Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:30, курсовая работа
Введение………………………………………………………………......3 стр.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования
имиджа менеджера………………………………………..……………...4 стр.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру…………………………….6 стр.
1.2. Понятие имиджа. Важность имиджа менеджера…………........11 стр.
1.3. Внешние критерии имиджа. Внешний облик….........................15 стр.
1.4. Одежда для деловых мужчин……………………………….......20 стр.
1.5. Одежда для деловых женщин………………………...……........21 стр.
1.6. Внутренние критерии имиджа…………………………………..23 стр.
1.7. Выводы…………………………………………………………....30 стр.
Заключение…………………………………………………………........31 стр.
Список литературы……………………………………………………...33 стр.
Введение………………………………………………………………......3 стр.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования
имиджа менеджера………………………………………..……………...4 стр.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру…………………………….6 стр.
1.2. Понятие имиджа. Важность имиджа менеджера…………........11 стр.
1.3. Внешние критерии имиджа. Внешний облик….........................15 стр.
1.4. Одежда для деловых мужчин……………………………….......20 стр.
1.5. Одежда для деловых женщин………………………...……........21 стр.
1.6. Внутренние критерии имиджа…………………………………..23 стр.
1.7. Выводы…………………………………………………………....30 стр.
Заключение…………………………………………………………........31 стр.
Список литературы……………………………………………………...33 стр.
А вот конкретно, что должен и чего не должен делать опытный менеджер:
1. Руководитель - это управляющий, а не погонщик, поэтому он должен:
-
вести коллектив, а не
- полагаться на кооперацию и содействие сотрудников, а не только на свою власть;
- держать сотрудников в курсе дел, заинтересовывать их в решении проблем, а не решать все самому;
- говорить «мы», объединяя себя с коллективом, а не говорить всегда «я»;
-
подавая пример приходить
- исправлять свои ошибки, а не искать ответственных за них.
2.
Для руководителя необходима
вера в свое дело, смелость, целеустремленность,
решительность и умение
3. Должен уметь ценить время подчиненных.
4. Быть строгим и требовательным, но не придирчивым.
5.
Должен уметь принимать
6. Быть приветливым и тактичным, иметь чувство юмора.
7.
Уметь вести дебаты и
Профессия менеджера не только требует для эффективности управления некоторых качеств у человека, но и сама формирует со временем эти качества. [7]
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Менеджер
должен служить своей организации
в полную меру своих способностей,
если он стремится добиться личного
успеха на руководящей должности. Если
есть желание хорошо служить своей
организации, менеджер обязан считаться
с сослуживцами. Требовательность к себе
необходима с точки зрения отношения к
делу и к правам других людей. Это как раз
то, что требует инициативы, определения
личной цели и решимости в ее достижении.
Если другие стремятся к этой же цели,
то менеджер должен проявить большее упорство
и настойчивость в ее достижении.
1.7. Выводы
Имидж - это манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека (иногда на его подсознание), а через них - на объяснительные механизмы сознания и поведения, на выбор, осуществляемый человеком.
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.
Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним в следствии влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Именно поэтому американцы говорят, что положительный имидж стоит миллиарды долларов.
Значимость формирования позитивного имиджа руководителя и специфика управления в ней обусловлена тем, что между ними должно быть гармоничное соответствие, так как вид управленческих отношений существенно влияет на имидж подчиненной команды, а самое главное - персонала организации, а эти виды имиджа являются важными структурными компонентами имиджа организации. Поэтому имидж менеджера настолько важен.
Таким образом, хороший менеджер
– это в первую очередь
гармонично сложенная, уравновешенная
и уверенная в себе личность. Иногда
даже бывает, что управленцу
без отличных профнавыков,
но с великолепными
психологическими ресурсами достается
более высокий пост
и большие полномочия.
Заключение
В заключении следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.
Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными. И всё это в некоторой степени зависит непосредственно от имиджа, который менеджер создает себе сам. В данной работе описаны советы по эффективному созданию как внешнего, так и внутреннего имиджа менеджера. При правильном их использовании можно создать хороший имидж для себя и безупречную репутацию для подчиненных и клиентов.
Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.
Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем, он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопониманий.
Как видно, многие качества
влияют на эффективность
Каждая
из таких характеристик
И только образованный менеджер
и психологический лидер
может стать достойным управляющим
крупного предприятия.
Список литературы:
1. Алехина И. - Имидж и этикет делового человека - М., 1996.- 138 стр.
2. Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента», Мн: БГЭУ, 1996. – 45 стр.
3. Шепель В.М. - Имиджелогия - М., 1996. – 165 стр.
4. Кузин Ф.А. - Имидж бизнесмена - М., Ось-89, 1996. – 67 стр.
5. Панасюк А.Ю. - Вам нужен имиджмейкер? Или том как создавать свой имидж - М., Дело, 1998.- 145 стр.
6. Тутушкина М.К. - Практическая психология для менеджеров - М.: Филин, 1996 г.- 57 стр.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М., 1992.-220 стр.
8. www.5ballov.ru
9. Чумиков А.Н. - Связи с общественностью - М., Дело, 2001.
10. Прокушев Е.Ф. – Менеджмент первичного уровня. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 1999 г.
11. Баринов В.А. - Справочник менеджера - М.: АДС, 2000
12. Веснин. В.Р. - Менеджмент - М.: Проспект, 2004.
13. Плахова Л.В.
- Основы менеджмента - М.: КНОРУС, 2007