Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:00, доклад
В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие
возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является
захватывающей и увлекательной. Менеджер – руководитель, главный, внешний вид,
как и внутренний , для него является важным фактором. Раньше на должность
менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженным диктаторским
характером, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной,
малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними
считалось принуждение
Стиль и имидж менеджмента
В работе руководителя
много привлекательных сторон: она
предоставляет большие
Имидж – это искусство «управлять впечатлениями». В наше время принято, что окружающие формируют свое мнение о нас в течение первых нескольких секунд, еще до того, как мы начинаем говорить, по внешнему виду, по взгляду. Это можно увидеть проанализировав исследования американских психологов, которые показали, что такие внешние характеристики, как одежда, обувь, прическа, аксессуары, а также макияж и украшения, когда дело касается женщин, на 55% определяют первое впечатление о человеке. На осанку, жесты, манеру говорить приходиться 38% и лишь 7% - на смысл речи. Конечно, это только первое впечатление. Тем не менее, если наш внешний вид, а также манеры привлекательны, мы можем склонить аудиторию или конкретного человека на свою сторону еще до того, как начнем говорить, следственно обратный результат возможен, если ваша внешность не соответствует содержанию и имеет обратное действие.
Когда мы хорошо выглядим и уверены в этом, повышается наша самооценка и оценка со стороны окружающих. Работа над собственным имиджем приводит к движению по спирали жизненного успеха.
Профессиональный имидж – важная составная часть имиджа.
Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа.
Важнейшие показатели профессионального имиджа:
социальные ценности, поддерживаемые организацией;
наличие и уровень развития фирменного стиля;
удовлетворенность партнеров и потребителей контактами с персоналом фирмы (организации);
удовлетворенность персонала своим трудом;
удовлетворенность отношениями между сотрудниками;
низкий уровень конфликтов и управляемость;
оптимальное сочетание формальной и неформальной структур фирмы;
наличие авторитета у специалиста вне и внутри организации и пр.
В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его основой считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнерские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.
Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надежным, честным, благородным, дисциплинированным и пр.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что имидж – это путь к успеху.
Функции имиджа
В управленческой имиджелогии проблема создания притягательного облика бизнесмена или менеджера, обеспечение его личностного воздействия на тех, с кем он соприкасается, является центральной проблемой. Важным разделом имиджелогии является концепция о функциях имиджа. Их четкое понимание дает возможность, как менеджеру, так и бизнесмену правильно определить свое отношение к имиджелогии, серьезно заниматься работой над своим обликом как самостоятельно, так и с привлечением специалистов - имиджмейкеров.
Функции имиджа разделяются на две категории: ценностные и технологические.
Ценностные функции имиджа:
1. Личностно-возвышающая.
Благодаря положительному
2. Психотерапевтическая.
Личность, обладающая обаянием, обречена
на людское внимание и
3. Субъективное
предназначение ценностных
Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе людей, а значит, облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).
4. Объективное
предназначение ценностных
Технологические функции имиджа
1. Социальная
адаптация. Благодаря правильно
подобранному имиджу возможно
быстрое вхождение в
2. Высвечивание
лучших личностно-деловых
Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.
3. Сглаживание
или сокрытие негативных
То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.
4. Концентрация внимания людей на себя.
Другими словами, умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит, они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.
5. Расширения возрастного диапазона общения.
Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.
Зная, эти функции и
методично упражняясь в их
реализации как самостоятельно,
так и с помощью имиджмейкера,
бизнесмен выстраивает свой
Механизм формирования имиджа
Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: спонтанно или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле. Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:
-руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);
-руководитель не имеет большого опыта управления;
-в системе управления персоналом есть конфликтные точки;
-размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);
-существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.
Здесь создание имиджа
связано с надеванием
Процесс искусственного
формирования имиджа связан
Одежда и прическа
играют весьма существенную
Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.
В наши дни большинство
людей понимает, насколько важен
внешний вид. В противоположность
существовавшему раньше мнению,
ум, способности и хороший внешний
вид совместимы друг с другом.
Многие люди настолько заняты
своей семьей и работой, что
у них не остается времени,
чтобы заняться своим внешним
видом. Им рекомендуется использовать
утилитарный подход, который заключается
в том, чтобы оценивать значение
внешнего вида с точки зрения
важности в конкретной
Необходимо появляться
на работе каждый день хорошо
одетым и причесанным и
Проблема соответствия
имиджа руководителя
Список литературы