Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:42, курсовая работа
Целью работы является анализ стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
- показать значимость менеджера, его роль на предприятии;
- раскрыть его функции и требования к нему;
- охарактеризовать стили управления;
- раскрыть составляющие имиджа;
- разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.
Введение
1. Теоретические основы оценки и основные требования к личности менеджера туристического предприятия
1.1 Значимость и роль менеджер туристического предприятия
1.2 Требования к менеджеру туристического предприятия
2. Характеристика имиджа менеджера и стили управления
2.1. Имидж менеджера туристического предприятия
2.2. Стили управления
3. Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию
3.1 Анализ стиля и имиджа менеджера туристического предприятия
3.2 Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера туристического предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения № 1
Приложение № 2
Содержание
Введение
1. Теоретические основы оценки и основные требования к личности менеджера туристического предприятия
1.1 Значимость и роль
менеджер туристического
1.2 Требования к менеджеру туристического предприятия
2. Характеристика имиджа менеджера и стили управления
2.1. Имидж менеджера
2.2. Стили управления
3. Стиль и имидж менеджера
туристического предприятия,
3.1 Анализ стиля и имиджа
менеджера туристического
3.2 Предложения по формированию
стиля и имиджа менеджера
Заключение
Список использованных источников
Приложения № 1
Приложение № 2
Введение
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.
Часть культуры делового общения
составляет создание привлекательного
имиджа. Без этого наивно рассчитывать
на достойную репутацию в
Техника элегантного общения подвластна каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим искусством. Делать самого себя — наиболее сложная работа, но она и очень интересная.
Помочь в формировании собственного имиджа могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа.
Во время общения между
людьми складывается определенное мнение
о другом человеке или объекте, и
сформированное в сознании или в
подсознании отношение
Сложившееся о человеке мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать в отношении него определенным образом, причем действовать подчас на подсознательном уровне.
И тогда получается: если Вы хотите, чтобы у людей в отношении Вас была готовность действовать таким-то образом (допустим, разговаривать с Вами почтительно), а не иным (допустим, вообще не разговаривать с Вами, игнорировать Вас), то надо и соответствующую установку на себя у них сформировать. Для этого надо, чтобы у них было определенное мнение о Вас.
Как известно, менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия.
Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.
Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.
Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Компании приводятся в движение не логикой, а убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер. Только от его профессионализма, от того, насколько верно он понимает специфику своего труда, зависит, насколько качественно он выполнит свои обязанности. Но для того, чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать функции менеджера и что под ними подразумевается.
Менеджер должен быть психологом,
уметь правильно выбрать
Важно знать, как на первом этапе знакомства с потенциальным клиентом привлечь его внимание, настроить на положительные эмоции и вызвать к себе симпатию. Что касается подчиненных, то они воспринимают своего начальника чаще всего по тому, что они видят, так как внутренние качества не всегда видны, или просто недоступны в связи с выбором менеджером определенного стиля руководства.
Казалось бы, что стиль и имидж не являются главным аспектом в управленческой деятельности менеджера, но именно с этого все начинается. К менеджеру туристической фирмы предъявляются высокие требования, которые он сможет удовлетворить только в том случае, если будет постоянно совершенствоваться, а для этого нужно знать, в каком направлении работать, какие варианты развития существуют, какие положительные и отрицательные результаты могут быть, как с помощью совершенствования стиля и имиджа повысить эффективность и качество работы, а также повысить авторитет среди коллег.
Целью работы является анализ стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
1. Теоретические основы оценки и основные требования к личности менеджера туристического предприятия
1.1 Значимость и роль
менеджер туристического
В переводе с английского «менеджер» означает «специалист по управлению, организации бизнеса», т.е. человек осуществляющий руководство организацией или ее отдельной частью. На основе присущих только ему способностей менеджер воздействует на людей (подчиненных), а через них – на социально-экономические процессы, обеспечивая этим достижение поставленных целей.
