Стиль и имидж менеджера предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
- показать значимость менеджера, его роль на предприятии;
- раскрыть его функции и требования к нему;
- охарактеризовать стили управления;
- раскрыть составляющие имиджа;
- разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы оценки и основные требования к личности менеджера туристического предприятия
1.1 Значимость и роль менеджер туристического предприятия
1.2 Требования к менеджеру туристического предприятия
2. Характеристика имиджа менеджера и стили управления
2.1. Имидж менеджера туристического предприятия
2.2. Стили управления
3. Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию
3.1 Анализ стиля и имиджа менеджера туристического предприятия
3.2 Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера туристического предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения № 1
Приложение № 2

Файлы: 1 файл

готовый курсач менеджмент!!!!.docx

— 79.17 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы оценки и основные требования к личности менеджера туристического предприятия

1.1 Значимость и роль  менеджер туристического предприятия 

1.2 Требования к менеджеру  туристического предприятия

2. Характеристика имиджа менеджера и стили управления

2.1. Имидж менеджера туристического  предприятия

2.2. Стили управления 

3. Стиль и имидж менеджера  туристического предприятия, практические  рекомендации к их совершенствованию

3.1 Анализ стиля и имиджа  менеджера туристического предприятия

3.2 Предложения по формированию  стиля и имиджа менеджера туристического  предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложения № 1

Приложение № 2

 

 

Введение

 

Развитие рыночной экономики  повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и  действенном формировании собственного имиджа.

Часть культуры делового общения  составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово "имидж" прочно вошло в  наш язык, оно употребляется в  разговорной речи, встречается в  прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.

Техника элегантного общения  подвластна каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения  этим искусством. Делать самого себя —  наиболее сложная работа, но она  и очень интересная.

Помочь в формировании собственного имиджа могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа.

Во время общения между  людьми складывается определенное мнение о другом человеке или объекте, и  сформированное в сознании или в  подсознании отношение формирует  определенную готовность действовать  применительно к этому объекту  определенным образом.

Сложившееся о человеке мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать  в отношении него определенным образом, причем действовать подчас на подсознательном  уровне.

И тогда получается: если Вы хотите, чтобы у людей в отношении  Вас была готовность действовать  таким-то образом (допустим, разговаривать  с Вами почтительно), а не иным (допустим, вообще не разговаривать с Вами, игнорировать Вас), то надо и соответствующую  установку на себя у них сформировать. Для этого надо, чтобы у них  было определенное мнение о Вас.

Как известно, менеджеру  приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия.

Поэтому от менеджера требуется  воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать  в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.

Роль имиджа в деловом  мире огромна. Это воистину волшебная  палочка делового человека. Имидж  — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем  выше репутация человека. А она  является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для  управления. Компании приводятся в  движение не логикой, а убежденными  людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте. Они управляются не системами  и технологиями, а человеком, который  следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер. Только от его профессионализма, от того, насколько верно он понимает специфику своего труда, зависит, насколько качественно он выполнит свои обязанности. Но для того, чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать функции менеджера и что под ними подразумевается.

Менеджер должен быть психологом, уметь правильно выбрать подходящий стиль управления, он должен знать и понимать людей, а также уметь отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов, телодвижений, манеры одеваться, манеры разговаривать. Как известно, «встречают по одежке», и одним внешним видом можно заинтересовать человека или оттолкнуть его. И часто именно первое впечатление и оказывается последним.

Важно знать, как на первом этапе знакомства с потенциальным клиентом привлечь его внимание, настроить на положительные эмоции и вызвать к себе симпатию. Что касается подчиненных, то они воспринимают своего начальника чаще всего по тому, что они видят, так как внутренние качества не всегда видны, или просто недоступны в связи с выбором менеджером определенного стиля руководства.

Казалось бы, что стиль и имидж не являются главным аспектом в управленческой деятельности менеджера, но именно с этого все начинается. К менеджеру туристической фирмы предъявляются высокие требования, которые он сможет удовлетворить только в том случае, если будет постоянно совершенствоваться, а для этого нужно знать, в каком направлении работать, какие варианты развития существуют, какие положительные и отрицательные результаты могут быть, как с помощью совершенствования стиля и имиджа повысить эффективность и качество работы, а также повысить авторитет среди коллег.

Целью работы является анализ стиля и имиджа менеджера туристической  фирмы.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:

  • показать значимость менеджера, его роль на предприятии;
  • раскрыть его функции и требования к нему;
  • охарактеризовать стили управления;
  • раскрыть составляющие имиджа;
  • разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.
  • При написании курсовой работы мною были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, диалектическое познание, группировка, изучение тематических публикаций и статей, наблюдение.

 

1. Теоретические основы оценки и основные требования к личности менеджера туристического предприятия

 

1.1 Значимость и роль  менеджер туристического предприятия

 

В переводе с английского  «менеджер» означает «специалист по управлению, организации бизнеса», т.е. человек осуществляющий руководство  организацией или ее отдельной частью. На основе присущих только ему способностей менеджер воздействует на людей (подчиненных), а через них – на социально-экономические  процессы, обеспечивая этим достижение поставленных целей.

Несмотря на то, что менеджеры  туристических организаций играют разнообразные роли, необходимо выделить главные из них – те, которые  решают менеджеры, независимо от типа их туристической организации и  видов обслуживаемых ими путешественников.

Во-первых, это выполнение функций по подготовке, принятию и  реализации управленческих решений. Право  принятия решений имеет только менеджер. Это главная его функция. Менеджер наделен правом принимать управленческие решения, он же несет ответственность  за их последствия.

