Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа
Кто такой менеджер? Термин «менеджер» обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности. Менеджер – это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива.
Менеджмент стало изучать все большее количество людей. И это не случайно, поскольку появилось великое множество организаций различных форм собственности, которыми нужно управлять.
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Основные задачи менеджера и современные требования к нему.………… 4
1.1. Руководитель-менеджер и его основные функции……………………….4
1.2. Стиль и имидж менеджера…………………………………………………. 9
2. Типологии стилей руководства, их характерные черты…...……………… 16
2.1. Стили управления Д. Мак-Грегора и теории Z и А…………………… 17
2.2. Управленческая решетка. Р. Блэйка и Дж. Мутона……………………... 23
2.3. Ситуационная модель Фидлера и подход «путь–цель» Митчела
и Хауса……………………………………………………………………… 26
2.4. Теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшар и модель
принятия решений руководителем Врума–Йеттона………………….. 31
3. Опыт формирования стиля руководства на примере
ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова»………………36
3.1. Характеристика и анализ корпоративной культуры
ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова»………………36
3.2. Анализ стилей руководства и методов управления на
ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова»………………41
3.3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства на
ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова»………………45
Заключение ……………………………………………………………………... .47
Литература ……………………………………………………………………......49
Курсовая:
Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления
Введение ………………………………………………………
1. Основные задачи
менеджера и современные
1.1. Руководитель-менеджер и его основные функции……………………….4
1.2. Стиль и имидж менеджера…………………………………………………. 9
2. Типологии
стилей руководства, их
2.1. Стили управления Д. Мак-Грегора и теории Z и А…………………… 17
2.2. Управленческая решетка. Р. Блэйка и Дж. Мутона……………………... 23
2.3. Ситуационная модель Фидлера и подход «путь–цель» Митчела
и Хауса…………………………………………………………………
2.4. Теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшар и модель
принятия решений руководителем Врума–Йеттона………………….. 31
3. Опыт
формирования стиля
ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова»………………36
3.1. Характеристика
и анализ корпоративной
ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова»………………36
3.2. Анализ стилей руководства и методов управления на
ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова»………………41
3.3. Рекомендации
по совершенствованию стиля
ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова»………………45
Заключение …………………………………………………
Литература ……………………………………………………………………....
Введение.
Кто такой менеджер? Термин «менеджер» обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности. Менеджер – это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива.
Менеджмент стало изучать все большее количество людей. И это не случайно, поскольку появилось великое множество организаций различных форм собственности, которыми нужно управлять.
Стиль управления – это своего рода «почерк» в действия менеджера. Представляет собой устойчивую систему способов, методов и форм практической деятельности менеджера, а также манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.
В данной курсовой работе будут рассмотрены
основные задачи менеджера
и современные требования
к нему, типологии стилей
руководства и их применение
в управлении организацией
. Это поможет ответить на вопрос: как
же формируется этот строго индивидуальный
«почерк» руководителя.
1.
Основные задачи
менеджера и современные
требования к нему.
1.
1. Руководитель-менеджер
и его основные функции.
В соответствии с современными представлениями суть работы руководителя сводится к выполнению ряда представительских функций, среди которых можно выделить стратегическую, экспертно-инновационную и административную, коммуникационную, социальную.
В различных ситуациях и на разных уровнях управления те или иные качества руководителя имеют неодинаковое значение. Так, в период создания и перестройки предприятия прежде всего нужны руководители — лидеры с организационной и предпринимательской жилкой, в период стабильного развития на первое место выдвигаются руководители — плановики с хорошей административной хваткой.
На различных уровнях в управленческой иерархии можно выделить три типа руководителей: высшего, среднего и низшего звена.
Основные задачи высших руководителей организации состоят в определении ее миссии, ценностей, политики, стандартов деятельности, формирования структуры и системы управления, представительства. Высшее руководство реализуется в составе команды, которую подбирает первое лицо, занимающее свою должность на основании контракта с собственником (государством, акционерами, пайщиками) и несущее полную ответственность за состояние и результаты работы. С юридической точки зрения в обязанности первого лица входит организация работы в рамках, определяемых законодательством, уставом и другими документами; распоряжение (в обусловленных рамках) имуществом и средствами; заключение и расторжение хозяйственных договоров, открытие счетов в банках; решение кадровых вопросов; стимулирование подчиненных руководителей и др.
Руководители среднего звена (подразделений и предприятий, входящих в данную организацию) назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями и несут ответственность перед ними за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений. Через подчиненных руководителей они управляют деятельностью своих подразделений. В рамках компетенции им представлено право решать кадровые вопросы, поощрять и наказывать своих подчиненных.