Несмотря на то, что менеджеры
туристических организаций
Во-первых, это выполнение функций по подготовке, принятию и реализации управленческих решений. Право принятия решений имеет только менеджер. Это главная его функция. Менеджер наделен правом принимать управленческие решения, он же несет ответственность за их последствия.
Во-вторых, это информационная
роль менеджера, поскольку для того,
чтобы принимать эффективное
управленческое решение, необходимо получить
и обработать достоверную экономико-
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации. [10, c.165]
Менеджер по туризму –
понятие широкое. Одно дело быть руководителем
туристической фирмы, совсем другое
– бронировать билеты по телефону.
И в том, и другом случае специалист
может гордо именовать себя менеджером,
но фронт работ и уровень
Менеджеры, работающие в
компаниях-туроператорах: разрабатывают
маршруты, составляют экскурсионные
программы и планы
В компаниях-туроператорах каждый сотрудник отвечает за определенный участок работы: оформление виз, бронирование мест и т. п. Подобные несложные операции по силам даже менеджерам с минимальным опытом. А такое ответственное дело, как, например, разработка нового направления, доверят только специалисту, имеющему солидный багаж знаний и хорошую профессиональную репутацию.
В многочисленных туристических
агентствах задача менеджеров другая
– продать готовый турпродукт,
привлечь и удержать как можно
большее количество клиентов. Менеджеры
турагентства – связующее звено
между клиентами и
В обязанности менеджера турагентства входит: прием звонков, консультирование (в том числе по телефону), исследование рынка и подбор тура в соответствии с запросами клиента, взаимодействие с менеджерами из туроператорских компаний, оформление договора с клиентом.
Видов туризма огромное количество и в каждом – своя специфика. Например, менеджер экскурсионного туризма должен уметь подсказать клиенту, что именно можно посмотреть во Франции, а что – в Японии или Сингапуре. Специалист по оздоровительному отдыху посоветует место, где можно не только отдохнуть, но и полечиться, порекомендует нужную климатическую зону. Менеджеры по экологическим видам туризма разрабатывают варианты отдыха на природе, позволяющие на время забыть о городской суете и бешеном ритме жизни мегаполисов. Спортивный и экстремальный отдых (дельтапланеризм, полеты на парапланах) требует от менеджера не только специальных знаний, но и особой тщательности подготовки программы. Ошибка может стоить клиенту здоровья, а то и жизни. Есть еще рыболовный и охотничий, горнолыжный и круизный, событийный и спортивный, паломнический и даже гастрономический туризм.
Как следует из этой характеристики,
менеджер выступает своеобразной приводной
пружиной и движущей силой процессов,
направленных на достижение целей любой
организации. Чтобы эти процессы
совершались эффективно и организация
добивалась бы успехов в конкурентной
борьбе на рынке, она предъявляет
к менеджеру высокие
Как и в любой профессии, менеджер может работать хорошо или плохо, успешно выполнять свои обязанности или не справляться с ними, а значит, и результаты будут разными.
В первом случае менеджер своим трудом будет способствовать росту организации, а во втором - приведет ее в упадок.
Далеко не все, кто избрал профессию менеджера, овладевают ею в такой мере, чтобы организация испытывала бы благотворное влияние от их деятельности в се составе. Известно, что из числа получивших подготовку в области менеджмента хорошими менеджерами становится только 20-30%.
Остальным нельзя доверять
дело управления, так как своими
неумелыми действиями они приведут
его к полному расстройству и,
в конце концов к развалу. О
таком положении будут
В общих чертах повседневная работа менеджера состоит в том, что он:
1) направляет действия людей, определяя их цели и задачи;
2) организует взаимодействие
людей, создавая систему их
совместной работы, в которой
каждый выполняет свою роль, сообразуя
с ней свои действия в
3) мотивирует действия
людей, воздавая каждому по
заслугам, успехам, способностям
и возможностям, побуждая их тем
самым к повышению
4) контролирует действия
людей, анализируя и оценивая
результаты их труда