Стиль и имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:00, доклад

Краткое описание

В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие
возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является
захватывающей и увлекательной. Менеджер – руководитель, главный, внешний вид,
как и внутренний , для него является важным фактором. Раньше на должность
менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженным диктаторским
характером, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной,
малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними
считалось принуждение

Файлы: 1 файл

Менеджер.docx

— 83.34 Кб (Скачать)

Стиль и имидж менеджмента

  В работе руководителя  много привлекательных сторон: она  предоставляет большие возможности  для развития личности, придает  человеку достоинство, является  захватывающей и увлекательной. Менеджер – руководитель, главный, внешний вид, как и внутренний , для него является важным фактором. Раньше на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженным диктаторским характером, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение.

Имидж – это искусство «управлять впечатлениями». В наше время принято, что окружающие формируют свое мнение о нас в течение первых нескольких секунд, еще до того, как мы начинаем говорить, по внешнему виду, по взгляду. Это можно увидеть проанализировав исследования американских психологов, которые показали, что такие внешние характеристики, как одежда, обувь, прическа, аксессуары, а также макияж и украшения, когда дело касается женщин, на 55% определяют первое впечатление о человеке. На осанку, жесты, манеру говорить приходиться 38% и лишь 7% - на смысл речи. Конечно, это только первое впечатление. Тем не менее, если наш внешний вид, а также манеры привлекательны, мы можем склонить аудиторию или конкретного человека на свою сторону еще до того, как начнем говорить, следственно обратный результат возможен, если ваша внешность не соответствует содержанию и имеет обратное действие.

Когда мы хорошо выглядим и уверены в этом, повышается наша самооценка и оценка со стороны окружающих. Работа над собственным имиджем приводит к движению по спирали жизненного успеха.

Профессиональный имидж – важная составная часть имиджа.

Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа.

Важнейшие показатели профессионального имиджа:

социальные ценности, поддерживаемые организацией;

наличие и уровень развития фирменного стиля;

удовлетворенность партнеров и потребителей контактами с персоналом фирмы (организации);

удовлетворенность персонала своим трудом;

удовлетворенность отношениями между сотрудниками;

низкий уровень конфликтов и управляемость;

оптимальное сочетание формальной и неформальной структур фирмы;

наличие авторитета у специалиста вне и внутри организации и пр.

В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его основой считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнерские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.

Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надежным, честным, благородным, дисциплинированным и пр.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что имидж – это путь к успеху.

Функции имиджа

В управленческой имиджелогии проблема создания притягательного облика бизнесмена или менеджера, обеспечение его личностного воздействия на тех, с кем он соприкасается, является центральной проблемой. Важным разделом имиджелогии является концепция о функциях имиджа. Их четкое понимание дает возможность, как менеджеру, так и бизнесмену правильно определить свое отношение к имиджелогии, серьезно заниматься работой над своим обликом как самостоятельно, так и с привлечением специалистов - имиджмейкеров.

Функции имиджа разделяются на две категории: ценностные и технологические.

Ценностные функции имиджа:

1.       Личностно-возвышающая. Благодаря положительному имиджу  создается облик личности, который  подчеркивает ее духовное достоинство, визуально определяет ее лучшие  душевные характеристики и в  целом демонстрирует ее индивидуальную  незаурядность.

2.       Психотерапевтическая. Личность, обладающая обаянием, обречена  на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев  восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое  положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми.

3.       Субъективное  предназначение ценностных функций  имиджа.

Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе людей, а значит, облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).

4.       Объективное  предназначение ценностных функций  имиджа. По свидетельствам очевидцев, Мэрилин Монро не обладала  ярким актерским талантом, но  посмотреть на нее стремились  люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный  успех объясняется, прежде всего, неповторимостью и личностной  яркостью. Этот пример лишний  раз подтверждает, как много значит  обладать бесценным даром нравиться  людям. Понятно, что не всем дано  иметь такие мощные генетические  задатки или развитые способности  быть обаятельным. В этой связи  возникает вопрос: насколько возможно  каждому человеку обладать таким  имиджем? И, кстати, этот вопрос волнует  очень многих, ведь не многие  люди имеют яркую внешность, красноречие, являются жизненно преуспевающими.

Технологические функции имиджа

1.       Социальная  адаптация. Благодаря правильно  подобранному имиджу возможно  быстрое вхождение в конкретную  социальную среду, расположение  к себе людей, достижения с  ними самых продуктивных и  доброжелательных контактов.

2.       Высвечивание  лучших личностно-деловых характеристик.

Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.

3.       Сглаживание  или сокрытие негативных личностных  данных.