Руководители среднего звена представляют собой наиболее бюрократизированную прослойку менеджеров, число представителей
которых стремительно растет, увеличивая «этажность» управленческих структур.
Отношение к представителям среднего звена в современной теории управления негативное, и при любой возможности предприятия на Западе идут на их сокращение. За счет таких мероприятий удается сократить до 30–40% управленческого персонала.
Руководители низшего звена — бригад, участков, групп и пр., работают уже непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их работу.
В общем, руководители всех звеньев несут, помимо официальных обязанностей, неофициальные. Они состоят в справедливом и уважительном отношении к работникам, проявлении интереса к их здоровью, личным проблемам, успехам, взаимоотношениям в коллективе, оказании им при необходимости всесторонней помощи. Это очень важно с той точки зрения, что не только подчиненные зависят от руководителя, но и руководитель зависит от своих подчиненных в готовности исполнять их распоряжения и неофициальные просьбы.
В работе руководителя много привлекательного.
Она предоставляет широкие возможности
для развития личности, престижна, приносит
человеку достоинство и уважение окружающих,
увлекательна, так как предполагает решение
сложных проблем. Руководителю особенно
крупной организации приходится выполнять
в течение рабочего дня огромное (до 200)
количество видов деятельности. И в этой
деятельности главная задача состоит
не в том, чтобы ту или иную работу выполнять
самому, а в том, чтобы, изучив ситуацию
и наметив план действий, организовать
ее выполнение силами подчиненных, проконтролировать
и оценить их действия, отметить отличившихся.
Роль руководителя в современной эпохе
трансформируется из диктаторской в роль
«отца семейства», не только отдающего
распоряжения, но и создающего благоприятный
морально-психологический климат.
«Современная научно-техническая революция
кардинально изменила условия и характер
производства и труда. Технологические
и социальные процессы стали настолько
сложными, а знания и квалификация исполнителей,
их независимость настолько возросли,
что руководитель не в состоянии единолично
управлять всем. При таких обстоятельствах
он становится организатором самостоятельной
работы подчиненных, объединенных в команды,
где на первое место выходит деловое сотрудничество
и консультирование.
По мнению известного американского специалиста в области менеджмента Г. Минцберга, такой руководитель выполняет следующие управленческие функции:
координатор деятельности в нестандартных ситуациях; распределитель
ресурсов и посредник).» /3, с.372/.
По отношению к организации и взаимодействию
с нею руководители-менеджеры делятся
на ориентированных
на себя и ориентированных
на организацию.
Руководители первого
типа (борцы с джунглями) стремятся
к безраздельной власти и, используя своих
подчиненных, воюют против всех, внутренне
считая их если не реальными, то потенциальными
врагами. В зависимости от используемой
тактики они делятся на «львов»,
действующих в открытую, и «лис»,
занимающихся интригами. Ориентированные
на себя руководители — это «игроки»,
для которых представляет интерес не сама
должность как таковая, а процесс ее получения.
Такие руководители на практике больше
разрушают, чем создают.
Руководители второго
типа (открытые) ориентированы
на организацию, стремятся к власти ради
преобразований в интересах общего блага.
Обычно это высоконравственные, зрелые
профессионалы.
Качества, присущие
таким руководителям, подразделяются
на три группы: профессиональные,
личные и деловые.
К профессиональным
можно отнести:
К личным
качествам относятся:
К деловым
качествам можно отнести:
Необходимо отметить, что соотношение этих требований безусловно зависит от уровня, который занимает руководитель в иерархической цепочке управления.
1.2. Стиль и имидж менеджера.
Работа менеджера требует от него чего-то большего, чем отдельные полезные качества. Действительно, для того чтобы добиться удачи в любом деле, нужен ум. Но есть много умных неудачников. Чтобы завоевать успех, нужно быть смелым. Но мы знаем немало смелых людей, которые потерпели фиаско. Видимо, наряду с мудростью и отвагой необходимо обладать еще целым рядом данных. Все они вместе объединяются понятием «стиль».
«Словом «стиль» древние греки называли заостренную палочку из кости, металла или дерева, которой писали на покрыты воском дощечках или бересте. От такого стиля во многом зависело, как будет написан, а значит, и прочитан текст. Сегодня, говоря о стиле человека, мы имеем в виду его индивидуальный почерк, особенности личности, все то, что выделяет данного работника из круга его коллег.» /1, с.350/.
Роль стиля при ведении любого дела огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Известное выражение «человек – это стиль» можно смело дополнить: «деловой человек – это стиль».
Информация о работе Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления