Стиль управления и имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Менеджер в системе управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Сущность деятельности менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Понятие стиля управления и ее уровни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.3 Стили руководства менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Глава 2. Имидж менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.1.Портрет современного менеджера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
2.2. Имидж менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.3 Владение искусством устной и письменной деловой речи. . . . . . . . . . . . .32
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

Файлы: 1 файл

Стиль управления и имидж менеджера.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ

им. Х.М. БЕРБЕКОВА» 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы менеджмента

на тему:

«Стиль управления и имидж менеджера» 
 
 
 
 
 

     Руководитель:

     Лигидов. Р.М

     Выполнил:

     ст-т 2 курса:

      Нахуджу Н. 
 

Нальчик – 2011г.

     Содержание 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Менеджер в системе управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.1 Сущность  деятельности менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2 Понятие стиля управления и ее уровни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

1.3 Стили  руководства менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

Глава 2. Имидж менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

2.1.Портрет  современного менеджера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

2.2. Имидж  менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

2.3 Владение искусством  устной и письменной деловой  речи. . . . . . . . . . . . .32

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

Список  литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Самой большой ценностью в любой организации, на любом предприятии являются люди, поведение которых непредсказуемо для управления. Все это актуально по отношению к не только промышленным и торговым организациям, но и к любой оперативной деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности - получение прибыли или другого результата, относится она к производству или к работе в правительстве.

     Только  люди являются фактором, который определяет целостность и непоследовательность в характере любого вида деятельности. Только убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте, их поведением деятельность организаций приводиться в движение. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, преследуя свои цели, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  в настоящее время эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации.

     Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

     «Управлять - значит, вести предприятие к  его цели, извлекая максимум возможности  из имеющихся ресурсов». Специалистам нового времени необходимы глубокие знания по менеджменту, а для этого  нужно четко представлять сущность и понятие менеджмента.

     Управление  персоналом на предприятии – это  вид деятельности, который позволяет  реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним  условиям, учет личного фактора в  построении системы управлений персоналом предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Менеджер в системе управления.

     1.1 Сущность деятельности менеджера.

     Менеджер  — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения  по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

     Термин "менеджер" может употребляться  применительно: к администратору любого уровня управления, если администрирование  осуществляется современными методами; руководителю предприятия в целом или его подразделений (завода, отдела, цеха, участка); организатору конкретного вида работ; руководителю по отношению к подчиненным.

     К менеджеру, в первую очередь, предъявляются  требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменять взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.

     Руководство совместной деятельностью людей  состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой - самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе совместной деятельности социально-экономической системы. Все исполнительские, организационные и административные функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам.

     В наше время интеллектуальные компоненты любого вида деятельности преобладают  над физическими. Поэтому подчиненных нужно побуждать работать не только физически, но, главным образом, умственно. И надо помнить, что никакое принуждение не может заставить человека мыслить и действовать творчески если он этого не хочет сам. Принуждением эффективно управлять нельзя.

     Влияние на подчиненных составляет основу руководства. Руководитель — это человек, который  лично своим влиянием направляет подчиненных на достижение целей  организации. Его функциями являются определение норм поведения подчиненных, удовлетворение в меру возможности их нужд и защита их интересов перед управляющими верхнего уровня.

     Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять  людьми. Поэтому он должен в совершенстве знать своих прямых подчиненных, особенно их возможности выполнять порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых работников.

     Рыночные  отношения требуют творческого  подхода к управлению на базе всесторонней информированности, наилучшего использования ресурсов и других факторов повышения эффективности функционирования предприятия. В этой связи на первый план выступает фактор понимания того, что в конечном счете положение предприятия определяется рынком.

     Менеджмент  осуществляется в экономическом, социально-психологическом, правовом и организационно-техническом направлениях.

