Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.
Объектом работы является туристическая компания «Лягушка-Путешественница», предметом исследования – имидж ее менеджера по туризму.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, диалектическое познание, группировка, изучение тематических публикаций и статей, наблюдение.

Оглавление

Введение 5
1. Теоретические основы оценки и основные требования к личности менеджера туристического предприятия 9
1.1 Значимость и роль менеджера туристического предприятия 9
1.2 Требования к менеджеру туристического предприятия 13
2. Характеристика имиджа менеджера и стили управления 19
2.1. Имидж менеджера туристического предприятия 19
2.2. Стили управления 26
2.3 Профессиограмма менеджера по туризму 28
3. Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию 33
3.1 Анализ стиля и имиджа менеджера туристического предприятия 33
3.2 Анализ стиля и имиджа менеджера туристического предприятия 35
3.3 Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера туристического предприятия 37
Заключение 44
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

стиль и имидж менеджера по туризму.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение            5

1. Теоретические основы оценки и основные требования к личности менеджера туристического предприятия        9

1.1 Значимость и роль менеджера туристического предприятия    9

1.2 Требования к менеджеру туристического предприятия           13

2. Характеристика имиджа менеджера и стили управления           19

2.1. Имидж менеджера туристического  предприятия            19

2.2. Стили управления                  26

2.3 Профессиограмма менеджера по туризму             28

3. Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию              33

3.1 Анализ стиля и имиджа менеджера туристического предприятия         33

3.2 Анализ стиля и имиджа менеджера туристического предприятия         35

3.3 Предложения по формированию  стиля и имиджа менеджера туристического  предприятия                37

Заключение                  44

Список использованных источников              46

Приложения

 

 

Введение

 

Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово «имидж» прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.

Техника элегантного общения подвластна каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим искусством. Делать самого себя — наиболее сложная работа, но она и очень интересная.

Помочь в формировании собственного имиджа могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа.

Во время общения между людьми складывается определенное мнение о другом человеке или объекте, и сформированное в сознании или в подсознании отношение формирует определенную готовность действовать применительно к этому объекту определенным образом.

Сложившееся о человеке мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать в отношении него определенным образом, причем действовать подчас на подсознательном уровне.

И тогда получается: если человек хочет, чтобы у людей в отношении него была готовность действовать таким-то образом (допустим, разговаривать почтительно), а не иным (допустим, вообще не разговаривать, игнорировать), то надо и соответствующую установку на себя у них сформировать. Для этого надо, чтобы у них было определенное мнение о собеседнике.

Как известно, менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия.

Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.

Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Компании приводятся в движение не логикой, а убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер. Только от его профессионализма, от того, насколько верно он понимает специфику своего труда, зависит, насколько качественно он выполнит свои обязанности. Но для того, чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать функции менеджера и что под ними подразумевается.

Менеджер должен быть психологом, уметь правильно выбрать подходящий стиль управления, он должен знать и понимать людей, а также уметь отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов, телодвижений, манеры одеваться, манеры разговаривать. Как известно, «встречают по одежке», и одним внешним видом можно заинтересовать человека или оттолкнуть его. И часто именно первое впечатление и оказывается последним.

Важно знать, как на первом этапе знакомства с потенциальным клиентом привлечь его внимание, настроить на положительные эмоции и вызвать к себе симпатию. Что касается подчиненных, то они воспринимают своего начальника чаще всего по тому, что они видят, так как внутренние качества не всегда видны, или просто недоступны в связи с выбором менеджером определенного стиля руководства.

Казалось бы, что стиль и имидж не являются главным аспектом в управленческой деятельности менеджера, но именно с этого все начинается. К менеджеру туристической фирмы предъявляются высокие требования, которые он сможет удовлетворить только в том случае, если будет постоянно совершенствоваться, а для этого нужно знать, в каком направлении работать, какие варианты развития существуют, какие положительные и отрицательные результаты могут быть, как с помощью совершенствования стиля и имиджа повысить эффективность и качество работы, а также повысить авторитет среди коллег.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.

Объектом работы является туристическая компания «Лягушка-Путешественница», предметом исследования – имидж ее менеджера по туризму.

При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, диалектическое познание, группировка, изучение тематических публикаций и статей, наблюдение.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:

  • показать значимость менеджера, его роль на предприятии;
  • раскрыть его функции и требования к нему;
  • охарактеризовать стили управления;
  • раскрыть составляющие имиджа;
  • разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.

Теоретической базой нашего исследования послужили труды таких ученых и исследователей, как Виноградова Е.Г., Дэвис Ф., Кабушкин Н.И., Малашенко В.И., Попов А.М., которые занимались проблемой изучения имиджа менеджера.

 

1. Теоретические основы оценки и основные требования к личности менеджера туристического предприятия

 

1.1 Значимость и роль менеджера туристического предприятия

 

В переводе с английского «менеджер» означает «специалист по управлению, организации бизнеса», т.е. человек осуществляющий руководство организацией или ее отдельной частью. На основе присущих только ему способностей менеджер воздействует на людей (подчиненных), а через них – на социально-экономические процессы, обеспечивая этим достижение поставленных целей [7, с. 11].

Несмотря на то, что менеджеры туристических организаций играют разнообразные роли, необходимо выделить главные из них – те, которые решают менеджеры, независимо от типа их туристической организации и видов обслуживаемых ими путешественников.

Во-первых, это выполнение функций по подготовке, принятию и реализации управленческих решений. Право принятия решений имеет только менеджер. Это главная его функция. Менеджер наделен правом принимать управленческие решения, он же несет ответственность за их последствия.

