Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:44, курсовая работа
Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без
этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово "имидж" прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.
Введение.
Имидж — это искусство управлять впечатлением.
Э. Гофман
Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без
этого
наивно рассчитывать на достойную репутацию
в обществе. Слово "имидж" прочно
вошло в наш язык, оно употребляется
в разговорной речи, встречается в прессе.
Но еще есть деловые люди, которые не придают
значения своему имиджу или уделяют ему
второстепенное значение.
Техника
элегантного общения подвластна каждому,
кто настойчиво упражняется в мастерстве
овладения этим искусством. Делать самого
себя — наиболее сложная работа, но она
и очень интересная.
Помочь в формировании собственного имиджа могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа.
Хочется
привести в пример предвыборную кампанию
президента Ельцина в 1996 году. Тогда с
помощью грамотной работы его имиджмейкеров
его популярность, среди населения бывшая
не более 5% поднялась до 50%, что и позволило
ему тогда выиграть президентские выборы.
Однако
часто в нашей стране имидж лидера не строится,
а пристраивается к нему. Имиджмейкеры
работают в режиме пристройки к уже имеющимся
возможностям руководителя, так как большинство
наших лидеров считают, что они и так наделены
харизмой. Роль руководителя в формировании
своего имиджа должна сводиться к предельно
возможной помощи имиджмейкерам, т.е. к
полной открытости навстречу им, готовности
воспринимать их рекомендации в качестве
программы своих действий. Руководители
же часто настолько психически зажаты,
что не способны это делать. И даже внешняя
готовность следовать указаниям имиджмейкеров
и освободиться от скованности оказывается
лишь маской, и эффект получается слабым.
Какая-либо
самоуверенность и стереотипное поведение
негативно воздействуют на восприятие
людьми личности, которая заинтересована
в признании и доброжелательном к себе
отношении. Во многих случаях имидж —
это результат умелой ориентации в конкретной
ситуации, а поэтому — правильного выбора
своей модели поведения.
Во
время общения между людьми складывается
определенное мнение о другом человеке
или объекте, и сформированное в сознании
или в подсознании отношение формирует
определенную готовность действовать
применительно к этому объекту (человеку)
определенным образом.
Так, например, если некий объект (человек, предмет) вам нравится (таково ваше положительное к нему отношение), то вы будете стремиться к этому объекту, стремиться находиться рядом с ним или обладать им. и наоборот, если некий объект вам совсем не нравится (вызывает у вас отрицательные чувства), то вы будете стремиться уходить от этого объекта, избегать контактов с ним.
Значит,
сложившееся о человеке мнение окружающих
будет определять и их психологическую
готовность действовать в отношении него
определенным образом, причем действовать,
подчас на подсознательном уровне.
И
тогда получается: если вы хотите,
чтобы у людей в отношении
вас была готовность
Как
известно, менеджеру приходится
все время иметь дело с людьми,
а от их отношения к личности
руководителя во многом
Поэтому
от менеджера требуется
Роль
имиджа в деловом мире огромна.
Глава
1.
Формирование
понятия имиджа
Имидж
(англ. image, от лат. imago – образ, вид), целенаправленно
формируемый образ (какого-либо лица, явления,
предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое
воздействие на кого-либо.
С
тех пор, как у человека
Первым
теоретиком имиджа считают
По Джеймсу, имидж человека – это его социальное «EGO», то, чем признают данного человека окружающие. Мы не только стадные животные, жаждущие пребывать на виду у наших близких, но мы имеем прирожденное желание привлекать к себе внимание посторонних и производить на ближних выгодное впечатление. Нельзя бы и придумать более жестокого наказания — будь это вообще физически осуществимо — как если бы кто-нибудь, свободно вращаясь в общества, оставался абсолютно никем не замечаемым. Представьте себе, что никто при вашем входе не оборачивался бы к вам, никто не отвечал бы на ваши речи, все оставляли бы без внимания ваши поступки, игнорируя самое ваше существование; ведь, вы не замедлили, бы впасть в такое бешенство и бессильное отчаяние, по сравнение с которыми любая физическая мука была бы облегчением.