     Содержанием экономического направления является управление производственным процессом. Здесь деятельность менеджера сосредоточивается  на координации материальных и трудовых ресурсов таким способом, чтобы достичь поставленных целей при наименьших затратах.

     Социально-психологическое  направление - это прерогатива менеджером всех уровней управления. На низовом  и среднем уровне управления усилия менеджеров направлены на создание теплых, дружественных производственных отношений между коллективами и отдельными работниками, при которых их способности могли бы наиболее полно реализоваться.

     На  высшем уровне управления социально-психологическую  функцию осуществляет ряд лиц, использующих впасть, авторитет, положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными.

     Социально-психологическое  направление базируется также на уровне развития социальных отношений  в обществе, таких ценностей, как  уровень образования, культура, традиции, обычаи.

     В осуществлении рыночных отношений  важное место занимает правовая база менеджмента, которая отражается в  законодательстве и других правовых актах, вырабатываемых государственными, экономическими и политическими  структурами. Сюда входят правовые положения по созданию фирм и предприятий, таможенная и налоговая политика, государственное регулирование предпринимательства и др.

     Огромный  удельный вес в общем объеме управления занимает организационно-техническая  работа менеджера. Эта работа охватывает многие стороны управления. В нее входят: постановка целей и задач, обеспечение ресурсами, организация работы, непосредственные контакты с исполнителями и контроль за их деятельностью, стимулирование труда работников, проектирование новых производственных процессов.

     Различают три стадии менеджмента: стратегическое управление, оперативное управление, контроль. За каждой из них закреплены определенные виды деятельности.

     Стратегическое  управление — это выработка цели менеджмента, прогнозирование (научное  обоснование будущего состояния и развития организации) и перспективное планирование. Оперативное управление охватывает два вида деятельности: организацию как способ создания необходимой структуры (и нужных ресурсов) и руководство (воздействие на непосредственных исполнителей в созданной структуре).

     Контроль  включает проверку и анализ результатов  на пути достижения цели, неиспользованных резервов производства.

     Эффективно  работающее предприятие предполагает единовременное функционирование всех стадий и направлений менеджмента, т. е. взаимосвязь их во времени и пространстве. Обеспечение прибыльности, а значит эффективности работы всех подразделений предприятия - главная задача менеджмента. Она включает в себя рациональную организацию производственного процесса, развитие технико-технологической базы, эффективное использование живого труда (кадров), обеспечение творческой активности работников.

     Уровень прибыльности фирмы в значительной степени определяется рынком, но зависит  также от рационального использования  производственных ресурсов и эффективности управления. Прибыль является залогом стабильного функционирования предприятия. Любое предприятие находится под воздействием ситуации, складывающейся на рынке. Меняется положение конкурирующих фирм, условия и формы финансирования, соотношение спроса и предложения. Все это определяет долю риска, которая покрывается прибылью. Менеджмент призван снизить долю риска не только в настоящем, но и в будущем периоде. Поэтому менеджеры наделяются правом самостоятельности в принятии решений в меняющейся обстановке рыночных отношений.

     Ориентация  предприятия на удовлетворение рыночных потребностей в товарах и услугах  предполагает многообразие видов деятельности менеджеров. Вот далеко не полный их перечень: новая техника и технология производства, обеспечение высококвалифицированными кадрами, материальное и моральное стимулирование труда, улучшение условий труда, регулирование и координация деятельности подразделений и служб; планирование деятельности по периодам, стратегическая деятельность, контроль и др. В общем, вся деятельность менеджеров сводится к выполнению общих функций управления. Своевременность и качество выполнения этих функций реализуется на рынке в виде прибыли.

     На  управленческие, организационные и  межличностные отношения в трудовом коллективе оказывают влияние множество факторов. Это экономические, нравственные, эстетические, административные и многие другие факторы. Формой выражения этих факторов является информация, которая становится непосредственным предметом. труда менеджера. В конечном счете информация выражает определенные отношения в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Информация о работе Стиль управления и имидж менеджера