Во-вторых, это информационная роль менеджера, поскольку для того, чтобы принимать эффективное управленческое решение, необходимо получить и обработать достоверную экономико-управленческую информацию о развитии управления туризмом. От того, насколько полной информацией владеет менеджер, насколько он может ясно и четко доводить нужную информацию до исполнителей, в большей мере зависит и результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации. [15, c.165]

Менеджер по туризму – понятие широкое. Одно дело быть руководителем туристической фирмы, совсем другое – бронировать билеты по телефону. И в том, и другом случае специалист может гордо именовать себя менеджером, но фронт работ и уровень ответственности будет совершенно разным. Название профессии ни о чем не говорит. Важнее знать конкретные обязанности, которые выполняет специалист. И здесь многое зависит от того, в какой фирме он работает. В компаниях-туроператорах менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах продают их клиентам.

Менеджеры, работающие в компаниях-туроператорах, разрабатывают маршруты, составляют экскурсионные программы и планы развлекательных мероприятий, бронируют места в гостиницах, выкупают билеты на регулярные авиарейсы и организуют чартерные, ведут переговоры с принимающей стороной, занимаются оформлением страховок и виз, формируют пакеты туров, заключают договоры с турагентствами, участвуют в проведении рекламных кампаний, при возникновении конфликтных ситуаций связываются с представителями принимающей стороны и стараются разрешить их в пользу клиента.

В компаниях-туроператорах каждый сотрудник отвечает за определенный участок работы: оформление виз, бронирование мест и т. п. Подобные несложные операции по силам даже менеджерам с минимальным опытом. А такое ответственное дело, как, например, разработка нового направления, доверят только специалисту, имеющему солидный багаж знаний и хорошую профессиональную репутацию.

В многочисленных туристических агентствах задача менеджеров другая – продать готовый турпродукт, привлечь и удержать как можно большее количество клиентов. Менеджеры турагентства – связующее звено между клиентами и туроператорами. Именно им клиенты звонят по всем возникающим вопросам: задержан вылет, не нравится номер в отеле, в море плавают не те рыбки, которых он ожидал увидеть и т. д.

В обязанности менеджера турагентства входит: прием звонков, консультирование (в том числе по телефону), исследование рынка и подбор тура в соответствии с запросами клиента, взаимодействие с менеджерами из туроператорских компаний, оформление договора с клиентом.

Видов туризма огромное количество и в каждом – своя специфика. Например, менеджер экскурсионного туризма должен уметь подсказать клиенту, что именно можно посмотреть во Франции, а что – в Японии или Сингапуре. Специалист по оздоровительному отдыху посоветует место, где можно не только отдохнуть, но и полечиться, порекомендует нужную климатическую зону. Менеджеры по экологическим видам туризма разрабатывают варианты отдыха на природе, позволяющие на время забыть о городской суете и бешеном ритме жизни мегаполисов. Спортивный и экстремальный отдых (дельтапланеризм, полеты на парапланах) требует от менеджера не только специальных знаний, но и особой тщательности подготовки программы. Ошибка может стоить клиенту здоровья, а то и жизни. Что касается рыболовного и охотничьего, горнолыжного и круизного, событийного и спортивного, паломнического и даже гастрономического туризма, то там запросы клиентов еще сложнее, и чаще всего успех тура зависит от множества обстоятельств, которые должен предусмотреть менеджер по туризму.

Как следует из этой характеристики, менеджер выступает своеобразной приводной пружиной и движущей силой процессов, направленных на достижение целей любой организации. Чтобы эти процессы совершались эффективно и организация добивалась бы успехов в конкурентной борьбе на рынке, она предъявляет к менеджеру высокие требования, которые обусловлены ролью менеджмента как фактора развития организации.

Как и в любой профессии, менеджер может работать хорошо или плохо, успешно выполнять свои обязанности или не справляться с ними, а значит, и результаты будут разными.

В первом случае менеджер своим трудом будет способствовать росту организации, а во втором - приведет ее в упадок.

Далеко не все, кто избрал профессию менеджера, овладевают ею в такой мере, чтобы организация испытывала бы благотворное влияние от их деятельности в се составе. Известно, что из числа получивших подготовку в области менеджмента хорошими менеджерами становится только 20-30% [29].

Остальным нельзя доверять дело управления, так как своими неумелыми действиями они приведут его к полному расстройству и, в конце концов к развалу. О таком положении будут свидетельствовать, в частности, факты принятия непродуманных решений, ведущие к тому, что впустую растрачиваются средства, труд людей, в действиях которых отсутствуют четкие ориентиры и согласованность, наблюдается формальное отношение к своим обязанностям, нежелание использовать свой трудовой и творческий потенциал в интересах общего дела. Все это последствия плохой работы менеджера, который не обладает нужными для такой профессии качествами и прежде всего способностью объединять, сплачивать людей и направлять их действия на достижение общих целей, стоящих перед организацией или перед се структурными подразделениями. [24]

В общих чертах повседневная работа менеджера состоит в том, что он:

1) направляет действия  людей, определяя их цели и  задачи;

2) организует взаимодействие  людей, создавая систему их совместной  работы, в которой каждый выполняет  свою роль, сообразуя с ней свои действия в согласии с действиями других людей;

3) мотивирует действия  людей, воздавая каждому по заслугам, успехам, способностям и возможностям, побуждая их тем самым к  повышению эффективности и качества  индивидуальной и коллективной  деятельности;

4) контролирует действия  людей, анализируя и оценивая  результаты их труда относительно  достижения поставленных перед  ними целей и задач, не допуская отклонений от них [18, с.215];

5) умело владея техникой  самоменеджмента, организовывает своюдеятельность так, чтобы достичь намеченных целей.

Информация о работе Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию