Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.
Объектом работы является туристическая компания «Лягушка-Путешественница», предметом исследования – имидж ее менеджера по туризму.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, диалектическое познание, группировка, изучение тематических публикаций и статей, наблюдение.

Оглавление

Введение 5
1. Теоретические основы оценки и основные требования к личности менеджера туристического предприятия 9
1.1 Значимость и роль менеджера туристического предприятия 9
1.2 Требования к менеджеру туристического предприятия 13
2. Характеристика имиджа менеджера и стили управления 19
2.1. Имидж менеджера туристического предприятия 19
2.2. Стили управления 26
2.3 Профессиограмма менеджера по туризму 28
3. Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию 33
3.1 Анализ стиля и имиджа менеджера туристического предприятия 33
3.2 Анализ стиля и имиджа менеджера туристического предприятия 35
3.3 Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера туристического предприятия 37
Заключение 44
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

стиль и имидж менеджера по туризму.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

Менеджер должен постоянно совершенствоваться, быть в постоянном движении, поиске; он должен знать и понимать людей, уметь им отвечать. Эта характеристика проявляется главным образом через стиль управления, который должен отвечать личным предпочтениям и сложившейся ситуации в коллективе и в компании.

Только учитывая все требования и возможные препятствия на пути к успеху, менеджер может добиться действительно высоких результатов.

 

Список использованных источников

 

Нормативные акты

  1. ФЗ РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»
  2. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания»
  3. ГОСТ Р 53 997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования»
  4. ГОСТ 54600-2011 «Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие требования»
  5. Закон Ивановской области «О стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года»

 

Учебно-методическая литература

 

  1. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. – М.: Экономика, 2012. – 344 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - М.: Проспект, 2012. – 616 с.
  3. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. М.: Проспект, 2009. – 688 с.
  4. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие - 3-е изд., с изм. / Володько В.Ф., - Минск : Адукацыя i выхаванне, 2010. – 304 с.
  5. Вудкок М., Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика » / Вудкок М. , Фрэнсис Д./ М.: Экономистъ, 2006. —670 с.
  6. Глухов В.В. Менеджмент», учебник / В.В. Глухов – С.Пб.: СпеЛит, 2000. – 700 с.
  7. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом международной корпорации» / Грачев М.В., - М.: Стратегия альянсов, 2006. - 240 с.
  8. Дэвис Ф. Создай себе имидж / Дэвис Ф., - Мн.: ООО Попурри, 2008., 315 с.
  9. Кабушкин Н.И., Малашенко В.И. Менеджмент туризма. Учебник. / Кабушкин Н.И., Малашенко В.И., - Мн.: Новое знание, 2012. - 409 с.
  10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Управление гостиничным и ресторанным бизнесом: Учебное пособие. / Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. – М.: Новое знание, 2012. - 216 с.
  11. Кузнецов И.Н. Бизнес-этика. Учебник. / Кузнецов И.Н., - М.: Дашков и К, 2009. - 498 с.
  12. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2008. – 512 с.
  13. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя, Учебное пособие / Н.Я. Сацков - Д.: Сталкер, 2003. - 448 с.
  14. Трэйси Д., «Менеджмент с точки зрения здравого смысла», Пер. с англ. – М.: Автор, 2013. – 300 с.

 

Электронные издания и интернет-ресурсы

 

  1. Виноградова Е.Г. Имидж - профессиональная характеристика руководителя. [Электронный ресурс]: Справочник руководителя учреждения культуры. -2011 №6 Режим доступа: http://www.cultinfo.ru/cultura/2006-08/rukovoditel/imidch.htm.
  2. Горбань А.А. [Электронный ресурс]: научная статья «Обоснование требований к профессии менеджера по туризму с помощью профессиограммы» Режим доступа: http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/bitstream/123456789/3809/1/Горбань%20А.А.%20ОБОСНОВАНИЕ%20ТРЕБОВАНИЙ%20К%20ПРОФЕССИИ%20МЕНЕДЖЕРА%20ПО%20ТУРИЗМУ%20С%20ПОМОЩЬЮ%20ПРОФЕССИОГРАММЫ.pdf.
  3. Деревлева М., Ульянова М. [Электронный ресурс]: научная статья "Формирование имиджа руководителя" № 7-8 2000 г. / Режим доступа: http://www.uprav.biz/materials/lich/view/4449.html?next=1.
  4. Ладанов И.Д. [Электронный ресурс]: научная статья «Имидж менеджера» / Режим доступа: http://psyera.ru/imidzh-menedzhera-1816.htm.
  5. Попов А.М. Менеджер по туризму, [Электронный ресурс]: ред. Попова А.М. – статья/ Режим доступа: http://tourlib.net/books_green/kekushev7.htm.
  6. Симоненко И.А. [Электронный ресурс]: научная статья «Имидж специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма» / Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/104/2037.
  7. Центр практической психологии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psyfactor.org/lybr.htm.
  8. Электронная библиотека [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bookz.ru/authors/avtor-neizvesten/psyholtests1/1-psyholtests1.html.
  9. Энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
  10. http://hh.ru/article/30#2014-6.
  11. http://www.frogtur.ru/

 

 

 

Приложение 1

 

Тест на макиавеллизм

Инструкция. Оцените, насколько перечисленные ниже признаки отвечают вашим установкам относительно себя и других людей. Оценку каждого приведенного суждения необходимо выразить, используя пятибалльную шкалу:

1 – совершенно не согласен;

2 – не согласен;

3 – трудно сказать;

4 – согласен;

5 – совершенно согласен.

Утверждения шкалы:

1. Никогда не говори  кому-либо, почему ты делаешь что-то, если тебе это не приносит  выгоды.

2. Большинство людей –  хорошие и добрые.

3. Наилучший способ ладить  с другими людьми – это говорить  им только приятные вещи.

4. Ты должен делать  что-либо лишь в том случае, если совершенно уверен, что это правильно.

5. Самое лучшее – это  верить, что любой человек будет  жульничать, если только представится  подходящий случай.

6. Нужно всегда быть  честным, несмотря ни на что.

7. Иногда можно и вред  другому причинить, чтобы получить то, что хочется.

8. Большинство людей не  будут работать прилежно, если  их не заставлять.

9. Лучше быть обыкновенным, рядовым человеком и честным, чем известным и нечестным.

10. Лучше честно сказать  человеку, почему тебе нужно, чтобы он помог тебе, чем изобретать какую-нибудь небылицу и обманным путем побудить его помогать тебе.

11. Преуспевающие люди  в основном честные и хорошие.

12. Тот, кто верит всем, подвергает себя большой опасности.

13. Преступник такой же  человек, как и все мы, только он оказался настолько глуп, что попался.

14. Большинство людей правдивы.

15. Быть добрым, хорошим  с важными для тебя людьми, даже когда ты не любишь  их, - это умно.

16. Можно быть хорошим  человеком всегда и во всем.

17. Большинство людей не  поддаются обману (их нелегко обмануть).

18. Иногда надо немножко  жульничать, обманывать, чтобы получить  то, что хочешь.

19. Лгать, обманывать всегда  нехорошо.

20. Потеря денег – это  гораздо большая неприятность, чем  потеря друга.

 

п/п №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Балл

2

5

2

4

2

5

1

4

5

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

1


 

Итого: 2+(6-5)+2+(6-4)+2+(6-5)+1+4+(6-5)+(6-4)+(6-2)+4+2+(6-4)+2+(6-4)+(6-2)+4+(6-2)+1= 47

Обработка результатов МАК-ШКАЛЫ.

Обработка заключается в суммировании написанных обследуемых баллов во всех пунктах, входящих в соответствующую шкалу.

ПМ (показатель макиавеллизма): 1, (2), 3, (4), 5, (6), 7, 8, (9), (10), (11), 12, 13, (14), 15, (16), (17), 18, (19), 20.