То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.

4.       Концентрация  внимания людей на себя.

Другими словами, умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит, они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.

5.       Расширения  возрастного диапазона общения.

Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.

 Зная, эти функции и  методично упражняясь в их  реализации как самостоятельно, так и с помощью имиджмейкера, бизнесмен выстраивает свой индивидуально-личностный  и профессиональный имидж. Чем  заметнее проявление в типовом  имидже бизнесмена его самобытных  характеристик, способствующих достижению  устойчивого делового успеха, тем  ярче он предстает перед людьми  как личность, заслуживающая особого  внимания.

   Механизм формирования  имиджа                    

Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: спонтанно или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле. Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности.  Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

-руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);

-руководитель не имеет большого опыта управления;

-в системе управления персоналом есть конфликтные точки;

   -размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);

  -существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.

  Здесь создание имиджа  связано с надеванием некоторой  маски, и успех в этом случае  обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана  маска, и насколько она близка  личности самого руководителя. От  правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать  типу корпоративной культуры  и, следовательно, насколько он окажется  эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.

  Процесс искусственного  формирования имиджа связан чаще  всего с проведением специальных  мероприятий и процедур индивидуальной  и организационной работы и  требует тщательного анализа  внутренних условий жизнедеятельности  организации.

  Одежда и прическа  играют весьма существенную роль  в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям  товаров, стремится «подать» себя  в определенной «упаковке», чтобы  привлечь внимание к себе, к  своему внутреннему миру и  способностям. Известно, что внешнему  виду сознательно уделяется больше  внимания, чем другим компонентам  имиджа. Мода, индустрия косметики  и здоровья дают большое количество  информации и предлагают колоссальное  количество разнообразных товаров  и услуг, которые помогают улучшить  внешний вид. Журналы и газеты  полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п.

  Наблюдательный человек  может по одежде и прическе  сделать вывод о внутреннем  имидже, о личностных ценностях  и даже о подсознательных решениях.

  В наши дни большинство  людей понимает, насколько важен  внешний вид. В противоположность  существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний  вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты  своей семьей и работой, что  у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним  видом. Им рекомендуется использовать  утилитарный подход, который заключается  в том, чтобы оценивать значение  внешнего вида с точки зрения  важности в конкретной ситуации. Сформулировав основные принципы  и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно  уделять внимание и другим  вещам. Если уделить некоторое  время размышлениям о том, что  вам лучше идет, не понадобится  тратить много времени на достижение  желаемого результата. Следует рассматривать  внешний вид как необходимый  механизм достижения своих целей.

   Необходимо появляться  на работе каждый день хорошо  одетым и причесанным и соблюдать  в этом последовательность. Вот  что пишет по этому поводу  Филиппа Дэвис в книге «Создай  себе имидж»: «Например, вы хорошо  выглядите три или четыре дня  подряд, а потом приходите на  работу в неопрятном виде. Коллеги  будут вправе сделать вывод, что  вы можете так поступить и  в других отношениях; возможно, они  сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в  тот день, когда вы не почистили  ботинки или накануне отложили  визит к парикмахеру, начальник вызовет вас к себе «для беседы» или придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду.

   Проблема соответствия  имиджа руководителя особенностям  корпоративной культуры чаще  всего возникает в ситуации  организационных изменений, сопряженных  со сменой руководящего состава. Однако бывают ситуации, когда  некоторые личные мотивы руководителя  заставляют его поднять проблему  внутреннего имиджа. Так, в одном  случае руководитель крупного  предприятия обратился с заказом  на формирование внутреннего  имиджа в ходе подготовки к  предвыборной кампании в областную  Думу. В данном случае целью  формирования имиджа является  повышение рейтинга руководителя  за счет привлечения голосов  из числа сотрудников предприятия. В другом заказе необходимо  было создать имидж руководителя  как образец для подражания  среди подчиненных. То есть в  этом случае имидж руководителя  выступает как мотивирующий фактор  для подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2008
  2. Райченко А.В.Административный менеджмент. Учебник. - М.: Инфра-М ′2009
  3. Плахова Л.В. Основы менеджмента. -  М.: Кнорус, 2007
  4. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2002. – 367 с.
  5. Рисунов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 352
  6. Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. Терминологический словарь. – М.: Инфра – М., 2007. 487 с.
  7. Системный решатель проблем РВШ: Краткое методическое пособие / В.Ш. Рапопорт, Ю.Ш. Рапопорт и др. – УССР г. Новая Каховка: Экоу-Консультант, 2006. – 92 с.

Информация о работе Стиль и имидж менеджера