С
развитием общества, возникновением
новых наук понятие имиджа
начинают рассматривать с
Человек (группа, организация), а также рыночно или политически и социально ориентированные результаты его деятельности: идеи, товары, услуги. Все это составляет объект имиджа. Понятие объекта имиджа соотносится с его содержанием. В качестве объекта имиджа может выступать все, что способно произвести определенное впечатление на некоторое число людей. Именно способность производить социальное впечатление является основным свойством объекта имиджа. Люди, в сознании которых формируется имидж данного объекта (целевые группы, сегменты потребительского рынка, категории избирателей). Это – субъект имиджа. Как правило, субъект имиджа является коллективным.
В экономике
с этим понятием первыми активно в практическом
аспекте начали работать зарубежные экономисты,
занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Известно, что в 60-е годы американский
экономист Болдуинг ввел в оборот понятие
«имидж» и обосновал его необходимость
в деловом преуспевании. Впоследствии
имидж был взят на вооружение зарождающейся
политологией, специалисты которой сделали
имиджирование важной составляющей своей
работы.
В настоящее
время имидж стал ходовым товаром у всех,
кто занимается предпринимательской и
особенно политической деятельностью.
В связи с постоянно возрастающим спросом
на профессиональное имиджирование стало
возможным появление новой профессии
- имиджмейкер, то есть специалист по созданию
имиджа личности и различных деловых и
политических структур.
В переводе с английского слово «имидж» обозначает - образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Тогда в чем же его доступность для восприятия людьми и что позволяет ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция, является ценностным стереотипом, социальной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся. Не всегда семантическое толкование какого-либо понятия однозначно приемлемо. Например, для многих учителей, учеников и их родителей школа давно уже перестала быть «домом радости» (в переводе с греческого «школа» - дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В «Толковом словаре» В.Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В.Далю «образ» обозначает: «вещь подлинную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически гораздо беднее понятия «облик», что дает возможность признать последнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Исходя из культурных традиций и национального менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности. Поэтому в политической рекламе имидж часто выступает как образ, наделенный характеристиками, совершенно далекими от реальной сущности личности. Не случайно есть его понимание как идола времени или «легенды», или представителя какой-то социальной страты, например, супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо для практики бизнеса. В данном виде профессиональной деятельности другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия, нежели чем на политической арене или театральных подмостках. Но это не освобождает менеджера и особенно высших административных уровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости серьезной работы над ним.
Конечно,
никто не потребует от менеджера
быть похожим на фотомодель или античную
статую, однако умение пользоваться внешними
данными весьма важно при работе с людьми.
Психологи отмечают, что красивый человек
более уверен в себе и способен произвести
хорошее впечатление на оппонента. Однако
отсутствие привлекательной внешности
не закрывает дорогу к формированию положительного
имиджа. Личность может компенсировать
недостаток одних качеств развитием и
подчеркиванием других. Обаяние
- это не только приятная внешность, но
и умение общаться, слушать собеседника,
одеваться со вкусом, вести себя соответственно
правилам этикета.
Имидж
- как увеличительное стекло, позволяет
наиболее зрительно проявиться
деловым и личностным
Менеджерская
деятельность немыслима без располагающего
облика того, кто занимается организацией
и общением с клиентами. Сегодня очень
сложно стать магнетически привлекательным
менеджером, но еще больше возникает трудностей
у того менеджера, который не стремится
к достижению быть таковым. Имиджелогии
- сугубо прагматическая дисциплина. Блез
Паскаль как-то писал о соотношении «способа
убеждать» и «способа понравиться», отмечая
при этом, что из двух этих способов воздействия
на людей наиболее эффективный - последний.
Глава
2.
Практические
рекомендации по созданию
имиджа.
Профессионалы
по созданию имиджа считают,
что люди судят о нас по
внешнему впечатлению, которое
мы производим в течение
2.1.
Внешний вид.
Как известно, люди формируют свое мнение о вас уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд - даже до того, как вы откроете рот и произнесете первое слово. Организовываете вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привлекательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.
Но
просто иметь соответствующий
внешний вид еще не самое
главное. Необходимо, чтобы вы
сами чувствовали себя