Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:30, курсовая работа
Введение………………………………………………………………......3 стр.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования
имиджа менеджера………………………………………..……………...4 стр.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру…………………………….6 стр.
1.2. Понятие имиджа. Важность имиджа менеджера…………........11 стр.
1.3. Внешние критерии имиджа. Внешний облик….........................15 стр.
1.4. Одежда для деловых мужчин……………………………….......20 стр.
1.5. Одежда для деловых женщин………………………...……........21 стр.
1.6. Внутренние критерии имиджа…………………………………..23 стр.
1.7. Выводы…………………………………………………………....30 стр.
Заключение…………………………………………………………........31 стр.
Список литературы……………………………………………………...33 стр.
Введение………………………………………………………………......3 стр.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования
имиджа менеджера………………………………………..……………...4 стр.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру…………………………….6 стр.
1.2. Понятие имиджа. Важность имиджа менеджера…………........11 стр.
1.3. Внешние критерии имиджа. Внешний облик….........................15 стр.
1.4. Одежда для деловых мужчин……………………………….......20 стр.
1.5. Одежда для деловых женщин………………………...……........21 стр.
1.6. Внутренние критерии имиджа…………………………………..23 стр.
1.7. Выводы…………………………………………………………....30 стр.
Заключение…………………………………………………………........31 стр.
Список литературы……………………………………………………...33 стр.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
(ГОУ
ВПО ИГУ)
ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА И РЕКЛАМЫ
КАФЕДРА_______________________
______________________________
ЗАВ.КАФЕДРОЙ__________________
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(ПОДПИСЬ)
КУРСОВАЯ
РАБОТА
РУКОВОДИТЕЛЬ:________________
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(ПОДПИСЬ)
СТУДЕНТ:______________________
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(ПОДПИСЬ)
РАБОТА ЗАЩИЩЕНА
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования
имиджа
менеджера………………………………………..…………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Индивидуальный имидж менеджера обычно рассматривают как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Несмотря на то, что это вроде очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида и одежды.
Актуальность данной темы очевидна. Ведь менеджерская деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще больше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. А ведь специфика работы менеджера заключается в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Поэтому одной из важнейших задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. научиться формировать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера.
Предметом, несомненно, является имидж менеджера. Менеджер всегда должен хорошо выглядеть, быть в тонусе, правильно руководить и грамотно принимать решения. В общем, он должен иметь безупречный, правильный имидж. Именно от имиджа менеджера будет зависеть его успешность, исход сделок и договоров, взаимоотношения в коллективе.
Объектом рассмотрения является сам имидж. Он, определенно, нужен всем тем, для кого важно, как его воспринимают окружающие - бизнесмену, руководителю, политику. То есть всем тем, кто в силу профессии «работает лицом».
Отсюда цель курсовой работы: рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к имиджу менеджера, а именно: показать необходимость наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств и значение имиджа менеджера в его профессиональной деятельности.
В процессе написания данной работы передо мной встали следующие задачи:
Указания,
приведенные в данной работе, могут
пригодиться для создания эффективного
имиджа менеджера.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования имиджа менеджера.
Имидж (в переводе с англ. - образ, изображение) можно определить как совокупность представлений, понятий, взглядов и опыта людей в отношении к фирме, личности или товару.
В самом же деле - это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики - в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.
Имидж - собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Существует несколько вариантов имиджа:
-
зеркальный - это имидж, свойственный
представлению человека о
- текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны;
- желаемый - этот вариант имиджа отражает то, к чему мы стремимся;
-
корпоративный - вариант имиджа
организации в целом, а не
каких-то отдельных
- множественный - этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной структуры;
-
харизматический - это имидж, которому
приписывается образ вождя,
- закрытый - данный вариант имиджа интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.
-
мифологический - имидж, под которым
будем понимать поведение
Имидж - это сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.
Основными компонентами имиджа делового человека являются: внешний облик (манера одеваться) и тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.)
Образ руководителя организации выстраивается на основе представлений о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных.
К
сожалению, имеется немало людей, которые
недооценивают роль имиджа в деловом
преуспевании, хотя известно, что «доброе
имя» всегда располагает людей к
тому, кто имеет положительную
репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую
особенность россиян (имеется в виду склонность
к лёгкому восприятию слухов), то очевидно,
что привлекательный имидж предпринимательской
структуры будет мощным рекламным фактором
и по-человечески естественным условием
расположения клиентов к сотрудничеству
с ней.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру.
Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века – менеджер. Причем неважно, какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность.
Но, прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского management – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Слово «менеджмент» (от лат. manus agere, manibus age-re — делать руками) по смыслу близко к русскому слову «руководить». Менеджер оперирует объектами, вещами и ситуациями, для достижения поставленных целей и задач.
Понятие "менеджер" имеет очень широкое значение и употребляется применительно к:
-
организатору конкретных видов
работ в рамках отдельных
-
руководителю предприятия в
- руководителю по отношению к подчиненным;
-
администратору любого уровня
управления, организующего работу,
руководствуясь современными
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования.
В мировой практике принято различать менеджеров трех уровней:
- низового;
- среднего;
- высшего.
Но, для начала рассмотрим должность менеджера как таковую. Она требует особого внимания. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому или экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (менеджеры высшего звена), его структурных подразделений (менеджеры среднего звена) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено менеджеров).