюда входит весь сложный комплекс отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий. Не случайно во всех промышленно развитых странах, включая и Россию, уделяется большое внимание подбору кадров, их расстановке на предприятии, повышению их квалификации, созданию ясной и четкой системы продвижения по служебной лестнице.

В последние  годы большое внимание уделяется  формированию организационной культуры. Высокая организационная культура помогает предприятию успешно достигать поставленных целей и задач. Важное значение приобретает профессиональная этика, отражающая особенности нравственного сознания, поведения и взаимоотношений людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности. В современных условиях выделяются три наиболее важные и сложные проблемы на пути формирования деловой этики любого предпринимателя:

• выполнение деловыми партнерами взаимных обязательств;

• применение силовых методов в деловых отношениях;

• взаимоотношения  с властными структурами и  коррупция.

Чем выше образовательный и квалификационный уровень бизнесменов, тем нетерпимей относятся они к недобросовестности партнеров.

3) Экономическая составляющая представляет собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и денежных средств, экономические показатели деятельности предприятия. Среди последних следует выделить показатель рентабельности — соотношение затрат и доходов.

4) Особое место в ряду факторов внутренней среды предприятий занимает информационная составляющая — совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием. С появлением и развитием информационных сетей, включая интернет, успех предприятия все в большей степени определяется уровнем используемых им информационных технологий.

Основное  назначение информационных технологий — максимальное приближение персонала управления предприятием к выполнению ими основной функции — принятию решений. Информационные технологии освобождают работников от рутинных операций подготовки информации для принятия решения и выработки соответствующих рекомендаций.

5) Важное значение среди факторов внутренней среды предприятия имеет маркетинг. Он предусматривает обеспечение потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж.

6) Последняя составляющая внутренней среды предприятия — деловые отношения и поведение сотрудников — перекликается с социальными условиями. Многие предпринимательские предприятия теряют значительную долю успеха из-за несложившихся деловых отношений и поведения сотрудников. В процессе деловых отношений выделяют ряд этапов: установление контакта, ориентация в ситуации, обсуждение вопроса, проблемы, принятие решения, выход из контакта. Задача делового общения — не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них в нужном направлении.  

Информация о работе Имидж предпринимателя и этический кодекс