Стиль управления и имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Менеджер в системе управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Сущность деятельности менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Понятие стиля управления и ее уровни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.3 Стили руководства менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Глава 2. Имидж менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.1.Портрет современного менеджера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
2.2. Имидж менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.3 Владение искусством устной и письменной деловой речи. . . . . . . . . . . . .32
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

Файлы: 1 файл

Стиль управления и имидж менеджера.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

     Предпринимательская деятельность также предъявляет особые требования к одежде. Внешний облик ее участников – первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера и клиента костюм бизнесмена служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени его солидности и надежности. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый – таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемый окружающими. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

     Как и у всякой профессиональной группы людей, у предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении одежды. Посетив любую международную ярмарку или выставку, вы заметите, что большинство стендистов проявляет удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки и костюма.

     В настоящее время многие предприниматели  считаются с советами модельеров. Основополагающим признаком при  составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды. Если в гардеробе есть много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен не правильно. Наблюдение за миром деловых людей показывает, что в этот мир мода и утонченный вкус входят не так быстро, как в быт.

     Мода  в одежде характеризуется преобладанием  определенных форм, образуемых длиной, шириной одежды, ее цветом или сочетанием цветов, расположением линии талии, формой рукавов и воротника, видом отделки, фактурой применяемых тканей.

     Мода  в деловом мире не есть что-то обязательное для всех. Однако если подавляющее  большинство людей начинают носить одежду нового стиля, ваш консерватизм рискует оказаться смешным.

     Наибольшей  популярностью у деловых людей  пользуется костюм. В нем можно  появляться в любое время дня  и в любом обществе. В рабочее  время принято носить не слишком  светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее.

       Для женщины–бизнесмена, желающей  добиться успеха, очень важно  помнить о своей внешности,  более того, поставить ее на  службу. Наши деловые женщины  одеваются в дорогие вещи, но  это не соответствует их должности. В их костюме не видно значимости положения, по нему невозможно определить их статус в фирме, а это основное в их деловом имидже. В гардеробе деловой женщины должны быть 2-3 юбки, жакеты, 2-3 блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и “гасит настроение”. Деловую одежду отличает классический покрой и многофункциональность. Но, тем не менее, и здесь предназначением женской одежды было и остается подчеркивание личной незаурядности и элегантности. Женщина всегда обладает правом на оригинальность своей одежды и на свой стиль в ее ношении. Во всем ансамбле одежды лучше иметь не больше трех цветов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним.

     Удачны, например, такие сочетания: 

       - черный, серый и фиолетовый цвета;  

       - синий, серый и голубой; 

       - бежевый, коричневый и зеленый  и т.п.

     Легче подобрать два тона, например, красный  с черным, синий с белым, серым, голубым, желтым или малиновым. Однако лучшими цветами делового платья считаются темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно-синий и светло синий.

     В имидже деловой женщины имеются  и другие ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причем чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, нельзя. 

     2.3 Владение искусством устной и  письменной деловой речи.

     То, что мы говорим и пишем и  как это делаем, во многом определяет успех в достижении поставленной цели. Конкретность, логичность и убедительность речи являются обязательными условиями  любого делового общения. Речь – центральный  элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться. Это дает основание заключить, что речь как важнейший компонент личности любого человека является одним из основных составляющих делового имиджа современного предпринимателя.

     Индивидуальная  манера говорить свидетельствует, прежде всего, о наличии у бизнесмена следующих двух качеств, характеризующих его как личность. Первое из них – это степень его самоутвержденности, т.е. насколько уверенно он себя чувствует, насколько в нем сильно развито чувство собственной правоты. Второе, наоборот,   степень его неуверенности в себе. Критериями оценки служат определенные выражения, а также частота их повторения. Так, слова, служащие для выражения некой неопределенности (“в известной степени”, “как-нибудь”, “я бы сказал”, “вообще” и т.д.), выдают неуверенность. Речь уверенного в себе человека изобилует словами: “разумеется”, “именно так”, “конечно”, “великолепно”, “правильно” и т.п.

     Существуют  и другие часто употребляемые  слова, делающие манеру вашей речи вашей  отличительной особенностью. Конечно, подходить к анализу манеры речи надо во взаимосвязи всех ее характеристик. То, что вы говорите, должно быть обосновано и иметь смысл, т.е. быть взаимосвязанным и понятным.

     Бизнесменам и менеджерам надо всячески стремиться избегать менторского тона при общении, а также остерегаться, чтобы с профессиональными успехами у них в голосе не появились поучительно-назидательные нотки. Никакого проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакции на излагаемую информацию.

     Итак, чтобы речь была хорошей, нужно использовать следующие рекомендации: 

       акцентируйте важные слова и  подчиняйте им не важные; 

       меняйте тон голоса – он  должен то повышаться, то понижаться (внезапное повышение или понижение  тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне); 

       меняйте темп речи – это  придает ей выразительность; 

       делайте паузу до и после  важных мыслей.

     Письменная  деловая речь в наиболее полной форме  реализует себя в деловом письме. Современное деловое письмо –  это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предположений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них, т.е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает деловые отношения. Казалось бы, нет ничего проще, чем написать деловое письмо. Но существуют определенные каноны написания таких писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже вашей фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов.

     Написание делового письма – своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безукоризненным  во всех отношениях: даже незначительное отступление от правил может сделать  его неправомочным с юридической  точки зрения. Юридически правильно оформленное, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу деловое письмо – один из залогов успеха вашего дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В нашей стране профессия «менеджер» по-прежнему остается одной из самых  популярных и, что даже более важно, одной из наиболее востребованных. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения.

     В процессе работы менеджеру приходится выполнять множество функций:

      - Организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы

      - Ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений

       - Ведение переговоров.

     Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее  всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.

     Быть  менеджером – значит разделять ответственность  и за успехи, и за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать  такой ответственности, - не менеджер.

     Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления – человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.

     Пристальное внимание уделяется разработке и  практическому применению основных базовых положений управленческой деятельности, соотнесенных с особенностями  социальных взаимодействий отдельных  личностей. При этом значимость придается обеспечению эффективности управленческой деятельности: подготовке и принятию решений, их научной обоснованности, их практической реализации, контролю над их выполнением.

     Сейчас  руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам  своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.

     От  выбора стиля руководства зависит  не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

     Современный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявлять  себя на работе, но, активно взаимодействуя с коллективом и руководством, и он должен обладать необходимой культурой общения.

     Руководство персоналом – универсальная наука. Она охватывает проблематику 3 сфер деловой активности:

     Государственных служб

     Коммерческих  организаций

     Некоммерческих  организаций.

     Сближение организационно-управленческих основ 3-х секторов деловой активности требует знаний в области руководства сотрудниками коммерческих и некоммерческих организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

     1. Интернет ресурсы www.geum.ru

     2. Интернет ресурсы www.elitarium.ru

     3. Ларионов В.Г., Мельников О.Н. “Имидж менеджера”

     4. Ларионов В.Г., Мельников О.Н. "Портрет  современного менеджера”

     5. Основы менеджмента учеб. пособие  для сред.-спец. учеб. заведений / В.Р. Веснин. - М. : Элит, 2001. - 440 с.

     6. Шекшня С.В. Управление персоналом  современной организации. — 2002. — С. 368.

     7. Основы менеджмента: Учебное пособие  для вузов/ Под ред. А.А. Радугина

     8. Менеджмент в организациях: Учебное  пособие, Саймон Герберт А., Смитбург

     9. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный  менеджер.

     10. Основы менеджмента учеб. пособие для сред.-спец. учеб. заведений / В.Р. Веснин. - М. : Элит, 2001. - 440 с.

     11. Тимуров А.А. «Хранение» - М.: «Новая  волна», 2006. – 342 с.

     12. Брагинский  М.И. // «Хозяйство и право». 2006, №9.

     13. Журнал «Управление компанией» №8, 2005.

     14. Крючков А.А. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320с.

     15. Журнал "Российское предпринимательство"  № 5 2001

Информация о работе Стиль управления и имидж менеджера