Во-вторых, это информационная роль менеджера, поскольку для того, чтобы принимать эффективное  управленческое решение, необходимо получить и обработать достоверную экономико-управленческую информацию о развитии управления туризмом. От того, насколько полной информацией  владеет менеджер, насколько он может  ясно и четко доводить нужную информацию до исполнителей, в большей мере зависит и результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает  в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового  коллектива на достижение практических и стратегических целей организации. [10, c.165]

Менеджер по туризму –  понятие широкое. Одно дело быть руководителем  туристической фирмы, совсем другое – бронировать билеты по телефону. И в том, и другом случае специалист может гордо именовать себя менеджером, но фронт работ и уровень ответственности  будет совершенно разным. Название профессии ни о чем не говорит. Важнее знать конкретные обязанности, которые выполняет специалист. И  здесь многое зависит от того, в  какой фирме он работает. В компаниях-туроператорах  менеджеры занимаются разработкой  и формированием туристических  маршрутов, а в туристических  агентствах продают их клиентам.

Менеджеры, работающие в  компаниях-туроператорах: разрабатывают  маршруты, составляют экскурсионные  программы и планы развлекательных  мероприятий, бронируют места в  гостиницах, выкупают билеты на регулярные авиарейсы и организуют чартерные, ведут переговоры с принимающей  стороной, занимаются оформлением страховок  и виз, формируют пакеты туров, заключают  договоры с турагентствами, участвуют  в проведении рекламных кампаний, при возникновении конфликтных  ситуаций связываются с представителями  принимающей стороны и стараются  разрешить их в пользу клиента.

В компаниях-туроператорах  каждый сотрудник отвечает за определенный участок работы: оформление виз, бронирование мест и т. п. Подобные несложные операции по силам даже менеджерам с минимальным  опытом. А такое ответственное  дело, как, например, разработка нового направления, доверят только специалисту, имеющему солидный багаж знаний и  хорошую профессиональную репутацию.

В многочисленных туристических  агентствах задача менеджеров другая – продать готовый турпродукт, привлечь и удержать как можно  большее количество клиентов. Менеджеры  турагентства – связующее звено  между клиентами и туроператорами. Именно им клиенты звонят по всем возникающим  вопросам: задержан вылет, не нравится номер в отеле, в море плавают  не те рыбки, которых он ожидал увидеть  и т. д.

В обязанности менеджера  турагентства входит: прием звонков, консультирование (в том числе  по телефону), исследование рынка и  подбор тура в соответствии с запросами  клиента, взаимодействие с менеджерами  из туроператорских компаний, оформление договора с клиентом.

Видов туризма огромное количество и в каждом – своя специфика. Например, менеджер экскурсионного туризма должен уметь подсказать клиенту, что именно можно посмотреть во Франции, а что  – в Японии или Сингапуре. Специалист по оздоровительному отдыху посоветует место, где можно не только отдохнуть, но и полечиться, порекомендует нужную климатическую зону. Менеджеры по экологическим видам туризма  разрабатывают варианты отдыха на природе, позволяющие на время забыть о  городской суете и бешеном  ритме жизни мегаполисов. Спортивный и экстремальный отдых (дельтапланеризм, полеты на парапланах) требует от менеджера  не только специальных знаний, но и  особой тщательности подготовки программы. Ошибка может стоить клиенту здоровья, а то и жизни. Есть еще рыболовный и охотничий, горнолыжный и круизный, событийный и спортивный, паломнический  и даже гастрономический туризм.

Как следует из этой характеристики, менеджер выступает своеобразной приводной  пружиной и движущей силой процессов, направленных на достижение целей любой  организации. Чтобы эти процессы совершались эффективно и организация  добивалась бы успехов в конкурентной борьбе на рынке, она предъявляет  к менеджеру высокие требования, которые обусловлены ролью менеджмента  как фактора развития организации.

Как и в любой профессии, менеджер может работать хорошо или  плохо, успешно выполнять свои обязанности  или не справляться с ними, а  значит, и результаты будут разными.

В первом случае менеджер своим  трудом будет способствовать росту  организации, а во втором - приведет ее в упадок.

Далеко не все, кто избрал профессию менеджера, овладевают ею в такой мере, чтобы организация испытывала бы благотворное влияние от их деятельности в се составе. Известно, что из числа получивших подготовку в области менеджмента хорошими менеджерами становится только 20-30%.

Остальным нельзя доверять дело управления, так как своими неумелыми действиями они приведут его к полному расстройству и, в конце концов к развалу. О  таком положении будут свидетельствовать, в частности, факты принятия непродуманных  решений, ведущие к тому, что впустую  растрачиваются средства, труд людей, в действиях которых отсутствуют  четкие ориентиры и согласованность, наблюдается формальное отношение  к своим обязанностям, нежелание  использовать свой трудовой и творческий потенциал в интересах общего дела. Все это последствия плохой работы менеджера, который не обладает нужными для такой профессии  качествами и прежде всего способностью объединять, сплачивать людей и направлять их действия на достижение общих целей, стоящих перед организацией или  перед се структурными подразделениями. [13]

В общих чертах повседневная работа менеджера состоит в том, что он:

1) направляет действия  людей, определяя их цели и  задачи;

2) организует взаимодействие  людей, создавая систему их  совместной работы, в которой  каждый выполняет свою роль, сообразуя  с ней свои действия в согласии  с действиями других людей;

3) мотивирует действия  людей, воздавая каждому по  заслугам, успехам, способностям  и возможностям, побуждая их тем  самым к повышению эффективности  и качества индивидуальной и  коллективной деятельности;

4) контролирует действия  людей, анализируя и оценивая  результаты их труда относительно  достижения поставленных перед  ними целей и задач, не допуская  отклонений от них. [17, с.215]

Информация о работе Стиль и имидж менеджера предприятия