Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:31, шпаргалка
Формируя себя как предпринимателя, Вы должны ясно осознавать, что такие черты, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только «в обществе», но и в обыкновенной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
• выполнение деловыми партнерами взаимных обязательств;
• применение силовых методов в деловых отношениях;
• взаимоотношения с властными структурами и коррупция.
Чем выше образовательный и
3) Экономическая составляющая пре
4) Особое место в ряду факторов внутренней среды предприятий занимает информационная составляющая — совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием. С появлением и развитием информационных сетей, включая интернет, успех предприятия все в большей степени определяется уровнем используемых им информационных технологий.
Основное назначение информационных технологий — максимальное приближение персонала управления предприятием к выполнению ими основной функции — принятию решений. Информационные технологии освобождают работников от рутинных операций подготовки информации для принятия решения и выработки соответствующих рекомендаций.
5) Важное значение среди факторов внутренней среды предприятия имеет маркетинг. Он предусматривает обеспечение потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж.
6) Последняя составляющая внутренней среды предприятия — деловые отношения и поведение сотрудников — перекликается с социальными условиями. Многие предпринимательские предприятия теряют значительную долю успеха из-за несложившихся деловых отношений и поведения сотрудников. В процессе деловых отношений выделяют ряд этапов: установление контакта, ориентация в ситуации, обсуждение вопроса, проблемы, принятие решения, выход из контакта. Задача делового общения — не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них в нужном направлении.
Субъекты и объекты
К объектам предпринимательства можно
отнести любую выполненную
- Исследования, инновации, разработки,
технические и информационные
услуги. В странах первого мира
больше двух третей
- Выпуск товара, оказание услуг.
- Посредничество, торговля, перепродажа. Такие объекты господствуют в странах, где рынок сильно не развит и большая инфляция.
Некоторые виды предпринимательства
могут быть запрещены. Например, если
они нарушают экологию или медицинские
нормы. Для некоторых видов требуются
специальные лицензии и государственный
контроль. Это банковская деятельность,
страховая и строительная. Определенные
объекты могут монополией только
государства. Обычно это производство
и ремонт любого вида оружия или
сопутствующих материалов, переработка
драгоценных руд или
Субъектами
У субъекта предпринимательства есть следующие права:
- Создание предприятия
- Приобретение имущества у
- Выбор у кого покупать и
кому продавать (поставщиком
- Наем или увольнение работников
- Выбор тарифа или цены за свой товар (услугу)
- Проведение любых банковских и валютных операций
- Свободное распоряжение доходом
И также обязанности:
- Оплачивать наемный труд
- Не препятствовать профсоюзам
- Оплачивать социальное
- Соблюдать законодательство и трудовые договоры
- Беречь экологию
- Выплачивать налоги
Не все граждане могут стать субъектами предпринимательства. Обычно государство запрещает подобную деятельность своим служащим, работающим в контролирующих органах (суд, прокуратура, армия, охрана порядка, инспекции). В некоторых случаях запрет на предпринимательство выносит суд.
Влияние на деятельность предпринимательского предприятия оказывают составляющие внутренней среды предприятия. Их можно сгруппировать следующим образом:
• производственно-технические факторы;
• социальные условия и составляющие;
• экономические факторы;
• информационная составляющая;
• маркетинговый фактор;
• фактор деловых отношений и поведения сотрудников.
1)Производственно-технические факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.
От состава машин и оборудования, инструментов и приспособлений, их прогрессивности, уровня физического и морального износа, интенсивности применения, технологии и качества обслуживания во многом зависит успех деятельности предприятия: количество и качество выпускаемой продукции, уровень рентабельности и размер прибыли.
Не меньшее влияние на эти показатели деятельности предприятия оказывают состав и качество используемых сырья и материалов, полуфабрикатов. Значительную роль и воздействие на все составляющие внутренней среды предприятия оказывают применяемые на предприятии технологии. В современных условиях, когда все большее применение на предприятиях находят высокие технологии, эта роль и воздействие многократно возрастают. Применяемые на предприятии технологии оказывают влияние на все составляющие внутренней среды, они взаимосвязаны с ними. В данном случае мы имеем в виду персонал предприятия, его квалификацию и уровень образования, методы стимулирования труда, культуру поведения.
2) Здесь мы переходим к социальной составляющей внутренней среды предприятия. Понятие социальной составляющей очень широко. Сюда входит весь сложный комплекс отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий. Не случайно во всех промышленно развитых странах, включая и Россию, уделяется большое внимание подбору кадров, их расстановке на предприятии, повышению их квалификации, созданию ясной и четкой системы продвижения по служебной лестнице.
В последние годы большое внимание уделяется формированию организационной культуры. Высокая организационная культура помогает предприятию успешно достигать поставленных целей и задач. Важное значение приобретает профессиональная этика, отражающая особенности нравственного сознания, поведения и взаимоотношений людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности. В современных условиях выделяются три наиболее важные и сложные проблемы на пути формирования деловой этики любого предпринимателя:
• выполнение деловыми партнерами взаимных обязательств;
• применение силовых методов в деловых отношениях;
• взаимоотношения с властными структурами и коррупция.
Чем выше образовательный и
3) Экономическая составляющая пре
4) Особое место в ряду факторов внутренней среды предприятий занимает информационная составляющая — совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием. С появлением и развитием информационных сетей, включая интернет, успех предприятия все в большей степени определяется уровнем используемых им информационных технологий.
Основное назначение информационных технологий — максимальное приближение персонала управления предприятием к выполнению ими основной функции — принятию решений. Информационные технологии освобождают работников от рутинных операций подготовки информации для принятия решения и выработки соответствующих рекомендаций.
5) Важное значение среди факторов внутренней среды предприятия имеет маркетинг. Он предусматривает обеспечение потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж.
6) Последняя составляющая внутренней среды предприятия — деловые отношения и поведение сотрудников — перекликается с социальными условиями. Многие предпринимательские предприятия теряют значительную долю успеха из-за несложившихся деловых отношений и поведения сотрудников. В процессе деловых отношений выделяют ряд этапов: установление контакта, ориентация в ситуации, обсуждение вопроса, проблемы, принятие решения, выход из контакта. Задача делового общения — не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них в нужном направлении.
Информация о работе Имидж предпринимателя и этический кодекс