Номера пунктов, взятые в скобки, имеют инвертированную пятибалльную шкалу. По этим пунктам в суммарный балл шкалы идут не те баллы, которые написаны испытуемым, а разница, которая получается после вычитания написанного (в бланке ответов) балла из шести.

То есть необходимо использовать формулу: S = 6 – М, где М – балл, написанный испытуемым, S – балл, который войдет в общую сумму баллов для данной шкалы.

Интерпретация:

Низкий уровень макиавеллизма (до 50 баллов и ниже) предполагает: застенчивость, вежливость, отсутствие грубых выражений в речи. Сострадательность, доброту, сердечность. Эмпатию, сочувствие, уступчивость, понимание. Ощущение радости от процесса (творчества). Потребность в помощи, доверии, признании со стороны окружающих, стремление к тесному сотрудничеству, дружелюбное отношение к окружающим. Правдивость, доверчивость, искренность, добросовестность.

Высокий уровень макиавеллизма (от 50 баллов и выше) предполагает: стремление говорить правду, критичность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели. Доминантность, качества лидера, агрессивность, напористость, личностная сила, любовь к соревнованию. Пренебрежение социальным одобрением, тенденция иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, нацеленность на результат, прагматичность. Уверенность, чувство собственного превосходства, независимость, стремление к соперничеству. Саморефлексия, наличие внутренних конфликтов, общий негативный эмоциональный фон. Тщеславие, любовь к лести, честолюбие, умение приспосабливаться в любой ситуации.

Люди с высокими значениями по данной шкале (Высокие Маки – термин, предложенный Р.Кристи) – первые там, к чему все стремятся, конкурируя, используя других как средство выиграть так, что другие благодарят их за эту возможность.

Люди с высокими баллами по данной шкале значительно более успешны при ведении переговоров, использовании манипулятивных тактик и получении вознаграждения, чем имеющие средние и тем более низкие баллы.

 

Приложение 2

 

Тест "И лидеры бывают разные"

Вопрос № 1: Уже в детстве необходимость подчиняться другим была для меня проблемой.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 2: Считаю, что прогресс в науке и культуре немыслим без людей с развитыми потребностями господствовать над другими.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 3: Думаю, что настоящий мужчина умеет подчинять своей воле женщин.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 4: Честно говоря, не люблю, когда близкие опекают.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 5: Согласен с утверждением, что истинная натура женщины - покорность.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 6: Не все, возможно, догадываются, что "брать все на себя" мне приходится из-за постоянных опасений за благополучие родных.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 7: По-моему, большинство проблем у нас возникает из-за недостатка лидеров с "железной рукой".

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 8: В трудных ситуациях, требующих быстрого решения, мне обычно не нужно много времени, чтобы поступить правильно.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 9: Знаю, что могу и люблю руководить другими людьми.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 10: Не умею и не хочу открываться до конца ни перед кем.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 11: Мне не чужды мечты о "тихой пристани".

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 12: Думаю, что подчиненному просто необходимо уметь выполнять любые приказы начальника.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 13: Возможно, это странно, но в отношениях с близкими мне людьми испытываю внутреннее сопротивление, когда вынужден просить о чем-то.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 14: Часто сталкиваюсь с ситуацией, в которой кто-то ждет от меня объяснений, хотя, на мой взгляд, все и так ясно.

да;

нет;

не знаю.

Вопрос № 15: Мне кажется, что мой характер похож на отца, который был опорой в семье.

да;

нет;

не знаю.

"Да" - 10 очков, "нет" - 0 очков, "не знаю" - 5 очков.

150-100 очков. Ваши ответы  рисуют образ великого диктатора, который считает, что знает, как  есть и должно быть. И такому  поведению вы легко находите  оправдание. Вы умеете убеждать  и руководить другими, заставлять выполнять работу в срок. Но иногда что-то в тоне, взгляде, жесте ваших подчиненных говорит: "Дай передохнуть!

Информация о работе Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию